Городские автобусы и сонгтео – общественный транспорт на пхукете: их стоянки и маршруты

Городские автобусы на острове Пхукет

Это два района, которые находятся к северу от Пхукет Тауна: Kathu – поближе, Thalang – подальше.

Автобусы к Катху легко перепутать с автобусами до пляжа Ката, поскольку названия похожи. Так что будьте внимательны, поскольку Kathu находится в центральной части острова и не имеет выхода к морю, а Kata – это пляж на юго-западе. Обычно этими автобусами пользуются только тайцы, которые живут в Таланге или Катху.

Розовые автобусы по Пхукет Тауну

Автобусы розового цвета (очень редко синие) имеют одинаковый внешний вид.

Курсируют в черте Пхукет Тауна и его ближайших окрестностях. Доезжают до конечной точки, после чего возвращаются обратно в город. Все маршруты проходят через автовокзал Phuket Bus Terminal 1. Время работы с 06:00 до 19:00. Интервал движения – 15-30 минут. Стоимость проезда фиксирована – 15 бат. Билеты продаёт кондуктор прямо в автобусе.

Вы можете выйти в любой точке маршрута, для этого надо нажать внутри салона звонок. Сесть также можно в любом месте, достаточно махнуть рукой.

Маршруты розовых автобусов:

Ниже смотрите карту маршрутов розовых автобусов по Пхукет Тауну. Открыть ее на полный экран можно по ссылке.

Автобус между автовокзалами

Для туристов особо интересен маршрут Phuket Bus Terminal 2 – Phuket Bus Terminal 1 – Downtown Market Phuket Town, поскольку он позволяет перемещаться между Старым и Новым автовокзалами. Опознать автобус легко по двум цифрам – 1 и 2, написанным на лобовом стекле водителя (вместе с тайскими названиями автовокзалов).

Также на кузове автобуса написан маршрут, но иногда они пускают с других маршрутов, где, соответственно, написан другой маршрут. Так что лучше ориентироваться на цифры на лобовом стекле водителя. Но это если вы будете ловить его на дороге, а если отправитесь с автовокзала, то садитесь в любой розовой автобус, поскольку там находятся только курсирующие между терминалами.

Смотрите о нем на видео ниже.

Вы спросите, какой смысл ехать из терминала 1 в терминал 2 или наоборот? А смысл в том, что на Старом автовокзале останавливается автобус до аэропорта, городской транспорт до пляжей и автобусы к ближайшим от острова городкам.

Обратите внимание

От Phuket Bus Terminal 2 до пляжей с вас запросят за такси от 500 бат. Если хотите сэкономить, то можно за 10-30 минут (в зависимости от пробок) доехать за 15 бат до автобусного терминала 1, а оттуда до пляжа на синем сонгтео за 25-50 бат.

Или, например, вы живёте в Пхукет Тауне рядом со Старым автовокзалом (а вокруг него очень много недорогих гестхаусов) и хотите поехать в центральную или северную части Таиланда. Так вот именно с Нового терминала ходят недорогие автобусы.

Источник: https://pattayatrip.ru/phuket/gorodskie-avtobusy

Общественный транспорт на Пхукете: виды, маршруты, советы

✑ Городские автобусы на Пхукете – это самый дешевый общественный транспорт на острове.

Содержание:

Знаменитый остров Пхукет считается курортной столицей Таиланда. Тысячи туристов регулярно приезжают сюда в поисках развлечений. И, так как территория острова довольно-таки большая, и обойти его весь на своих двоих за пару дней нельзя, то, рано или поздно, всем приходится сталкиваться с арендованным или общественным транспортом.

Городской транспорт

Общественный транспорт на Пхукете на данный момент развит не очень хорошо. Чаще всего туристы используют в качестве средства передвижения тайские розовые автобусы. Они представляют собой перекрашенные в яркий цвет грузовики, которые передвигаются специальными маршрутами. Есть специальные стоянки, на которых они останавливаются, но при желании, их можно и просто «поймать».

