Виды транспорта в аюттайе: автобусы, мотобайки, велосипеды, тук туки, такси

Тук-тук – самый известный общественный транспорт в Таиланде

Ваш рейтинг статьи:

[Total: 1 Average: 5]

В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

– это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится двигатель от мотоцикла, который безбожно тарахтит и коптит.

Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет.

Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

Обратите внимание

Итоговый прайс будет зависеть о расстояния до конечного пункта, но в любом случае это будет выгоднее, чем на такси, хоть и менее комфортно.

В такси есть кондиционер, в тук-туке его нет, так как это открытый вид транспорта.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что лучше договариваться о ценнике заранее, чтобы потом водитель не начал вас «опрокидывать» ценником, которого вы не ждали и на который не договаривались.

Ездят тук-туки достаточно быстро, лавируя в пробках, весело бибикая остальным участникам плотного потока движения. Хочется отметить, что тук-туки бывают двух видов: частники и маршрутные такси. Частники везут, куда вы их попросите, МТ везет по определенному маршруту.

Чтобы остановить тук-тук, достаточно выйти на дорогу и поднять руку вверх. Если проезжающая мимо мотоколяска свободна, то водитель остановиться, и вы сможете начать с ним общаться насчет вашей поездки.

Описывая прелести поездки на тук-туке, стоит отметить тот факт, что зачастую, если речь идет об экскурсионном осмотре города, водители завозят туристов в магазины, которые отчисляют им процент от продажи.

Так, в Бангкоке, водитель тут-тука отвез нас в лавку, в которой турки шили костюмы на заказ, и весело продавали свои изделия. Нормальная такая схема: при нас тук-тукеры привезли еще несколько туристов, один из которых раскошелился на покупку.

Рядом там еще глаз дракона продавался, но это уже другая история.

Так что не удивляйтесь, такая вот Азия. Такой вот тук-тук)

Текст — Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Источник: https://ontheedge.ru/poleznoe/tuk-tuk-samyj-izvestnyj-obshhestvennyj-transport-v-tajlande

Транспорт в Хуа Хине: сонгтео, тук-тук, байк, автомобиль, велосипед, такси

Друзья, всем привет!

Общественный транспорт в Хуа Хине представлен одним только сонгтео. Городских автобусов здесь нет. Но помимо этого город может предложить туристу и другие виды транспорта, пользующиеся не меньшей популярностью у отдыхающих.

Начну, пожалуй, именно с сонгтео.

Транспорт в Хуа Хине

Сонгтео

Сонгтео – это основной транспорт в Хуа Хине, который можно назвать общественным. Представляет он собой обычный пикап, оборудованный скамейками для сиденья пассажиров.

Сонгтео в Хуа Хине не останавливаются при одном только виде белого туриста, как в Паттайе. Их нужно тормозить, выйдя на край дороги и помахав рукой. Остановок как таковых здесь нет. Поэтому если вам нужно выйти, просто нажмите на кнопку в салоне сонгтео.

Деньги водителю передаются на выходе. Желательно иметь при себе мелкие деньги, потому что с сильно крупных купюр может просто не быть сдачи.

Маршруты сонгтео

Курсируют по улице Печкасем от аэропорта до горы Такиаб. Это основной маршрут, который позволяет попасть в любую точку города вдоль моря.

Маршрутки начинают ходить в 6 утра и заканчивают в 9 вечера. Ходят ли они прямо в аэропорт – не в курсе. Когда нас в аэропорт привёз автобус из Бангкока, то сонгтео там и рядом не пахло.

Добраться до центра города можно было на минибасе или такси. Так что есть некоторые подозрения, что туда они не доезжают.

Важно

Хотя я могу ошибаться, потому что в районе 19 сойки, где был наш отель, зелёные сонгтео ходили.

Что касается другой конечной (или начальной) остановки, то тут проверено – сонгтео доезжает до горы Такиаб, точнее до отеля Supatra Hua Hin Resort.

На зелёном сонгтео можно добраться до Гранд Найт Маркета, до классного ночного рынка хенд мейда, до Маркет Вилладж и Теско Лотус, ТЦ Блюпорт, рынка Cicada, до автовокзала (отсюда отправляются автобусы в разные точки Таиланда), до горы Такиаб, до пляжей и основных храмов.

Стоимость поездки – 10-20 бат. Цена зависит от расстояния. К примеру, поездка по полному маршруту (от аэропорта до горы Такиаб) – 20 бат. Цена за половину этого расстояния – 10 бат. Пишут, что после 7 вечера цена увеличивается до 15 бат, но мы эту информацию не проверяли.

  • Белые сонгтео с красными полосками

Белые сонгтео курсируют по центру города от soi 41 до soi 94. Видели пару раз, но сами не ездили. Стоимость проезда – 10 бат. Курсирует с 6 утра и до 9 вечера. Ниже можете посмотреть карту маршрута.

Белые сонгтео курсируют по маршруту от железнодорожного вокзала до храма Wat Huay Mongkol и гольф-поля в Majestic Golf. По пути проезжают по центру мимо ТЦ Маркет Вилладж и Плавучего рынка. Цена проезда по полному маршруту – 40 бат, от плавучего рынка до вокзала – 20 бат.

Вот примерное расписание сонгтео:

Транспорт в Хуа Хине

Оранжевые сонгтео курсируют по улице Печкасем роад по маршруту от Makro до отеля SaiLom с 6 утра и до 8 вечера. Можно доехать до Теско Лотуса, больницы Bangkok Hospital. Стоимость проезда по полному маршруту – 30 бат, более короткие расстояния – 10 бат.

Тук-тук

Тук-туки в Хуа Хине используются чаще всего как экзотический вид такси. Цена за поездку стартует от 100 бат. Встретить их можно повсюду по городу. Больше всего сосредоточено в местах скопления туристов – у найт маркетов и ТЦ.

