Плюсы владения мотобайка в тайланде, зачем он нужен

Мотобайк или автомобиль в Таиланде. За и против

Собираетесь в Таиланд на отдых или зимовку, а может, решили пожить здесь какое то время. Тогда подумайте заранее о средстве передвижения своего тела на просторах этой замечательной страны.

Если вы собираетесь в большой город, например в Бангкок, то проблема перемещения в пространстве легко решается за счет хорошо развитой системы общественного транспорта и относительно дешевых услуг такси. Но если вы вдруг собрались на Пхукет, Самуи или Панган, всё выглядит иначе. Нет в этих краях удобного общественного транспорта, либо он в зачаточном состоянии.

В такой ситуации выбор обычно сводится к двум вариантам – мотобайк или машина. Постараюсь описать преимущества каждого варианта исходя из своего опыта жизни в Таиланде и помочь сделать выбор мотобайк или автомобиль.

Плюсы и минусы использования мотобайка в Таиланде

Мотобайк – это самый распространённый вид транспорта в Таиланде. Какие мотобайки можно найти на Пхукете, как арендовать мотобайк и начать на нём ездить читайте в других постах моего блога. Так же если вы склоняетесь к выбору мотобайка в качестве средства передвижения, рекомендую прочитать посты о безопасности на мотобайке и о том как снизить урон при падении с байка.

И так, плюсы использования мотобайка

  • Стоимость мотобайка не велика, купить новый можно от 45 000 бат, подержанный и того меньше, 25 000 – 35 000 бат за коня в не плохом состоянии. Аренда стоит от 200 бат в сутки и от 2500 бат в месяц.
  • Микро расход топлива. Например, Honda Click 125 способна проехать 45 км на одном литре. Бака хватает примерно на 250 км.
  • Простота управления. Даже если вы не ездили на байке прежде, освоить его можно очень быстро. Большинство моделей это байки с вариатором, т.е. передачи переключать не нужно. Из органов управления только ручка газа и рукоятки переднего и заднего тормоза.
  • Низкие эксплуатационные расходы. Замена масла, 120 – 200 бат. Подчинить пробитое колесо 150 – 250 бат. Мойка – 100 бат. Страховка и налог – 300 бат в год.
  • Маленькие размеры и маневренность, дают возможность быть по-настоящему мобильным. Ни пробки, ни узкие дорожки не смогут помешать вам. Перемещаясь на байке, вы будете чувствовать себя свободным. Едите куда хотите, не теряя времени на пробки, парковки и тратя при этом копейки.
  • Для парковки требуется совсем мало места. Припарковаться можно почти где угодно. При достаточной физической силе, его даже можно слегка приподнять и втиснуть между плотно стоящих мотобайков.

При всех преимуществах мотобайка, у него есть и не оспоримые недостатки.

Минусы использования мотобайка

  • Высокий риск травмирования. Это самый большой минус, способный перечеркнуть все достоинства это транспорта. Выбирая байк, вы должны понимать, что ни чем серьезным не защищены. При простом падении легко заработать перелом, или глубокий порез. При столкновении с другими участниками дорожного движения, риск получить серьезные травмы крайне велик.
  • Требуется дополнительная экипировка. Как минимум вам понадобиться шлем. Если вы начинающий мотолюбитель, то лучше прикупить наколенники с налокотниками.
  • Нужно водительское удостоверение категории «А». Несмотря на то, что очень многие туристы ездят без ВУ, оно вам все таки понадобиться. Во первых, штраф за езду без ВУ, 500 бат. Во вторых при ДТП, вы становитесь автоматически виновным, если у вас нет ВУ. В третьих, очень часто не работает страховка, если вы попали в аварию не имея ВУ.
  • Погодные условия. Попасть в дождь на байке все таки неприятно. Ливень на 50 кмч ощущается как дождь из маленьких иголок. Так же другие воздействия окружающей среды, такие как насекомые или камни из под колес встречных машин, не останутся не замеченными вами.
  • На байке можно ездить максимум вдвоем. Хотя тайцы умудряются ездить и по трое.
  • Много не увезешь. Хотите купить запас продуктов на неделю, с этим могут возникнуть проблемы, много увезти не получится, либо это будет крайне не удобно.
  • Байк хорошо подходит для перемещения на небольшие расстояния 20 – 100 км. Если вы хотите уехать на байке с Пхукета на Самуи, подумайте 10 раз.
  • Мотобайк очень чувствителен к дорожному покрытию. Любая выбоина на дороге может стать роковой.

Если вы хотите сэкономить деньги, у вас есть страховка и водительское удостоверение категории «А», выбирайте мотобайк.

Он гораздо опаснее, чем автомобиль. Но при этом значительно экономичнее. Нужна мобильность, и вы собираетесь ездить один или вдвоем на маленькие расстояния, берите байк.

Перейдем к автомобилю. В Таиланде налажено производство моделей авто от нескольких японских производителей. Здесь представлены следующие производители: Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Ford, Chevrolet.