✑ Распространенный вид транспорта на Пхукете

Существует три основных маршрута под номерами 1, 2 и 3. Их номера указываются на табличках в левом нижнем углу на лобовом стекле. Автобусы ездят по городу кругами, придерживаясь маршрута, но при этом, интервалы между приездами бывают очень непредсказуемыми. Стоимость проезда на таком виде транспорта – примерно 10-20 бат.

Существует три основных маршрута:

Первый подходит для посещения местных супермаркетов;

Второй пролегает между автовокзалами №1 и 2. Он хорошо подходит для того, чтобы доехать до центра от новой автобусной остановки и обратно;

Третий маршрут ведет к порту Rassada Pier. Там можно сесть на паром, если вам нужно попасть на острова Пхи-Пхи.

Также на Пхукете популярны автобусы и грузовики синего цвета, более известные под названием Сонгтхаевс.

✑ Это самый дешевый транспорт Пхукета

Отправляются они с центральной автобусной остановки и следуют до конечной, название которой указывается на лобовом стекле. Но при этом можно попросить водителя сделать промежуточную остановку, подав сигнал специальным звоночком.

Сонгтхаевс курсируют каждые полчаса по следующим маршрутам:

  • Пхукет Таун – Ката, Карон – Пхукет Таун. Конечная станция находится рядом со зданием муниципалитета на пляже Ката. Но остановить автобус можно по всей длине торговой улицы на Кате и пляжа Карон.Поездка занимает чуть больше чем полчаса и стоит примерно 35 бат.
  • Пхукет Таун – Патонг – Пхукет Таун. Путь в одну сторону занимает чуть меньше часа и стоит около 40 бат. В Патонге конечная станция располагается на южной точке береговой линии.
  • Пхукет Таун – Раваи – Пхукет Таун. Дорога в одну сторону, в зависимости от водителя занимает от часа до полутора часов. Путь проходит мимо зоопарка, до пляжа Раваи. Этот пляж считается рыбацким, рядом с ним также располагается рыбный рынок, где вы можете по низкой цене купить готовое блюдо из рыбы. Конечная остановка находится на дальнем берегу пляжа. Стоит проезд примерно 40 бат.
  • Пхукет – Чалонг – Пхукет Таун. Чалонг – это небольшая бухта. Данный пляж не подходит для купания, но этот факт компенсируют интересные экскурсии, которые проводятся регулярно. Дорога до бухты занимает полчаса.
  • Пхукет Таун – Банг Тао – Камала – Пхукет Таун. Дорога до конечной станции на Камале занимает примерно полтора часа. Стоимость поездки – 40 бат.
  • Пхукет Таун – Таланг – Кату – Пхукет Таун. Таланг и Кату – это жилые районы, которые больше подходят тем, кто приехал в Таиланд на долгий срок, чем туристам.

Стоимость поездки фиксирована для каждого маршрута вне зависимости от того, какое расстояние проезжает пассажир.

До международного аэропорта, расположенного на острове, также следует специальный автобус. Он курсирует с перерывами в два с половиной часа. Более точное расстояние можно узнать на официальном сайте этого маршрута. За билет на автобус вы отдадите от 25 до 90 бат.

✑ Специальный автобус до международного аэропорта

В целом, общественный транспорт на Пхукете подходит тем, кто хочет немного сэкономить на передвижении по городу и при этом никуда не торопится. Общественный транспорт соединяет Пхукет Таун, столицу острова, основными пляжами и аэропортом.

Такси и мототакси

Как и в любом популярном среди туристов месте, на острове Пхукет можно воспользоваться услугами такси. Правда, там они достаточно дорогие, даже дороже чем в Бангкоке. Более дешевые услуги предоставляют официальные фирмы, предлагающие услуги такси.

Но на Пхукете их не так уж и много.  Они заметны в потоке автомобилей благодаря яркому цвету кузова (розовые, желто-зеленые), и соответственно установленным на крыше шашечкам. Также в таких такси установлен счетчик, так что стоимость вашей поездки будет зависеть от длительности.

