Храм прасат хин паномван (prasat hin phanomwan) в накхон ратчасима

Храм Пханом Рунг в Таиланде

К востоку от провинции Накхонратчасима раскинулась выбеленная равнина, целостность которой лишь иногда нарушает какой-нибудь маленький городок, а если вы путешествуете по трассе Highway 24, то вдобавок сможете полюбоваться восхитительной туманной горной цепью Пханом Дангкрек (Phanom Dangkrek), встающей на горизонте на юге. Говорят, стоит соскочить с автобуса на Сурин и сделать крюк к восхитительным кхмерским руинам: Прасатам Хин Кхао Пханом Рунг (Prasat Hin Khao Phanom Rung) и Муанг Там (Prasat Muang Tam).

Построенные в одно время с Пхимаем, и с теми же целями, эти храмовые комплексы образуют ещё два звена в цепи, которая когда-то связывала кхмерскую столицу с границами империи. Впечатляюще расположенный на вершине потухшего вулкана Пханом Рунг был красиво реконструирован, а не так давно отреставрированный храм Муанг Там лежит на равнине внизу.

Прасат Хин Кхао Пханом Рунг в Таиланде

Прасат Хин Кхао Пханом Рунг (Prasat Hin Khao Phanom Rung) считается отличным образцом кхмерской архитектуры в Таиланде.

Его украшает бесчисленная затейливая резьба, а его постройки из песчаника и латерита так тщательно выровнены, что в 15-й день нарастающей луны в 5-й месяц по лунному календарю вы можете встать у самой западной гопуры и увидеть восходящее солнце сквозь все 15 дверей. В этот день (обычно в апреле) отмечается фестиваль, во время которого устраиваются парады на всём пути по горе к прасату.

Считается, что эта традиция существует уже 8 столетий. Как и в случае с большинством кхмерских храмов, строительство являло собой непрерывный процесс, затянувшийся на правление нескольких королей.

Обратите внимание

Самые ранние постройки датируются началом X века, а последние добавления предположительно были сделаны на 300 лет позже, незадолго до того как храм был заброшен.

Сердце храма было создано в средине XII столетия, в раннем ангкорском стиле.

Его постройка приписывается местному правителю Нарендрадитайе и его сыну Хиранье. На дверных перемычках внутри храма предположительно изображается становление Нарендрадитайи правителем.

Он был последователем культа Шивы – секты, которая практиковала йогу и поклонение огню, а алкоголь и секс были частью ритуалов. Всё это отображает резьба храма. Реставрация храма началась в 1971 году и продолжалась 17 лет.

Результат впечатляет и даёт наиболее полное представление о кхмерской архитектуре Таиланда.

Необычайные впечатления от храма можно существенно дополнить, если вы сможете разобраться в планировке и символизме, поэтому перед посещением стоит потратить 20 минут на замечательный, похожий на музей, информационный центр для туристов Пханом Рунг, который находится на автостоянке у ворот № 1 (ежедневно с 9.

00 до 16.00; бесплатно). Благодаря экспозиционным стендам, здесь вы сможете узнать многое о конструкции храмов, иконографии и реставрации. Также на выставке есть экспонаты из Муанг Тама (Muang Tam)и других близлежащих кхмерских руин и есть отдельная комната для детей, где их смогут занять, пока вы будете на выставке.

Осмотр храма Пханом Рунг в Таиланде

Путь к Прасату Хин Кхао Пханом Рунг (Prasat Hin Khao Phanom Rung) (ежедневно с 6.00 до 18.00; 40 батов) – наиболее впечатляющее в своём роде путешествие. Восхождение во внутренние помещения, символизирующее путешествие с земли в небесный дворец богов, глубоко метафорично.

По протянувшейся на 200 метров дороге, мощённой латеритом и песчаником, с лотосовыми колонами по сторонам, вы идёте до края света.

Впереди стоит главный пранг, символизирующий гору Меру, обиталище богов, возвышающийся над стенами галереи и куда можно попасть только по первому из трёх мостов с нагами.

Важно

Это приподнятая крестообразная конструкция с 16 балюстрадами с нагами, у каждого из которых пять голов. Переходя через мост, вы как бы преодолеваете пропасть между землёй и небесами. Серия лестничных пролётов восходит к восточному входу в небесный дом.

Сначала лестница идёт мимо четырёх прудов, которые предположительно служили для ритуального очищения.

Второй мост с нагами ведёт к восточной гопуре, входу во внутреннее святилище, увенчанное фронтоном с вырезанным Индрой (богом востока), который сидит на львином троне.

Эта гопура – главный проход через галерею, которая идёт вокруг внутреннего комплекса и имеет один главный и два второстепенных входа с каждой стороны.

Часть галереи восстановлена и снова представляет собой крытую конструкцию со сводчатой каменной крышей, маленькими внутренними помещениями и ложными окнами. Настоящие окна не выдержали бы тяжести массивной каменной крыши.

Таким образом, ложные окна, которые сохранили изысканные пилястры, стали эстетически приемлемым компромиссом. Маленькие помещения, возможно, использовались для демонстрации и хранения артефактов.

Главный пранг храма Пханом Рунг в Таиланде

Храм Пханом Рунг на удивление компактен. Восточная гопура ведёт почти прямо к главному прангу, который отделён от неё последним мостом с нагами.

Над восточным входом в пранг следит за происходящим танцующий Шива, сохранивший в целости и сохранности 9 из 10 рук, а на перемычке вырезан рельеф с лежащим Вишну. Это изображение Вишну имеет несколько противоречивую историю.

Украденное с этого места в начале 1960-х годов, оно таинственным образом вновь появилось как экспонат, пожертвованный Художественному институту в Чикаго.

Более 10 лет члены университетского совета отказывались вернуть этот шедевр Таиланду, но когда в 1988 году реставрационные работы в Пханом Рунге близились к завершению, в дело включился тайский народ и институт, наконец, уступил.

Рельеф изображает распространённый индусский миф, известный как «Спящий Вишну в молочном море вечности».

Согласно мифу, Вишну снится новая Вселенная, а Брахма (четырёхликий бог, устроившийся на верхушке лотосового цветка, который растёт из пупка Вишну) осуществляет его сны на практике.

Совет

Фронтон над этим знаменитым рельефом украшает прекрасная резьба, изображающая Шива Натараджа, или Танец разрушения Шивы. Шива танцует на горе Кайлаш перед несколькими другими богами, включая Ганешу, Брахму и Вишну.

О чём повествуют самые интересные изображения на перемычках пранга, вы узнаете из подписей. На одной перемычке, над второй (внутри) дверью, предположительно изображается вступление в должность правителя построившего пранг Нарендрадитайи.

Из других повторяющихся в украшении пранга фигур наиболее важной является голова льва Кала, также называемого Киртимукха.

Он символизирует как лунное, так и солнечное затмение и поскольку он мог «проглотить» солнце, то считается самым главным среди других богов планет.

Внутри пранга преклоняет колени почти в натуральную величину выполненная статуя, транспортного средства Шивы, быка Нанди, за которым стоит всемогущий лингам Шивы, ради которого и был изначально построен пранг.

Канал из камня, который идёт от лингама и выходит с северной стороны пранга, был сделан, чтобы собирать священную воду, которая омыла сакральный камень.

Две грубо высеченные из латерита библиотеки стоят рядом с главным прангом в северо-восточном и юго-восточном углах, сохранились два кирпичных пранга начала X века, которые расположены немного северо-восточнее главного пранга.

