Краткая история чианграя

Ват Ронг Кхун в Чианграе — белоснежный буддийский храм

Адрес: Таиланд, недалеко от г. Чианграй
Дата постройки: 1997 год
Построен по проекту: Чалемчая Кхоситпхипхата
Координаты: 19°49'27.4″N 99°45'46.9″E

Храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) не похож ни на одну из буддийских святынь мира. «Белый храм» (White Temple) — так иногда называют Ват Ронг Кхун за его белоснежные алебастровые узоры и скульптуры.

Это удивительное сооружение находится в 10 км от Чианграя — столицы одноимённой провинции. Большинство тайских храмов имеют древнюю историю, а Ват Ронг Кхун был воздвигнут совсем недавно — в 1998 г., но уже завоевал успех у туристов.

Ват Ронг Кхун — это воплощение мечты известного тайского художника, Коситпипата Чалермчая, который разработал единый стиль храма и проект каждой из статуй. Г-н Чалермчай уже вложил в строительство своего «детища» несколько миллионов долларов и продолжает его благоустраивать, не привлекая спонсоров, чтобы те не могли диктовать условия.

В этом нелёгком деле художнику помогает его брат — Пакетлат Чалермчай, руководящий строительными работами во время отъездов Коситпипата.

Внешний вид храма

Храм выглядит, словно дворец Снежной Королевы, но с буддийскими мотивами, и с первого взгляда покоряет своим изяществом. Белый цвет является символом чистоты Будды; прозрачные зеркальные пластины, украшающие поверхность Ват Ронг Кхуна, олицетворяют мудрость Будды, «сияющую ярко на всей Земле».

Мост, ведущий к храму, — это путь к Будде из череды вечных перерождений. Животные на крыше сооружения изображают четыре стихии: слон — землю, змея — воду, лебедь — воздух и лев — огонь. По периметру храм окружают затейливые скульптуры.

Обратите внимание

Так, огромные клыки — это символ пасти демона Раху; сотни рук, тянущихся вверх, — таков буддийский ад в представлении художника.

Здесь есть и статуи-монстры, извергающие водяные струи из пастей, и страшные исполины, охраняющие храм от злых сил, и скульптуры, олицетворяющие человеческие пороки.

Вечная борьба сил Света и Тьмы

Необычно и внутреннее убранство Ват Ронг Кхуна. Внутри храма находятся статуи и изображения Будды, а на одной из стен представлена картина, рассказывающая о вечной борьбе сил Добра и Зла. Это отнюдь не сюжеты из «Джатаки» — важнейшего литературного памятника буддизма.

Настенные росписи храма представлены такими известными мотивами, как сцены из «Звёздных войн», Нео из фильма «Матрица», роботы и космические ракеты, бомбы, спускающиеся с небес, горящие в огне нью-йоркские башни-близнецы, уничтоженные террористами, а над всем этим изображены Будда и его ученики.

Г-н Чалермчай украшал стену три года.

Не подчиняясь строгим канонам, он использовал столь непривычную по содержанию живопись в росписи храма, чтобы передать вечные истины, сделав их понятными для любого современного человека. Рядом с храмом открыта галерея, где можно увидеть другие работы художника-архитектора и приобрести сувениры.

Рейтинг достопримечательности

Храм Ват Ронг Кхун на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/aziya/102-vat-rong-kkhun-v-chiangrae

Как устроена экономика читать онлайн – Ха-Джун Чанг (Страница 7)

Миссис Линтотт: Итак. Какое определение вы дадите истории, мистер Радж?

Радж: Я могу говорить свободно, мисс? Не боясь наказания?

Миссис Линтотт: Я защищу вас.

Радж: Какое определение истории? Это просто одно чертово событие за другим.

Алан Беннетт. Любители истории

У многих читателей, вероятно, история вызывает те же чувства, что и у молодого Раджа из популярной пьесы Алана Беннетта и фильма 2006 года о группе талантливых, но малообеспеченных мальчишек из Шеффилда, которые пытаются поступить в Оксфорд, чтобы изучать эту науку.

Многие люди считают экономическую историю, или историю того, как развивалась наша экономика, особенно бессмысленным предметом.

Действительно ли мы должны знать, что случилось два или три столетия назад, чтобы понимать, что свободная торговля способствует экономическому росту, что высокие налоги препятствуют созданию материальных благ и что устранение бюрократических преград способствует предпринимательской деятельности? Разве эти и другие экономические премудрости нашего времени не представляют собой логический вывод неопровержимых теорий и не прошли проверку огромным количеством современных статистических данных?

Большинство экономистов согласны с этим. Раньше, до 1980-х годов, экономическая история была обязательным предметом для аспирантов в большинстве американских университетов, но сегодня многие вузы даже не предлагают факультативного курса.

Среди экономистов, наиболее ориентированных на теорию, даже наблюдается тенденция рассматривать экономическую историю в лучшем случае как безобидное чудачество вроде трейнспоттинга [Хобби, распространенное в странах, где поезда ходят по постоянному расписанию: энтузиасты проводят время у локомотивных депо, на вокзалах или в наблюдательных пунктах вдоль железнодорожного полотна, записывая серийные номера проходящих локомотивов. Это занятие наиболее популярно в Великобритании и США. Прим. пер.], а в худшем — как убежище для умственно отсталых, не способных справиться с такими «жесткими» вещами, как математика и статистика.

Тем не менее я познакомлю своих читателей с краткой (ну ладно, не очень краткой) историей капитализма, потому что наличие хотя бы общих знаний о его развитии крайне важно для полного понимания современных экономических явлений.

