Что лучше: арендовать мотобайк в тайланде или купить?

Скутеры в Тайланде. Какой байк купить или взять в аренду

Приветствую тебя на блоге о путешествиях!

В данной статье я сделал небольшой обзор скутеров Тайланда. Надеюсь информация будет вам полезна. После прочтения статьи или просмотра видео у вас будет общее представление о байках в Тайланде, будете знать какие самые популярные модели и сможете выбрать себе понравившийся. + в конце статьи небольшая таблица с ценами на ремонт скутера в Таиланде.

В видео я рассказываю практически тоже самое, что и в статье, + говорю на что обратить внимание при аренде байка

Honda Scoopy / Хонда Скупи

Honda Scoopy — современный скутер с ретро дизайном. По нашим наблюдениям в городе скутер расходует около 3 литров на 110-120 км пробега. Ход довольно плавный.

Вдвоем чувствовали себя довольно комфортно на скорости до 50-60км/ч, быстрее ехать было страшновато. Пытались забраться на нем в горы на Самуи, но далеко не заехали, т.к.

по бездорожью Скупи байк вообще отказывался ехать с двумя пассажирами.

Характеристики

  • Вес: 99 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1856мм х 694мм х 1060мм
  • Высота сиденья: 740 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 139 мм.
  • Объем бензобака: 3.7 л.
  • Коробка передач: автомат.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 110
  • Макс. скорость: 100-110 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 6.09кВт, / 8.000 об/мин (8 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 8.32Нм, / 5.500 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Yamaha Fino / Ямаха Фино

«Отличительной особенностью Yamaha Fino является быстрый разгон и ретро дизайн.» В принципе фраза, вполне характеризующая данный скутер. Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он мало чем отличается от предыдущего. Бак только побольше на 1 литр, что иногда очень выручает.

Характеристики

  • Вес: 96 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1870мм х 740мм х 1066мм
  • Колесная база: 1260 мм.
  • Высота сиденья: 745 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 130 мм.
  • Объем бензобака: 4.8 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 114
  • Макс. скорость: 100-110 км/ч
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
  • Коробка передач: автомат.

Honda Click 110i / Хонда Клик

Мы проездили на таком Клике два месяца. Аппарат очень неплохой, популярен в Таиланде. Разгоняется не очень резво, и со временем стал слабо тянуть в горку. А на Пхукете это важно, ибо всюду горные перевалы. Расход бензина был около 3 литров на 100км. То есть заправлялись мы каждые 100-110 км, когда загоралась лампочка на 80-100 Бат.

Характеристики

  • Вес: 100 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1890мм х 680мм х 1070мм 
  • Колесная база: 1270 мм.
  • Высота сиденья: 750 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 130 мм.
  • Объем бензобака: 3.8 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр 
  • Объем двигателя: 108 
  • Макс. скорость: 110-120 км/ч 
  • Макс. выходная мощность: 6.7кВт, / 7.500 об/мин 
  • Макс. крутящий момент: 9.2Нм, / 5.500 об/мин 
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Honda Click 125i / Хонда Клик

Этот байк уже помощнее предыдущих собратьев. Разгонялся довольно резво, в горку с двумя пассажирами тянул на ура. А расход у него был чуть поменьше, чем у 110-ого Клика. Путем не хитрых вычислений мы прикинули, что арендовать Клик 110 за 2500 Бат и Клик 125 за 3000 Бат одинаково, т.к. бензином это практически компенсируется.

Характеристики

  • Вес: 112 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1904мм х 689мм х 1103мм
  • Колесная база: 1281 мм.
  • Высота сиденья: 765 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 128 мм.
  • Объем бензобака: 5.5 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 125
  • Макс. скорость: 110-120 км/ч
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Yamaha MIO 125 / Ямаха Мио

Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он похож на Клик 125i

Характеристики

  • Вес: 104 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1850мм х 685мм х 1060мм
  • Колесная база: 1260 мм.
  • Высота сиденья: 750 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 125 мм.
  • Объем бензобака: 4.1 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 125
  • Макс. скорость: 115-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 7.8кВт, / 8.000 об/мин (10.6 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 10Нм, / 7.000 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Yamaha Nouvo MX / Ямаха Нуово

Скутер Yamaha Nouvo MX считается вторым по популярности после Honda Click, но я этого не заметил. В Таиланде сдают напрокат этот скутер, потому что он не убиваемый и в то же время очень надежный.

Мы катались на Nuovo в Краби, ездили на соляные источники. Хоть и старенький был байк, но по трассе шел уверенно, но быстро не разгонялись, т.к.

панели приборов было далеко за 100км пробега и он чуть ли не разваливался.

Характеристики

  • Вес: 103 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1930мм х 675мм х 1090мм
  • Колесная база: 1280 мм.
  • Высота сиденья: 770 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 137 мм.
  • Объем бензобака: 4.8 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 113
  • Макс. скорость: 110-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 6.54кВт, / 8.000 об/мин (8.9 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 8.63Нм, / 7.000 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Барабанные (130мм)

Honda Zoomer X / Хонда Зумер Икс

Скутер Honda Zoomer X встречается не так часто, как предыдущие модели байков. Изначально он позиционируется как скутер для молодежи, т.к. в багажник можно положить скейтборд. Сам я на нем не катался, но говорят, что Zoomer Х экономичный, расходует 1 литр бензина на 53 км пробега по тесту ECE-40.

Характеристики

  • Вес: 104 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1831мм х 769мм х 1065мм
  • Колесная база: 1257 мм.
  • Высота сиденья: 763 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
  • Объем бензобака: 4.4 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 108
  • Макс. скорость: 100-105 км/ч
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Honda Wave 125-i / Хонда Вейв

На Хонде Вейв 110 и 125 ездят большинство тайцев. Коробка передач полуавтоматическая, поэтому его редко где сдают в прокат. Но если хотите почувствовать себя коренным жителем Таиланда, смело можете брать Wave в аренду.

Характеристики

Тип двигателя: 4-тактный двигатель, SOHC; воздушное охлаждение.
Объем двигателя: 124,9 см³
Размеры (Ш х Д х В): 706 х 1881 х 1082 мм
Колесная база: 1252 мм
Высота сиденья: 756 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Вес: 98 кг
Топливный бак: 4,0 литра

Honda PCX 150

В 2012 году появилась более мощная версия PCX 125 под названием PCX 150. На него устанавливается четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 153 куб.см. С полным 6-литровым топливным баком скутер весит 130 кг. Я на PCX не ездил, но этот байк уже считается премиум классом. Ход у него плавный, разгоняется быстро.