✑ Такси сложно не заметить

Машины частных таксистов выглядят, похоже, но при этом не оборудованы счетчиком. Цены на поездки с частниками фиксированные, и, как правило, гораздо выше, чем в случае с официальными такси.

Важно

Частные таксисты работают без разрешающих документов, в случае остановки дорожной инспекцией вас высадят, а таксист будет оштрафован. Оговаривайте цену заранее, требуйте включения счетчика и будьте аккуратней.

Что касается мототакси, этот способ передвижения более дешевый. Поэтому он и пользуется большей популярностью. Но, отдавая предпочтение мототакси, помните о своей безопасности и всегда надевайте шлем, потому, что тайские водители не отличаются осторожностью.

Также старайтесь отдавать предпочтение лицензированному транспорту. Такие мототакси, управляются водителями в ярких жилетах.

Тук-туки

Наравне с такси популярностью на острове пользуется и такое средство передвижения, как тук-тук. Эти переделанные специально для перевозки людей небольшие грузовички со скамейками для сидения внутри. На острове тук-туки представлены в двух цветах: желтом и красном.

Но при этом все они отличаются друг от друга, так как каждый водитель «тюнингует» свой транспорт по максимуму, устанавливая цветомузыку, колонки и т. д. Найти их в туристических районах можно практически повсеместно.

✑ Тук тук такси на острове Пхукет

Водители тук-туков хорошо знают остров, поэтому довезут вас куда пожелаете. Но перед тем, как садиться в транспортное средство, оговаривайте с водителем цену поездки. В противном случае вы будете неприятно удивлены завышенной стоимостью услуги.

С водителями тук-туков в Таиланде принято торговаться, поскольку в среднем цена не отличается от стоимости такси.  Кроме того, если вы хотите сэкономить, можно поехать не в одиночку, а с компанией (в тук-тук помещается до шести человек за раз).

Аренда транспорта на острове

Для того чтобы передвигаться по территории самостоятельно в удобном ритме, туристы обычно арендуют мотобайк или авто. Но аренда транспорта в Таиланде – довольно рискованный шаг.

Во-первых, в стране левостороннее, а не правостороннее движение, о чем туристы (как пешеходы, так и водители) периодически забывают.  А во-вторых, местные водители известны своей характерной манерой вождения. Большинство из них пренебрегает правилами, ездя как удобно, а не как положено.

Учитывая это, а также сложную географию острова и плохую видимость, там часто случаются аварии. Как правило, при столкновении с местным жителем, штраф в любом случае получает иностранец. Поэтому, перед тем как принимать решение, стоит, сначала присмотреться к ситуации на дорогах на Пхукете.

✑ Вождение на Пхукете на мотоцикле — замечательное, но также крайне рискованно

Но, если вы все же, решились арендовать автомобиль или байк, то это можно сделать, либо непосредственно по приезду, в аэропорту, либо уже в городе. Второй вариант вам обойдется дешевле.

Рекомендуем при обсуждении цены, еще и поторговаться, ведь, чем больше срок аренды, тем ниже цена за сутки. Средняя стоимость аренды мотороллера – 200 бат в сутки, мотоцикла – 800 бат и более, машины – 1000 бат.

✑ Аренда транспорта на острове, частное агенство

Рекомендации туристам

  • Аренда машины на Пхукете через международные агентства (Hertz, Avis), отделения которых расположены в аэропорту, обходится немного дороже, чем в местных компаниях.
  • При аренде транспортного средства в агентстве у вас могут потребовать копию паспорта, водительского удостоверения и банковскую карту. Обычно резервируют залог, сумма депозита блокируется на вашей банковской карте, которую возвращают при возврате автомобиля.
  • При аренде автомобиля в частных агентствах в залог у вас потребуют паспорт. Будьте осторожны, поскольку машины не застрахованы, и в случае ДТП могут возникнуть проблемы.
  • Для вождения в Таиланде вам также понадобятся водительские права международного образца с вложенным внутренним водительским удостоверением. Для вождения байка – права категории А.
  • Штраф за езду без шлема и прав, на острове составляет 500 бат.