Незаконченный пранг ной (малый пранг) в юго-западном углу в настоящее время хранит каменный след ноги Будды, который стал объектом совершения добрых дел и участвует в ежегодных празднествах в апреле, тем самым искусно связывая старые и новые религиозные обряды.

Источник: https://turizm.world/xram-pxanom-rung-v-tailande.html

Храмовый комплекс Прасат Хин Пхи Май

Содержание

  • 1 Храм Прасат Хин Пхи
  • 2 Внешний вид
  • 3 Советы путешественникам

Великие сооружения и храмы разбросаны по всему северо-востоку Таиланда и сегодня они называются Исан. Самый объёмный храмовый комплекс Тайя – Прассат Хин Пхи Май расположен в провинции Нахкон Ратчесима (259 км от Бангкока), в городе Пхимаи.

Храм Прасат Хин Пхи

Прасат Хин Пхи Май является яркой структурой, построенной с великолепием и элегантностью Старого Света. Храм несколько напоминает знаменитый Ангкор Ват.

Основное различие между ними состоит в том, что центральная часть Пхи Май является плоской и уменьшенной версией святилища. Пхи Май также легче для изучения по сравнению с огромным Ангкором.

Сходство в плане внешнего вида этих двух построек весьма примечательны. Самое интересное в том, что в то время как Ангкор Ват посвящен индуистским божествам, Пхи Май – это буддийский храм.

Внешний вид

Пхи Май имеет три концентрических корпуса, которые представляют прямоугольную форму. Наружные стены храма служат защитой города и имеют высоту от 500 метров до одного километра. В храме другой средний прямоугольник в форме стены спрятан в шкафу. Входя в храм, посетители попадают во внутреннее святилище.

Людям, которые заинтересованы в изучении истории и Старого Света, несомненно понравится это место. Статую Будды также может вы сможете увидеть внутри. Башни храма, как предполагают, были построены на основе изображений башен Ангкор-Ват.

Содержание форм говорит о том, что Пхи Май был святыней и для буддистов, и для индуистов. Несмотря на богатый орнамент и светлую колоритность стен из песчаника, сооружение не создаёт впечатление легкости, присущей архитектуре тайцев. Оно скорее сродни строгости, характеризующей сооружения кхмерского периода.

Советы путешественникам

В Пхимай каждый год празднуют фестиваль, в честь основной достопримечательности этой местности – древнего памятника кхмерской культуры. Основными мероприятиями фестиваля являются:

  • национальные зрелищные танцы с представлениями, традиционные гонки на длинных лодках
  • классический танец масок (Театр Хон)

Независимо от того, сколько мы будем хвалить и расписывать этот храм, ничто не сравнится с теми ощущениями, когда вы лично посетите его. Пхи Май является отличным местом отдыха, которое вы обязательно должны посетить, когда приедете в Таиланд.

Источник: http://thai-thailand.ru/xramovyj-kompleks-prasat-xin-pxi-maj/

Храмовые комплексы Пханом Рунг и Мыанг Там – Арриво

Архитектура Тайланда – это в первую очередь разнообразные храмы и религиозные постройки.

Одним из самых ярких явлений тайской архитектуры являются исторические здания (храмы, дворцы), построенные в традиционном кхмерском стиле.

Наиболее крупный и известный храмовый комплекс Тайланда в кхмерском стиле – Прасат Хин Кхао Пханом Рунг. В 8 км от него расположен еще один комплекс меньше размером, но не менее интересный – Прасат Мыанг Там.

Как добраться до храмов Пханом Рунг

Оба комплекса находятся на северо-востоке страны, в провинции Бурирам. Ближайший населенный пункт – Бан Тако, расположенный на шоссе № 24, в 14 км к востоку от Нанг Ронга.

Попасть в Прасат Хин Кхао Пханом Рунг нелегко. Из Бангкока до Кората (Накхон Ратсхаизма) каждый день ходят местные поезда. Поездка на поезде займет у вас около 4-5 часов.

Далее придется сесть на автобус № 274, который следует из Сурина в Бан Тако и останавливается в Корате.

Обратите внимание

Расстояние от Кората до Бан Тако – 115 км (поездка на автобусе займет примерно 2 с половиной часа), от Сурина до Бан Тако – 83 км (на автобусе – чуть менее 2 часов).

Бан Тако – ближайший к храмовому комплексу Пханом Рунг город (12 км). Уже из Бан Тако добраться до храмов можно на местных такси – тук-туках. Поездка в обе стороны с посещением двух комплексов обойдется вам примерно в 400 бат. Расстояние между Пханом Рунг и Мыанг Там – 8 км.

Достопримечательности Прасат Пханом Рунг

Комплекс храмов X-XIII веков, расположенных на вершине потухшего вулкана. Храмы посвящены богам Вишну и Шиве – их изображения и сегодня можно увидеть на дверях и фонтанах, расположенных на территории комплекса.

 Чтобы попасть внутрь придется пройти по 200-метровой пальмовой аллее, символизирующей переход с земли на небеса, и пересечь мост Нага. Архитектура храмов напоминает знаменитый Ангкор Ват. Главная башня символизирует гору Меру, где обитают все боги.

Обязательно зайдите внутрь – убранство храмов поразит вас не меньше, чем вид снаружи. В апреле здесь проводят танцевальные шоу и ночные представления в честь празднования Нового года.

Туристический информационный центр открыт ежедневно с 9:00 до 16:30. Здесь можно узнать об истории строительства храмов, реставрации и иконографии.

Достопримечательности Прасат Мыанг Там

В 8 км к юго-востоку от Прасат Хин Кхао Пханом Рунг возвышается еще один кхмерский храмовый комплекс, расположенный за традиционным кхмерским водохранилищем XI века. Храмы Прасат Мыанг Там датированы X-XIII веками. Архитектурный ансамбль представляет собой главную башню-пранг, окруженный прангами меньшего размера и обрамленный галереей с 4 павильонами.

Туристический информационный центр открыт ежедневно с 9:00 до 16:30.

Источник: http://www.arrivo.ru/tayland/hramovye-kompleksy-phanom-rung-i-myang-tam.html

Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат), Бангкок

Храм Ват Ратчанаддарам (Wat Ratchanaddaram), расположен в историческом центре тайской столицы, на восточной границе района Раттанакосин.

  Ночная фотография Железного Замка (Лоха Прасат, Loha Prasat), самого впечатляющего строения храма Ват Ратчанаддарам

В нескольких минутах ходьбы от храма Ват Ратчанаддарам находятся ещё две знаковые достопримечательности центральной части Бангкока, храм Ват Сакет и форт Махакан.

  Храм Ват Ратчанаддарам (Wat Ratchanaddaram) и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat), Бангкок. Строения храма.

Площадь, занимаемая храмом Ват Ратчанаддарам, достаточно велика, и на территории храма возведено множество строений, самое неординарное из которых, Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat) и принесло известность данному храму.

  Храм Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat), Бангкок. Башенки Железного Замка крупным планом.

Вопреки расхожему мнению, Железный Замок не сделан целиком из железа, металлическими являются крыша, козырьки и 37 башенок, установленных по периметру здания. Цифра 37 в данном случае символична, она означает 37 добродетелей, ведущих к Просветлению (к Пробуждению, если быть более точным в вопросах буддистской теологии).

  Храм Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat), Бангкок. Отделка внутренних помещений храма.

Изначально крыша и башенки Железного Замка были чёрного цвета, и оставались таковыми 150 лет. Однако в 2016-ом году власти затеяли реновацию, в результате которой храм был перекрашен в имперский золотой цвет.