Жизнь еще более странная, чем вымысел, или Почему история имеет значение

История влияет на настоящее — не только потому, что представляет собой то, что происходило до настоящего времени, но и потому, что она (или, скорее, то, что, как нам кажется, мы знаем об истории) сообщает о решениях людей.

Многие политические рекомендации подкреплены историческими примерами, потому что нет ничего более эффективного для убеждения людей, чем наглядные примеры из реальной жизни, успешные или неудачные.

Например, те, кто пропагандирует свободную торговлю, всегда отмечают, что Великобритания, а затем и США стали мировыми экономическими сверхдержавами именно благодаря ей.

Важно

Если бы они поняли, что их версия истории не соответствует истине (что я покажу позже), они бы не чувствовали себя столь уверенно, давая свои политические рекомендации. Им также было бы сложнее убеждать других.

Помимо этого, история заставляет нас усомниться в некоторых предположениях, принимаемых как должное.

Как только вы узнаете, что сегодня нельзя купить или продать многое — например, людей (рабов), детский труд, правительственные учреждения, — что раньше пользовалось большим спросом, вы перестанете думать, что границы «свободного рынка» очерчены каким-то вечным научным законом, и начнете понимать, что их можно изменить.

Когда вы узнаете, что передовые капиталистические страны развивались быстрее всего в истории между 1950-ми и 1970-ми годами, когда действовало множество ограничивающих правил и высоких налогов, у вас сразу же появится скептическое отношение к утверждению, что стимулирование роста требует сокращения налогов и устранения бюрократических препон.

История полезна для осознания ограниченности экономической теории. Жизнь часто бывает гораздо более странной, чем вымысел, а в истории есть множество примеров успешного экономического опыта (на всех уровнях — стран, компаний, частных лиц), которые не могут быть исчерпывающе объяснены какой-либо одной экономической теорией.

Скажем, если бы вы читали только такие журналы, как The Economist или Wall Street Journal, вы слышали бы только о политике свободной торговли Сингапура и ее одобрительном отношении к иностранным инвестициям.

Таким образом, вы считали бы, что экономический успех Сингапура доказывает, что свободная торговля и свободный рынок представляют собой лучшее решение для экономического развития, пока не узнали бы, что вся земля в Сингапуре находится в собственности правительства, 85 процентов жилья предоставляется агентствами недвижимости, которыми владеет правительство (Совет по жилищному строительству), а 22 процента национального продукта производится государственными предприятиями (средний показатель в мире составляет около 10 процентов). Не существует ни одной экономической теории — неоклассической, марксистской, кейнсианской, любой другой, — которая объясняет успех этой комбинации свободного рынка и социализма. Такие примеры должны заставить вас быть более скептически настроенными по отношению к экономическим теориям и более осторожными — к основанным на них политическим выводам.

И последнее, но важное замечание: мы должны обращаться к истории, потому что у нас есть моральный долг по мере возможности избежать экспериментов на живых людях.

Совет

От центрального планирования в бывшем социалистическом блоке (и перехода к капитализму) через бедствия политики «жесткой экономии» в большинстве европейских стран, которая была последствием Великой депрессии, вплоть до неудач «экономики просачивающегося богатства» в США и Великобритании в 1980-х и 1990-х годах история полна примеров радикальных политических экспериментов, уничтоживших жизни миллионов и даже десятков миллионов людей. Изучение исторического прошлого, конечно, не гарантирует того, что мы полностью избежим ошибок в настоящем, но нам следует приложить все усилия, чтобы извлечь из него уроки, прежде чем сформулировать политику, которая будет влиять на жизни людей.

Если вы согласны с любым из перечисленных выше аргументов, пожалуйста, прочитайте главу до конца, в ней содержится множество исторических «фактов», которые могут быть оспорены. И надеюсь, в результате ваше понимание капитализма хотя бы немного изменится.

Черепаха против улитки: мировая экономика до капитализма

Экономика Западной Европы действительно росла медленно…

Капитализм берет начало в Западной Европе, в частности, в Великобритании и странах Бенилюкса (к которым сегодня относятся Бельгия, Нидерланды и Люксембург), в XVI–XVII веках.

Почему он зародился там, а не, скажем, в Китае или Индии, которые тогда были сравнимы с Западной Европой по уровню экономического развития, — предмет интенсивных и длительных обсуждений.

В качестве объяснения предлагалось все — от презрения, испытываемого китайской элитой к практическим занятиям (таким как торговля и промышленность), до карты угольных месторождений Великобритании и факта открытия Америки. Не будем долго рассуждать об этой дискуссии. Примем как данность, что капитализм начал развиваться в Западной Европе.

До его появления западноевропейские общества, как и все другие в докапиталистическую эпоху, менялись очень медленно. Люди в основном были организованы вокруг сельского хозяйства, в котором на протяжении многих столетий использовались практически одни и те же технологии с ограниченной степенью коммерции и ремесленного производства.

Между X и XV веками, то есть в эпоху Средневековья, доход на душу населения увеличивался на 0,12 процента в год [A. Maddison, Contours of the World Economy, 1-2300 AD (Oxford: Oxford University Press, 2007), p. 71, table 2.2.

Долгосрочные исторические показатели роста стран в следующих нескольких пунктах взяты из этого источника.]. Следовательно, доходы в 1500 году составляли всего на 82 процента выше, чем в 1000-м.

Для сравнения, это величина, которой Китай с его 11 процентами роста в год достиг за шесть лет в период между 2002-м и 2008 годом.