Как видите, на острове Пхукет есть большой выбор средств передвижения, от привычных для европейцев, и до уникальных в своем роде. Выбирайте транспорт по своему вкусу и бюджету, и исследуйте остров с удовольствием!

Источник: https://www.thailand-trip.org/obshhestvennyj-transport/

Все подробно про сонгтео — общественные автобусы на Пхукете

Все подробно про сонгтео — общественные автобусы на Пхукете.Rate this post

Общественные автобусы на Пхукете называются сонгтео. В данной статье подробно разберем все вопросы, касающиеся этой темы (когда, куда, как курсируют автобусы и многое другое), поэтому читайте внимательно и до конца.

Честно сказать, с общественным транспортомна Пхукете — просто беда. Я долго пыталась понять, ну почему не ходят автобусы на Пхукете, как в России или как в Малайзии? И свалила все на мафиозное сообщество  таксистов, которые масштабно развернули свою деятельность по перевозке пьяных и не очень туристов из точки А в точку Б, расстояние между которыми 10 км,  за бешеные бабки…

А на самом деле все проще.

Во-первых, это Таиланд, детка! Здесь особо никого не волнуют твои проблемы. Хочешь поехать на соседний пляж? Езжай на такси.

Нет денег на такси? Ну ты и жмот, сиди дома тогда! Вот по такому принципу Таиланд заботится о своих гостях.

Хотя, это ведь туристическая страна, такси ведь функционируют и очень исправно, а чего еще надо расслабленному туристу, который приехал в Таиланд вкусить райскую жизнь и потратить N-ное количество денег?

Во-вторых, общественный транспорт просто не нужен на Пхукете – так решили власти))) В Таиланде все передвигаются на мотобайках.

Даже у самой бедной-пребедной семьи есть своя таратайка, будь то старенький мотик или велосипед.

Совет

В Таиланде нет такого понятия – выйти на остановку, сесть в маршрутку и доехать до следующей остановки, заплатив за это 20 рублей. Либо ты идешь пешком, либо водишь байк.

А что делать, если байк ты не водишь, а пешком до нужного места доберешься только завтра утром? Безвыходных ситуаций не бывает! И здесь, внимание, нам на помощь приходят сонгтео – общественные автобусы на Пхукете. Оказывается, они есть. И от этого факта, факта, что они все же существуют, на душе становится как-то легче и теплее.

Читайте также:  Rompho complex - рынок на джомтьене, паттайя: вещи, продукты, фрукты

Но что такое сонгтео? Это автобус без окон, без дверей. Да-да. Именно так. И его нужно ловить.

Нет, не бежать за ним…достаточно встать на улице в удобном для вас месте и махнуть рукой проезжающему автобусу, если его увидите. Узнать их можно по синему цвету и по отсутствию тех самых дверей и окон.

И да, по непонятным тайским надписям и надписям на английском языке, где указано, куда едет автобус.

Едет автобус.

Время и маршруты сонгтео.

Больше всего меня удивляет логика маршрутов и времени курсирования этих автобусов. На острове Пхукет есть Пхукет-таун, своеобразный город-центр. Вот все автобусы следуют туда.

Причем с каждого пляжа, например с Най-харна, с Каты и Карона, с Патонга и так далее следует свой автобус в Пхукет-таун. Кстати, почему все автобусы едут туда, и что там делать туристу, я писала в статье «Прогулка по Пхукет-тауну«.

Почитайте, может тоже съездите и посмотрите. В этой статье я тоже писала о сонгтео.

Автобус до пляжей Сурин и Камала.

Автобус до пляжей Раваи и Най-Харн.

Автобус до Патонга.

Обратите внимание

Услугами этих автобусов пользуются в основном смелые туристы, которые не побоялись покинуть территорию своего отеля и посмотреть на жизнь тайцев изнутри.

И еще такие как я…Люди, которые живут в Таиланде,  жмотят 500 бат (около 800 руб по курсу на 8.05.2015) в одну сторону, и которые боятся ездить на мотобайке. Хотя вторых я думаю намного больше, чем первых.