Чёрными остались только козырьки 1-го этажа, глядя на них можно понять, как неординарно этот храм выглядел ранее.

  Храм Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat), Бангкок. Прочие строения храма Ват Ратчанаддарам.
Читайте также:  Город пхукет таун - столица острова пхукет, особенности отдыха и проживания - 2019

Посещение храма Ват Ратчанаддарам бесплатное.

Доступ в храм открыт с 8 часов утра до 5 часов вечера (согласно информации официального сайта Министерства Туризма Таиланда: Bangkok attractions | Wat Ratchanatdaram).

  Храм Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat), Бангкок. Табличка на стене Железного Замка.

Примечание.

Есть некоторые разночтения по поводу названия этого храма. На самом храме написано Wat Ratchanaddaram, однако у нас, по неведомой причине, его название принято сокращать до Ват Ратчанадда.

P.S. Будьте осторожны, рядом с Железным Замком были замечены безработные гиды, кидающиеся на людей.

Желание некоторой части туристов осмотреть достопримечательности с гидом понять можно, но не поведение самих гидов, хватающих всех за руки с таким видом, будто проходящие мимо не вернули им просроченный долг.

Расположение храма Ват Ратчанаддарам. Стоимость проезда на такси

Храм Ват Ратчанаддарам расположен в историческом центре Бангкока, вдали от станций метро. Расстояние от храма до ближайшей станции скайтрейна, станции Ратчатеви (Ratchathewi BTS station), составляет 3 км. Такси по данному маршруту стоит порядка 70-ти бат.

Пройти пешком эти 3 километра не трудно, однако места, по которым придётся идти, откровенно не впечатляющи.

  Храм Ват Ратчанаддарам и Железный Замок (Лоха Прасат, Loha Prasat) на карте центральной части тайской столицы.

Улица Каосан Роуд, главная бэкпекерская тусовка Бангкока и место расположения более чем двух сотен отелей, находится на расстоянии 1.5 км. от описываемого здесь храма.

Если вы поселитесь на Каосан Роуд, хорошей идеей будет сходить к храму Ват Ратчанаддарам и расположенному по соседству храму Ват Сакет вечером, после захода солнца. В тёмное время суток эти храмы красиво подсвечивают.

На моторной лодке к храму Ват Ратчанаддарам. Колоритный и дешёвый способ добраться до храма

Храм Ват Ратчанаддарам расположен в паре минут ходьбы от пирса Panfa Leelard канала Саен Саеп (Saen Saep). По этому каналу ходят рейсовые катера, которые делают остановки у станций скайтрейна современной (застроенной небоскрёбами) части Бангкока.

  Катер компании Saen Saep Express Boat, держащий путь от пирса Sapan Hua Chang в сторону исторического центра города.  Картинка кликабельна, по ней можно перейти к описанию маршрутов рейсовых катеров компании Saen Saep Express Boat.

Поездка на катере по каналу Саен Саеп является хорошим развлечением, она колоритна, интересна и познавательна, и отправиться из современной части Бангкока к храму Ват Ратчанаддарам рекомендуется именно на катере.

  Карта центральной части Бангкока с указанием пирсов клонга (канала) Саен Саеп и основных достопримечательностей.  Картинка кликабельна, по ней можно перейти к описанию маршрутов катеров компании Saen Saep Express Boat.

Проезд от пирса Sapan Hua Chang, расположенного рядом со станцией скайтрейна Ратчатеви (Ratchathewi), до пирса Panfa Leelard (пирс храмов Ват Сакет и Ват Ратчанаддарам) стоит скромные 8 бат, сравните их с 70 батами за поездку на такси.

Что ещё посмотреть рядом с храмом Ват Ратчанаддарам

В нескольких минутах ходьбы от храма Ват Ратчанаддарам находится ещё один известный храм, Ват Сакет (Wat Saket, он же храм Золотой горы).

  Храм Ват Сакет (Wat Saket, храм Золотой Горы), Бангкок. Традиционные для буддистского храма колокола на вершине горы.  Кликните на фотографию, чтобы перейти к полному описанию храма Ват Сакет, с картами и дополнительными фото.

Как и Ват Ратчанаддарам, Ват Сакет относится к числу самых популярных храмов Бангкока, и осмотр обоих храмов имеет смысл совместить. Взаимное расположение храмов Ват Ратчанаддарам и Ват Сакет можно посмотреть на карте, приведённой ниже.

  Ват Сакет и Железный Замок (Лоха Прасат, главная достопримечательность Ват Ратчанаддарам) на карте центра Бангкока.

На полпути между храмами Ват Сакет и Ват Ратчанаддарам находится форт Махакан (Mahakan Fort), построенный в 18-ом веке. Он также отмечен на приведённой здесь карте.

  Форт Махакан, на полпути между Ват Ратчанаддарам и Ват Сакет. Ступа храма Ват Сакет хорошо видна на дальнем плане.  Фотография кликабельна, по ней можно перейти к описанию форта Махакан, с картами и дополнительными фото.

Нельзя сказать, что форт Махакан является шедевром архитектуры, однако мимо него вы точно не пройдёте, и это можно рассматривать в качестве главного достоинства форта, т.к. это в первую очередь лэндмарк, который видно отовсюду, и который помогает туристам ориентироваться на местности.

  Гигантские Качели (Giant Swing), один из лэндмарков Раттанакосина. Расположены в 500-х метрах от Ват Ратчанаддарам.  Фотография кликабельна, по ней можно перейти к описанию Giant Swing, с картами и дополнительными фото.

В полукилометре от храма Ват Ратчанаддарам расположен ещё один лэндмарк исторического центра Бангкока, Гигантские Качели (Giant Swing). Интересно, что эта деревянная конструкция на самом деле является качелями, и до 1932-го года использовалась по прямому назначению. Однако аттракцион этот оказался травмоопасным, и власти его запретили.

  Квартал по торговле религиозной атрибутикой, начинается в 50-ти метрах к востоку от Гигантских Качелей (Giant Swing).

В 50-ти метрах к востоку от Гигантских Качелей начинается квартал, специализирующийся на торговле религиозной атрибутикой, большей частью разнокалиберными статуями Будды. Место это нельзя назвать достопримечательностью в прямом смысле этого слова, но оно в высшей степени колоритно, и его рекомендуется посетить.

Источник: http://AmazingAsia.ru/bangkok/loha_prasat.php

Преах Кхан Компонг Свай, также известный как Бакан, находится в провинции Преах Вихеа и является одним из самых загадочных провинциальных центров ангкорских кхмеров. Храмовый комплекс Прасат Бакан (Великий Преах Кхан) огромен.

Длина его внешнего ограждения составляет 20 километров, а основные области города храма занимают 25 квадратных километров, делая его самым большим огражденным комплексом на материковой Юго-Восточной Азии. Прасат Бакан является крупнейшим кхмерским святилищем.

Для сравнения, Ангкор Ват занимает “только” 2 квадратных километра, Ангкор Тхом 9 квадратных километров и Яшодхарапура, первоначальная столица Ангкора, – 16 квадратных километров.

Важно

Следует признать, что количество камней использованных для возведения храмов Прасат Бакан не столь впечатляющ, как в Ангкор Ват и Ангкор Тхом, но тем не менее, не может быть никаких сомнений в том, что Прасат Бакан находится в списке пяти величайших классических памятников кхмеров наряду с Ангкором, Кох Кер, Преа Вихеа и Бантеай Чма.