Обратите внимание

Модели из разных ценовых групп, но премиум сегмент представлен слабо. Например, у Toyota, самая дорогой седан премиум класса в Таиланде это Camry, у Nissan – Tiana.

Что то более высокого уровня, будет найти сложно, но можно.

И так, плюсы использования авто в таиланде

  • Безопасность. Современные авто очень безопасны. Различные системы пассивной и активной безопасности делают аварии на скорости до 60 км/ч практически не травмоопасными.
  • Низкая зависимость от погодных условий. Если вы попали в ливень на автомобиле, ничего страшного не произойдет. Вы не промокните и не замерзните. Жара так же не помеха. Вы защищены от солнца, воздух в салоне охлаждается кондиционером. Мусор и насекомые с дороги так же не доставят неудобств.
  • Удобно ездить большой компанией. Всегда поместятся 4 человека. Если машина большая, то все 6, а то и 8.
  • Большой багажник. Хотите купить продукты на неделю, а то и на две? Или хотите перевезти вещи, чемодан или телевизор? Нет проблем, все это поместится в авто.
  • Комфорт при передвижении на маленькие и большие расстояния. На авто можно проехать 800 – 1000 км за день. Если вы планируете проехаться по Таиланду, то машина более приемлемый вариант, нежели мотобайк.
  • Высокая скорость передвижения. На авто можно запросто ехать со скоростью 120 км.ч. Большинство мотобайков могут разгоняться до 110-115 км/ч, но после 80 набор скорости идет крайне не охотно, да и комфорт теряется. Байк становится не устойчивым. Речь идет о скутерах, а не о больших, специально оборудованных дорожных байков.
  • Водительское удостоверение категории B есть у многих. Получить к нему междунородное ВУ труда не составляет.

У автомобиля без минусов так же не обошлось. Это более дорогой вид транспорта, хотя и более комфортный, чем мотобайк.

Минусы использования автомобиля

  • Дорогая аренда. Автомобиль, стоит значительно дороже, чем мотобайк. Поэтому и аренда авто, в среднем в 5 раз дороже. Стоимость суток аренды от 700 бат в низкий сезон, стоимость месяца от 18 000 бат. При долгосрочном контракте 6 – 12 месяцев, стоимость может составлять от 13 000 бат.
  • Затраты на топливо. В условиях жаркого климата Таиланда, автомобиль, в лучшем случае, может потреблять от 8 литров на 100 км. Бензин стоит примерно 40 бат за 1 литр.
  • Прочие эксплуатационные расходы, так же значительно выше, чем у мотобайка.
  • Ремонт авто, так же обойдется значительно дороже.
  • Пробки, настоящий бич городов. Выбрали авто, смиритесь с пробками.
  • Парковаться сложнее. Порой место приходится поискать.

Как видите, и у мотобайка и у автомобиля полно своих плюсов и минусов. Если вы ищите экономичный транспорт, выбирайте мотобайк.

Если ищите безопасность и комфорт, тогда автомобиль это ваш транспорт. Что то советовать трудно, каждый для себя решает сам выбрать мотобайк или автомобиль. Но запомните, если вы выбрали мотобайк, не рискуйте по напрасну, ездите в шлеме, не гоняйте.

Если выбрали автомобиль, не жалейте потраченных денег, вы выбрали безопасность и комфорт, для себя и своих близких, а это бесценно.

Источник: http://SunIsle.ru/2014/02/27/auto_or_moto_v_tailande/

Как не стоит учиться ездить на мотоцикле. Тайланде (Пхукет). (Часть 1) / Блог им. energykz / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения. открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 3

Блог им. energykz 5462-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 2 дня и 11 часов назад