Характеристики

  • Вес: 126 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1915мм х 740мм х 1090мм
  • Колесная база: 1315 мм.
  • Высота сиденья: 761 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
  • Объем бензобака: 6 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 153
  • Макс. скорость: 115-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 10.5кВт, / 8.500 об/мин (13.5 л.с.)
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Honda Forza 300i

Honda Forza – Большой удобный и мощный скутер. Forza оснащается 279-кубовым двигателем, 24.5 л.с. мощности, расход топлива 3.2 л на 100 км.

Макси-скутер NSS300 Forza комплектуется комбинированной тормозной системой, то есть при нажатии заднего тормоза работают оба, а при нажатии переднего — только передний. В качестве опции также доступна система C-ABS.

Под седлом NSS300 Forza располагается огромный багажный отсек, который вмещает два интегральных шлема. Место для пассажира находится намного выше седла водителя, поэтому специально сделаны большие ручки и откидные подножки.

Характеристики

  • Тип: максискутер
  • Вес: 194 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 2166мм х 753мм х 1189мм
  • Колесная база: 1546 мм.
  • Высота сиденья: 716 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 140 мм.
  • Объем бензобака: 11.6 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 4х-клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 280
  • Макс. скорость: 150 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 17.9кВт, / 8.250 об/мин (24.5 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 25.7Нм, / 6.000 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые (256мм) / Дисковые (240мм)

Yamaha T-MAX 500

Еще один макси-скутер, который часто встречается на дорогах Таиланда (по крайней мере на Пхукете).

Характеристики

  • Тип: максискутер
  • Вес: 205 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 2195мм х 775мм х 1445мм
  • Колесная база: 1580 мм.
  • Высота сиденья: 800мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 124 мм.
  • Объем бензобака: 15.14 л.
  • Объем двигателя: 500 см3
  • Макс. выходная мощность: 46 л.с.
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые (267мм) / Дисковые (267мм)

Vespa GTS 125

Напоследок  винтажный ретро скутер, популярный в Тайланде – Веспа. Есть много моделей данного производителя. Представлю только одного, более-менее мощного, 125 кубических сантиметров все-таки. Не катался на нем, но в следующую поездку в Тай обязательно найду где арендовать и покатаюсь!

Характеристики

  • Вес: 144 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1940мм х 755мм х 1180 мм
  • Колесная база: 1395 мм.
  • Высота сиденья: 790мм.
  • Объем бензобака: 10 л.
  • Объем двигателя: 124 см3
  • Макс. скорость: 101 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 14.3 л.с.
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Дисковые (220мм)

Хочу еще небольшой блок статьи посвятить ценам на ремонт байков и скутеров в Тайланде: сколько стоит автосервис  – запчасти вместе с работой:

Замена масла двигателя (каждые 1000 км) –  150 бат
Замена масла в вариаторе (каждые 10000 км) — 100 бат
Доливка охлаждающей жидкости — бывает бесплатно, обычно вместе с маслом.

Замена спицевого диска — 600 бат
Замена камеры при проколе — 150 бат
Замена покрышки — 300-1200 бат
Замена задних амортизаторов — 2000-3000 бат
Замена аккумулятора –  600-900 бат
Замена свечки — 100-200 бат
Замена воздушного фильтра (каждые 10000 км) — 200-400 бат
Замена сцепления — 1200 — 2000 бат
Замена ремня в вариаторе — 500 бат
Замена подшипников в вариаторе –  300-400 бат
Замена ступичных подшипников — 300-500 бат
Замена тормозных колодок передних и задних — 300-400 бат
Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат
Замена зеркал — 180 бат за зеркало.
Замена пластика — 1 деталь от 100 до 1000 бат, в зависимости от детали.
Замена всего пластика по кругу в тот же цвет — до 5000 бат обычно.

Регулировка и чистка карбюратора — 50-250 бат

Источник: http://letmetravel.ru/skutery-v-tajlande-kakoj-bajk-kupit-ili-vzyat-v-arendu.html

Мопеды / скутера / мотобайки

Итак, подробнее о ценах и моделях. Понятно, что стоимость аренды всегда зависит от сезона и места, поэтому диапазон цен лишь приблизительный (на личном опыте).
В этом разделе речь пойдёт о мотобайках или скутерах. Об аренде мотоциклов (big bikes) написан отдельный раздел.

Вероятно, эта категория — основной транспорт в Азии. По российским меркам мопедом называется агрегат до 50 кубов. Здесь же они начинаются приблизительно со 110.
Ходить пешком тут не принято. Если вы идёте по тротуару в Таиланде, то это скорее исключение. Обычно их здесь нет. Но всё равно жара и высокая влажность вряд ли позволят вам насладится пешей прогулкой. Так что без такого простого транспорта вам будет нелегко.
Съездить в магазин, на пляж, посмотреть достопримечательности и почти везде иметь возможность запарковаться. Да скутер здесь просто незаменим!

Источник: http://tour-thailand.ru/motorbikes/

Свобода на колёсах. Всё что нужно знать об аренде байка в Таиланде

Каким чудодейственным образом сказываются путешествия на кругозоре и духовном богатстве человека. Сколько всего нового мы можем почерпнуть в странствиях по горным перевалам, пустыням, тропическим зарослям, деревням и мегаполисам.

Стоит лишь вспомнить Антуана де Сент-Экзюпери, профессионального лётчика, любившего небо всем сердцем и в последствии ставшего знаменитым на весь мир писателем. Таких примеров десятки, сотни и даже тысячи.

И во всех случаях, причинно следственная связь одна и рождается она в дороге.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma – промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны – Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

Читайте также:  Le meridien phuket beach resort 5* - отель на пхукете 5 звезд: фото, цены, отзывы

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Прежде чем арендовать байк, задайте себе вопрос: «Нужно ли оно мне?».