Велосипед

Очень распространённый вид транспорта в Хуа Хине – это аренда велосипеда. Если вы не боитесь «поработать своими ножками» для преодоления больших расстояний – то это отличный вариант. Дешевле и безопаснее, чем байк, правда, дольше и тяжелее, потому что педали крутить приходится самим. Зато всегда в хорошей физической форме 

Взять велосипед в аренду обычно можно в отеле, так же как и байк.

Байк

Самый распространённый транспорт в Хуа Хине, да и во всём Таиланде – это, конечно же, байк.

Арендовать его можно прямо в гостинице, причём у вас не спросят никаких документов, водительских прав, и даже в залог ничего не возьмут. Перемещаться на байке быстро и удобно.

Есть возможность осмотреть достопримечательности, недоступные велосипедисту или туристу, который перемещается исключительно на общественном сонгтео.

Автомобиль

Аренда автомобиля – это дорого, но комфортно. Хотя если вы цените мобильность, то лучше выбрать байк. Ну а если для вас важен кондиционер или вы собираетесь ездить большой компанией – то в таком случае машина может стать лучшим вариантом.

Такси и мото-такси

Ну и, конечно, если вы не хотите заморачиваться с ожиданием сонгтео, с вождением байка или кручением педалей велосипеда, а готовы платить за комфорт – то к вашим услугам многочисленные такси. Ну а если вам важна скорость – тогда обратите внимание на мото-такси. Дешевле, чем на обычном такси, и быстрее.

А у меня на этом всё.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Источник: https://kstrip.ru/nashi-priklyucheniya/tajland/xua-xin/transport-v-xua-xine/

Тук-туки: история самого экзотического транспорта Юго-Восточной Азии

Они — как желтые такси в Нью-Йорке, трамваи в Лиссабоне или паромы в Стамбуле — настоящий символ Азии. Их изображения печатают на футболках и магнитах, они стали частью городского фольклора и шуток, а фраза «tuktuk, mister» — мемом у бэкпекеров.

Путешественники в блогах дают «десять советов, как торговаться с водителями моторикш». А Lonely Planet, Bradt и National Geographic советуют читателям прокатиться по городу на тук-туке, чтобы «лучше прочувствовать ритм азиатских городов».

Рассказываем о том, как появились тук-туки, вело- и моторикши и что ждет их в будущем.

Тук-тук или моторикша? История названия

По-научному трехколесные транспортные средства называют авторикша или моторикша. Слово «riksha» произошло от японских слов «riki» («сила») и «sha» («груз»). «Авто-» и «мото-», думаю, пояснений не требуют.

«Тук-тук» — лишь одно из десятка прозвищ, которое пришло из тайского языка (ตุ๊ก ๆ,dtóok-dtóok) и больше других распространилось по миру. Оно происходит не от тайского слова «thook» («дешевый»), как иногда думают. Это банальная имитация звука двухтактного двигателя: «тук-тук, тук-тук».

Уже с 1960-х годов встречается упоминание этого слова для обозначения моторикш.

Некоторые обозначения моторикш произошли от названия компаний, которые их производят (то же самое случилось со словами «ксерокс» или «памперсы»). В Эфиопии, Танзании, Мадагаскаре и индонезийской Джакарте моторикши называют bajaj, по марке главного производителя — индийской фирмы Bajaj.

В Пакистане это chingchi, по имени китайского производителя Jinan Qingqi Motorcycle. В Бангладеш используют аббревиатуру CNGs (compressed natural gas), из-за того что большинство моторикш ездят на газу. На Филиппинах, как в главной англоязычной стране Азии, называют tricycles.

Короткое слово «moto» используют на Американском континенте: в Сальвадоре, Перу и на Кубе. В Индии это autos. В Индонезии не определились с названием — и к джакартскому «bajaj» добавляются «bemo» на Бали и «bentor» на Яве, Медане и Сулавеси.

В Китае это san lun che или san beng zi, в Нигерии и Либерии — keke, а в Судане — raksha.

Самое же популярное название моторикш — «tuktuk» или «toktok». Эти слова используют в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Тайское слово добралось до далеких африканских и американских стран: Египта, западной части Мадагаскара, Гватемалы и Гондураса.

В западном мире тоже закрепилось для обозначения моторикш именно слово «тук-тук». Скорее всего, потому что Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии — наиболее популярное туристическое направление, откуда туристы привезли слово в европейские языки.

Совет

В 1947 году итальянская компания Piaggio, дочка главных стиляг в мире мотороллеров — Vespa, выпустила свой первый тук-тук. Он получил итальянское имя Ape, что переводится как «пчела» в противовес Vespa (wasp — «оса»).

На изобретение тук-тука итальянских дизайнеров натолкнули крестьяне, которые приделывали самодельные тележки к мотороллерам Vespa.

Целевой аудиторией тук-туков стал малый бизнес и крестьяне, которые вытягивали итальянскую экономику и помогали преодолевать послевоенный кризис.

Не забывай свои корни: от пешеходного извозчика к электрорикше

Тук-туки появились вследствие естественного развития перевозок: пешеходные извозчики — велорикши — тук-туки. С массовым появлением велосипедов они заменили пешеходных рикш. Велики в наше время вытесняет бензиновый мототранспорт, а после них будет, например, что-то электрическое.

Пешие рикши — уже экзотика, которая сохранилась в нескольких местах в мире: в мадагаскарских городах (например, в Анцирабе) и индийской Калькутте.

Читайте также:  Пляжи самета, лучшие пляжи на острове самет: фото, какой выбрать

Велорикши как общественный транспорт, а не развлечение для туристов представлены шире, но лет через 10–20 и они станут анахронизмом. Так что спешите в Индию, Непал, Филиппины, Индонезию и Мадагаскар, чтобы застать уходящую эпоху. Или в мировую столицу велорикш Бангладеш — там только официально зарегистрировано 400 тысяч велоповозок.

В Мьянме велорикши — это транспорт «последней мили» и транспорт для развоза покупок с рынков. Особенно они популярны в Янгоне, где запретили мототранспорт, а автомобильное такси дорогое.

Велорикш в Янгоне называют сай-каа с протяжным на бирманский манер «каа». Слово произошло от колониального английского «side car» и характеризует конструкцию велосипеда, в которой пассажир сидит сбоку, а не сзади.