Отсюда следует, что с точки зрения материального прогресса один год в Китае сегодня эквивалентен 83 годам в средневековой Западной Европе (за это время могли родиться и умереть три человека — в Средневековье же средняя продолжительность жизни составляла всего 24 года).

Источник: https://knizhnik.org/ha-dzhun-chang/kak-ustroena-ekonomika/7

Белый Храм в Чианг-Рай (Wat Rong Khun) и футуристический буддизм

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм.

Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай. Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса.

Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное.

Обратите внимание

Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды.

Читайте также:  Пляж клонг дао на ко ланте, тайланд: фото, видео, отели, как добраться - 2019

Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям.

Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть.

Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время.

Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа.

Важно

Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами.

Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями.

Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет.

В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата.

Совет

Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ.

Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным.

На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики.

Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn).

В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей.

Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда, купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Источник: https://easythai.ru/belyjj-khram-wat-rong-khun/

Краткая история Таиланда

Древняя история Таиланда досконально не известна. Известно лишь, что около 5 тыс.

лет назад на плато Корат в долине Меконга (северо-восток современного Таиланда) существовали сельские общины, которые достигли достаточного мастерства в земледелии, гончарном деле, а особенно в металлообработке: считается, что древние китайцы переняли технологии обработки меди именно от этого древнего народа.

Эта древняя цивилизация не оставила ни крупных памятников, ни храмов, ничего кроме рабочих инструментов. Тайцы как этнос происходят скорее всего из Центрального Китая.

Предки современных тайцев медленно мигрировали на территории сейчас являющимися северным Таиландом и основали первое тайское государство в Пхаяу в 1096г.

Обратите внимание

После монгольского завоевания Китая северные тайские государства выросли в размерах, а города Сукотай и Ланнатай (королевство на севере территории современного северного Таиланда) стали самыми важными в регионе.

Сейчас в провинциях Хубэй, Юньнань в Центральном и Юго-Восточном Китае существуют очаги проживания этнических тайцев, предположительно возникших на пути миграции народа. Более изученная часть тайской истории начинается с 1238г., когда было основано первое тайское достоверно известное государство – королевство Сукотай. К этому периоду времени относится кодификация буддизма в тайском варианте, а также создание тайской письменности. С момента появления письменности мы сожем более подробно проследить тайскую историю. Королевство Сукотай просуществовало около 150 лет, после чего его поглотило другое, быстро растущее и могущественное королевство Аюттайя.

Аюттайский период тайской истории продлился четыре века, за которые окончательно сформировалась система управления и неповторимая культура Таиланда. В этот период произошли первые контакты с европейцами. В это время наиболее влиятельными в регионе были португальцы, у которых тайцы заимствовали способ изготовления оружия.

Сиам стал одним из первых государств, сумевших наладить дипломатические отношения с европейцами. Параллельно королевству в Аюттайе существовало королевство Чанг Май на севере современного Тайланда. Оба они постоянно вели войны с Бирмой и империей кхмеров. Бирманское нашествие в 1569г. обернулось поражением тайцев и падением Аюттайи.

Но в итоге тайский принц Наресуан сумел выдворить захватчиков за пределы страны и отстроить столицу заново. Второй раз Аюттайя, город с развитой экономикой и культурой, была захвачена в 1767г. На этот раз бирманцы сожгли город дотла и увели тысячи людей в рабство. Бирманское владычество и на этот раз оказалось недолговечным.

Под руководством генерала Пия Таксин (Phya Taksin) опять разбили бирманцев. Королем был провозглашен Пья Чакри, который, таким образом, стал основателем ныне правящей династии Чакри. После своего возведения на престол в 1782г., король перенес столицу в Бангкок, что в 30 километрах южнее Аюттайи.

В XIX веке Сиам оставался независимым, лавируя между различными европейскими державами. Это привело к тому, что ни Франция, ни Великобритания, ни какая-либо другая страна не смогли колонизовать Сиам. С 1809 по 1851гг.

во время правления королей Рамы II и Рамы III Бангкок и весь Сиам быстро развивался из-за политики открытости и международной торговли Король Монкут (Mongkut),Рама IV (годы правления 1851-1868) инициировал модернизацию систему управления и расширение политических контактов с европейскими державами.

Важно

Его преемник Рама V Chulalongkorn сделал много для укрепления Сиама для принятия Сиама в мировое сообщество как независимой страны. Правление Рамы Пятого считается наиболее значимым в тайской истории – он единственный получил к своему имени приставку “Великий”.

Следующий король продолжил реформы Рамы Великого и ввел систему обязательного общего образования. В 1932г. практически бескровная революция изменила систему управления и Сиам стал конституционной монархией. В 1939г. Сиам стал Таиландом, что в переводе с тайского означает “страна свободных”.

Во время Второй Мировой войны Таиланд не оказал сопротивления японским войскам, а правительство выступило союзником Японии. После войны к власти в стране встала армейская верхушка. В течении 20 лет Таиланд стал ареной политических переворотов и контрпереворотов, чередовавшихся с редкими демократическими экспериментами. В феврале 1991г. военная хунта отстранила от власти правительство Чатичая, но демонстрации в мае 1992г., закончившиеся кровопролитием, в итоге привели к реставрации демократии.  

Сейчас Таиланд демократическая страна, которая основывается не только на светских законах, но и общепринятых нормах буддизма. Таиланд не имеет долгой истории демократии, но это не мешает ему являться действительно свободной страной.