Ведь данный вид передвижения, помимо очевидных плюсов, таит в себе и массу недостатков. Но обо всём по порядку. Из явных преимуществ можно выделить следующие:

  • Мобильность. В зависимости от выбранного типа байка, вашей усидчивости и желания повидать больше, чем предлагают экскурсионные бюро, вы имеете возможность исколесить хоть весь Таиланд и даже соседние государства.
  • Дешевизна. Двухколёсный транспорт в Таиланде, как и в большинстве стран Юго-Восточной Азии, по большей части преобладает над автомобилями. Обусловлено это в первую очередь низкой стоимостью. А для туристов это ещё и отличный способ сэкономить на экскурсионных турах.
  • Габариты и простота эксплуатации. Будь то час-пик в Бангкоке или званый ужин в самом популярном ресторане Пхукета – вы без труда найдёте парковочное место. Тем более, байк весьма неприхотлив – корми бензином, проверяй давление в шинах и протирай тряпочкой, вот и вся забота.

Прежде чем начать выбирать непосредственно саму модель железного коня, необходимо определиться с требуемым классом. Ответьте себе на несколько вопросов: «Для каких целей?», «На какие дистанции?», «Какой бюджет?».  Определившись с ответами, вы без труда разберётесь, какой из представленных типов мототехники подходит вам больше всего:

  • Скутеры. Идеальный тип городского или курортного транспорта. Если в ваши планы входят поездки на пляж, в магазины, рестораны и на ближайшие достопримечательности курорта – не раздумывая, берите в аренду скутер. Это отличный способ сэкономить деньги на тук-туках и такси, а так же получить удовольствие от вождения. Для более комфортных поездок вдвоём существует отдельный тип скутеров, именуемый «максискутерами», однако это уже совершенно другая ценовая категория.
  • Классический байк. Речь идёт о стареньких мотоциклах вроде Honda Win. Если вы планируете дальние вылазки или даже целое мотопутешествие, при этом не располагаете крупными финансовыми средствами – берите нечто подобное. Тем более, на такого рода агрегат без труда ставится задний багажник для вашего походного рюкзака. Вдвоём на таком байке будет тесновато.
  • Круизер или турер. Вы, должно быть, богатенький Буратино, раз уж можете позволить себе нечто вроде BMW K1600GTL. Мотоциклы класса «круизер» или «турер» – настоящая мечта для всякого любителя больших путешествий. На таком железном коне вы без проблем обскачете весь земной шар. Полный комфорт, начиная от кожаных сидений со спинками и заканчивая специальными нишами и контейнерами для багажа, большая мощность, стабильность в работе и высокий уровень проходимости – то, что нужно для хорошего приключения, тем более что это наиболее удобный тип мотоцикла для путешествий вдвоём.

Аренда мотобайка

Особого внимания при аренде транспортного средства заслуживает осмотр на наличие имеющихся повреждений.

Тщательно осмотрите корпус на предмет сколов, царапин, трещин и вмятин, оцените, насколько надёжно закреплены элементы наружной обшивки, проверьте работоспособность фар, поворотников и клаксона.

Не забывайте потребовать провести тест-драйв байка.

Лучшие предложения по бронированию отелей в Таиланде вы найдете здесь:

О любых неисправностях или обнаруженных повреждениях сообщайте арендодателю и фотографируйте с указанием текущей даты. Столь дотошный осмотр может показаться излишним, но это лишь на первый взгляд.

Обратите внимание

Порой арендодатель ведёт себя не самым честным образом, принимая доверчивость и невнимательность клиента за способ дополнительного заработка, указывая на повреждения, о которых намеренно умолчал при сдаче байка в аренду.

Как гласит русская пословица: «доверяй, но проверяй».

Стоимость аренды

Для заправки байков в Таиланде используются два вида бензина – Gasoline 95 и Gasohol 91. Первый тип бензина в представлении не нуждается, ибо это и есть привычный нам АИ. А по поводу второго стоит уточнить. Gasohol на 90 процентов состоит из АИ и на 10% из этанола. Стоит такой бензин значительно дешевле, но и вреда «желудку» железного коня наносит больше.

Для удобного и комфортного трансфера из любого аэропорта Таиланда в любую точку страны, воспользуйтесь услугами Киви.Такси. Водитель встретит вас у выхода из аэропорта, а цену вы будете знать заранее.

Что касается заправок – не стоит сильно переживать на этот счёт, ведь заправиться вы можете практически в любом населённом пункте.

Обращайте внимание на обочины, зачастую там стоят стеклянные бутылки с неким содержимым, это есть ничто иное как бензин. Стоимость литра топлива в таких местах может варьироваться, но, как правило, держится в районе 40 бат.

На официальных заправках стоимость Gasoline 95 равна примерно 32 батам, стоимость Gasohol 91 – 25 бат за литр.

Наиболее популярные маршруты

Источник: https://GuruTurizma.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-ob-arende-bajka-v-tailande/

Аренда или покупка байка

〉Пожалуй, самый востребованный сервис на острове — аренда байков,

поэтому вывеску «Bike for rent» вы увидете на каждом углу.

Кажется, байки сдают все: кафе, парикмахерские, отели.

Арендовать байк совсем не сложно: 1. Сравнить цены в нескольких местах, обязательно торговаться! 2. Показать паспорт, не вздумайте оставлять паспорт в залог! Проще внести залог деньгами, он обычно не большой, мы отдали 5000 батов.

Или найти прокатчиков, не берущих залог. 3. Осмотреть внимательно и сфотографировать со всех сторон байк, особенно в местах повреждений и царапин. 4.

Подписать контракт, получить его копию, убедиться, что там указан телефон арендодателя, чтобы звонить ему в случае ЧП

5. Получить бесплатно шлем и ездить в нем, не пренебрегая безопасностью!

Цены будут существенно отличаться при краткосрочной или долгосрочной аренде, можно снимать на сутки, неделю, месяцы.

Самые распространенные модели Honda Click (около 3000 батов в месяц) и Honda PCX150 (около 4000 батов в месяц). Если байк старой модели и в плохом состоянии, цена будет ниже.

При долгосрочной аренде и в низкий сезон, конечно же, можно сбить цену.

Мы арендовали Хонду Клик за 2500 за 3 месяца(оплата сразу за 3 месяца и залог 5000), если бы мы арендовали от 6 месяцев, то цена была бы 2300 батов в месяц.