В Мьянме и моторикши часто встречаются именно такой конструкции.

Велорикши для туристов намного более распространены, и их легко найти в популярных городах Вьетнама, Камбоджи и даже европейских столицах.

Опыт: Чтобы прочувствовать, каково это — работать велоизвозчиком, а также поднять настроение водителю и его авторитет в глазах коллег, поменяйтесь с ним местами. Оба получите крутые впечатления.

Tuktuk, Mister

Тук-туки — полноправные участники дорожного движения в азиатских странах. Хотя иногда кажется, что это самодельный транспорт, который официальные власти не контролируют. Но нет — у них есть номера, специальные дорожные знаки и ассоциации. Так же как и на привычном общественном транспорте, водители моторикш размещают рекламу.

Интересный факт: В некоторых странах на дорожных знаках схематично изображают именно тот вид тук-туков, который распространен в этой стране.

С появлением Uber похожие приложения появились и для заказа тук-туков. В Египте и на Шри-Ланке это UberTuk, в Индии — Jugnoo.

Обратите внимание

Эстонский Taxify запускает в 2019 году тук-тук-шеринг в Кении, Танзании и Нигерии. В ЮАР уверены, что тук-туки составят серьезную конкуренцию таксистам и в конечном итоге заберут большую часть рынка пассажирских перевозок себе. Причина банальна: тук-туки на 15–25 % дешевле такси.

Хотя в Камбодже тук-тукеры, которые входят в ассоциацию тук-тукеров Keo Peourn of the Independent Democracy of Informal Economy Association (IDEA), переживают из-за серьезной конкуренции, появившейся с приходом на местный рынок автомобильного Uber, который серьезно демпингует.

Печальная правда
Водители тук-туков принадлежат к беднейшим слоям населения: в столицах это часто приезжие из провинции, а в провинции — приезжие из деревень. Поэтому на ночных улицах Пномпеня натыкаешься на припаркованные тук-туки, в которых развешаны гамаки и спят водители. Им не хватает денег даже на самое дешевое жилье, даже в складчину с коллегами.

Их зарплаты едва хватает, чтобы пару раз в день поесть в самом дешевом кафе и раз в неделю бахнуть банку «Ангкора». А те 2–3 доллара, что могли бы отдавать за дешевую койку, они пересылают своим семьям. Приблизительно такую бухгалтерию описывал мне водитель тук-тука в Пномпене. Сейчас, с приходом дешевых «Уберов» и конкуренции, зарабатывать стало еще тяжелее.

Последние несколько лет тук-туки завоевывают Африканский континент: появляются поставщики, открываются магазины запчастей. В Либерии запретили мототакси в пользу моторикш:

  • они безопаснее, чем мотоциклы, которые более распространены в африканских странах;
  • они прочнее: защищены металлической рамой и стенками от несмертельных повреждений;
  • на них меньше возможностей лихачить на дорогах из-за меньшей скорости.

После запрета мототакси в Либерии аварии с участием мототранспорта снизились на 90 %.

Но в конечном итоге африканские города столкнутся с теми же проблемами, которые свалились на руководителей азиатских миллионников: перенасыщение транспорта, шум и выхлопы. Некоторые страны решили эту проблему радикально — просто запретили тук-туки: например, в Непале, в мьянманском мегаполисе Янгон и пакистанском Исламабаде. В китайских городах на тук-туках запрещено перевозить людей.

А что с тук-туками в разных странах?

Так же как и с названиями, по функционалу и внешнему виду моторикши отличаются от страны к стране, а часто и от города к городу.

Камбоджа

Единственная страна, где тук-тук — четырехколесный транспорт. Тележку для перевозки пассажиров крепят к мотоциклу на жесткую сцепку. Это удобно, потому что водитель может использовать транспорт как мотоцикл или как тук-тук. Но в роли тук-тука камбоджийский вариант из-за громоздкой конструкции менее быстрый и маневренный, чем его коллеги в других странах.

Таиланд

Столичных жителей возят вот такие агрегаты.

Недалеко от Бангкока можно посетить транспортный музей, в котором выставлены десятки моделей тук-туков и велорикш.

Самые же необычные тук-туки ездят по Аюттхае — древнему городу в 80 километрах к северу от Бангкока.

Важно

Туристы приезжают смотреть столетние пагоды, остатки древнейшей цивилизации, а на самом деле уникальное в Аюттхае — это тук-туки.

Откуда пошла такая мода, кто первым начал их тюнинговать — неизвестно, но конструкция совершенно удивительная. Сравнивая с остальными моторикшами, аюттхайские выглядят как концепт-кары из будущего.

Мьянма

В Янгоне запрещен мототранспорт, но в соседнем городе Баго тук-туки — официальный общественный транспорт с конечными остановками, маршрутом движения и номерами. Это маршрут номер 12 — да, в Мьянме используют свои цифры.

Тот самый сай-каа, только с мотором — конструкция напоминает знакомые с детства «ижаки» с люлькой.

Лаос

В Лаосе самые массивные агрегаты, которые способны с комфортом (в азиатском понимании этого слова) перевозить до десяти пассажиров.

Вьетнам

Во Вьетнаме тук-туки в основном используют для перевозки грузов и редко для перевозки пассажиров — у них больше в ходу личный мототранспорт.

Китай

Грузовые тук-туки популярны и встречаются постоянно даже в крупных городах, не говоря уже о небольших селениях. В роли мусоровозов используются огромные тук-туки, на которых в Лаосе перевозят людей.

Китай — первопроходец в области электрического транспорта: скутеры, самокаты, моноколеса и гироскутеры. К этому разнообразию добавился и электрический тук-тук.

Что будет с тук-туками в будущем?

С появлением электрических версий тук-туков и новых, более чистых бензиновых моторов правительства разных стран начали запрещать тук-туки со старыми двухтактными моторами. С 2008 года на Шри-Ланке разрешен импорт тук-туков только с четырехтактными двигателями, которые не так шумят и меньше загрязняют окружающую среду.