Несмотря на это, Прасат Бакан редко посещаем туристами из-за своего расположения вдали от главных дорог. Здесь нет продавцов сувениров и ресторанов, но дорога от Ангкора уже строится и желающим исследовать храм кхмерской цивилизации, затерянный в глуши джунглей, ощутить себя первопроходцем, нужно поторопиться.  

Прасат Бакан расположен в 100 км к востоку от Ангкора в сторону от Бенг Мелеа, в деревне Та Сьянг, коммуне Ронаксе, района Сангкум Тхмей. Прямая дорога не совсем проходима во время и сразу после сезона дождей. Сюда можно добраться из Кампонг Тхома, двигаясь по федеральной дороге на север (к Преа Вихеа), примерно через 70 километров нужно свернуть налево и двигаться через поля еще километров 30 на внедорожнике по полю.  

Имя храма Прасат Бакан обычно используется местными жителями из провинции Преа Вихеа. Ученые называют его Бакан Свай Ролей, сочетая местное имя храма и имя района. Карманные путеводители, иностранные туристы и кхмеры в Сием Рипе, как правило, называют его “Преа Кхан”. Для того, чтобы избежать путаницы с таким же храмом в Ангкоре, добавляют имя района или провинции. Таким образом, Прасат Бакан может называться как “Преа Кхан Кампонг Свай” или “Преа Кхан Прэах Вихеа”Наиболее простое название “Прасат Бакан” может сокращаться до просто “Бакан”. Оба великих храма Преах Кхан в Камбодже: Прасат Бакан в провинции Преа Вихеа и Преа Кхан в Ангкоре в провинции Сием Реап, одного периода – конца 12-го века.  

Бакан является единственным известным городом кхмеров содержащим доказательства интенсивной промышленной деятельности, в частности, выплавки чугуна из руды. Бакан, удаленный от плодородных аллювиальных рисовых почв, рыбы и водных ресурсов, которые так глубоко взаимосвязаны с кхмерскими поселениями в других районах империи, имел исключительное географическое положение обеспечивающего ему роль промышленного торгового форпоста. Город расположен недалеко от крупнейшего источника железной руды в Камбодже, Пхном Дек, и на стыке двух основных путей сообщения королевской системы дорог, которые были оснащены несколькими каменными строениями для отдыха (“домами огня”) и мостами через реку Стаунг. Эти маршруты обеспечивали прямой доступ не только к Ангкору но и к многочисленным кхмерским центрам, таким как Бенг Мелеа, соединенными с Тонлесап и Меконгом через систему судоходных рек и каналов.

Есть только несколько исторических записей о Прасат Бакан. Только три надписи были найдены в этом комплексе: одна 9-ого века, другая 11-ого и последняя 14-ого века. Наиболее информативна надпись 11-го века, рассказывающая о восхождении Сурьявармана I и упоминающая о предыдущем храме на этом месте. Начало строительства, как полагают, было начато уже в 9-ом веке, когда столицами кхмеров были ещё Пном Кулен и Ролуос. Первый крупный храмовый комплекс Прасат Бакана был построен при правлении Сурьявармана I в начале одиннадцатого века. Вполне вероятно, что здания внутри внутреннего ограждения были возведены в этот же период. Прасат Бакан  мог служить в качестве второй королевской резиденции помимо Ангкора в период правления основателя Ангкора Ват Сурьявармана II.

И самое главное, как полагают, Бакан был пристанищем предводителя местного сопротивления по имени Джей Срей в годы оккупации Ангкора Чамами (1177-81). “Джей” означает победу и правопреемничество; “Срей” – означает гармонию, счастье и удачу. Джей Срей удалось отбить Ангкор и дать отпор интервентам.

Он был коронован в 1181 году как Джаяварман VII, прославившегося через века королем, установившего буддизм Махаяны как государственную религию, построившего Ангкор Тхом и половину огромных храмовых комплексов современного Ангкора.

Несмотря на то, что для нас храм с четырёхликими башнями Джаявармана VII является Байон, первый из  храмов с “башнями с ликами” был, вероятно, Прасат Бакан. Джаяварман VII преобразовал бывшее индуистское святилище в буддийский храм и построил большинство строений, оставшихся до наших дней.

Совет

  Прямоугольник Прасат Бакана (Преа Кхан Кампонг Свай) ориентирован не на восток или запад, как обычно, а на северо-восток. Как и Преа Кхан Ангкора, он имеет четыре вместо обычных трех концентрических ограждений, обозначая, что внешнее ограждение храма был светским городским оборонительным укреплением.

Это внешний корпус имел три вала и два рва 70 м и 30 м шириной, в наше время оба без воды. Участок на юго-востоке не имеет рвов по неизвестной причине.  

Первое (внутреннее) ограждение из латерита содержит центральную башню Прасат, стоящую на двухуровневой платформе.

Это главное святилище рухнуло в конце 2003 года, когда мародеры искавшие клады, использовали рядом взрывчатку, чтобы вырыть канаву. Бывший центральный Прасат окружен четырьмя другими башнями, до сих пор стоящие и только частично разрушены.

Центральный комплекс имел входы по основным сторонам света и был окружены галереями с окнами, похожие на такие же в Та Кео в Ангкоре. К празднованию тысячелетия Прасат Бакан был очищен от лишней растительности с помощью сотен местных жителей .

 

Многие изысканные скульптуры и резные орнаменты были найдены в Прасат Бакане, некоторые из них являются одними из лучших в кхмерском искусстве. Неудивительно поэтому, что в 1870 году Луи Делапорт незаконно вывез несколько резных фрагментов, которые теперь экспонируются в Музее Guimet в Париже.

Тем не менее, самый известный шедевр остается в Камбодже – прекрасно вырезанная голова, найденная внутри центральной башни, и, как полагают, изображающая самого короля Джаявармана VII является теперь главной достопримечательностью Национального музея Пномпеня. Эта классическая кхмерская голова часто копируется как сувенир для туристов.

После того как тело статуи было обнаружена местными жителями, стало возможным воссоединить голову и тело в Пномпене в 2000 году.  

Обратите внимание

 В Прасат Бакане есть совершенно другое притягательное для фотографов место. Северо-восточная гопура второго ограждения увенчана фикусом-душителем.

Благодаря его  огромных размеров,  Прасат Бакан в дополнение ко всему становится одним из  “храмов в джунглях”, делающих Камбоджу всемирно известной. Одна стена почти полностью покрыта корнями, оставивших только небольшие пробелы, где балюстрады каменных окон живописно выглядывают из под огромного количества корней растущего дерева.

 

Внутри третьего ограждения, на южной стороне главного входа, соединяющей главные ворота второго и третьего ограждения, есть постройка в настоящее время называемая Дхармасалой или залом для преподавания.

В древних надписях Джаявармана VII в Преа Кхане в Ангкоре (не путать с Преах Кхан Кампонг Свай), такого рода незамысловатые храмовые постройки называются Вахнигриха означающее “дом огня”.

Их назначение до конца не ясно, но эти “дома огня” были возведены вдоль основных маршрутов, ведущих из Ангкора в другие важные городах, обозначающие трассы, и, возможно, служившие в качестве часовен при деревянных постоялых дворах. Они также были найдены в начале и в конце «королевских дорог» кхмерской империи.

Дорога от Ангкора на восток ведет от Вахнигриха Преа Кхан в Ангкоре к такой же постройке Преах Кхан в Кампонг Свай (Прасат Бакан), но это не причина, почему оба огромных храма имеют одно и то же имя, что между прочим означает “священный меч”.