Покупка байка 

Если вы приехали в Таиланд на долгий срок, то стоит взять калькулятор и посчитать, а не выгоднее ли купить байк и продать потом перед отъездом? Сделки купли-продажи мотобайков, как и машин, доступны иностранцам в Таиланде. Процесс покупки не сложный, тут важнее сделать правильную ставку на байк нужной кондиции.

Важно

Купить новый мотобайк в салоне проще всего, но не так уж и выгодно, ведь только выехав за пределы салона, байк потеряет процентов 15-20 стоимости.

Купить бывший в употреблении — уже сложнее, можно купить с рук, можно поискать у тех же прокатчиков или в салонах б/у техники. На Самуи оказалось не так много мест, где продают б/у в более или менее техническом состоянии за вменяемую цену. Мы проехали весь остров в поисках идеального соотношения цены и качества.

Наши выводы: в салонах «Honda» выбора подержанных байков почти нет, в крупных точках продаж стоят либо почти нулевые (до года) байки за цены, почти не отличающиеся от салонных на новые, в мелких точках (обычно это прокатные конторы) стоят просто убитые байки.

Но кто ищет, то всегда найдет. Просто мы не думали, что на это потребуется столько времени и будет такой дефицит б/у байков.

Давайте посчитаем, в чем выгода покупки байка. 

Предположим, вы приехали на 6 месяцев. Аренда «Хонды клик» обойдется вам примерно 2300 -2500 * 6 = 13800 — 15000 батов.

Покупка «Хонды клик» обойдется вам:

  • новая модель — 50-55.000
  • 1-2 года — 35-45.000
  • старше 3 лет и в зависимости от состояния — нет средней цифры …

Мы свой купили за 25.000, можно найти и за 15.000, но старенький и прилично побегавший.

Предположим, что через 6 месяцев мы захотим его продать. 15.000 (столько бы мы потратили на аренду) мы отобьем в любом случае, а по сути если байк в хорошем состоянии, то и за 20.000 можно продать. Таким образом, еще и 10.000 сэкономить можно.

Оформление сделки

Если вы покупаете байк в салоне, то документы вам там же и переоформят, от вас потребуется подписать заявление, предоставить сертификат резидента (как его получить читайте тут), копию паспорта. Потом ждете гринбук (документы на байк) с вписанным вашим именем, процесс оформления может занять неделю-месяц.

Если сделка происходит с частным лицом, то потребуется поехать в  «Samui Transport Office» самостоятельно или с владельцем, сдаешь документы, оплачиваешь пошлину 200 батов, инспектор осматривает байк, после чего оформляет документы. У нас процесс занял пару часов.

Кстати, в этом же офисе оформляют водительские удостоверения и страховку на транспортные средства.

Сколько стоит бензин? Как часто нужно заправлять байк? 

Литр бензина обойдется вам около 30 батов. В бак «Хонды Клик» помещается 5 литров. Хватает нам на 2 недели, но мы ездим мало.

Внимательный читатель заметит на фото с заправки две цены на 95 бензин.
Дело вот в чем. в Таиланде несколько видов бензина. Первый вид – это натуральный бензин, произведенный из обычной нефти, который называется «газолин». Второй — смесь обыкновенного бензина с этанолом и называется «газохол». Этанол получают из плодов масляничной пальмы и добавляют в топливо, чтобы снизить цену.

Заправок на острове очень много. Плюс на каждом шагу у кафешек, парикмахерских или массажных салонов стоят бутылки с топливом, обычно с табличкой «Gasolin». Про качество этой смести ничего сказать не могу. Зато такие придорожные точки продаж бензина могут выручить , если вы заглохли.

Обслуживание байка — забота арендодателя, когда у нас забарахлили тормоза, мы приехали и сообщили о неисправности, нам предложили поменять байк на другой без проблем. Но вот сегодня мы пробили колесо, и его замена — уже наша забота, благо, стоит эта операция на СТО около 200 батов.

Совет

Так выглядят типичные СТО, на острове есть и официальные салоны Хонды, можно ремонтировать байк у них.

Повреждения байка при аварии, не приведи бог, будет оплачивать виновник аварии, потому что обычно б/у байки, которые сдаются в аренду, не страхуют.

Ложка дёгтя! Помните о том, что Таиланд входит в лидеры (!) среди прочих стран мира по количеству смертей в ДТП.

Не пренебрегайте страховкой! Водите аккуратнее и берегите себя

Источник: https://MamaAsia.info/arenda-ili-pokupka-bajka/

Покупка байка в Паттайе

Наша история про покупку байка в Паттайе.

Приближался очередной день оплаты нашего арендованного байка. Мы люди не жадные, но каждый раз, когда приходится расставаться с собственными деньгами, разум (жаба) начинает накидывать всевозможные идеи, чтобы этого не делать.

Конечно, 2500 бат – не очень большая сумма, но отдавать её регулярно просто за возможность пользоваться предметом, который никогда не станет твоим – как-то не сильно логично, особенно при условии, что мы здесь очень надолго.

Поэтому, кое-как подавив мысли о пользе пеших прогулок, мы приняли решение о покупке собственного средства передвижения.

Нас, конечно, устраивала «табуретка», на которой мы проездили весь этот месяц, но никакого эстетического удовольствия от езды на этом байке мы не получали. Да и ехать на ней по скоростной трассе, откровенно сказать, страшно.

Поэтому, решив, что от жизни нужно брать по максимуму (но в пределах ста тысяч бат), мы отправились на поиски нового средства передвижения, которое должно вывести наши многочисленные перемещения по Таиланду на новый уровень. Ну а если серьёзно, то мы особо не заморачивались с техническими характеристиками нашего будущего байка, хотели только чтобы он позволил нам более-менее комфортно совершать длительные поездки за пределы Паттайи. 

За покупкой нового байка в Паттайе мы отправились на улицу Сукхумвит, там очень большой выбор магазинов по продаже всевозможных транспортных средств.