Вернуться в оглавление “Рассказы”

Источник: http://www.bambooclub.ru/countries/thailand/articles/document8989.htm

Город Чианг Рай – столица самой северной провинции Таиланда

Чианг рай – небольшой городок для спокойного и размеренного отдыха. Здесь расположены самые известные храмы Таиланда, а в окрестностях есть несколько аутентичных деревушек. Эта местность приглянется тем, кто устал шумных улиц Бангкока и ночной жизни Пхукета.

Общие сведения

Чианграй – город, расположенный на севере страны, почти на границе с Мьянмой и Лаосом. Знаменита местность своими достопримечательностями, и, в первую очередь, Белым храмом.

Это удивительное для Таиланда место, ведь помимо тайцев и китайцев, здесь проживают и малые народы: акха, карены, лису и мяо. На протяжении столетий Чианг Рай был главным городом королевства Ланна, однако территория была оккупирована бирманцами, и впоследствии присоединена к Таиланду. В начале 20 века город стал столицей одноимённой провинции. Сегодня здесь проживает около 136 000 человек.

Достопримечательности

Так как Чанграй это небольшой по размерам город, достопримечательностей здесь немного, и многие интересные места находятся в соседних населённых пунктах. В Чианграе стоит посмотреть:

Белый храм – один из самых грандиозных и впечатляющих комплексов Таиланда. Здесь можно увидеть удивительные резные скульптуры из алебастра и зеркальной мозаики. Большинство путешественников приезжают на север страны именно для того, чтобы увидеть эту достопримечательность. Подробнее о ней можно прочесть тут.

Голубой храм один из лучших не только в Чианграе, но и в Таиланде по мнению туристов. Это колоритное и нетипичное для тайцев святилище с высокими позолоченными потолками и ярко-бирюзовыми стенами. Вход в достопримечательность охраняют скульптуры драконов, а на фасадах здания изображены тигры.

По традиции, в центре помещения располагается статуя Будды из мрамора. Путешественники отмечают, что это очень атмосферное и приятное место, которое не хочется покидать. И даже те путешественники, которые уже были во множестве азиатских святынь, говорят, что Голубой храм Чиангра сумел их поразить.

Читайте также:  Южный автовокзал бангкока (sai tai mai) - куда можно уехать, как добраться

Это покажется невероятным, но новый храм был отстроен на руинах старого всего за один год, и, что нетипично для Таиланда, на территории храмового комплекса есть множество скульптур божеств, принадлежащих другим религиям.

Месторасположение: 306, Moo 2 | Rim Kok, Чианграй 57100, Таиланд

Время работы: 09.00 – 17.00

Храм Изумрудного Будды – это огромный комплекс, площадью в 95 гектаров. Все строения выполнены в тайском стиле, а жемчужиной коллекции считают статую изумрудного Будды, которого в 1436 году обнаружили монахи недалеко от этого места.

В честь скульптуры и был построен храм, который долгое время принадлежал только главе королевства и его семье.

Совет

По древней тайской традиции 3 раза в год здесь проводится обряд “переодевания” Будды в одежду разного цвета (в зависимости от сезона).

Путешественникам, приехавшим в храм, стоит обратить внимание на 12 золотых львов, сидящих около входа в храм, и дверные панели, изготовленные в 17 веке. Удивительно, но за столетия своего существования достопримечательность смогла сохранить первоначальный вид.

Месторасположение: Na Phra Lan Road | Phra Borom Maha Rajawang, Phra Nakhon, Бангкок 10200, Таиланд

Время работы: 8.30 – 15.30

Мае Салонг – небольшая тайская деревушка, расположенная на границе с Бирмой. Находится в 60 км от Чианграя. Этот населённый пункт состоит из одной-единственной улицы, на которой находится и рынок, и дома местных жителей, и отели для туристов.

Главной особенностью местности является то, что здесь живут не тайцы, а китайцы, которые когда-то бежали сюда в поисках лучшей жизни. Зарабатывали беженцы своеобразно: выращивали опиумный мак и торговали наркотиками.

Лишь в 80-ых годах 20 века правительству Таиланда удалось обязать местных жителей выращивать на полях не мак, а чай и фрукты. А сама местность получила новое название – Сантикири (которое, впрочем, используется только в официальных документах).

Сейчас почти 80% населения деревушки занимаются выращиванием и сбором чая.

Сегодня это очень красивое и живописное место. Здесь нетипичный для Таиланда климат: из-за того, что деревушка расположена высоко в горах, временами здесь бывает очень холодно. В Мае Салонг стоит приехать для того, чтобы прикупить вкусный чай и полюбоваться экзотическими для Таиланда видами на горы.

Месторасположение: Doi Mae Salong, Таиланд

Парк Singha принадлежит тайской компании по производству пива. Несколько лет назад фирма начала работу над масштабным проектом, главной целью которого было создать парк отдыха и для местных жителей, и для гостей Таиланда.

Обратите внимание

Сегодня это огромная территория площадью 13 км², на которой расположены одни из главных достопримечательностей тайского Чианграя: зоопарк, лебединое озеро, чайные плантации и сады.

Символом этого места является скульптура огромного золотого льва, благодаря которому легко ориентироваться.

Туристы отмечают, что несмотря на размер, территория парка всегда ухоженная: подстриженные деревья, отсутствие мусора и красивые клумбы.

Путешествовать по парку можно не только пешком, но и с помощью открытых мини-автобусов. Также можно арендовать велосипед. Парк Singha понравится и экстремалам: здесь есть скалодром и канопи. На территории можно найти ряд кафе и ресторанов.

Месторасположение: 99, Moo 1 | Mae Kon, Чианграй 57000, Таиланд

Время работы: 09.00 – 17.00

Таиланд славится своими рынками, ведь на них можно найти всё что угодно, а ещё они могут быть утренними, вечерними и даже ночными. Самый популярный рынок Чианграя открывается в 18.00-19.00 и работает до полуночи.