В филиппинской столице Маниле на моторикши приходится 45 % загрязнения воздуха. Поэтому правительство стимулирует покупать транспорт с электрическим мотором.

Электро-тук-туки набирают популярность в Индии, Китае, Бангладеш и в некоторых европейских странах как транспорт для туристов на узких улицах Старого города.

Лиссабон — главный по тук-тукам в Европе: город закупил 90 штук для туристических прогулок.

Несколько компаний соревнуются за звание Tesla в мире моторикш. Голландцы Tuk Tuk Factory основали производство в Бангкоке, чтобы быть ближе к потребителю. Батарея на их тук-туках заряжается за восемь часов, и ее хватает на 300 километров. Максимальная скорость — 60 км/ч, а грузоподъемность — 400 килограммов.

Японская компания Terra Motors пытается не отставать от голландцев в Азиатском регионе и уже продала пять тысяч электро-тук-туков на Филиппины и пять тысяч — в Индию.

Главная проблема, которая тормозит развитие электромоторикш, — отсутствие зарядных станций. Если маленький мопед легко затащить в подъезд и заряжать хоть в квартире, то с тук-туком такое не прокатит.

Вторая проблема — перебои с электричеством в странах, где тук-туки используются повсеместно. Поэтому ездить на привычном бензине пока проще и надежнее.

Совет

Хотя спрос рождает предложение: в Бангладеш уже появился новый вид бизнеса — частные стоянки для электротранспорта с возможностью подзарядки.

Но производители электрических тук-туков, так же как и автомобилей, позитивно смотрят на будущее экотранспорта. Ежегодное удорожание бензина добавляет уверенности, что в итоге электротранспорт победит бензиновый.

На Филиппинах пытались максимально быстро сломать систему и объявляли, что к 2016 году закупят для Манилы 100 тысяч штук электрических тук-туков. Наступил уже 2019 год, а тук-тук-революции на улицах Манилы не произошло.

А на тук-туках путешествуют? оказывается, да!

Автолюбители катаются по маршруту Москва — Владивосток, байкеры на эндуро зарубаются по грунтовкам и лесовозным дорогам, джиперы штурмуют зимники Якутии и Чукотки.

Конюхов летает на воздушных шарах, редкие безумцы отправляются в путешествия, как Ходжа Насреддин, на ослах или верблюдах; каяки, плоты и яхты, велокругосветчики и автостопщики.

Конечно же, путешественники не могли обойти стороной такой колоритный транспорт, как тук-тук.

Многие иностранцы влюбляются в моторикши в столице Таиланда. В 2016 году три товарища из Германии и Франции, которые закончили учебу в Университете Бангкока, решили возвращаться домой в Европу не банально на самолете, а проехав 20 тысяч километров на тук-туке (при этом электрическом) — у них получилось, подробности на сайте The Pilgreens..

История «Вокруг света на тук-туке», еще более эпичная, закончилась попаданием в книгу рекордов Гиннесса.

Два лондонских учителя проехали за 16 месяцев через 39 стран: стартовали в Лондоне, через Европу и Турцию перебрались в Африку, оттуда в Индию, Юго-Восточную Азию, Америку и закончили свое путешествие в Аргентине. Обязательно загляните на их сайт tuktuktravels.com и прочитайте статью на CNN.

Mongol Rally, ралли Париж — Дакар… А почему бы не ралли Rickshaw Run? Оно проходит в Индии c 2007 года, иногда один-два раза в год , и в нем участвуют 30–40 экипажей.

Обратите внимание

Маршрут начинается в южном городе Кочине, а заканчивается в разных местах через две-три тысячи километров на севере Индии или даже Непале.

Также проводили гонку между, возможно, самыми тук-туковыми городами мира — Джакартой и Бангкоком.

Теперь вы знаете, как путешествовать нетривиально: собираете компанию друзей и отправляетесь в Азию за тук-туком, а потом и на тук-туке.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/tuk-tuk-mister

Тук Тук в Паттайе. Маршруты в 2019, цены и как пользоваться тук-туками

Тук Тук — так в Паттайе называют общественный транспорт. Тук тук представляет из себя пикап с крытым кузовом, в котором сидят пассажиры. Передвигаться по Паттайе на тук туке безопасно и дешево. Тук туки ходят по всем основным улицам Паттайи круглосуточно. 

Тук Тук в Паттайе на Джомтьене

Что такое тук тук в Паттайя? Это полноценный общественный транспорт, на котором можно легко доехать за символические деньги практически в любую точку города на одном маршруте или с пересадкой. Ходят до всех крупных магазинов и автовокзалов.

Особенности тук туков в Паттайе

  • Проезд в тук туке стоит 10 бат (20 руб / 0,3$).
  • Время работы: круглосуточно. Днем ходят с короткими интервалами 1-5 минут, вечером реже.
  • На номера не смотрите, маршруты зависят от улицы.
  • Поймать тук тук можно взмахом руки, как такси. Останавливаются в любом месте.
  • В салоне нет стекол. В случае дождя опускают пленку. Можно ехать на задней платформе, стоя на улице.
  • Не садитесь полубоком (признак туриста). Сидите прямо, не ставьте сумки на сиденье и всегда пододвигайтесь, чтобы другие люди тоже могли сесть. Маленького ребенка сажайте на колени, если много людей.
  • Чтобы выйти, нажмите кнопку звонка на потолке.
  • Деньги за проезд отдавайте водителю при выходе через переднее окно. Лучше платить мелкими деньгами, так как сдачу, бывает, могут «случайно» недосчитать.
  • Если водитель вдру свернул с маршрута по своей прихоти, придётся выйти и поймать другой. Спорить бесполезно, не тратьте нервы. К примеру, часто тук туки не идут до конца Джомтьена или не едут из центра на Вонгамат, а сворачивают к пляжу. Никакой логики нет, просто примите как данность.
  • Может работать как такси. Средние цены от 150 до 300 бат за машину или по 50 бат с человека.
Читайте также:  Дешевые авиабилеты санкт-петербург - пхукет прямой рейс, купить билеты на самолет на пхукет из санкт-петербурга

Фото салона типичного паттайского тук тука

Маршруты тук туков в Паттайе

Тук-туки работают по всем основным улицам города. В центре в начале практически каждой крупной улицы всегда стоит тук-тук, набирающий людей. Если сесть в него, то вы сможете проехать по этой улице до конца.