После, примерно, 4 часов скитаний по различным магазинам, мы классифицировали все предложения по продаже байков в Паттайе следующим образом:  

  • Мелкие мотобайки;
  • Средние мотобайки;
  • Крупные мотобайки (мы остановились тут);
  • Совсем крупные мотобайки;
  • Экологические мотобайки (на аккумуляторах);
  • Маленькие мотоциклы;
  • Мотоциклы неизвестного происхождения;
  • Крутые мотоциклы.
Читайте также:  Аэропорт накхонситхаммарат - тайланд: фото и описание, расположение на карте

А теперь обо всём немного подробнее…

Мелкие мотобайки

Покупают их в основном девушки, так как человеку крупных размеров на таком скутере будет совсем неудобно. Да и выглядеть это будет как богатырь на ослике.

Цены на них начинаются от 45 000 бат.

Средние мотобайки

Вот на таком скутере мы ездили весь прошлый месяц. В принципе, довольно удобное средство передвижения и если ограничиться только перемещениями по Паттайе, то, наверное, такой вариант байка будет наиболее оптимальным для покупки. Цены на них начинаются от 46 000 бат

Крупные мотобайки

А вот на этих байках уже очень комфортно не только перемещаться по городу, но и совершать длительные путешествия. В категорию крупных мотобайков мы выделили всего два транспортных средства:

Honda PCX 150. Цена – 75000 бат.

и вот этот самый популярный байк среди местных жителей. Цена 51 000 бат

Совсем крупные мотобайки

Тоже отличные варианты для длительных путешествий, но для города уже всё-таки великоваты. По пробкам на них будет сложно лавировать между машин. Да и цена уже значительно выше.

Цена этой хонды: 154 000 бат

Экологические мотобайки (на аккумуляторах)

Ещё для ярых борцов за экологию в Паттайе есть магазин, где можно купить неплохой скутер на аккумуляторных батареях.

Как вариант городского транспорта, эти велики с моторчиком отлично подойдут, и мы даже всерьёз рассматривали покупку подобного байка в Паттайе.

Но всё-таки очевидно, что на данный момент нам нужно что-то более скоростное и выносливое. Так что пока мимо.

Цена: 39 900 бат, Максимальная скорость: 40 км/ч, Запас хода: 60 км.

Цена: 49 900 бат, Максимальная скорость: 13 км/ч, Запас хода: 60 км.

Обратите внимание

Цена: 46 900 бат, Максимальная скорость: 20 км/ч, Запас хода: 60 км. Самая популярная модель

Цена: 39 000 бат, Максимальная скорость: 15 км/ч, Запас хода: 60 км.

Маленькие мотоциклы

Тоже очень популярный вариант среди местных жителей, но нас как-то особо не зацепил. Да и цена на такие мотоциклы не очень привлекательная. В общем, не наш вариант. 

Цена: 39 800 бат

GPX Racing, Цена: 49 000 бат

Honda ZoomerX, Цена: 54 700 бат. Очень популярная модель среди местных жителей

Мотоциклы неизвестного происхождения

Вот тут мы долго удивлялись: как такие классные байки могут стоить так дёшево. И, в конечном счёте, пришли к безосновательному выводу, что «товар не лучшего качества».

Наверное, если бы они стоили дороже, мы подумали бы совсем по-другому. По крайней мере, на вид они очень даже ничего. Но это уже полноценные мотоциклы с механическим переключением скоростей и всеми вытекающими.

Управлять таким я ещё не готов, нужно получать права.

Цена: 31 000 бат

Цена: 59 900 бат

Крутые мотоциклы

А теперь самая интересная категория байков, о которых даже и писать особо нечего, всё видно на фотографиях.

Ducati, Цена: 1 000 000 бат

Suzuki, Цена: 320 000 бат

Honda, Цена: 960 000 бат

Honda, Цена: 250 000 бат

Ну и наконец, о нашем приобретении (несостоявшемся)

Из всего увиденного за день, больше всего по соотношению цена/качество нам понравился скутер Honda PCX 150, выглядит он, очень вдохновляюще.

Да и технические характеристики у него отличные, вполне подходят для путешествий на средне-дальние расстояния. И цена в 75000 бат нас, в принципе, устраивала, но всё же хотелось немного дешевле.

Поэтому после того как мы провели своё масштабное исследование рынка и определились с приоритетным вариантом байка, мы поехали домой и написали в группе вконтаке «все жители Паттайи», что хотим купить Honda PCX 150 и что ищем магазин с самой низкой ценой. На нашу запись откликнулся молодой человек, который уже полгода живёт в Паттайе.

Он предложил нам свою практически новую хонду за 70000 бат, с оформленной страховкой и двумя фирменными шлемами. Мы посмотрели этот вариант и решили, что это именно то, что нам нужно. Мы ударили по рукам, и следующие два дня я потратил на оформление документов на покупку байка. Ну а дальше всё печально.

В течение нескольких дней сделка переносилась, и в конечном итоге всё закончилось самой проверенной тактикой: «не отвечать на звонки». Ничего по этому поводу я говорить не хочу, за меня скажет Куйбышев:

На всю эту историю с покупкой байка в Паттайе мы потратили неделю, и за это время успели познакомиться с отличными ребятами из Питера, которые показали нам ещё более интересные варианты для покупки, нежели Honda PCX. И к тому же, не намного дороже.

Honda CBR 150R. Цена: 82 000 бат

Honda CBR 250R. Цена: 122 000 бат

Так что теперь мы взяли паузу, чтобы подумать и решить, чего же мы всё-таки хотим и для каких целей. Да и нужно уже получить местные права и походить в мото-школу.

Важно

Правами займусь на следующей неделе и подробно расскажу обо всей процедуре в рубрике «Для тех, кто переехал жить в Паттайю». Мото-школу мы тоже уже нашли – в пяти минутах ходьбы от нашего кондо.

Думаю, через месяц сделаем вторую попытку купить байк в Паттайе. Надеюсь, она окажется более удачной.

Читайте также “Как зарабатывать на информационных сайтах”.

Другие наши статьи про заработок в интернете и инвестиции читайте здесь.

Источник: http://waytotai.ru/Blog/Post/40

Правила дорожного движения, особенности езды и штрафы в Таиланде. Аренда мотобайка

Правила дорожного движения в Таиланде немного отличаются от российских. Во первых движение здесь левостороннее, а это сразу же бьет по рефлексам опытных водителей. Огромное количество мотобайков на улицах создает дополнительную нагрузку на водителя.