Пару лет бредил желанием научится водить мотоцикл. На протяжении всего этого времени шла бесконечная борьба с голосом разума: «это опасно», «кто будет кормить твою семью». Но вот голос был побежден, а разум сдаваясь прошептал: «хотя бы найди кто тебя научит».
И отправился я искать Учителя… в Тайланд. Дома всегда нет времени: «день сурка». А тут целый месяц под жарким солнцем, с относительно свободным графиком. Еще дома начало поиск. Сразу нашёл русскоязычный сайт. Ребята из России. Записали, договорились на первый же день на курс «МОТОЦИКЛ (механика)». Получалось со всеми расходами: обучение, трансфер -4000 бат. Что то около 130 долларов. Постоянно поддерживали связь, согласовали выбор мотоцикла и в первый же день после прилета забрали своими силами на мотодром. Ну как мотодром. Асфальтированная стоянка перед брошенным рынком, на котором были установлены конуса. Вообщем то больше ничего и не надо. Начали учить. Все очень позитивно. Немного теории, потом практика и так по кругу. Единственное насторожило, что не выдали ничего из экипировки, кроме шлема но, слав богу, разум мне подсказал одеть хотя бы кроссовки, джинсы и рубашку с длинным рукавом. Что не очень, подходило для +35. Но я уже насмотрелся GAVa с его разбором аварий и тешил себя надеждой, что как то меня это убережет. Так же предупредили, что повреждения мотоцикла компенсируются по палам. Согласился! Мотоцикл новый Ямаха Слэш 150. Весь в тюнинге: выхлоп Акрапович, краш пэды и пр. Красавец! И ведь почти все обошлось. 3-4 часа тренировки на площадке — все на столько хорошо получалось, что в конце тренировки голос разума совсем умолк… И мы с моим учителем решили выехать на Дорогу общего пользования. Конечно, выбрали менее людное направление, на сколько оно может быть таковым в Тайланде и поехали! И тут все ОК. Тормозим, поворачиваем используя контруление, включаем и выключаем поворотники. В душе буря эмоций:«я поехал». Почти вернулись на площадку — последний поворот. Скорость маленькая, поворот крутой, встречная машина и чуть песка на полосе. Не сошлись звезды, что бы закончилось всё благополучно. Навыков нет, мотоцикл без АБС. Передний тормоз до конца и уже лежу на правом боку. Как раз на той стороне где Акрапович. Тут эмоции уже другого плана. Руки в крови, но вроде, бы отделался по легкому: стерты ладони, локти и колени. Джинсы и рубашка многое сберегли, но не все. Настроение нормальное, чего не бывает. Но тут мой учитель сообщает, что мотоцикл у нас из проката, он естественно не за страхован — нужно ехать туда и считать потери. Настроение начинает ухудшаться. Смотрим мотоцикл. Досталось ему не плохо. Потертости пластика, рычаг тормоза слома, руль, кажется чуть повело, зеркала, выхлоп в царапинах. Ну что же едем! Договор дороже денег. Повреждения 50 на 50. У меня возникает куча вопросов, на которые я должен был получить ответы до начала тренировки. 1. Почему не застрахован. Ответ прост. Это дорого, что сделает тренировки не рентабельным. 2. Зачем мотоцикл в столь дорогом тюненге. Красиво. Клиентам нравится. Обычно обходится. 3. Почему не дали экипировку. Я сам езжу в шортах и сланцах. Не один раз уже убирался с дороги, даже с учениками — обходилось. Разочек ногу штопали — но это мелочи. В прокате, начинается стандартная ситуация для Тайланда, как я понял. За мотоцикл паспорт в залоге учителя. Но на всякий случай хозяин проката позвонил знакомому полицейскому, так что бы не сбежали, и он быстро подъехал. Тут же появился оценщик из Ямахи, как я думал, на самом деле «решала», которые берет на себя функции организации ремонта и пр. Была пара вариантов, развития событий: 1. Более дешевый, но затратный по времени: ремонтировать самим, платить за аренду по дням — вернуть байк. 2. Дорогой, отдать все на откуп «решалы». Он забирает мотоцикл, ремонтирует, возвращает в прокат. Берет где то 30% от стоимости запчастей и работы. Выбрали второй. Честно, хотел все это бросить. Зачем мне все это надо было? Не знаю, повторюсь «договор дороже денег». За свою глупость нужно платить. Возможно, в мои 50% были заложены все 100% ремонта — но утверждать не могу. На личности не перехожу. Кому надо себя узнает и, возможно, пересмотрит принципы работы. Ведь делают нужное дело! Кому еще предстоит пройти мой путь — не стоит повторять моих ошибки. Данная ситуация здорово прочистила мозги. Но слава богу не отбила желание продолжить учиться. Но это будет в другой части моей истории. О том как надо учится водить Мотоцикл/скутер в Тайланде. Общие выводы из первой части. Безопасность! Пока зализывал раны, а полученные таким образом повреждения, величают там «тайские татушки», ездил на машине и очень много обращал внимание на участников движения. Проводил опросы среди ездящих и уже нет. 1. Навыки вождения 2х колесной техники отсутствуют напрочь. Кто ездил на велосипеде или даже не ездил мнят себя профи скутеровождения. Падают… Падают… В поворотах. Не умеют тормозить, поворачивать. В любой нештатной ситуации- бросают руль. Мамы берут с собой детей. Роняют! Вывод. Либо учитесь ездить. Лучше дома. Либо берите машину. На ней не так интересно, на ней дороже, на ней пробки по обочинам не обскачешь. Но на ней почти 100% безопасно. Скорость движения 50км/ч. На современной машине, на такой скорости получить серьезные повреждения почти не реально. Хотя бы Мамы! Включите голову! 2. Про защиту. Если все же поехали на скутере/мотоцикле то хотя бы шлем оденьте! Уже не говорю про что то ещё! Думаю, доступно одеть перчатки, пусть даже велосипедные. Будет чем стакан с пивом держать! Частая картина: двое на скутере. Водитель в шлеме, девушка нет. Папа в шлеме ребенок нет! Они что заколдованные? Вывод. Одевайте шлем, перчатки, джинсы и закрытую обувь! Если одените наколенники и налокотники… Но нет, конечно, не одените! Да и всё равно, если есть возможность — возьмите машину! 3. Про ПДД. Аварии со скутерами обычное дело. Чаще всего машина/скутер. Так как и за рулем машин сидят туристы и на скутерах они же. Все усугубляется правым рулем, любовью тайцев ездить по встречке по обочине и полным пренебрежением ПДД всеми. Сам долго привыкал резко не маневрировать на полосе. ВСЕГДА оставлять место слева и справа под один двухколесный транспорт! Не резать апексы на серпантинах! Так как почти всегда слева и/или справа кто-то едет. Смотреть в зеркала почти бесполезно — они появляются и исчезают рядом гораздо чаще чем ты смотришь в зеркала. Любое резкое движение рулем: объезд ямы, проехал поворот… Может вытолкнуть едущего рядом на встречку или на отбойник, так как дороги очень узкие и обочины практически нет. Второй вывод. Ездий предсказуемо, медленно и тогда даже если нарушаешь, то тебя объедут или пропустят. Здесь к этому привыкли! 4. Выбор скутера/мотоцикла. Не берите аппараты объемом двигателя более 150куб.см., если раньше их не водили. Да выглядят круто, едут быстрее. Только куда… Вы его даже поднять не сможете если упадет. В пробках управлять им сложно. Если есть возможность выбирайте модели с комби-брейком — это когда при нажатии переднего тормоза тормозит и заднее колесо. Немного сглаживает отсутствие навыков правильного торможения. Меньше шансов заблокировать колесо, ну и упасть. Если есть АБС, которая не позволит заблокировать колесо — то это вообще супер. Но на маленьких скутерах это редкость. Вывод. Выбираем новый, с хорошей резиной, скутер не более 150куб. см. с комби-брейком или АБС. 5. Проверьте свои финансовые возможности по лечению в тайской больнице. Страховка редко покрывает расходы по медицинской помощи после ДТП на скутерах/мотоциклах. Стоимость лечения сложного перелома ноги доходит до 200.000 бат и более, что то около 6500$. Вывод. Может быть машина, ту-тук, такси, пешком или на велосипеде дешевле в конечном случае? 6. Погода. В первый час дождя, по статистике каждую минуту в Пхукетские больницы доставляют водителя двухколесной техники. Десятки людей. Когда едите по серпантинам, в поворотах смотрите на асфальт. Весь в тонких царапинах от центра поворота к обочине. Их там множество. Это следы падавших скутеров, мотоциклов. И большая часть в дождь! Выводы. В дождь. Сидите где сидите. Если не в терпеж — едьте в два раза медленней чем хотелось бы. Тормозите очень легко и не в повороте!