На Джомтьене сонгтео ходят по всей длине пляжной улицы. В центральной Паттайе по пляжной улице и по второй и третьей от моря, а также по трем вертикальным улицам до Сукхумвита. В районе Наклыа и пляжа Вонгамат только один маршрут по главной улице. В районе Пратамнак и Кози Бич маршрутов нет.

Далее подробно про несколько основных маршрутов.

На этом тук туке можно доехать с Джомтьена:

  • В Теско Лотус и на рынок Тепразит (с пересадкой на Тепразит роад)
  • В центральную Паттайю: на Волкинг стрит, в магазин Тукком, в ТЦ Central festival, Big C и Терминал 21
  • На пирс к парому до острова Ко Лан (нужно пройти пешком через Волкинг стрит)
  • На пляж Вонгамат (чаще всего с пересадкой)

Маршрут проходит по всей пляжной улице в районе Джомтьен. Начинается по-разному, иногда от полицейского участка на пересечении с улицей Чаяпрыек, а иногда чуть дальше, южнее, в районе На Джомтьен. Тук-туки, которые едут из центра обратно, не всегда довозят дальше улицы Чаяпрыек. В этом случае, если надо ехать дальше, просто выходите и ждите следующий.

Карта маршрута «Джомтьен — Центральная Паттайя»

Конечная в центре ПТТ чаще всего у кругового перекрестка с дельфинами. Изредка может поехать дальше в район Наклуа. Конечная с дельфинами на карте

Перекресток с дельфинами на карте

Остановка, чтобы поехать обратно на Джомтьен, находится на пересечении Второй улицы и Южной улицы. Это южная чать центральной Паттайи, недалеко от Walking Street. Там всегда стоят много тук-туков, просто садитесь в последний, где сидят другие люди. Точка на карте

Остановка тук-туков в сторону Джомтьена

2. Маршрут по Тепразит роуд

Этим маршрутом пользуются все, кто живет на Джомтьене и Пратамнаке. Куда можно доехать:

  • В большой Теско Лотус
  • В спортивный ТЦ Аутлет Молл
  • На ночной рынок Тепразит
  • На фруктовый рынок возле Колизея
  • До шоссе Сукхумвит, чтобы пересесть на белый тук-тук в сторону Амбассадора

Стартует в начале улицы Thep Prasit road, недалеко от Фудмарта. Едет до Сукхумвита, там разворачивается возле Аутлета. Иногда в выходные дни может развернуться чуть раньше, возле ночного рынка. Остановка в обратную сторону возле таксистов напротив Аутлета.

Маршрут тук тука по улице Тепразит

3. Маршрут «Центральная Паттайя — Вонгамат — Наклуа»

Маршрут связывает северные районы Паттайи с центром и югом. На этом автобусе можно проехать:

  • Из центра в район Наклыа
  • На северные пляжи: Вонгамат, пляж Полумесяц, Вонг Прачан
  • К Храму Истины и дворцу куриного короля
  • С Вонгамата можно доехать до ТЦ Терминал 21, Централ Фестиваль и больших супермаркетов Теско, Биг Си без пересадок
  • От Вонгамата без пересадки можно доехать до Волкинг стрит

Маршрут стартует от перекрестка с дельфинами напротив Terminal 21 и проходит по улице Pattaya Naklua примерно до рыбного рынка. К пляжу Вонгамат не идет, до моря от главной улицы идти примерно 20 минут.

Обратно с Вонгамата в центр идет так же по улице Naklua, проезжает через новый торговый центр Terminal 21, разворачивается и далее движется по пляжной улице (Beach Road), мимо Central Festival до Walking Street.

Схема движения тук туков «Центральная Паттайя — Вонгамат»

4. Маршруты тук-туков в центральной Паттайе

В центре ПТТ есть несколько маршрутов. По пляжной улице, Бич Роуд, движение одностороннее и маршрутки ходят только в одну сторону с севера на юг, то есть в направлении Волкин Стрит. Стартуют от перекрестка с дельфинами. Конечная возле остановки тук-туков на Джомтьен.

По второй улице от моря ездят в обратном направлении, с юга на север.

Схема движения тук-туков в центре Паттайи по Beach Road

Также в центре ПТТ есть 3 улицы от пляжа в сторону шоссе Сукхумвит — Северная, Центральная и Южная. По ним также курсируют 10-батовые сонгтео.

Между второй и третьей улицами, есть улица розовых фонарей, Сои Бакао. По ней также проходит маршрут сонгтео. Проехать можно от магазина Тукком и Френдшип до центральной улицы (а затем дойти до центрального Биг Си) или дальше до пляжа в этом районе.

5. Белый тук-тук по трассе Сукхумвит

По шоссе Сукхумвит также ходят маршрутки. Куда можно доехать на белых тук туках:

  • В парк миниатюр Мини Сиам
  • В аквариум Underwater World Pattaya
  • На Плавучий рынок
  • К отелю и пляжу Амбассадор и ТРЦ Мимоза
  • До аквапарка Cartoon Network
  • До поворота на Нонг Нуч
  • До поворота на Военный пляж Сай Кео

Проезд на короткие расстояния в пределах центральной Паттайи стоит 10 бат, а если ехать чуть дальше, до Амбассадора, например, то 20 бат с человека. Но чаще всего сейчас водители требуют с туристов оплачивать по 20 бат с человека.

Спорить бесполезно, просто заплатите и забудьте. По трассе Сукхумвит ходят не только белые, но и синие сонгтео. Синие только до плавучего рынка (до Амбассадора не идут). Белые проезжают Амбассадор и едут дальше в сторону городка Сатахип.

Где у них там конечная, неизвестно.