Попробуйте представить ситуацию, чтобы в вашем городе на светофоре стояло больше мотоциклов чем машин? Можете представить, что начнется на улицах в вашем городе? Мясорубка! Но в Таиланде, при всем хаосе движения, аварии весьма редки, этому способствуют разделенные препятствием полосы встречного движения, многополосные дороги отличного качества. Для примера, на популярной экскурсии Река Квай в обе стороны проезжаем около 1000 км. при этом не каждую поездку видим аварию! Это за 1000 км!

На популярных курортах Таиланда ситуация на дорогах немного отличается от остального Таиланда. Именно на курортах чаще всего встречаются водители непрофессионалы, а попросту говоря туристы. И не важно сколько раз вы сидели за рулем мотоцикла в России – в Таиланде вы новичок, т.к. движение левостороннее. Если туристы из России стараются водить сверх аккуратно, то туристы из Индии, арабских государств водят мотобайк так, словно над ними летает Аллах…

Общие особенности вождения в Таиланде

  • Поворот налево под красный разрешен, но если стоит щит с надписью “”, то вы обязаны дождаться зеленого.
  • Запрещена парковка возле бордюров разукрашенных в бело-красные полосы.
  • Разрешено двигаться на красный свет светофора, если вы на Т-образном перекрестке движетесь по крайней левой полосе по верхней части буквы “Т”.

В целом в Таиланде за строгостью исполнения правил дорожного движения следят не так рьяно, как в России. Здесь, в Таиланде, никто особо не обращает внимание на пересечение двойной сплошной, на управление мотобайком без шлема, хотя за шлем активно штрафуют на популярных курортах, но “забывают” про это на территории остального Таиланда.

В городах НИКОГДА не обгоняйте слева сонгтеу (пикап для перевозки пассажиров), в любой момент пассажир может нажать сигнал для остановки и водитель резко примет влево, прижав вас к обочине. Внимательно смотрите по зеркалам, в Таиланде огромное количество мотобайков, а это очень маневренное транспортное средство оно появляется из ниоткуда.

Штрафы в Таиланде

  • За езду без номеров 400
  • Проезд на красный 1000
  • Разворот в запрещенном месте 400
  • остановка в запрещенном месте 400
  • Отсутствие страхового полиса 600
  • Выезд на встречную полосу 400
  • Езда на мотобайке без шлема 400
  • Нет талона о ежегодно оплате налога 400
  • Штраф за управление транспортным средством без прав 400

Оплата штрафов в Таиланде за нарушения на дороге чаще всего происходит на месте. Когда устраивают облавы, то “работать” выезжает целое отделение. Прямо на месте стоит “касса”, где и происходит оплата штрафов по квитанции. Но не всегда так везет, иногда у нарушителей изымают ключи и приходится ехать оплачивать штрафы в отделение полиции, в Паттайе это отделение возле Централ Фестиваль, на Пляжной улице. Добраться до туда можно с помощью любого мотобайкера, они как правило ожидают клиента.

На тему штрафов в Таиланде хочу рассказать свою личную историю. Как то я попал на “по-крупному”. Про ехал на красный, без прав, без талонов и страховок. Суммарно мой штраф должен был быть 2400 батов, что является весомой суммой штрафа для Таиланда. Приезжаю в полицию, смотрю на таблицу штрафов и тихонечко офигеваю, подсчитывая убытки. Говорю о своей проблеме мотобайкеру, что у меня нет даже столько денег с собой. Он мне советует… поторговаться! Я за пять лет проживания в Таиланде первый раз оплачивал штраф в полиции и робко так спрашиваю: – “А что можно?”
– “Нужно!” – он говорит.
Подходит моя очередь, говорю девушке в окошко: – “Здравствуйте! Девушка, я первый раз нарушил, я просто не заметил знак запрещающий поворот на красный! Можно мне скидку?”
Девушка: – “Ок. 600 батов”
Я приготовился уже платить не менее 2000 тыс, поэтому я с оооочень большим удивлением в голосе, с широко открытыми глазами переспрашиваю: -“600??????”
Девушка: “Ок, мистер. 500!”

Никогда я еще с таким удовольствием не платил штраф, было ощущение, что я не штраф оплатил, а в лотерею выиграл.

Если вы оплачиваете штраф в полиции, то по вашему приезду вас может ждать сюрприз – мотобайк могут отогнать на штраф стоянку. Таксисты знают, это место. На штраф стоянке будьте готовы оплатить 200 батов за 1 день, даже если ваш мотобайк простоял там 15 минут.

Как арендовать мотобайк в Тайланде?

Во первых сразу нужно условиться, что мы говорим о мотобайке, а не о скутере или мопеде в привычном понимании этого слова. Местные мотобайки чем-то напоминают наши слабо мощные скутеры, но объем двигателя у них, как правило 100-125 куб. см.

По всем правилам тайский мотобайк это скутер, но местные его называют мотобайком, поэтому и мы будем использовать это слово.

В аренду, как правило, сдаются мотобайки с коробкой “автомат”, что сильно облегчает управление новичку. Такой мотобайк легко разгоняется до 100 км.час. и перевозит двух человек.

Совет

Мотобайк очень удобно брать в аренду, когда вы собираетесь посетить некоторые экскурсии самостоятельно. Например, наскальное изображение Будды, недалеко от Паттайи. На Пхукете вообще очень сложно без мотобайка, т.к. местная такси-мафия обнаглела и просит за свои услуги ценник превышающий европейский.

Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com.

Но процесс аренда мотобайка не такой простой, как кажется, чтобы не попасть в неприятную ситуацию прочтите до конца.

Аренда мотобайка в Паттайе мало будет отличаться от аренды мотобайка на Пхукете или на любом другом курорте Таиланда, поэтому рекомендации будут действительны для всех случаев.