Читайте также:  Как добраться до ко чанга из бангкока, аэропорта суварнабхуми на автобусе самостоятельно

Все вышесказанное для обычных людей. Если ты крутой байкер. То ездий как хочешь! Но помни, что вокруг тебя большинство участников движения ездят, как могут…

Источник: https://bikepost.ru/blog/78768/Kak-ne-stoit-uchitsja-ezdit-na-mototsikle-Tajlande-Pkhuket-CHast-1.html

Советы по покупке мотобайка в тайланде ТайТуризм

Дамы и господа, разрешите представить вам (барабанная дробь) сверхбыстрый, сверхманевренный и сверхкрасивый (ну а как иначе-то) Honda Air Blade! Мы с ним только что вернулись из тайского ГАИ, где оформили все документы за полтора часа. Спешу поделиться с вами радостью и подробной инструкцией, как купить байк в Паттайе. Все, отныне больше никакой аренды!

Байк в Тайланде – не роскошь, а средство передвижения. Это факт. Мотобайки здесь буквально на каждом шагу. Без мотоцикла тут передвигаться очень сложно.

Конечно, в Паттайе есть общественный транспорт – сонгтео – но это слабое решение проблемы. Мы тут даже начали скучать по нормальному общественному транспорту.

Поэтому мы, переехав жить в Паттайю, через какое-то время тоже задумались о покупке мотобайка.

Как купить мотобайк в Паттайе: теперь я могу поехать куда угодно! Хоть за хлебом, хоть домой из хлебного магазина!

Сначала мы пару месяцев брали в аренду байк в Паттайе. Аренда мотобайка в Тайланде – штука удобная, но если ты приехал в отпуск или на зимовку. Когда ты живешь здесь долго и узнаешь, сколько стоит байк в Тайланде, то поневоле задумаешься о покупке.

Ведь купить байк в Тайланде можно достаточно недорого — например, Honda Air Blade шести лет от роду может стоить 18 тысяч бат. За столько мы его и купили))) До этого мы брали мотоцикл в аренду за 2500 бат в месяц. Простая арифметика: если купить мотобайк в Тайланде за 18 тысяч бат, то он окупится за 7-8 месяцев. Мы немного подумали… И решили покупать.

Важно

Ведь мы живем в Тайланде уже семь месяцев, так что если бы мы сразу купили мотоцикл в Паттайе, то он бы уже окупился!)))

А теперь короткая инструкция: как купить мотоцикл в Тайланде. Я бы разделил этот процесс на три этапа.