И если присмотреться поближе, то действительно, желающих прокатиться на сонгтео намного меньше желающих покататьтся на такси.

Автобусная «станция» в Пхукет-тауне (отсюда уезжают все автобусы).

Автобусы на Пхукете начинают ездить с 7 утра и ходят до 17.00. Многие говорят и пишут, что до 18.00. Не знаю, я с карона пыталась уехать в 17.00. Проехал один автобус, и то водитель счастливо помахал мне ручкой, потому что уже мчался домой к своему семейству. Самое позднее время, когда я умудрялась уехать, это 16.30. Утром они курсируют почаще, ближе к вечеру — через каждые пол часа.

Одно утешение, что с любого пляжа можно добраться до Централ фестиваль и Биг С, основные торгово-развлекательные центры, куда любят приезжать туристы. Все сонгтео ходят в Пхукет-таун именно через эти центры. Что такое Биг С, какие там развлечения для детей, как вкусно поесть, я писала ЗДЕСЬ, почитайте, узнаете много интересного. И обязательно съездите сами!

Сколько ехать до Пхукет-тауна?

Сонгтео ездят достаточно быстро, в пробки я не попадала. С Карона до Централ фестиваля 20 – 30 минут езды, до Пхукет-тауна – 40 – 50 минут.

С Пхукет-тауна до Патонга 20 – 30 минут.

Цены на сонгтео.

Цена автобуса на весь путь единая. Она начинается от 30 бат, и зависит от удаленности пляжа. Например, с Пхукет-тауна до Карона – 35 бат (против 500 бат на такси), до Патонга – 30 бат.

Заскакиваете в автобус (только не на ходу), садитесь и едете спокойно, потому что водитель вам доверяет. По пути, в определенном месте автобус останавливается, водитель заходит в салон и собирает деньги. Если вы не попали на этот момент (то есть сели раньше или позже этого места), то оплачиваете проезд, когда выходите.

Так выглядит сонгтео изнутри. Три ряда скамеек. Стоять никто не будет))

Есть предложение!

Самое обидное, что автобусы с каждого пляжа ездят только в центр. Ну почему нет автобусов, которые развозили бы людей с пляжа на пляж? По сути, все пляжи на Пхукете расположены по одной линии. С Карона до Патонга доехать – 15 минут.

Но нет автобусов, которые бы ходили напрямую. Приходится доезжать до Пхукет-тауна или до Централ фестиваля (это в обратную сторону от Патонга), а оттуда уже пересаживаться на другой автобус доПатонга.

Затраты: не менее  часа времени и 65 бат в одну сторону.

И вот о чем я подумала.

Если бы я встретила губернатора Таиланда, миленько улыбаясь, предложила бы ему пустить курсировать несколько автобусов напрямую с пляжа на пляж, по той самой прямой линии, чтобы можно было за 15 минут добраться до Патонга, или до Най-Харна. На что товарищ губернатор, тоже миленько улыбаясь, сказал бы мне: «А не пошли бы вы со своими предложениями куда подальше!»))) Это Таиланд, детка! Здесь все посылают друг друга, мило улыбаясь. Учитесь)

И напоследок, немного конкретики.

Сонгтео – синие автобусы без окон и без дверей, с надписью Phuket – Kata-Karon, или Phuket – Kamala, и т.д.

Как сесть: остановок на Пхукете нет. Встаете в любом  месте и машете рукой проезжающему автобусу.

Как выйти: если знаете, где вам выходить, нажимаете специальную кнопку. Водителю дается звонок и он останавливается. Если не знаете, предупреждайте водителя, куда едете.

Маршруты: сонгтео ездят с любого пляжа до централ-фестиваля и до Пхукет-тауна, и обратно по тому же пути.

Время: с 7.00 до 17.00.

Цена: от 30 бат.

Как уехать обратно: спросите у водителя или у пассажиров. Чаще всего нужно прийти туда, где вы вышли, и перейти дорогу, так как едем в обратную сторону.