  • Как это не банально звучит, но вы должны понимать, что это опасно. В России правостороннее движение, а в Таиланде левостороннее движение. Чем опытнее водитель, тем опаснее он на тайской дороге. У опытных водителей до автоматизма отточены навыки, которые зеркально противоположены необходимым навыкам в Тайланде при вождении транспортных средств.
  • В случае ДТП медицинская помощь по стандартной туристической страховке не будет оказана, так как это не страховой случай.
  • В некоторых прокатных конторах требуют паспорт в залог. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не оставляйте свой паспорт в залог! Это аксиома!
  • Когда берете мотобайк в аренду, внимательно его осмотрите. Сфотографируйте каждую царапинку, желательно, чтобы эту царапину показывал владелец мотобайка. Иначе вам в дальнейшем могут предъявить к оплате эти повреждения.
  • Права. Права на управление мотобайком при его аренде, как правило не требуют. Но в случае если вас остановит полиция, штраф будет 400 батов (2012 год). Управление мотобайком без шлема еще 400 батов. Если вы станете участником ДТП, то виновником, по всей видимости, будете признаны вы, т.к. вообще не имели права садиться за руль без прав.
  • Стоимость аренды: от 100-150 до 300 батов сутки в зависимости от места и от мотобайка. 1000-1300 неделя. 2000-3000 месяц. Мотобайки посерьезнее, типа Honda PCX стоит в месяц стоят около 5 тыс батов.
  • Получите хороший шлем (или два), когда берете мотоцикл в аренду. Полиция часто устраивает засады. Если водитель не в шлеме, то будет оштрафован на 300-500 бат. (как договоритесь…)
Читайте также:  Город краби таун, провинция краби, тайланд: фото, видео, отели, как добраться - 2019

И еще немного об аренде мотобайка. Консульство Великобритании в Таиланде выступило с заявлением, что исследования показали: отдыхающие подвергаются наибольшему риску попасть в дорожно-транспортные происшествия в первые 60 минут поездки. Таким образом, после того как возьмете мотоцикл в прокат, лучше найти тихую дорогу или парковку и попрактиковаться!

Что делать если вы повредили мотобайк?

Если неприятность все же случилась и вы повредили мотобайк, то рекомендуется заехать в ближайшую мастерскую, а лучше две мастерских и спросить цену ремонта.

Далее сообщить об этом арендодателю и узнать цену компенсации, если цена компенсации превышает цену ремонта, то езжайте в мастерскую и ремонтируйте за свой счет.  Мелкий ремонт мотобайка в Таиланде с заменой пластика обходится недорого и обычно не превышает 1000 батов.

Чтобы вам было понятно, что такое езда на мотобайке, просмотрите это видео.

Заправлять мотобайки можно на стационарных бензозаправках, никаких ограничений нет. На бензозаправке подъезжайте к колонке, где надпись зеленого цвета “91”. Зеленый 91 это газохол – смесь спирта с бензином.

Если бензин потребовался срочно, то можно купить практически на каждой улице 1 литр газохола в бутылке. Если в наличии только 95, то ничего страшного не произойдет…

Вот так в Таиланде продают топливо для срочной дозаправки.

Одна из печальных историй об аренде мотобайка в Паттайе

Турист компании Саяма Травел берет мотобайк в аренду. Попадает в легкую аварию, полиция мотобайк изымает, до момента уплаты штрафа. Штраф турист оплачивает в этот же день, но вот мотобайк не успевает забрать, так как рабочий день закончился. Туристу дают все документы на получение мотобайка, и документы подтверждающие уплату штрафа.

Турист с этими документами едет к тайцам у которых брал мотобайк в аренду. Он просит забрать мотобайк из полиции, т.к. он не успел это сделать, а ему рано утром улетать на Родину… Но языковой барьер или упрямство тайцев приводят к тому что они не договорились. Поздний вечер, паспорт туриста в сейфе, рано утром у туриста трансфер в аэропорт…

Ситуация безвыходная. Ночью он решил свой паспорт похитить из сейфа, взломал помещение… Его поймали, избили, связали и приволокли по асфальту в полицию, посадили за решетку… О решении суда и продолжение истории не знаю. Не повторяйте его ошибок – не оставляйте паспорт в залог, когда берете мотобайк в аренду.

Обратите внимание

На всякий случай описанное выше произошло возле отеля Cosy Beach и Mountien Beach.

Ну и самое главное…

Если бы я приехал в Таиланд как турист, взял бы я сам лично в прокат мотобайк, не смотря на все опасности, которые с этим связаны? Безусловно! Без мотобайка в некоторых местах Таиланда делать просто нечего! Будьте аккуратны и все будет хорошо!

Все вопросы связанные с ДТП, арендой мотобайка, ремонтом мотобайка вы можете задать на нашем форуме в разделе Транспорт

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.

Источник: https://bibliothai.ru/turistam/populyarnye-voprosy/kak-arendovat-motobajk.html

Как арендовать мотобайк в Таиланде и избежать подводных камней?

В Таиланде есть множество интересных для туриста мест, и не все они, к сожалению, находятся на маршрутах общественного транспорта. Многие предпочитают исследовать окрестности самостоятельно и ни от кого при этом не зависеть.

Кто-то хочет найти самый оптимальный вариант жилья — вдали от оживленных туристических центров. Как же быть в такой ситуации? Автобусы и тук-туки не всегда отвезут в нужном направлении, такси может значительно потрепать финансы, аренда автомобиля тоже не всем по карману.

Самым идеальным вариантом может стать аренда мотобайка.

Для начала хотим уточнить: под мотобайком мы подразумеваем маломощный скутер, объем двигателя которого не больше 125 куб. см. По идее, правильнее было бы называть этот агрегат скутером, но местные предпочитают именовать его мотобайком, и мы, дабы не вносить путаницы, будем поступать так же.

На Пхукете вы будете арендовать мотобайк или в Паттайе, не важно, везде принцип один и тот же. Наши рекомендации носят универсальный характер, а потому будут полезны всем.

Плюсы и минусы

Для тех, кто еще не определился, мы хотели бы расписать достоинства и недостатки аренды мотобайка в Таиланде. Начнем с хорошего:

  •  полная независимость и свобода передвижения по стране в любое время дня и ночи.
  • возможность наплевать на городские пробки с высокой колокольни, а если быть точнее с сиденья юркого мотобайка.
  • относительная дешевизна транспорта. Расход топлива этих мопедов от 2-х литров на 100 км, что в сочетании с невысокой арендной платой (до 200 бат/сутки) – приятный бонус для путешественника.