1) Поиск мотоцикла для покупки в Тайланде

Тут есть множество способов: салоны продажи, доски объявлений, газеты, социальные сети… А можно просто побродить по улицам – многие владельцы вешают объявления о продаже прямо на мотоциклах и ставят их у дороги. Или разъезжают на них по городу, паркуются у кондоминиумов: кто-нибудь да увидит. Например, около Джомтьен Бич Кондоминиум (Jomtien Beach Condomonium)

Источник:

Как купить байк в Тайланде – поиск, покупка, оформление

Всем привет. Ни для кого не секрет, что самым удобным и экономичным способом передвижения в Тайланде считается байк, скутер или мопед, как его по-другому называют. Если вы приезжаете в страну улыбок на длительный срок, то выгоднее будет купить свой собственный скутер, нежели постоянно брать его в аренду и отдавать 2500 – 3000 бат в месяц.

Кроме того, у собственного скутера масса преимуществ перед арендованным:

  • Во-первых, вам не нужно будет постоянно следить за календарём в ожидании дня продления аренды;
  • Во-вторых, если надумаете уезжать, то сможете продать свой байк и вернуть вложенные деньги;
  • В-третьих, в случае ДТП вам не нужно будет несколько часов ждать хозяина мопеда, у которого вы его взяли в аренду;
  • В-четвёртых, ремонт собственного скутера зачастую обходится дешевле, чем арендованного (хозяин может завышать стоимость);
  • В-пятых, у хозяина есть возможность тюнинговать своего «железного коня»: менять сиденье со стандартного на более удобное, ставить диски на колёса и т.д. Проделать это с арендованным транспортным средством не получится, да и смысла вкидываться в чужой байк нет;
  • Ну и в шестых, на своём мопеде чувствуешь себя более уверено и свободно, отсутствует страх, что ты его поломаешь (хотя ты его также можешь поломать).

Где купить байк в Тайланде?

Самый популярный и самый простой вариант, где вы можете купить байк – это в магазине официального дилера. Приходите в магазин, выбираете модель, которая больше всего вам понравилась и покупаете. Для покупки вам понадобится резидент сертификат, деньги и загранпаспорт. Новый среднестатистический скутер в Тайланде стоит около 50.000 бат.

Второй вариант – это написать в группе вконтакте, что купите байк. Но покупать у русских не самая лучшая идея, очень часто они продают мопеды в плохом состоянии. Но всё же, полностью отметать этот вариант не стоит.

Бывает, что к концу сезона кто-то уезжает и ему нужно побыстрее продать своё транспортное средство в хорошем состоянии, по очень даже приемлемой цене, потому что забрать его в Россию не получится, а время поджимает.

Третий вариант – это купить поддержанного коня у тайцев. Для этого вам нужно покататься по городу и поискать вывеску “FOR SALE” – такие таблички висят прямо на мопедах. Если увидели такую вывеску, то останавливаетесь, подходите, смотрите, если внешне он вам понравился, то можете приступать к более детальному рассмотрению экземпляра и процессу сбивания цены.

Как определить недостатки байка при покупке?

Теперь вам нужно хорошенько рассмотреть все недостатки байка – это очень важный процесс, от него будет зависеть ваша нервная система и то, сколько вы будете вкладывать денег в ремонт. Также если вы укажите на недостатки скутера продавцу, то сможете сторговать одну или даже две тысячи бат.

В первую очередь оцените внешний вид, насколько он старо выглядит? Если вы видите, что по внешнему виду он выглядит хуже тех байков, что сдаются в аренду, то лучше сразу отказаться от такого варианта и подыскать другой.

Если с внешним видом всё в порядке, то можно приступать к изучению скутера. Посмотрите, сколько пробег на спидометре? Если более 20.000 км, то 85% вероятность, что байк не в идеальном техническом состоянии.

Совет

Спросите, какого года мопед? Если 2010-2013 года, то скорее всего он будет в хорошем состоянии, если от 2006 до 2009, то большая вероятность, что «железный конь» требует ремонта и как следствие, вложений.

Теперь попросите продавца, чтобы он завел мопед. Посмотрите, как он завелся? С первого раза или со второго? Не глохнет ли? Сядьте на скутер, протестируйте, как хорошо работает ручка газа, сразу откликается или есть небольшая задержка?

Встаньте на байк, возьмитесь за руль и попрыгайте на нём, чтобы протестировать амортизаторы, если услышите стук, то это означает, что амортизаторы уже изношены и их придётся заменить. Посмотрите на резину, стерт ли протектор у заднего или переднего колеса? Если стёрт, то резину также придется заменить. Замена одной покрышки обойдется вам в 700-800 бат.

Теперь спросите продавца, можете ли вы прокатиться, если вам не разрешают прокатиться, то смело можете уходить, т.к. покупать кота в мешке не имеет смысла. Если разрешили, то выкатывайтесь на дорогу и начинайте тестировать ходовые характеристика скутера.

Вам нужно посмотреть, как ведет себя скутер на дороге, как быстро разгоняется. Как хорошо работают тормоза. Послушайте, не гремит ли байк, нет ли стуков или других посторонних звуков? Если вам не понравился скутер на дороге, то лучше сразу от него отказаться, т.к. вы постоянно будете думать о том, что с ним что-то не так.