Запомните, с какого места вы уехали, чтоб не заблудиться и выйти около своего отеля или дома.

Удачных поездок!

Источник: http://elmirkinblog.ru/songteo-avtobusy-na-phukete/

Общественный транспорт на Пхукете

Подробности Категория: Пхукет

Благодаря тому, что остров Пхукет является одним из крупнейших курортов Таиланда, здесь без труда и практически в любое время суток можно найти такси или тук-тук, которые будут готовы довести туриста куда угодно. Проблема заключается в том, что озвученная цена за поездку будет очень сильно завышена и не будет значительно снижена даже после продолжительного торга.

Тем не менее, немного кто из туристов знает о существовании маршрутных автобусов или, как их называют, тайцы – сонгтео, осуществляющих перевозку пассажиров всего за 30 тайских бат за поездку.

Движутся они примерно с промежутком от 40 минут до 1 часа и большинство их маршрутов связывают основные пляжи Пхукета с Пхукет-Сити. У таких автобусов нет фиксированных остановок, кроме начальных и конечных станций. Достаточно махнуть рукой на маршруте движения и автобус остановится для посадки.

Ввиду периодичности движения и ограниченности маршрутов, использовать такие маршрутные автобусы не всегда удобно, но из-за низкой стоимости проезда они в некоторых случаях могут служить хорошей альтернативой такси Пхукета или тук-тукам. В любом случае, это самый дешевый вид транспорта на острове.

Такие автобусы бывают двух видов: сонгтео синего цвета соединяют пляжи с Пхукет-Сити, а розовые осуществляют маршруты в районе самого города.

Маршрут Ката, Карон – Пхукет-Сити

Весь маршрут занимает около 50 минут и стартует от здания муниципалитета Карона на пляже Ката. Автобус начинает движение на север по дороге вдоль пляжа, далее по Патак роад вдоль пляжа Карон до кругового движения в самой северной его части. Там автобус поворачивает направо и продолжает движение далее по Патак роад , но уже по второй от пляжа линии в сторону Каты.

В районе Kata Village автобус поворачивает налево и движется поперек острова в сторону Чалонга. Там на круговом движении следует поворот налево на Chaofah West Road и далее, в районе супермаркета Central Festival, направо в сторону Пхукет-Сити. Конечная остановка располагается в центре города в районе центрального рынка.

Маршрут Пхукет-Сити – Карон, Ката аналогичен уже описанному выше, но в обратном порядке.

Маршрут Ката, Карон -Пхукет-Сити на карте

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут Най-Харн – Пхукет-Сити

Маршрут занимает около 40 минут, его начальная точка находится на автобусной станции в районе центрального рынка.

Оттуда автобус начинает движение в южную сторону и выезжает из города по Chaofah Road, по которой продолжает двигаться на юг острова.

Минуя зоопарк Пхукета, Wat Chalong и поворот в сторону пляжей Ката и Карон, автобус продолжает движение прямо вдоль побережья до пляжа Равай, где поворачивает направо и прибывает на конечную остановку на пляже Най-Харн.

Маршрут Най-Харн-Пхукет-Сити на карте

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут Патонг – Пхукет-Сити

Маршрут начинается из южной части пляжа Патонг.

Оттуда автобус движется на север вдоль всего пляжа до кругового движения после отеля Phuket-Graceland, где он поворачивает направо и, минуя гору Patong Hill, движется вглубь острова.

Далее по прямой, уже практически никуда не сворачивая, автобус въезжает в Пхукет-Сити. Конечная станция расположена в районе центрального рынка, там же можно сесть в автобус для обратного маршрута.

Маршрут Патонг-Пхукет-Сити на карте

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут розового автобуса N1

Маршрут проходит через центр города с западной части Пхукет-Сити на восточную и занимает около 30-40 минут. Стоимость проезда составляет 10 бат. Начальная точка маршрута расположена около супермаркета Big C (на выходе с нижнего этажа), а конечная в районе Saphan Hin. Автобусы начинают движение ежедневно в 6:00 утра и заканчивают в 19:00.