Из недостатков можно отметить следующее:

  • достаточно высок риск попадания в ДТП и получения серьезных травм, особенно на островах, где очень много извилистых горных серпантинов. Причем водительский опыт здесь практически не играет никакой роли. Часто в Таиланде движение на дорогах осуществляется по каким-то ведомым одному Будде принципам. Кроме того, следует помнить, что, к сожалению, общая концентрация «неадекватных» водителей на тайских дорогах очень высока. Это объясняется большим количеством отдыхающих, отправляющихся в путь навеселе, да и просто отрывающихся туристов.
  • обычно страховые компании особо подчеркивают, что травмы, полученные в результате езды на подобном виде транспорта, в стандартную страховку не входят. Но эта проблема решается покупкой более дорогой страховки, которая, при необходимости, покроет стоимость лечения.
  • все-таки нужны права, причем международного образца. Так что, если их нет, то вопрос закрывается сам собой. В принципе, чисто теоретически, вы можете ездить и без прав. Но в последнее время дорожная полиция все чаще проверяет документы на дороге, да и власти страны всерьез намерены навести порядок в этой сфере. Кроме того, если вы попадете в ДТП, не имея при себе прав, то вся вина перед законом автоматически ложится на ваши плечи.
  • договор аренды составляется либо на тайском, либо на английском языке. А потому если вы не полиглот, можно подписать какую-нибудь левую бумажку, например завещание. Так что будьте внимательны.
  • приходится нести ответственность за транспортное средство, которое тебе не принадлежит. Но это решается с помощью страховки, о которой мы поговорим позже.

Где арендовать?

Итак, вы решились арендовать мотобайк и теперь заинтересованно оглядываетесь по сторонам.

Что ж, скорее всего, ваш взгляд устремится в нужном направлении уже очень скоро, потому что аренда мотобайков предлагается в Таиланде практически на каждом шагу.

Это могут быть специализированные конторы, у дверей которых представлено все их предложение, или отдел при отеле или гест хаусе. Выбирайте, где вам это будет удобнее.

Сколько это будет стоить?

Цена вопроса складывается из следующих моментов:

  1. модель мотобайка
  2. его техническое состояние
  3. продолжительность аренды

Чтобы не усложнять статью цифрами приведем усредненные цены на аренду. Обычно это будет стоить 150-300 бат/сутки. Если брать байк больше чем на три дня, арендная плата снижается до 130-150 бат/сутки.

А если вы оформите свои отношения с арендодателем на срок от месяца, то есть шанс получить цену в 3 – 4 тыс. бат/мес (100-130 бат/сутки). Агрегаты типа Honda PCX, само собой, обойдутся несколько дороже – 5-6 тыс.

бат/мес.

Необходимые документы для аренды

Самое главное, что вы должны запомнить (можете записать это себе как памятку): никогда, ни при каких условиях не оставляйте свой паспорт в залог!!! Иначе вы рискуете больше никогда его не увидеть, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если у вас требуют паспорт, вы можете предоставить его цветную копию (светокопию) и денежный депозит. Если арендодателя это не устроит, то пусть он лучше остается со своими байками, а вы идите искать другую контору.

Что примечательно, права у вас, скорее всего, не попросят.

Выбираем железного коня

Для тех, кто не имеет опыта вождения подобного транспорта, первое, на что следует обратить внимание, это вид коробки передач. Для новичков удачнее всего будет байк с коробкой автомат, так как он не требуют непривычного переключения передач ногой.

Причем не спешите делать выбор в сторону новых мотоциклов, лучше выбрать уже объезженного скакуна. По той причине, что при приемке нового байка лист акта приемки-передачи будет девственно чист.

Но в процессе пользования невозможно избежать всевозможных мелких сколов или царапин, за которые, следовательно, придется заплатить.

Самые распространенные модели мотобайков, которые можно арендовать в Таиланде, это Yamaha Nuvo, Yamaha Fino и Honda Click.

  • Yamaha Nuvo подойдет для крупных и высоких водителей. Он самый большой из трех перечисленных байков и больше всех похож на обычный мотоцикл. Как правило, его аренда более дорогая, но он прекрасно подойдет для дальних путешествий.
  • Yamaha Fino наоборот самый маленький из перечисленных моделей. Этот байк считается женской моделью, не очень вместителен и тяжело идет при подъеме. Но для городских улиц – то, что надо.
  • Honda Click нечто среднее из вышеописанных. Обладает отличной маневренностью, надежен, но для крупных людей места маловато.

Иногда предлагают аппараты посерьезнее, например Honda PCX. Тут уже каждый выбирает по своему вкусу и возможностям.

Предварительный осмотр мотобайка

Перед тем как подписать какие-либо бумаги, обязательно внимательно осмотрите понравившийся мотобайк и проверьте его техническое состояние.

Очень важно, найти все, какие только имеются повреждения, занести их в акт приема-передачи транспортного средства и для пущей верности сфотографировать их. Описание любых царапин, трещин и сколов должно лечь на бумагу и закрепиться подписями сторон.

Полезно будет сфотографировать еще и номер своего нового байка – это облегчит вам его поиски на стоянке.

Важно

Если вы не уделите должного внимания осмотру при передаче мотобайка, вы рискуете, впоследствии заплатить за повреждения, к которым не имеете никакого отношения.

Обратите особое внимание на то, чтобы: — все зеркала были целы и крепко закреплены на местах — тормоза были исправны (чтобы это проверить, необходимо нажать на тормоз и попробовать прокатить мотобайк) — в бензобаке было топливо

— вам выдали необходимое количество защитных шлемов

Типовой договор

Перед тем как подписывать что либо, внимательно читайте все пункты документа. Особое внимание нужно обратить на обязанности сторон, условия страховки и условия форс-мажора, или, как их любят называть юристы, обстоятельства непреодолимой силы.

Подписывая типовой договор, арендатор обычно обязуется не осуществлять ремонт без ведома владельца, воздержаться от чрезмерно дальних поездок и форсажа по пляжу, не бить, не ломать, не сушить в микроволновке и использовать только для наружного применения.

Но самое главное, все новые повреждения, которые хозяин обнаружит на своем байке, произошедшие не по вине техники (т.е. по вашей), вы обязуетесь оплатить из своего кармана. Именно поэтому так важно иметь страховку на мотобайк.

Обязательно уточняйте о ее наличии у арендодателя.

Источник: https://easythai.ru/kak-arendovat-motobajjk-v-tailande/

Ссылка на основную публикацию