Если всё в порядке, то попросите продавца показать вам гринбук, в нём вы должны посмотреть действительно ли байк того года, который назвал продавец? Дальше вы должны посмотреть сделан ли тех.

Читайте также:  Mrt lumphini - станция метро в бангкоке

осмотр и страховка? Если всё в порядке, то можете начинать торговаться. Предложите цену на 3 тысячи ниже, что он просит и уже торгуйтесь от этой точки.

В аргумент говорите, что в аппарат нужно вложить деньги в ремонт, заменить резину или поменять тормозные колодки.

Обратите внимание

Дальше вам нужно будет договориться, чтобы байк переоформили на вас официально. Тут 2 варианта, либо таец всё делает за вас, вы оставляете лишь задаток. Либо вы забираете пакет документов у тайца и самостоятельно едите в гаи переоформлять скутер на себя. Какой вариант лучше? Мне кажется лучше заплатить тайцу и пускай он сам занимается переоформлением.

Если же вы покупаете, оформленный не на тайца, то ехать его переоформлять вам необходимо двоим (продавцу и покупателю). Для переоформления в ГАИ от вас потребуются подписи, загран паспорта, резидент сертификаты и деньги (около 500 бат). Как правило, за переоформление платит покупатель.

После того, как вы переоформили байк на себя, рекомендую заехать в ближайшую мастерскую, чтобы заменить масло в коробке и редукторе на всякий случай – это обойдется вам в 200-300 бат. Запомните, сколько был пробег при замене масла, меняйте его каждые 2000 км. и тогда он прослужит долго. Также попросите мастера, чтобы он проверил весь скутер, скажите ему: «чек олл», «тест олл».

Сделав тех. обслуживание сразу после покупки, вы будете спокойным, зная, что байк не сломается в ближайшее время. Тем более если скутер в хорошем состоянии, то вы всегда сможете его быстро перепродать.

Теперь вы знаете, как найти и купить байк в Тайланде. Берите с собой друзей, чтобы было с кем посоветоваться во время покупки, не торопитесь покупать первый же вариант, сравните 2-3 предложения и только после этого определяйтесь с выбором. Желаем вам найти хорошего железного друга, удачи на дорогах!

Обязательно посмотрите наше видео про покупку байка в Тайланде. Остались вопросы? Не стесняйтесь — задавайте! Ждём ваших комментариев. Были интересные случаи на дорогах — тоже пишите. Нам будет очень интересно о них почитать.

Источник:

Как купить мотоцикл в Тайланде

Друзья, пришло время попрощаться с нашим верным железным другом. Мы продали свой мотоцикл. А новыми владельцами мотоцикла стали две замечательные путешественницы Женя и Ангелина, которые планируют проехать на нем длинный путь через Камбоджу, Лаос, Север Таиланда, а дальше туда, куда приведут их новые идеи.

В этой статье, я хочу поделиться информацией о том, как купить мотоцикл или любую другую технику не в магазине. Какие документы нужны для покупки и как оформить мотоцикл на свое имя. Ну, а если есть информация о приобретении, нужна информация и о продаже. Чтобы продать мотоцикл, так же нужны определенные бумаги.

Источник: https://wp-starter.ru/kurorty/sovety-po-pokupke-motobajka-v-tajlande.html

Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое.

Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом.

Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде.

Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево.

Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Пдд и особенности вождения в тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте.

    Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.

  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой.

    Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.

  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае.

    Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.

  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка.

    Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.

  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас.

Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.

Отсутствие страховки транспорта.

Источник: https://www.free-writer.ru/pages/pdd-thai.html

Знают же как меня порадовать в этом Тайланде

Для меня Тайланд стал маленькой родиной, можно сказать Меккой, но для непредвзятого описания плюсов и минусов Тайланда я собрал мнения других людей. Я попытался максимально раскрыть все пункты основываясь на своем опыте.

Из положительных моментов я могу выделить:

  1. Вечное лето и очень красивую природу. По сравнению от России, когда наступают 40 градусные морозы и я сижу дома накупившись едой или заказывая её в Тае можно в любой момент выйти и куда либо пойти, природа разнообразна и пышна.
  2. Ценовую доступность экзотических фруктов. В тае они стоят копейки, в сезон цены на фрукты падают в два три раза. В России теже самые фрукты привозят обычно не спелыми и ценник выше в 5-10 раз.
  3. Жилье хорошего качества по доступной цене. Вот так можно просто прийти и снять жилье хоть на короткий срок, хоть на длинный и дешево скажем за 6000-9000  рублей, в Новосибирске этот вопрос решается жильем за 25000 рублей.
  4. Возможность поехать  на тропический остров и каждый день купаться в бирюзовой воде. От нас ходит паром на остров Колан, где есть хорошие, чистые, немноголюдные пляжи. Да и в целом островов куча, добраться до них можно быстро и дешево.
  5. Возможность знакомиться с людьми со всего мира и возможность изучения иностранных языков и практики с носителями. В Тайланде я встречал людей из сотен разных стран с ними всегда можно поболтать и узнать много нового.
  6. Атмосферу, располагающую к саморазвитию. С одной стороны тай расслабляет, с другой стороны человек не может сидеть на печи и хочет развиваться.
  7. Так или иначе: влипание в интересные истории и получение жизненных уроков. Отмечу что ситуации намного более безопасные чем в России.
  8. Дружелюбное взаимодействие людей. Невероятно приятные люди тайцы, в России 5 лет пытаюсь научить охранников на работе  здороваться, по моему ни разу сами не поздоровались.
  9. Беззаботность и покой. Невероятно хорошее место лежать и плевать в потолок, в России сплошная суета и чтобы такого достичь надо уезжать из города в места где нет телефонной связи и интернета. Да тут другая религия, карма и от этого практически нет рисков для жизни от членовредительства, и полиция работает чертовски быстро и эффективно, чтобы и наша стала бы так работать в России.
  10. Интернет. Интернет достаточно дешев, часто хорошего качества, почти везде хорошо работает 3G если тайские частоты поддерживает у вас телефон + сейчас запустили LTE 4G.
  11. Тайская еда. Очень вкусная и дешевая , ем на 30-50 бат наедаюсь до отвала.
  12. Дешевый, качественный и вкусный алкоголь. В тайланде очень щепетильно подходят к контролю качества местного алкоголя, нигде я ни разу не встретил паленого алкоголя. А производят в тае виски, пиво, ром.
  13. В любой непонятной ситуации можно сесть на байк, и ехать себе, ехать, пока что-нибудь не случится и не найдется решение.
  14. Способность тайских маркетологов понимать своего потребителя. Допустим, мне не нужен шампунь за 100 батт, но я могу взять такой же в маленькой упаковке за 20 батт. Средства личной гигиены тут доступны даже тому, у кого очень и очень маленький бюджет.
  15. Можно купить несколько маек по 100 батт и выглядеть классно. Да классной и дешевой одежды на тайских рынках навалом.
  16. Медицина отличного качества. Если у вас есть страховка, вы можете пользоваться дорогими госпиталями, там есть обычно переводчик и в целом кажется как будто ты в космосе. Есть и простая более дешевая медицина для обычных людей, если страховки нет и хочется дешево полечиться идем в обычный госпиталь для тайцев, тут уже нужно знать английский, уметь рассказать свои симптомы и придется постоять в очереди, я был несколько раз и в целом я бы сказал такой госпиталь в 10 раз лучше наших захудалых поликлиник.
  17. Есть практически все продукты для русской кухни. Да дороговато, но все есть и для борща и для пельменей.
  18. Seven Eleven. Это самый невероятный магазин в мире, он есть чуть ли не каждые сто метров и они все работаю круглосуточно. до сих пор удивляюсь, что у нас в России с плотностью населения в разы выше чем в тае(у них двух-трех этажные домики, у нас 5-9 и выше этажные дома), почему такого магазина нет в каждом доме.
  19. Здесь можно практически все.
  20. Простой визовый режим. Для россиян можно спокойно въехать на 30 дней, легко получить туристическую визу, доступные визарана, легко и дорого  получить студенческую визу на 1-10 лет.
  21. Дешевая одежда и низкие расходы на неё, так как тепло обычный набор одежды состоит из футболки, трусов, шорт и тапочек. Мужчина в год тратит обычно на одежду менее 3000 бат в тае, у меня по моему около 1000 уходит. В России я обычно тысячи за три  только ботинки покупаю самые обычные(а если экко брать то это тысяч 6-8), а ботинок мне надо как минимум двое в год в раше.
  22. Сервис. Это было для меня поражением в глубокие ткани мозга в первый приезд, везде все вежливые, в магазине покупаешь йогурт тебе дают ложечку, напиток тебе дают трубочку, везде здороваются, везде спасибо пожалуйста, прямо как в европе сказать честно.

Когда пишешь о плюсах, о минусах думать даже не хочется. Но, тем не менее, минусы Таиланда могут быть такими:

  1. Очень опасное дорожное движение. Не такое уж оно и опасное, просто машин и мотобайков в тайланде в разы больше, отсюда и интенсивность движения выше, но в целом культура вождения в Тайланде намного лучше.
  2. Тайские парикмахеры могут закосячить прическу. Особенно в тайском районе где они не говорят по английски.
  3. Нужно париться о визе. Довольно многие ленятся оформить себе визу, чтобы сократить количество визаранов или вообще от них избавиться и терять целые сутки каждый месяц и при этом быть ещё и в дороге довольно напряжно.
  4. Тайцы могут обсуждать нас на своем языке и ржать нам прямо в лицо, зная, что мы все равно ни хрена не понимаем.
  5. Тайцы иногда ни хрена не понимают. Очень сильны интонации в тайском языке, и слово произнесенное с непривычной интонацией они могут просто не понять, это относится даже к английским словам. Также очень много правил в тайском языке по произношение, изменении букв к примеру чек бил они произносят как чек бин, потому что л меняется на н в конце слова.
  6. Влажно и жарко. В тайланде очень влажный воздух, с одной стороны он очень положительно влияет на кожу с другой стороны первые дни тебе кажется, что ты не идешь, а плывешь в воздухе. Дома я обычно решаю этот вопрос включением кондера на 28-29 градусов в режиме сушки воздуха. Ну и в сезон с июня по январь обычно более прохладно.
  7. Интернет. Так как мы путешественники то пользуемся часто публичным инетом, а он всегда обычно не высокого качества из за большого количества подключившихся. Такая ситуация наблюдается почти по всему миру, даже в России.
  8. Здесь очень дорогая медицина. Если нет страховки и ты поехал лечиться в дорогой госпиталь, чек за лечение вас очень сильно удивит. Надеюсь среди моих читателей нет идитов, которые не купили себе страховку.
  9. Школы и вузы. Все на английском и не так уж часто в совершенстве наши дети владеют им, чтобы в них идти. С другой стороны есть довольно хорошие британские школы и вузы с образованием, которое будет котироваться в мире.
  10. Европейская еда. Да она существенно дороже чем в тайская. Из плюсов отмечу она существенно дешевле чем в России в Новосибирске и тем более в Москве.
  11. Запахи. Так как в тае жарко все разлагается, и там где есть канализационные люки запахи могу поразить, так как я жил на севере где везде такая ситуация с запахами из канализации, мне это показалось просто мелочью, ну и довольно быстро привыкаешь. Но многие очень отрицательно это воспринимают.
  12. Можно наступить на сколопендру и стать ее жертвой. В тае куча насекомых и другой живности, если живешь не в городе то вероятность встретить хоть и не велика, но есть. Скалапендра вас не убьет и прямо совсем какой то проблемы не  представляет. Один раз встретил змею на острове, получил скидку на бунгало.
  13. Стоимость гречки в 10 раз больше, чем в России. Есть такой момент что несколько лет назад и в России гречу продавали по 100 рублей за кило.
  14. Птичьи права. От незнания люди почему то считают, что в Тайланде у них прав и способов защиты меньше чем в России. Тут я скажу за Россию мы абсолютно бесправны раз, у нас есть более правные люди(депутаты например) и менее(обычные люди как мы), у нас очень плохо работает полиция, у нас наверно одни из самых плохих в мире судов. В тайланде у нас существенно больше прав чем в России.  Вот пример как ребята выиграли суд и получили возмещение в 100 000 бат. В Тайланде очень много камер, они стоят к примеру в Паттае по всем главным дорогам, камеры есть даже на рыбном рынке около меня, камеры стоят в кондо, даже плывя на пароме можно заметить там камеру. В случае каких то проблем надо не стесняться звонить в туже туристическую полицию по номеру 1155. И вот тут начинается самый главный корень наших птичьих прав, подавляющее большинство русских не удосужилось выучить английский. Но тут уже сам виноват я считаю.
  15. Относительно дорогое электричество в кондо. У нас стоит 8 бат за киловатт/час.
  16. Кто то скучает по многим кисломолочным продуктам, на самом деле есть в крупных городах магазины, где можно купить их все в раза два дороже чем в России.

Если вам есть что добавить прошу в комментарии.

Источник: https://pumainthailand.com/plyusy-i-minusy-tajlanda/

Покупка б/у мотобайка в Таиланде, и его постановка на учёт

Жизнь в Таиланде без мопеда — это не жизнь. Общественный транспорт не пользуется большим спросом и соответственно мало где распространён (исключение: Бангкок).

Такси и тук-туки стоят хоть и недорого, но не в турзонах, и это только если ими пользоваться изредка. Автомобили хороши всем, но стоят они немало, да и аренда автомобиля по карману далеко не каждому.

Вот и получается, что в условиях узких улочек и зачастую небольших расстояний скутер является наиболее удобным и выгодным средством передвижения.

Важно

Даже очень состоятельные тайцы, у которых есть несколько шикарных авто, обычно имеют в своём гараже мотобайк. Но не потому что они жадные. Пешком в Таиланде ходят очень мало, поскольку на улице почти всегда жарко, да и тротуары предусмотрены далеко не везде и не всегда. Тем не менее, если нужно проехаться куда-то совсем недалеко, то даже богатый таец скорее всего сядет на мопед, а не в автомобиль. Преимущества мопеда очевидны — его можно легко и быстро припарковать практически в любой точке пространства; он экономичен и неприхотлив в обслуживании; может легко протиснуться в пробке или даже на самой узкой улочке разминуться с толпой пешеходов и так далее… Свои минусы у этого типа транспорта, конечно, тоже есть — это уровень комфорта, безопасности и невозможность перевозки габаритных грузов. Однако у каждого есть свои недостатки.

Источник: http://aloha-family.com/pokupka-bu-motobajka-v-tailande-i-ego-postanovka-na-uchyot/

Ссылка на основную публикацию