Карта движения белого тук тука по Сукхумвиту

Отметки на карте в начале маршрута и в конце условные, я точно не знаю, где он начинается и где заканчивается. Но в этих точках точно проходит.

Такую карту можно взять бесплатно возле многих магазинов в Паттайе. Эту копию я взял в Фудмарте, также видел такие карты возле 7-Eleven. Помимо обилия рекламы, тут есть полезная информация о городе, телефоны всяких экстренных служб и схема движения тук туков.

Нажмите на ссылку, чтобы скачать в полном размере (6,5мб)

Схема движения тук туков в Паттайе

Как куда доехать на тук-туке

Я буду использовать номера маршрутов в том порядке, как описано в статье выше, чтобы было понятнее.

  • Как доехать с Джомтьена в центр Паттайи (на Волкинг стрит или в Фестиваль)? Садитесь в любой тук-тук на пляжной улице и без пересадок доезжаете за 10-15 минут. Подробнее см. маршрут 1.
  • Как добраться с Джомтьена до пирса на Ко Лан. На тук туке едете в сторону центра Птт. Выходите через 2 минуты, как проедете эстакаду на перекрестке с 16-й улицей. Затем по этой 16й сойке идите в сторону моря и найдете пирс (маршрут 1).
  • Как доехать с Джомтьена в Теско Лотус? Маршрут с одной пересадкой. Доезжаете до перекрестка с улицей Тепразит. Его легко узнать по светофору и большому телевизору. На Тепразит роад садитесь в тук, который будет стоять набирать людей в начале улицы (маршрут 1 + маршрут 2)
  • Как доехать до северного автовокзала North Bus station? Маршрут 1 + 4. То есть, сначала едете в сторону центра, проезжаете весь центр Паттайи до композиции с дельфинами. На круговом перекрестке переходите 2 дороги и напротив винного магазина садитесь в другой тук тук, который едет по северной улице в сторону Сукхумвита. Кстати, таким же образом можно добраться до Макро, который находится напротив бас стейшен.
  • Как от автостанции доехать до центра Паттайи, Пратамнака и Джомтьена? Когда только вы вышли из автобуса, вас окружают таксисты. Их игнорируйте, выходите на улицу, переходите дорогу и ловите тук в сторону моря. Чаще всего он следует до дельфинов и дальше по Бич роуд через всю набережную вплоть до волкинг стрит. То есть, довезет до туда, где остановка тук туков на Джомтьен. Затем просто переходите перекресток по диагонали и садитесь в тук тук на Джомтьен. Маршрут 4 + 1. Если на дельфинах или в центре бички он вдруг свернет не туда, то придется выйти и дождаться следующего.
  • Как доехать с Джомтьена до Вонгамата? Маршрут 1 + 3. Проезжаете весь центр Птт, а на перекрестке с дельфинами пересаживаетесь в другой тук. Также от дельфинов можно дойти пешком до Вонгамата. Таким же образом можно доехать до Храма Истины самостоятельно.
  • С Вонгамата на Джомтьен ехать с 1 пересадкой. Последовательность такая: маршруты 3 + 1. Садитесь на тук тук в сторону центра, проезжаете по Бич Роад до ВОлкинг стрит. Там пересаживаетесь на тук-тук в сторону Джомтьена.
  • Как добраться до Амбассадора? Из центральной Паттайи, Пратамнака и с Джомтьена можно доехать до отеля и пляжа Амбассадор с 2 пересадками. Такой же маршрут до мимозы. Из центральной ПТТ маршрут 4 + 5. Доезжаете до Сукхумвита и там ловите белыый тук тук. С Джомтьена и Пратамнака маршрут 1 + 2 + 5. Сначала доезжаете или доходите пешком до улицы Тепразит роуд, затем по ней едете до Сукхумвита, а там уже на белом туке в сторону Амбассадора.

Тук-тук в качестве такси на смотровой площадке в Паттайе

Интересный факт

В остальных регионах Тайланда общественный транспорт такого типа называется сонгтео или baht bus. А само слово «тук тук» в странах Азии всегда означает мотоцикл на трех колесах, который работает, как такси.

Источник: http://room-number.ru/thailand/tuk-tuk-pattaya/

Стоимость тук тука, байка и такси в Паттайе. Движение тук-туков в паттайе

Тук-тук

Основным демократическим и экзотическим видом транспорта в Паттайе для туристов считается тук-тук. У местного населения популярностью пользуются тук-туки и байки. Большинство туристов предпочитают передвигаться по городу на классическом такси, оборудованных кондиционерами.

Что такое тук-тук, и что он из себя представляет?

Тук-тук – это маршрутки, которыми город просто переполнен. Он представляет собой грузовичок, под крышей которого установлены две лавки. Стоимость проезда составляет 10 бат для поездок менее 10 минут, и 20 бат для поездок от 10 минут и более.

В дневное и вечернее время тук-туки ездят по принципу маршрутки. Они следуют по определенному маршруту и останавливаются возле туристов, которые стоят на дороге. Если вам нужно в ту же сторону, куда и направляется тук-тук, то просто заходите и садитесь. Если вам нужно выйти, то нажимаете под крышкой на кнопку. Водитель останавливается, вы расплачиваетесь и выходите.

Важно

Маршрут тук-тука: от Джомтьена он следует к WalkingStreet, затем идет по второй улице до дельфина к первой набережной улице, и обратно к WalkingStreet.

Такси тук-тук

Тук-тук может еще работать и в качестве такси. Для этого туристу потребуется сказать водителю адрес вашего назначения, или название отеля или торгового центра. Водитель вам назовет стоимость проезда. Если вас цена устраивает, то садитесь и едите, если вы считаете, что дорого, то можете поторговаться.

Не нужно садиться в тук-тук, не договорившись заранее с водителем о стоимости. Вас отвезут в нужное вам место, не останавливаясь, и не сажая других пассажиров. Это очень выгодно, при большом количестве пассажиров, следующих в то же самое направление.