 

Третье ограждение храма имеет размеры 1100 м на 700 м, окруженное рвом 45 м шириной, с четырьмя ми, каждая из которых наделена тремя башнями. Они находятся в удовлетворительном состоянии, но многие скульптуры Апсар обезглавлены. Дамба из латерита пересекает ров на северо-востоке, образуя главный вход.

Подобно входу в Ангкор Тхом, здесь были нага-балюстрады, изображавших богов и демонов, взбивающих молочный океан. По обеим стороныам тротуара на внешней стене тянется впечатляющий бордюр с большими скульптурами Гаруд.

Важно

Начиная с этой северо-восточной дамбы, еще внутри внешнего (четвертого) ограждения, упомянутого выше, существует прямая древняя каменная вымощенная широкая дорога, ведущая к храму Прасат Преах Стунг, со своими собственными стенами ограждений и четырьмя входами с гопурами. Внутри храма полно обломков и растительности, что делает его трудно проходимым.

Читайте также:  Опасности тайланда для туристов - змеи, пауки, течения, болезни

Здесь есть террасы с бордюрами со святыми гусями Хамсас (вроде бы произносится как “Хансса”). Прасат Преах Стунг также известен местным жителям как Прасат Мук Буон, что означает «Храм четырех лиц”, как и четырехликие башни Байона.

Как и в случае Ангкор Тхом лица над входной гопурой, полагают, изображают Бодхисаттву Локешвару или Будду или короля Джаявармана VII или их сочетание. Существует только одно ещё место за пределами Ангкора с лицами на башнях храмов – это Бантеай Чма на северо-западе Камбоджи.

Храм Преах Стунг с ликами на башнях Прасат Бакана был расположен на западной окраине бывшего резервуара. Его берега имеют нага-балюстрады.   Барай покрывает площадь частично за пределами внешней стены ограждения города и на северо-востоке Прасат Бакана сейчас практически высох. Остальные озеро считается местом обитания крокодилов. Барай был 3 км в длину, 500 м в ширину и имеет искусственный остров в центре с обычным строение Мебон с центральной башней Прасат из песчаника на крестообразном фундаменте.

Основание Прасата украшено прекрасными барельефами Гаруд, трехглавым слоном Айравата и масками, изображающими богиню Кали. Башня была окружена ограждением с двумя зданиями называемых библиотеками внутри. Этот Мебон называется Преах Тхкол.   Вне укрепленного города, в юго-восточной части барая, находятся остатки 15 метровой пирамиды храма девятого века, которая, возможно, была построена предшествующим правителем в более ранний период. Пирамида называется Преах Дамрей, что означает “святой слон” и называться “храм слона”. Двое из его оригинальных каменных слонов стоят на своих местах в верхних углах пирамиды. Они почитаются местными жителями и изысканные исторические скульптуры постоянно украшаются цветными лентами. Два других слона выставлены в Национальном музее Пномпеня и в Музей Гиме в Париже. Деревянное строение на вершине свидетельствует, что это святилище по-прежнему действует и является местом поклонения местных жителей. Основание малой пирамиды окружено ограждением из латерита на уровне земли с резьбой, где некоторые апсары все ещё в хорошем состоянии.

Источник: http://angkor.cc/Preah_Khan_Kampong_Sway.php

Бантей Самре, Бенг Мелиа, Ват Пху, Пхимай, Пном Рунг, Чау Сай Тевода — кхмерские храмы Ангкора XII века

Ангкор Ват, расположенный недалеко от города Сием Рип в Камбодже и построенный в XII веке, является вершиной архитектурного творчества древних кхмеров.

Однако в это же самое время были возведены и некоторые другие храмы Ангкора, в том числе и за пределами современного Королевства Камбоджа – в Таиланде и Лаосе.

Все они представляют собой историческую ценность и немалый интерес для туристов, а главное — объединены особым стилем и неким предчувствием чуда, которое явит собой шедевр Ангкор Ват.

Храмы Ангкора XII века

XII век был особенным временем в истории Империи Кхмеров. Кризис предыдущих неудач показал, что храмы-горы нельзя строить слишком высоко: Бапуон обрушился, Та Кео оставили незаконченным, пирамида смерти короля-отступника Кох Кер тоже обвалилась. Боги будто карали кхмеров за стремление вверх, а приблизиться к небесной империи им очень хотелось.

Тогда-то и пришел ответ — объединить два основных направления строительства в Ангкоре — храмы-горы и храмы на уровне земли. Так родилась идея Ангкор Вата, который построил король Сурьяварман II.

Однако, чтобы этот проект оказался успешным, кхмеры оттачивали свое мастерство на более мелких храмах, добавляли им разные детали, экспериментировали с окружающим ландшафтом — например, построили Пном Рунг или Ват Пху на высоких холмах, чтобы визуально невысокий храм воспринимался как стоящий среди небес.

Некоторые из храмов Ангкора XII века были построены даже не до, а после возведения Ангкор Вата, тем не менее любопытны как историкам архитектуры, так и просто путешественникам и туристам, которые получат возможность увидеть Ангкор Ват в миниатюре и узнать многие поразившие элементы в других храмах.

Так как все храмы этого периода сейчас находятся в разных странах, мы можем смело сделать вывод, что кризис был удачно преодолен, и империя расширяла свои горизонты, строя свои храмы на новых территориях.

Сурьяварман II определенно привел свою империю к Золотому веку.

А мы, путешественники, можем побывать в разных странах Юго-Восточной Азии в рамках одного тура или за несколько поездок — в Камбодже, в Таиланде, в Лаосе — и ознакомиться со всеми архитектурными шедеврами, оставшиеся после древнего государства кхмеров.

Достопримечательности Ангкора XII века:

  • Бантей Самре
  • Бенг Мелиа
  • Ват Пху
  • Прасат Хин Пхимай
  • Прасат Пном Рунг
  • Чау Сай Тевода

Кроме того, к этому е периоду относятся храмы Томманон и Преа Кхан Кампонг Свай, но о них будет рассказано в других статьях.

Бантей Самре (Banteay Samre)

Бантей Самре – это храм Ангкора XII века, построенный при короле Сурьявармане II, который сочетает в себе все элементы будущего Ангкор Вата, только на гораздо меньшем пространстве. Он находится в 20 км от города Сием Рип в Камбодже и редко посещаем туристами.

Но отнюдь не по причине того, что не интересен, а потому, что не попадает в популярные маршруты по осмотру храмов Ангкора — Малый и Большой круги. Чтобы посетить Бантей Самре, необходимо знать о его существовании.

Несомненно, этот храм заслуживает гораздо большего к себе внимания, и мы расскажем вам почему.

Храм Бантей Самре. Фото камбоджийского фотографа Сок Соти (A Sok Sothy picture)

Стоит отметить, если и можно придумать уменьшенную форму Ангкора – то это несомненно Бантей Самре.

Совет

Все основные элементы, приведенные в порядок, представлены здесь – сплошные галереи, балюстрада в виде нагов, гора Меру в форме прасатов, длинный пешеходный мост, ведущий к восточному входу.

Все на месте, все миниатюрное. И только одно отличие – Бантей Самре – это типичный, хоть и довольно большой, храм на уровне земли.

Прежде король-узурпатор и строитель пирамиды Кох Кер страдал гигантизмом и пытался возвысить вверх храм для почитания предков искусственно. Но потерпел поражение в этом – пирамида разрушилась.

Теперь храм прочно стоял на земле и не пытался уйти в небо. Казалось, кхмеры смирились с такой формой: остаемся приземленными и не ищем небо. Небо – недоступно.

Ведь и последний храм-гору Та Кео никто не собирался достраивать.