В пути автобус проезжает мимо супермаркетов Central Festival и Tesco Lotus, больниц Phuket International Hospital, Bangkok Hospital и Vachira Hospital, далее следует через центральную часть города мимо рынка, въезжает в район Saphan Hin, проезжает мимо Phuket Immigration Office, где можно продлить визу, и прибывает к своей конечной станции.

Маршрут розового автобуса N1 на карте

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут розового автобуса N2

Автобус начинают движение ежедневно в 6:00 утра и заканчивают в 19:00, перерывы в движении составляют 25-20 минут. Стоимость проезда составляет 10 бат.

Данный маршрут занимает в пути около 50 минут и начинается от Food Plaza на Chaofah Road.

Двигаясь в направлении Пхукет-Сити, автобус заезжает в северную часть города, проезжает торговый центр Robinson, Phuket Night Market, старую автобусную станцию, Big C Market и заканчивает маршрут около торгового центра Supercheap.

Маршрут розового автобуса N2 на карте

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут розового автобуса N3

Стоимость проезда составляет 10 бат.

Маршрут занимает около 30 минут и начинается из района Koh Sireh, далее автобус проезжает через порт, откуда можно отправиться на другие острова Таиланда, например, Koh Yao или Koh Phi-Phi .

Минуя госпиталь Provincial Administration Hospital (бывший Phyathai Hospital) и центральную часть Пхукет-Сити, прибывает на конечную станцию в районе Saphan Hin.

Маршрут розового автобуса N3 на карте

Просмотреть увеличенную карту

Аэропорт – Пхукет-Сити

Из аэропорта до центральной части Пхукет-Сити можно добраться на автобусе за 90 бат с человека. Стоянка автобусов находится на улице на нижнем этаже аэропорта, слева от зала прибытия. Конечная остановка расположена в центральной части города на старой автобусной станции.

Маршрут Аэропорт – Пхукет-Сити на карте

Просмотреть увеличенную карту

Источник: www.busphuket.org

Источник: http://www.asiadiscovery.ru/thailand/phuket/105-phuket-songthew

Общественный транспорт Пхукета

Расстояния между населенными пунктами и местными пляжами могут измеряться здесь десятками километров.

Например, Карон, один из популярнейших тайских пляжей, находится в 20 км от Пхукет-Тауна, на западном побережье острова.

Как быть туристу, который решил предпринять путешествие по этому региону Таиланда? Сколько стоит общественный транспорт на Пхукете и в чем его особенности? Об этом и пойдет рассказ ниже.

Виды общественного транспорта на Пхукете

Как и в целом Пхукет, транспорт на острове отличается своеобразием. Не стоит искать здесь глазами привычные автобусы и маршрутные такси – тут их заменяют сонгтео и тук-туки. Ну и конечно, вы никогда не увидите на острове трамвая, зато сможете опробовать способ передвижения на мототакси – если, конечно, не побоитесь.

1. Автобус от/до аэропорта

С самым первым видом транспорта на Пхукете туристы обычно сталкиваются в аэропорту. На острове курсируют:

  • обычный автобус (проезд стоит 90 бат, чуть больше 1,5 часов в пути);
  • оранжевый микроавтобус, или фургон (100 бат за поездку, дорога займет около 80 минут).


Все автобусы до аэропорта отправляются с автовокзала по фиксированному расписанию. Билет приобретается на месте, при посадке. Недостаток транспорта от аэропорта заключается в том, что обычно он не отправляется до тех пор, пока полностью не заполнен, а затем долго и упорно развозит пассажиров по отельному списку.

А вот плюсом можно назвать возможность прокатиться на микроавтобусе до некоторых остановок, например, до аутлета Пхукета или района Таланг. Отдельная плата за багаж не требуется.

2. Городской и междугородний автобус

По Пхукет-Тауну и между автовокзалами города курсируют розовые автобусы, переделанные из грузовиков. Выглядят они своеобразно: жестяная крыша, окна без стекол (они закрываются брезентом в непогоду), а вместо дверей – пустой проем на задней площадке.