Читайте также:  Достопримечательности као лак: что посмотреть, чем заняться в кхао лаке

По ночам тук-туки не ходят по маршруту, а стоят в ожидании туристов. Например, стоимость поездки на такси или тук-туке до отдалённой гостиницы, типа Амбассадор составит около 300 бат. Если набирается 10 человек, то сумма раскидывается на всех, и составляет по 30 бат с каждого человека.

На первый взгляд может показаться очень страшно и рискованно ночью договариваться с посторонними людьми, но это так кажется только на первый взгляд. На самом деле ночью на улицах многолюдно, везде горит свет, много русскоговорящих туристов, и, конечно же, тук-туков.

Как правило, туристы, стоящие возле тук-туков сами спрашивают, куда вам нужно, и предлагают поехать с ними.

Не нужно соглашаться с водителем, когда он вам начнет рекомендовать какой-нибудь магазин с самыми низкими ценами в городе. Как правило, там продают не нужный товар по завышенной стоимости. Также бывает, когда вы называете водителю один магазин, а он привозит вас в другой. Так делается, потому что водителю платит магазин за то, чтобы он привозил пассажиров именно к этому магазину.

Из центра города можно добраться и на обычном такси. Как правило, это новейшие автомобили марок Тайота, Хонда и Ниссан. Автомобили окрашены в яркие цвета: розовые, салатовые и бирюзовые, поэтому вы их увидите из далека.

Совет

Стоимость поездки по городу составляет от 150 до 200 бат. Такие отдаленные отели как Амбассадор, Ботани и Пинакл имеют свою службу такси у выхода из отеля.

От этих отелей до центральных улиц Паттайи можно только таким образом, но это не только быстро, но и дешево.

Обычное такси

Мотобайк является основным средством передвижения у местных жителей. Большинство туристов, особенно европейцы, предпочитают брать их в аренду.

Но если вы приехали в Тайланд в первый раз, то лучше отказаться от этого вида транспорта. Во-первых, здесь левостороннее движение, и правила дорожного движения ни кто не соблюдает.

Во-вторых, в этой стране не предусмотрена страховка. И, в-третьих, – за незначительную царапинку с вас возьмут большой штраф.

Источник: https://www.vipgeo.ru/articles/tayland/tuktukibaykiitaksipattayi/

На чем ездить по Паттайе (тук туки, такси и мототакси)

Фото тук тука в Паттайе

Паттайя – довольно крупный курорт, поэтому, каждый, кто приезжает сюда, задает вопрос: “На чем передвигаться по городу?”. В этой статье мы расскажем об основных видах транспорта, которые используют туристы и местные жители.

На самом деле, в Паттайе чаще всего можно увидеть не обычный тук-тук, а его измененную версию. В оригинале тук тук, или как его еще называют сонгтео, выглядит как мотоцикл с крытой коляской на два пассажира, но в Паттайе тук туками обычно называют крытый пикап.

Что касается его принципа работы, то он остался тем же, что и в других частях страны.

Обратите внимание

Тук тук движется по определенному маршруту и подбирает голосующих прохожих, высаживает их по требованию остановится, или работает как такси.

Стоимость проезда на тук туке в режиме маршрутного такси по Паттайе составляет 10-20 бат. Чтобы сообщить водителю о том, что вы собираетесь выйти, нужно нажать на специальную кнопочку.

Если тук тук свободен, то его можно использовать как обычное такси, но в этом случае о цене нужно договариваться заранее, счетчика в нем нет. У водителей тук туков часто в салоне есть какие нибудь туристические карты, так что проблем в общении быть не должно, просто укажите пальцем куда Вас отвезти.

Маршруты тук туков Сонгтео в Паттайе:

Зеленая линия – маршрут проходит по двусторонней улице. Он начинается в начале пляжа Джомтьен и идет вдоль по набережной до центра Паттайи (улица Волкин Стрит и пирс Бали Хай).

Желтая линия – этот маршрут проходит по односторонней улице, поэтому образует кольцо. С северной части Паттайи тук тук движется по набережной Sai Nueang (Ее называют пляжной улицей или Бич Роад, Бичка) в направлении центра Паттайи (Волкин стрит, Бали Хай). Назад он возвращается уже по параллельной улице Sai Song (Вторая Улица)

Бирюзовая линия – маршрут проходит по трассе Сукхумвит Роад, которая проходит через весь полуостров.

Темно-синии линии – 4 маршрута перпендикулярных берегу: Nuea (Северная), Klang (Центральная), Tai (Южная), Thepprasit (Тепрасит).

Такси

В Паттайе работает несколько компаний. Самое главное, при посадке в машину убедиться, что водитель включил счетчик километража. В этом случае оплата будет происходить по стандартным тарифам.

Вряд ли такси в Паттайе можно назвать очень популярным видом транспорта, потому как сонгтео ходят часто и проходят через все основные туристические места курорта. Такси удобно использовать если вы путешествуете вчетвером или Вам нужно добраться из Паттайи в аэропорт Суварнабхуми. Такой маршрут будет стоить около 1000 бат, что если разделить на четверых выйдет немногим дороже автобуса.

Мототакси

Это очень быстрый и недорогой вид транспорта, который позволит всего за 30-100 бат уехать в любую часть города. Особенно удобно передвигаться на мототакси если дороги перегружены.

Аренда мотобайка

Для туристов, которые приезжают в Паттайю на длительный срок, идеальным видом транспорта будет мотобайк (скутер). Стоит простой байк примерно 3000-3500 в месяц, бензина потребляет мало и идеально подходит для самостоятельных путешественников.

Права для байка желательны, но если их нет, то это не проблема, байк Вам все равно дадут. О том, как арендовать мотобайк в Паттайе, мы расскажем подробно в другой статье.

Аренда автомобиля

Автомобиль в отличии от мотобайка намного безопасней, но стоить будет намного дороже, поэтому такой вариант передвижения обычно используют туристы, которые приезжают отдыхать в компании 3-4 человек.

  • Туры на Пхукет на 12 дней от 34 700 Горящий тур в Таиланд (Пхукет, Патонг Бич) на 11 ночей (12 с перелетом, 19 января — 31 января) за 34 700 в отель Baan Ketkaew Guest House 3*. У отеля хороший рейтинг.