Тем не менее, как стало очевидным, кхмеры не смирились, они искали новую форму. И один из результатов такого поиска — построенный в одно время с Ангкор Ватом — Бантей Самре.

Схема храма Бантей Самре. Фото из книги «Ангкор. Величие Кхмерской цивилизации» Марилии Альбанезе

Храм Бантей Самре

Бенг Мелиа — это один из дальних храмов Ангкора, знаменитый неповторимой атмосферой приключений и первооткрывателей. Храм до сих пор лежит в руинах в джунглях Камбоджи, и посещая его можно окунуться в иную реальность — увидеть не глянцевую обложку архитектуры, а скрытый джунглями и увитый корнями деревьев древний храм.

Считается, что строительство Бенг Мелиа началось до Ангкор Вата, а вот закончено было позже.

Ученые, восстанавливающие лежащий в руинах кхмерский храм, пришли к выводу, что именно Бенг Мелиа является переходным звеном от смирившегося со своим присутствием на земле Бантей Самре и желанием все же построить храм-гору, не громоздкую как Бакенг и Пре Руп и не рухнувшую, как Кох Кер.

Обратите внимание

Такой вывод был сделан на основании того, что рухнувшая центральная часть и есть небольшой-храм гора со всеми элементами Ангкор Вата. Еще чуть-чуть, и мы уже увидим знаменитые пять башенок-лотосов на горизонте!

Интересен то факт, что строя Бенг Мелиа, кхмеры пытались подняться над землей, но ошибки в проектировании не привели их к успеху. Возможно, этот храм Кхмерской империи и не был достроен до конца, ведь на нем экспериментировали, и как только все решения были найдены, их тут же применили в строительстве главного храма — Ангкор Вата.

На схеме Бенг Милии четко виден план, который мы позже узнаем, любуясь классическим храмом Ангкор Ват

Ват Пху в Лаосе (Vat Phou)

Пока Сурьяварман творил храмовые комплексы вокруг центра своей империи в Ангкоре, его родственники возводили храмы согласно новым архитектурным решениям. Например, в южном Лаосе, в современной провинции Чампасак (Тямпасак), был возведен храм Ват Пху, тоже относящийся к ангкорскому периоду.

Построен он был не на случайном месте. Рядом находится священная гора Лингапарвата (почти 1400 метров), на вершине которой еще с незапамятных времен хранилась священная линга короля в виде природного монолита. Да и до кхмеров тут стоял посвященный Шиве город Шрестапура.

Захватив эту местность у государства Ченла, кхмеры возвели здесь свой храм.

На 70-метровом холме Шивы-разрушителя с древних времен приносили человеческие жертвы. Однако с приходом кхмеров на территорию современного Лаоса, порядки изменились — Шива перестал быть кровожадным, однако продолжал изображаться в своем жестоком образе, как принято в индийской иконографии.

Интересно то, что кхмеры несколько раз перестраивали Ват Пху с XI века, однако окончательный облик он обрел именно в период правления Сурьявармана II, что и позволяет архитектурно отнести его именно к ангкорскому периоду и стилю ангкор ват.

Схема храмового комплекса Ват Пху в Лаосе

Ориентированный по оси восток-запад, Ват Пху показывает нам все детали Ангкор Вата — начиная с тротуара-моста длиной в 250 метров, ведущего к возведенным из латерита и песчаника дворцам с галереями и заканчивая мелкими деталями. Вместо храма-горы строители Ват Пху использовали природную возвышенность и построили на ней ступени. Они приводят к главному святилищу, которое в данный момент уже является буддистской святыней.

Рядом находится источник воды, стекающий из священной горы Лингапарваты.

Пхимай (Prasat Hin Phimai)

Королевская дорога из Ангкор Вата в древности шла на север до города Пхимай, расположенного на территории Таиланда в провинции Бурирам, на берегу реки Мун.

Первые постройки здесь появились еще во время господства государства Ченла в VII-VIII веках.

Также в его архитектурных памятниках обнаруживается влияние кхмеров в период правления Джаявармана VI (короля-отступника, перенесшего столицу в Кох Кер), а основные святилища, дошедшие до нас, построены в XII веке по всем правилам того времени..

В отличие от почти всех храмов Ангкора, Пхимай ориентирован не с востока на запада (или наоборот), а с юга на север. Главный вход в храм стоит на юге, там откуда через Ворота Победы приходит дорога из Ангкора.

По всей видимости такая необычная ориентировка связана именно с этим, а также с тем, что юг согласно космогонии кхмеров означал направление смерти и предков. Построенный на значительном удалении от столицы храм был обращен к нему, как к месту, откуда пришла культура, где остались предки.

Помимо этого, Пхимай никогда не был индуистским храмом, а только буддистским, как было распространено по всей долине реки Мун.

Несмотря на удаленность от столицы, главный прасат Пхимая создали по образу и подобию такого же в Ангкор Вате. Он одновременно похож и на главный ангкорский храм и на Бантей Самре.

Пном Рунг (Prasat Phnom Rung)

Построенный на вершине вулканического конуса в восточном Таиланде, Пном Рунг является гораздо более древним храмом, чем многие из перечисленных в нашей статье. Однако же главный прасат его был возведен в XII веке в стиле ангкор ват. Кроме того, многие детали также отсылают именно к этому стилю. Храм находился вдоль древней кхмерской дороги из Ангкор Вата в Пхимай.

Место для строительства Пном Рунг было выбрано не случайно — здесь находились более древние храмы, а строили здесь регулярно с X по XIII века. Холм в почти 400 метров и постройки на нем в отличие от большинства ангкорских храмов, символизирующих гору Меру, были призваны изображать гору Кайлас.

Важно

На вершину древнего вулкана ведут впечатляющая широкая лестница с нагами в стиле ангкор ват. Поднимаясь, мы постепенно видим галереи, окружающие главное святилище, а затем и главный прасат — высокую пятиступенчатую пирамиду. Внешний декор храма напоминает Пхимай. Пном Рунг был построен одним из родственников Сурьявармана II, который не правил в Пном Рунге, а был отшельником

Пном Рунг, ориентированный по оси восток-запад, построен так, что каждый год 13 апреля (день Нового года в некоторых странах Юго-Восточной Азии) солнце встает над храмом и освещает все помещения одно за другим. Это происходит потому, что ось храма в этой день совпадает с плоскостью эклиптики.

Чау Сай Тевода (Chau Say Thevoda)

Посвященный богине Теводе, небольшой храм Чау Сей Тевода был построен незадолго до Ангкор Вата и очень напоминает миниатюрную копию Бантей Самре, который в свою очередь является уменьшенной версией Ангкор Вата.

Здесь зодчие также отрабатывали приемы, которые в скорости будут повторены на гораздо большем пространстве. У совсем небольшого храма даже присутствует довольно внушительный мостик-подиум, ведущий к главным воротам.

Как и в будущем Ангкор Вате, приближаясь к Чау Сей Тевода по мосту, мы постепенно открываем своему взору все его детали и красоту.

Именно этого лишен другой обладатель внушительного моста – храм-гора Бапуон из Ангкор Тома, по сравнению с которым Чау Сай Тевода является более совершенным.