Сюда стремятся попасть все туристы, ведь здесь самый большой выбор сувениров (магнитики, мыло из цветов, фигурки Будды и др.), одежды, украшений и фруктов.

Также рядом с рынком работает множество кафе и закусочных, а на главной площади всегда выступают живые достопримечательности Чианг рая – уличные артисты.

Сюда стоит прийти для того, чтобы почувствовать ночную жизнь Таиланда, а ещё попробовать тайские деликатесы на фудкорте.

Месторасположение: Chiang Rai Night Bazaar

Время работы: 18.00 – 00.00

Важно

Чёрный музей часто ошибочно принимают за храм, хотя на самом деле это современная арт-галерея с достаточно специфическими экспонатами.

В многочисленных зданиях на территории комплекса выставлены распотрошённые змеи, истлевшие тушки животных, скелеты баранов, композиции из перьев и клювов птиц. Рядом с главным зданием находится кладбище домашних животных и весьма оригинальные скульптуры.

Как говорит сам художник, создавший этот музей, он хотел показать Ад на Земле.

Несмотря на не самые приятные экспонаты, туристы отмечают, что помещения музея отделаны со вкусом, и чёрный храм в Чианграе будет интересным для всех творческих людей.

Месторасположение: 414 Moo 13, Чианграй 57100, Таиланд

Время работы: 9.00 – 17.00

Wat Huai Pla Kung – необычный для Таиланда многоэтажный храм, расположенный недалеко от города Чианг Рай. Пагода построена в китайском стиле, а у входа стоят огромные разноцветные змеи.

Эта достопримечательность Чианграя не очень популярна у туристов, так как у неё нет богатой истории и необычного дизайна, однако посетить храм всё же стоит для того, чтобы увидеть огромную статую Будды, расположенную у подножия комплекса.

Месторасположение: 553 Moo 3 | Rimkok Subdistrict, Чианграй 57100, Таиланд

Время работы: 9.00 – 16.00

Проживание

Чанг рай в Таиланде не является популярным курортом, поэтому в сравнении с другими городами отелей и гостиниц здесь не так много (всего около 200). Но и цены здесь очень низкие.

Grandma Kaew House

Самый дешёвый вариант – остановится в частном доме или особняке. Цена будет равна 4-5 долларам за сутки. Такое размещение подойдёт тем туристам, которые хотят поближе познакомиться с местной культурой или жить около достопримечательностей.

Самый бюджетный номер в гостинице на двоих обойдётся в 8 долларов за сутки. Сюда уже включён завтрак, Wi-Fi и кондиционер. Этот же номер в высокий сезон будет стоить 10 долларов.
Booking.com

Как добраться из Бангкока

Бангкок и Чианг Рай разделяет 580 км, поэтому потребуется около 7-8 часов для того, чтобы добраться из точки А в Б. Сделать это можно следующими способами:

Это самый быстрый и дорогой вариант. Его удобство заключается в том, что отправится в Чианг Рай можно сразу после прилёта в аэропорт Таиланда. Билеты можно найти на популярных поисковиках в Интернете. Время полёта – чуть более часа.

Рейсы выполняются несколько раз в день. Стоимость в одну сторону – около 35 долларов.

Совет

Стоит иметь ввиду, что часто билеты Москва – Бангкок стоят столько же, сколько и Москва – Бангкок – Чианг Рай, поэтому необходимо сразу смотреть маршрут с пересадками.

Автобус – самый бюджетный и популярный способ передвижения из одного города в другой. Практически все автобусы, выезжающие из Бангкока, отходят от автовокзала MoChit каждые полчаса. Стоимость билета варьируется от 400 до 800 бат в зависимости от класса транспортного средства.

Самая бюджетная автобусная компания — Goverment bus, которая как раз и занимается перевозками второго класса. Однако это не значит, что эта контора хуже: все автобусы в Таиланде достаточно новые и имеют кондиционеры. Также можно приобрести билеты в VIP или 1-й класс.

Покупать их стоит как минимум за час до поездки (зависит от времени суток) в кассах вокзала. В Чианграе автобус едет до автовокзала Arcade Bus Terminal. Время в пути – 8-10 часов.

И последний вариант – железная дорога.

Билеты на поезда дороже, чем на автобусы, и бронировать их следует заранее (особенно это касается лежачих мест). Если необходимо уехать в Чианграй в первый же день прилёта в Таиланд, то наилучший вариант – забронировать билет через сайт 12Go.asia. Оплатить можно пластиковой картой или Paypal.

Распечатывать билет не надо: достаточно забрать его в одном из офисов компании в Таиланде. Стоимость билета на плацкарт – около 800-900 бат. Время в пути – 10 часов.

Чианг Рай стоит посетить для того, чтобы увидеть горы, большие чайные плантации и огромные парки.

Еще больше полезной информации о городе Чианграй, Черном доме и Белом храме — в этом видео.

Источник: https://kuku.travel/country/tailand/goroda-i-kurorty-tailand/chiang-raj/gorod-chiang-raj-stolica-samoj-severnoj-provincii-tailanda/

Чианг Саен — первая столица средневекового королевства Ланна в Северном Таиланде | Chiang Saen

Во время нашего путешествия по Северному Таиланда мы не смогли не заехать в крошечный, но живописный городок Чианг Саен. Несмотря на свои размеры, Чианг Саен может похвастаться древней историей. Чианг Саен был первой столицы грозного средневекового королевства Ланна.