Источник: https://faqthai.ru/transport-pattayi/tu-tuk-mototaxi-songteo.html

Транспорт в Таиланде, популярный транспорт в Бангкоке

Сегодня я расскажу про транспорт в Таиланде, среди которого так горячо полюбившийся туристам транспорт тук тук в Тайланде, а также не менее популярный сонгтео, мотосай, а также метро и водный транспорт в Бангкоке.

Транспорт тук тук в Тайланде

Тук тук — не просто транспорт, символ Таиланда! (не путать с сонгтео). Тайская модель в конкурсе «Мисс Мира» была в костюме тук-тука

Источник: https://travelinka.ru/transport-v-tailande-tuk-tuk-songteo-motosai-metro-vodniy-transport-v-bangkoke/

Как перемещаться по Паттайе: советы начинающим путешественникам

ⓅНа курорте Паттайя специально для удобства гостей и отдыхающих введена удобная система общественного транспорта. Правда, здесь нет привычного множества автомобилей, троллейбусов или трамваев.

Поэтому у туристов, впервые приехавших в Паттайю, могут возникнуть проблемы с пониманием, на какой общественный транспорт сесть, и как произвести его остановку и купить билет. Чтобы такие мелочи не портили настроение и не мешали вовремя добираться до экскурсий, разберем, какой транспорт есть в Паттайе и как с ним правильно обращаться.

Местные жители и путешественники на курорте обычно пользуются следующими средствами передвижения:

  • тук-тук или иначе сонгтео;
  • мототакси;
  • такси;
  • паром;
  • катер;
  • городской минивэн;
  • междугородний автобус.

Для туристов, которые не желают разбираться в правилах пользования общественным транспортом или приезжают в Паттайю надолго, есть аренда автомобилей и мотоциклов.

В самом городе на автомобиле жители передвигаются очень редко из-за узких улиц.

Поэтому если нет необходимости ездить на дальние расстояния, то лучше арендовать скутер или мотобайк, к тому же они выйдут не такими дорогостоящими как арендованный автомобиль.

Автобусы в Паттайе ходят в основном только по междугороднему маршруту между различными курортами и странами. Например, с автобусной остановки можно уехать в Бангкок, посетить Самуи и добраться до Кората. И, конечно же, на автобусе можно съездить в близлежащий курорт Пхукет, чтобы осмотреть островной архипелаг и оценить одни из самых красивых морских закатов.

Важно

По похожим маршрутам ходят и минивэны. Основное их отличие от автобусов лишь в меньшей цене, но при этом и в менее удобных креслах, меньшем количестве мест и возможном отсутствии системы кондиционирования в салоне. Так что при дальних экскурсиях лучше выбрать комфортабельный автобус.

Паромы и быстроходные катера также обыденный транспорт для курорта. Паромы и катера курсируют между островами, курортами и пляжами. Отправиться на таком транспорте можно от ближайшего пирса. Ходят паромы по расписанию и практически каждый час. При этом турист может не только добраться до места назначения, но и одновременно насладиться морской прогулкой.

Один из самых дешевых и популярных видов транспорта Паттайи — это сонгтео. Сонгтео представляют собой небольшие открытые пикапы синего цвета, внутри которых размещены две скамьи. Для того, чтобы остановить едущий в нужном туристу направлении пикап, достаточно просто подойти к бордюру и кивнуть рукой.

Двигаются сонгтео по улицам курорта очень медленно, поэтому водителю кричать или выбегать на проезжую часть не надо, потенциальный пассажир, итак, будет заранее замечен. Кстати, так как сонгтео ходят по улицам часто, то останавливать заполненный транспорт не рекомендуется.

Ехать сзади на подножке с открытым проемом и постоянно остерегаться, чтобы не выпасть, то еще сомнительное удовольствие.

И тут возникает следующий закономерный вопрос: «как выйти на своей остановке?». Для того чтобы остановить сонгтео или же тут-тук не нужно подходить к водителю, теребить его за плечо или пытаться кричать на английском. Во-первых, водители общественного транспорта понимают только тайский.

Во-вторых, для того чтобы водитель был в курсе, что необходима остановка, в кабине возле стоек есть специальные кнопки, на которые и нужно нажимать. После нажатия кнопки, водитель получив сигнал, найдет свободное место на обочине и там выпустит пассажира.

Кстати, проезд на транспорте следует не забыть оплатить. Обычно оплата совершается по окончанию поездки. Сойдя на остановке, необходимо обойти пикап с левой стороны и заплатить водителю за проезд. Каких-то особых билетов в таком уличном транспорте не выдают.

Совет

Это для того чтобы проехаться на минивэне или автобусе необходимо заранее приобретать в кассе, на сайте онлайн или у водителя билет. И еще один важный момент по поводу проезда на тук-тук: цена вне зависимости от дальности расстояния маршрута для всех фиксированная.

Так что если необходимо проехать лишь одну остановку, торговаться с водителем, чтобы он сделал скидку, бесполезное занятие. А для того чтобы не заплатить еще больше, стоит заранее менять деньги и давать их без сдачи, иначе водитель, увидев туриста, просто сделает вид, что у него нет мелких купюр.

Напоследок заметим, что зная разновидности общественного транспорта в Паттайе, можно без проблем передвигаться по городу и окрестностям, без дополнительных издержек на такси или аренду собственного автомобиля. А чтобы быть в курсе основных маршрутов и быстро ловить нужный тук-тук, достаточно взять в своем отеле бесплатную карту их передвижения.

Тем не менее, такси остается самым комфортными транспортом, несмотря на пробки и дешевизну других видов транспорта. А если заказывать такси всегда в одном месте, например, на сайте https://online-pattaya.ru/taxi, то и цена будет вполне удобоваримой.

Желаем приятного отдыха!

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/poleznye-sovety/kak-peremeshchatsya-po-pattaye-sovety-nachinayushchim-puteshestvennikam-125550

Ссылка на основную публикацию