Читайте также:  Развлечения в бангкоке для детей и взрослых, чем заняться в бангкоке

Что еще важно знать о храмах Ангкора

На нашем сайте вы можете прочитать еще несколько статей об истории строительства храмов Ангкора и развитии кхмерской архитектуры, начиная с самых первых небольших храмов и заканчивая грандиозными храмами-монастырями Джаявармана VII:

Путешествие в город Сием Рип к храмам Ангкора в Камбодже

Читайте также

Самые дешевые авиабилеты в Сием Рип

Чтобы увидеть храмы Ангкора, нужно приехать в город Сием Рип в Камбодже. Быстрее и проще всего – прилететь на самолете с пересадкой в одном из азиатских мегаполисов. Из Москвы в Сием Рип удобнее добираться через Бангкок. Мы рекомендуем посмотреть цены на авиабилеты в Сием Рип на сайте Aviasales.ru.

Наша рекомендация: Как забронировать отель дешевле

В первую очередь, надо найти и сравнить цены отелей со скидками на разных сайтах бронирования. Чтобы не терять время, мы используем удобный поисковик – RoomGuru. Он сразу ищет лучшие предложения в интернете и показывает самые выгодные из них. Остается только выбрать подходящее и поехать отдыхать!

Отели со скидками на RoomGuru

Источник: http://paikea.ru/bantey-samre-beng-melia-phimai-hramy-angkora-xii-century/

Прасат Муанг Там в городе Muang Tam

Прасат Муанг Там (тайск. ปราสาทเมืองต่ำ — крепость в низине) — комплекс кхмерских храмов в провинции Бурирам, исторический край Исан в Таиланде.

Находится у подножия потухшего вулкана недалеко от границы с
Камбоджой. На вершине этой горы находится другой, более известный,
комплекс храмов Пханом Рунг.

Prasat Hin Muang Tum, Burirum, Thailand — PR Alejandra Perez @ Flickr

История

Муанг Там построен между X и XI веками в стиле Ангкор-Вата во
время расцвета Кхмерской империи, когда Таиланд был в её составе.
Его размещение обязано пути из Ангкор-Тхома (нынешний Сиемреап в
Камбоодже) в Пхимай (в провинции Накхонратчасима, Таиланд). Храм
посвящён индуистскому божеству Шиве и функционировал три века,
после чего пришёл в упадок.

183 Thailand, Buri Ram Province, Prasat Muang Tam — jos.kamer @ Flickr

Архитектура

На севере от Муанг Тама находится озеро барай 1000 м длиной
и 500 шириной. Оно символизирует океан, окружающий гору Меру —
центр вселенной по индуистской космологии.

Комплекс Муанг Там имеет квадратную форму, подобную янтре и
мандале. По сравнению с другими кхмерскими храмовыми комплексами он
довольно мал. Стены сложены из камня латерит.

По центру каждой
стороны обустроены ворота, среди которых восточные служат
центральным входом. В пределах комплекса расположены четыре
Г-образных пруда со ступеньками, ведущими прямо к воде.

Совет

На углах
водоёмов установлены пятиглавые наги. Пруды символизируют океан
вокруг горы Меру.

Sand stone castle — © Thanet Samueanpo / 500px @ 500px

Широкая улица ведёт к внутреннему святилищу, в котором проходили
индуистские церемонии. Оно огорожено квадратной галереей с тремя
проходами c гопурамами.

Галерея символизирует границы
Джамбвудвипи — континент, на котором согласно индуистской
космологии живут люди.

Перемычки над проходами к святилищу
сохранили в хорошем состоянии резные барельефы X века, которые
изображают Шиву, Уму и других персонажей индуистской мифологии.

DDX_4048 — Phimee @ Flickr

В святилище размещены пять башен-пранг (четыре малых и одна
центральная большая) из песчаника на низкой платформе. Центральный
пранг, символизирующий гору Меру, не сохранился. Также здесь была
библиотека, где хранились индуистские святые писания.

От Муанг Тама до ближайшего современного города Бурирам 50
километров. Доехать общественным транспортом до храма сложно,
поэтому посетить его можно только в составе туристических групп,
или на собственном автомобиле. В Бурираме купить тур в Муанг Там
можно в любом отеле. Храмовый комплекс открыт с 6 утра до 6 вечера,
стоимость билета — 100 бат.

IMG_20151228_131127 — hlplghmv69 @ Flickr

Литература

  • Freeman, Michael. A Guide to Khmer Temples in Thailand and
    Laos
    . Weatherhill, 1998.

Ссылки

IMG_20151228_130745 — hlplghmv69 @ Flickr

184 Thailand, Buri Ram Province, Prasat Muang Tam — jos.kamer @ Flickr

DFX_4672 — Phimee @ Flickr

Panorama Prasat Muang Tam — francis.halin @ Flickr

DDX_4097 — Phimee @ Flickr

DDX_4086 — Phimee @ Flickr

DDX_4075 — Phimee @ Flickr

DX4_2331 — Phimee @ Flickr

IMG_4563 — hinac(Ui-Han,Tan) @ Flickr

DSC03538 — oliv.courtois @ Flickr

Somporn Limsakul @ Foursquare

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Prasat-Muang-Tam-9791

Каталог достопримечательностей в окрестностях Хуа Хина, часть 2

В этом посте я продолжаю накапливать информацию из интернета, карт и рекламных буклетов о всех замечательных местах в окрестностях Хуа Хина. Смысл POI и как ими пользоваться описаны в преамбуле к  Первой части каталога от 29 мая. Уже сейчас очевидно, что чтобы все места посетить нужно будет очень много времени. Удивительных мест всплывает все больше и больше.

После посещения этих мест буду выкладывать свои фотографии и давать описания как к ним добраться. Во вторую часть каталога мне захотелось поместить следующие удивительные места.
 
Храм тигров (Tiger Temple)  Ват Па Луанг Та Вуа (Wat Pha Luang Ta Bua) – известный как Храм Тигров, расположен приблизительно в 40 км от города Канчанабури по шоссе № 323.

 (282 км от Пранбури, 250 от Хуа Хина). Создан в 1994, чтобы продвигать Буддизм и помогать сохранять леса и живую природу. Самый первый детёныш тигра, который появился в Храме был спасен одним бангкокским бизнесменом, но всё равно погиб.Но этот случай запустил удивительный проект по охране диких тигров.

Вскоре после того, как первый детёныш погиб местные сельские жители, принесли ещё двух новых детёнышей, мать которых была убита браконьерами, и их оставили в храме, чтобы не умереть от голода в лесу. Этим двум мужским детёнышам по кличкам Saifah (Гром) и Payu (Шторм) было только 2 недели. Сегодня Храм заботится о 10 взрослых тиграх и четырех молодых.

Обратите внимание

  Один раз в день, тигры ведутся на привязях в их собственный вольер, где они могут передвигаться, общаться с посетителями, способными наблюдать за ними с расстояния приблизительно 10м.Тигры кажутся ручным, но давайте не забывать, что они – все еще естественно дикие животные. Внезапные движения и слишком много вспышек камер могут напугать их.

Однако, за десять лет  было только одно серьезное нападение на посетителя, который всё таки выжил! Храм Тигров – спасательный центр диких животных и дом диких тигров, диких свиней, оленей, антилоп, водяных буффало, обезьян и других животных. Тигры гуляют на свободе с 15:30 до 17:00 , и посетители могут даже коснуться их. В храме тигры успешно размножаются.