Туристам больше известна поздняя столица Ланны — Чианг Май с его невероятным количеством буддистских храмов. Однако история тайского Севера началась здесь — в Чианг Саене, городе на великой реке Меконг.

Теперь понятно, по какой причине мы никак не могли пропустить такую драгоценность в тайской шкатулке с драгоценностями.

В этой статье я подробно расскажу о Чианг Саен, покажу все его достопримечательности. Посоветую, как добраться в Чианг Саен и где остановиться. Поездка выдалась невероятно запоминающейся, особенно нас порадовал умопомрачительной красоты восход на Меконге, главной артерии Юго-Восточной Азии.

Чианг Саен в Таиланде

Чианг Саен (Chiang Saen) — это небольшой город в провинции Чианг Рай на севере Таиланда. Чианг Саен стоит на реке Меконг и смотрит на Лаос. Рядом с ним находится знаменитый Золотой треугольник, место встречи трех стран ЮВА — Таиланда, Лаоса и Мьянмы. Оригинальное название города было Вианг Хиран Накхон Нгоен Йанг (Wiang Hiran Nakhon Ngoen Yang).

В Чианг Саене родился король Менграй, отец-основатель Северного королевства Ланна. Его отцом был местный правитель, а матерью — принцесса Тай Лю, загадочного народа, чье творчество ярче всего проявилось в росписи храмов в Нане.

Король Менграй объединил несколько небольших поселений в одно, а также стал союзником с соседним королевством Пхаяу. Пока в 1262 не появился Чианг Рай, Чианг Саен был столицей Ланна. Затем столичный статус перешел Новому Городу — в Чианг Май.

Между всеми городами можно уловить заметное сходство — городские стены и планировка города в виде мандалы.

Обратите внимание

А при внуке Менграя Чианг Саен превратился в тот город, руины которого могут сегодня увидеть путешествующие по достопримечательностям Северного Таиланда туристы.

Главная улица Чианг Саен

Туризм в Чианг Саене не сильно развит, разве что для тайцев или лаосцев, которые приплывают из-за Меконга. Тем не менее и отели, и ресторанчики — все это в Чианг Саене есть. Главная прогулочная улица — набережная Меконга.

Здесь устраивают вечерний рынок по субботам. А еще с набережной можно отправиться в путешествие на лодке — к Золотому треугольнику. (поездка будет стоить около 1500 бат). Сонгтео в Чианг Конг тоже отходят с набережной.

Мы приехали в Чианг Саен поздно вечером в субботу, и как раз попали на вечерний рынок. Он ничем особенно не отличался от вечерних рынков в других тайских городах — импровизированные палатки с едой, одеждой, громкой музыкой и гуляющими тайцами. Единственное отличие от более популярных городов — не было иностранцев.

Карта Чианг Саен

Карта Чианг Саен и достопримечательностями и транспортом (кликабельна!)

Как видно из карты, город Чианг Саен совсем небольшой и окружен исторической стеной, как Чианг Май и Пхрэ. И как ни удивительно, город так и остался в пределах этой стены. Как только выезжаешь за ее пределы, становится ясно: Чианг Саен закончился. С восточной стороны — набережная Меконга, где очень красивые рассветы. Надо лишь пораньше встать, и к 6 утра быть у реки.

Рассвет над Меконгом

Чианг Саен в истории Северного Таиланда

Чианг Саен как первая столица могущественного королевство Ланна вошел в историю. Ланна правила на Северном Таиланде с XIII по XVI век.  Ланна была вечным врагом Аюттайи и союзником Сукхотая.

И не быть бы покоренной Ланне, если бы не грозные бирманцы. Разрушенная не желавшими покоряться жителями Чианг Саена первая столица Ланны стала собственностью Бирмы. И новые хозяева не пощадили гордых ланнийцев.

И пока Бирма была сильной, северные провинции принадлежали ей.

Король Таксин Великий, король Тонбури (сейчас это часть Бангкока) опустошил Чианг Саен и разбил княжество на несколько частей. А затем и король Чианг Мая совершил набег, как часть договора с королем Рамой I. Долгое время город находился в запустении.

Важно

А Королевство Чианг Мая было вассалом Тонбури, а затем Сиама, его приемника. Столицей же раздробленных территорий бывшего королевства стал Лампанг, как самый близкий к равнине Сиама крупный город.

Читайте также:  Популярные туристические города и курорты тайланда: фото и описание

Северный Таиланд — это будто отдельная страна в составе Таиланда. Его центр Чианг Май вырос в огромный по значимости для экономики и политики город, и уступает только Бангкоку. Если бы не соглашение между Таксином и королем Чианг Мая Чао Кавилой, сейчас на территории Северного Таиланда фактически было бы совсем другое государство.

Даже сейчас любой турист понимает, что Север – это не Таиланд, здесь все иначе. Люди спокойнее, дружелюбнее и искреннее, природа суровее и нежнее. Рожденные в горах, люди привыкли к перепадам температуры и не обращают внимание на превратности судьбы, сохраняя буддистскую сдержанность, когда необходимо.

Жители Чианг Саен и сам город только в последнее время стал приходить в себя после опустошающих войн, и над ним встает новое солнце надежды.

Достопримечательности Чианг Саен

Чианг Саен — город хоть и не большой, но богатый на достопримечательности. Здесь сохранилось несколько исторических храмов, ступ, да и сами стены города тоже сохранились. Все они находятся в пределах Старого города внутри стены, и достопримечательности Чианг Саен легко обойти пешком. На это потребует полдня, если гулять не спеша.