Wat Pha Luang Ta Bua – Tiger Temple Kanchanaburi-Sai Yok Road Открыт ежедневно: 09.00 – 16.30Плата за вход: 300ВтЗа фотографий с тиграми: 50Вт

Как добраться: собственное транспортное средство, туристическое агентство. Подробно Храм описан в майском номере журнала Фаранг.ru


POI Wat Luang Tabua Yansipanno ждет посещения и описания
 
Исторический парк Прасат Муанг (Prasat Muang Sing Historical Park)  Этот изумительный по красоте архитектурный комплекс состоит из кхмерского храма и военной заставы, расположенные в 45 км от Канчанабури (Kanchanaburi)  в в 8 км от Храма Тигров. Комплекс был cооружен в течение периода Лопбури( Lopburi 1157 – 1207). Город Львов (Muang Sing) свидетельствует о самом мощном прогрессе в развитии кхмерского государства и демонстрирует изящное доказательство их требований на владение обширными территориями. 460 парков были объявлены национальными историческими парками в 1987г. Здесь расположены четыре памятника и выставочный зал. Выставочный зал демонстрирует различные Буддистские изображения в различных стилях. Все они были найдены в древнем городе.  Журнал Фаранг.ru включил этот исторический парк в пятерку лучших кхемерских храмов на территории Тайланда. Часы работы : ежедневно, с 9:00 – 18:00 Вход: 40Вт + 20 Вт – авто.POI Prasat Muang Sing ждет посещения и описания Kui Buri National Park.  Kui Buri национальный парк находится в районе Pranburi и занимает площадь в 969 квадратных километров с цееными природными ресурсами. В парке берут свое начало  много речных потоков. Парк расположен на крутой горной цепи Tanao Sri, которая разделяет Тайланд и Бирму. В парке есть сухой вечнозеленый и сырой вечнозеленый лес. Наиболее важные деревья – Dipterocarpus tuberculatus, Hopeaodorata, Terminalia chebula и пальма. Дикая природа, как говорят, в изобилии. Есть слоны, малайский тапир, дикая свинья, гиббон, макака, лангуры, олени самбара, медведи, лающий олень, маленькие олени, меньше мыши.  В парке есть несколько красивых водопадов с водоемами, хорошими для плавания, естественные тропинки для пешего туризма.Как добраться. Если Вы идете из Бангкока, по шоссе номер 4, не доезжая несколько километров до Kui Buri (город за Пранбури) поверните направо (на запад) к дороге номер 3217 и следуйте по указателям. Штаб парка расположен, приблизительно в 35 км от Kui Buri. В парке если область кемпинга, но туристы должны взять  с собой собственную палатку и еду. Поездка из Хуа Хина через турфирму будет стоить вам 1750 бат с человека (минимум 4 персоны).POI Kui Buri National Park ждет посещения и описания.   Huai Yang Waterfall & Waghor Aquarium.      Nam Tok Huai Yang National Park расположен в районе Bang Sapan за Prachuap Kiri Khan . Парк определился в 1991 году как 70-ый национальный парк Таиланда, с площадью 161 кв.км. В парке очень много красивых мест. Водопад Namtok Huai Yang, расположенный около офиса парка, – его главная достопримечательность. Водопад состоит из 5 каскадов. Парк является круто гористым на горной цепи Tanao Sri  (200 –  800 метров выше уровня моря). Горная цепь Tanao Sri – водораздел многих рек, который разделяет Тайланд и Бирму.      Погода в этой области состоит из трех сезонов. Лето с февраля до апреля. Дождливый сезон с мая до ноября. Зима с декабря до января.      Парк покрыт вечнозеленым и сухим вечнозеленым лесом, основные деревья – Hopea odorata, Lagerstoemia tomentosa, Terminalia corticosa, разновидности Dipterocarpus, Toena ciliata и бамбук. Дикая природа в изобилии, например serow, лангур, гиббон, белка, дикая свинья, леопард, лающий олень, дикобраз и птицы.Добраться до парка  из Хуа Хина можно по шоссе №4. На 351 км (дистанция отсчитывается от Бангкока) нужно повернуть направо и проехать около 7 км до офиса парка. Поездка из Хуа Хина через турфирму будет стоить вам 1750 бат с человека (минимум 4 персоны). В маршрут включают также посещение морского аквариума, расположенного в том же районе, но на побережье.POI: Huai Yang Waterfall, Wa Ko Aquarium ждет посещения и описания.
  
 Сад Бабочек в Hua Hin. Расположен напротив Klai Kangwon Дворец, это – первый сад бабочек и растений в Hua Hin. В саду много различных разновидностей бабочек, птиц, орхидей, цветов и растений со всего Тайланда. Источник информации – интернет. Реально найти сад пока не удалось. Визуально он не наблюдается, а устный опрос охранников королевского парка дал не утешительную информацию, что сад бабочек в настоящее время закрыт.

 Khao Hin Thoen Stone Park. Парк камней расположен в 12 км к западу от Прачуап Кири Кана. Чтобы попасть в него нужно проехать мимо поворота в город на юг около 8 км.

(указатель от Бангкока 331 км) , повернуть направо и проехать еще около 8 км. В парке среди больших природных камней пролегают узкие тропинки, приводящие на вершину скалы.

С вершины открывается замечательный вид на город и залив.

Рядом с парком, еще 4 км на запад расположен Тайско-Бирманский переход Dan Singkhon. Этот переход в прошлом имел стратегическое военное значение. Можно ли сейчас там делать визу-ран не известно. Скорее всего нет, так как в имигрейшен офисе Хуа Хина за визой-ран направляют значительно южнее в Ранонг.

POI на карте есть только одноименных близ расположенных храмов Khao Hin Thoen Bureau of Monks и  Wat Dan Singkhon. Требуется посещение и описание.

 Seated Buddha, Wat Rong Joe Daily News находится за POI Wat Bo Fai.

  Сидячий будда весьма большой, похож на Брежнева и сидит на холме лицом к Хуа Хину. У подножия холма есть храм и три красивых озера. Около храма нет ни одной живой души. Только ты, твой фотоаппарат, тишина и красивый вид на город.

 Попасть к будде можно двигаясь на запад по сои 6 мимо храма Bo Fai и мимо вилладжа Lake Hill. Через несколько километров вы увидете его на холме.
POI на карте отсутствует, моя метка Seated Buddha имеет координаты C12.6212296, B99.9426217, место ждет описания после посещения.

 River Cruise. 1550 бат с человека. Круиз по реке Пранбури, мангровые заросли. Источник – буклет турфирмы. Панорамное фото с круиза можно посмотреть здесь

Дикая природа в пойме реки описана в посте от 5 июня.POI Pran Buri, адрес Pak Nam Pran.  Kaeng Krachan National Park был создан в 1981, 28-й национальный парк в Таиланде. Это самый большой национальный парк имеющий лесной массив площадью 2,915кв.км. образованный водоразделом двух рек Phetchaburi и Pranburi.

Область Kaeng Krachan включает озера, прекрасные пейзажи, водопады, пещеры, горы. Парк почти полностью охвачен вечнозеленым лесом, который поддерживает существование ценных растений и животных, включая много диких слонов. Парк – превосходное место для отдыха и образования, и тщательно охраняется в соответствии с указами Его Величества King Bhumipol.

Это – важная часть национального наследия Таиланда.

Наибольший национальный парк в Таиланде, Kaeng Krachan , представляет самое восхитительное блюдо для треккеров и альпинистов, предлагая хаотичные маршруты через богатые леса населённые разнообразной флорой и фауной. Очень подробно парк описан на сайте althaiman.ru.

Важно

Поездка в парк  из Хуа Хина через турфирму будет стоить вам 1650 бат с человека (минимум 4 персоны).

POI Kaeng Krachan National Park, Kaeng Krachan Canyon, Kaeng Krachan Adventure Point и др. требуют посещения и описания

Источник: https://ru-huahin.livejournal.com/8930.html

Ссылка на основную публикацию