Некоторые руины остались за пределами города после разорения Чианг Саена королем Таксина. Те люди, чьи предки когда-то разрушили стены и святыни, чтобы те не достались бирманцам, все еще живут в этих стенах, заботливо ухаживают за каждым кирпичом древних постройках и строят свои дома вокруг храмов.

Древние руины стоят посреди домов местных жителей

Достопримечательности в городе хорошо оформлены. У каждой группы руин стоят стенды с информацией на английском и тайском языках.

Набережная Меконга

Прогуляться оп набережной стоит обязательно. Променад довольно широкий и чистый. Жители Чианг Саен гордятся своей набережной.

Набережная Чианг Саена и Великий Меконг

А встречать рассвет тут — особенное удовольствие. Золотое солнце медленно выглядывает из-за горизонта и раскрашивает весь мир. А в зимние месяцы еще бывает, что противоположный берег Лаоса окутывает призрачная дымка. Это очень красиво.

Храм Ват Па Сак

Один из красивейших храмов, Ват Па Сак (Wat Pa Sak), окруженный лесом тиковых деревьев, расположен в 1 км к западу от Чианг Саен перед въездом в город.

Этот красивый храм встречает всех посетителей. Храм был построен королем Саен Пху, внуком короля Менграя, а вокруг него было высажено около 300 тиковых деревьев.

Название храма так и переводится с тайского — тиковые деревья.

Чеди высотой в 12 метров представляет собой уникальный стиль, названный в честь города. Мы видели похожие ступы в городе Пхрэ в Северном Таиланде.

Он реставрируется, и поэтому необходимо заплатить, чтобы пройти на территорию объекта и рассмотреть его поближе (цена 50 бат).

Окруженный тиковыми деревьями храм Ват Па Сак

Главный храм Чианг Саен — Ват Пратат Чеди Луанг

Центральное место в городе занимает Ват Пратат Чеди Луанг (Wat Phra That Chedi Luang), самая древняя ступа Северного Таиланда. Невозможно не заметить сходство между ней и ступой, украшающей центр Чианг Мая и носящей то же название. Разумеется, Чеди Луанг собирает вокруг себя толпы людей во время национальных праздников.

Чеди Луанг в Чианг Саене тоже построил внук Менграя. Она выполнена в типичном стиле ланна — в форме колокола. А высота чеди — 88 метров.

Чеди Луанг тоже окружен высокими тиками

Ват Пра Чао Лан Тонг — самый необычный храм в Чианг Саен

Современный Ват Пра Чао Лан Тонг (Wat Phra Chao Lan Thong), спрятавшийся среди улочек города на первый взгляд выглядит как обычный тайский храм. Но он уникален своим небольшим вихарном. Его украшают необычные узоры и красивые скульптуры. мы нашли этот храм совершенно случайно, заехав на одну из улочек старого города.

Храм Ват Пра Чао Лан Тонг построен в XV веке и знаменит статуе Будды, которая весит 1200 кг!

Мы внутрь не заходили, а побродили по территории, но были очень впечатлены его необычностью и красотой!

У ворот храма встречают статуи белых слонов — символа Ланна и Чианг Мая

Необычное оформление вихарна храма Ват Пра Чао Тонг

А эти детали похожи на исполнение храма Бантей Срей в Камбодже

Храм на горе Ват Чом Чоенг

Храм на горе Ват Чом Чоенг (Wat Chom Choeng) предлагает вид на весь город. Это довольно симпатичный храм с интересными деталями, но ничем особенно не выделяется. Однако сюда стоит приехать ради вида на Чианг Саен и Меконг.

Хоть и типичный храм, но все равно очень красивый. Иногда просто поражаешься тайским храмам — вроде бы и одинаковые, но каждый с изюминкой!

Монах тоже оценил, как красиво смотрится его город и Меконг

Прощаемся с Чианг Саеном и едем дальше, к Белому храму в Чианг Рай

Как добраться в Чианг Саен

Чианг Саен лежит вне привычных туристических маршрутов. так что если вам нужен нетуристический Таиланд — то добро пожаловать в Чианг Саен! Автобусная станция в Чианг Саене находится на Т-образном перекрестке набережной Меконга и главной улице, где стоит Чеди Луанг.

А добраться в Чианг Саен можно следующими способами:

  • На автобусе. Автобусы из Чианг Рай в Чианг Саен идут около 2-3 часов. Цена — 40 бат.
  • На сонгтео. Голубые сонгтео из Ме Сай отправляются по маршруту через Золотой Треугольник в Чианг Саен. В пути надо провести около часа, а стоит поездка 50 бат. Еще на сонгтео можно добраться в Чианг Конг.
  • На лодке. Из Чианг Саен к Золотому треугольнику можно приплыть на лодке. Стоимость путешествия — около 1500 бат, время в пути — 40 минут. А до Чианг Конга можно доплыть за 1500 бат и полтора часа. Из Чианг Конга можно попасть в лаосский город Хуайсай и отправиться в двухдневное путешествие по Меконгу в Луанг Прабанг.
  • На машине или мотобайке от Чианг Рая по трассе 1, а затем свернуть на дорогу 1016. Всего в пути — 60 км. Читайте подробнее про путешествие на машине в Таиланде.

Лично мы приехали от города Ме Сай, приграничного города с Мьянмой, где посмотрели знаменитый храм со статуей скорпиона и встретили великолепный закат в рисовых полях.

Отели в Чианг Саен — где остановиться

Отелей в Чианг Саене не так и много. В основном это типичные тайские домики, некоторые из них могут быть опрятными, а некоторые и нет. Поэтому лучше заранее побеспокоиться о жилье в Чианг Саен.

Вот пример хороших и недорогих отелей в Чианг Саен:

  • Небольшой отель с чистыми светлыми номерами. Хозяйка хорошо говорит по-английски и снабжает информацией по городу. В стоимость входит завтрак — Pak Ping Rim Khong >>
  • А этот отель предлагает просторные номера и бесплатные велосипеды. Ресторан расположен на террасе с видом на Меконг, а еще тут есть бассейн с видом на Меконг — A Hotel Simply >>

Наш отзыв о Чианг Саен

Чианг Саен — потерянное королевство Ланна не станет откровением, здесь не найдется впечатляющих воображение строений. Здесь осталось то, что не способна разрушить рука человека – свобода и достоинство. Здесь живет история.

Здесь раскрывается подлинное сияние Севера.
Прекрасен рассвет над набережной Меконга. И в это время река становится не границей между странами, а всего лишь отражает солнечный свет, что светит для всех одинаково.

Пограничное время разрушает стены, созданные людьми.

Здесь началась история одного из средневековых государств Таиланда, и люди до сих пор помнят, что они принадлежат к древней традиции.

Совет

Именно поэтому очень интересно приехать в Чианг Саен тем, кто интересуется историей или любит маленькие милые городки. А также любителям встречать солнце на реках тут тоже должно понравится. Мы относим себя ко всем трем категориям, и потому оказались очень довольны поездкой.

Будем снова путешествовать по Северному Таиланду, обязательно заедем в Чианг Саен!

Полезно знать

Купить дешевые авиабилеты в Таиланд

Дешевые авиабилеты в Бангкок смотрите на сайте Aviasales >>

20.2450237100.2375793

Источник: http://paikea.ru/thailand-chiangsaen/

Достопримечательности Чианграя, что посмотреть

В самом городе Чианг-рай достопримечательностей не очень много. Все их с легкостью можно посетить за один день.

Самой значимой и посещаемой является «Белый храм», ради которого многие туристы приезжают в город, и его включают практически во все экскурсии в провинцию (хотя на самом деле храм находится не в городе, а в 15 километрах от него).

Помимо «Белого храма», в городе есть еще несколько интересных и красивых храмов, монументов, несколько музеев, ночной и субботний рынки. В основном же следует ориентироваться на посещение интересных мест, разбросанных по провинции Чианг-Рай.

В провинции Чианг-рай находится множество деревень этнических племен, которые можно посетить самостоятельно или в составе организованного тура.

Большой разницы между деревнями племен в провинциях Чианг-май и Чианг-рай нет, поэтому стремиться именно сюда для посещения племен особого смысла нет.

Тем не менее, примеры расценок и туристических программ из Чианг-рая можете посмотреть здесь http://www.akhahill.com. Ну, а подробнее про треккинг на севере Тайланда можете прочитать здесь.

Туристические агентства на улице, в большинстве случаев, являются просто перепродавцами туров с наценкой, в то время как действительными организаторами туров и продавцами являются гестхаузы. Поэтому лучше и дешевле покупать в гестхаузах. Еще обращайте внимание на наличие у гида или агентства, организующего тур, лицензии TAT, что дает больше шансов, что тур окажется интересным и насыщенным.

Обратите внимание

Стоимость похожих экскурсий из Чианг-Рая, как правило, обходится дороже, чем из Чиангмая.

Связано это с тем, что из Чианг-Мая вы можете посетить «Золотой треугольник» и «Белый храм» в составе организованной групповой экскурсии за небольшие деньги, в то время как из Чианг-Рая их посещение, скорее всего, будет возможно лишь в составе индивидуального тура на транспорте гида (машине). Но это относится только к значимым достопримечательностям, которые из Чиангмая можно посетить за один или два дня. Треккинговые туры-экскурсии с посещением деревень этнических племен в провинции Чианг-Рай из Чиангмая не организуются, поскольку там и своих племен достаточно. Еще в провинции Чианг-рай много интересных храмов, водопады, горячие источники, парки, чайные плантации и пр. Подробнее о достопримечательностях провинции Чианг-рай здесь.

Чтобы не оказаться разочарованными, следует понимать, что легко доступные на машине или даже туристическом автобусе деревни племен являются, по большему, счету туристическим аттракционом. При этом жителей, особенно в племенах «длинношеих» каренов, выводят на показ, словно медведей на цепи.

Конечно, из такой затеи получаются отличные фотографии, которыми потом можно похвастаться перед друзьями, но реального удовольствие и впечатлений вы можете и не получить. Большинство легкодоступных деревень, а по мнению некоторых туристов уже все племенные деревни, превращены с помощью местных дельцов в доходный бизнес.

При этом сами жители деревни получают от денег туристов совсем крохи. Большинство деревень вообще приобрели статус частных (их территории выкуплены в собственность бизнесменами) и без входной платы вы в них не попадете.

Посетить более менее «малотуристические» деревни можно либо с треккинговой экскурсией, причем, чем дальше от городов она проходит, тем лучше, или самостоятельно отправившись в поход.

  • Это очень почитаемое место у местных, хотя для иностранцев здесь мало чего интересного. Здесь находится небольшой парк и монумент королю, выполненный в виде собственно статуи и большого золотого “трезубца”. Сказать, что без посещения этого места из Чианг-рая уезжать нельзя, будет неправильно, но если вы будете совершать обзорную экскурсию по городу, можно сюда и заскочить.

    Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/thai/rai-chiangrai-dostoprimechatelnosti

Ссылка на основную публикацию