Проезд в автобусе стоит 10-15 бат. Маршруты проходят мимо ключевых туристических точек Пхукет-Тауна: торгового центра Central Festival, рынка, Phuket Road и других. Главными минусами при передвижении на таком транспорте станет отсутствие четкого графика (интервал между автобусами составляет 15-20 минут) и ограниченное время работы (с 6 часов утра до 19 часов вечера).

Читайте также:  Как добраться до ко липе: пакбара, с острова лангкави (малайзия)

В путешествие в соседнюю провинцию можно отправиться на междугороднем автобусе Национальной автобусной службы. Он отправляется от терминала Bor Kor Sor на окраине Пхукета и следует до Бангкока, Ранонга и ряда других городов. Интересно, что для таких автобусов даже введена «звездность»: существует три класса комфорта (стандартный, первый и VIP).

3. Тук-тук

Тук-туками на Пхукете называют переоборудованные малолитражные разноцветные грузовички-такси. Они тут повсюду и порой альтернативу такого рода транспорту найти в городе будет непросто.

Тук-тук рассчитан на небольшую компанию туристов, 5-8 человек, и только в таком случае поездка может стать более-менее оправданной. Главный минус тук-тука – небывалая и непонятная дороговизна.

Например, за путь через пляж можно отдать 400 бат, а из Патонга в Пхукет-Таун – 600 бат.

Важно

Тактика торга оправдывает себя лишь до поры до времени: «тук-тукеры» знают, что никто не повезет вас дешевле, и иногда продолжают намертво стоять на заявленной цене.

Плюсом тук-тука можно назвать доступность в любое время дня и ночи. Это становится значимым, если вы оказываетесь в незнакомом городе после захода солнца и мечтаете только о том, чтобы поскорее добраться до ночлега.

4. Сонгтео

Маленькие пассажирские автобусы на Пхукете именуются сонгтео и курсируют из города до пляжей и обратно.

Они представляют собой синие грузовички с несколькими скамейками внутри и берут пассажиров по всему пути своего следования, чем схожи с нашими маршрутками.

Как таковых остановок у них нет, поэтому ловить сонгтео нужно, подняв руку вверх. Чтобы выйти, необходимо нажать кнопку звонка рядом с выходом в салоне.

Обычно маршрут следования сонгтео отображен на внешней стороне грузовичка на английском языке. Самыми распространенными пунктами назначения являются Ката, Карон, Патонг, Банг Тао, Сурин, Камала, Таланг, Чалонг и некоторые другие пляжи и районы.

Не самая приятная особенность Пхукета заключается в том, что даже рядом расположенные пляжи часто не имеют сообщения и для того, чтобы попасть с одного на другой, надо сначала возвращаться в Пхукет-таун и уже оттуда добираться до нужного места.

Расписания у сонгтео нет. Увидеть на улице сей неуловимый транспорт можно только с 7 часов утра до 18 часов вечера. К тому же, им активно пользуются местные жители и ввиду малой вместительности сонгтео практически всегда переполнен.

Однако подобные неудобства отчасти компенсируются несомненным плюсом – дешевизной проезда.

За билет пассажир платит всего 30-40 бат (в зависимости от расстояния) – а это сущие копейки по сравнению с расценками на других видах транспорта.

5. Такси и мототакси

Есть на Пхукете и классическое такси. Правда, из-за заполонивших все тук-туков такой вид транспорта становится скорее редкостью. Заказывать такси нужно заранее, в противном случае вы будете ловить его на улице долго и безуспешно.

Минусом такси можно назвать цены. Так, за путь от аэропорта до пляжа (приблизительно 30-40 км) придется отдать 800 бат, а в соседнюю провинцию (100-200 км) – 2-3 тысячи бат.

Совет

А вот плюсом путешествия станет относительная надежность, комфорт и безопасность. К слову сказать, такси имеет смысл заказывать для неблизкой поездки.

Правда, в этом случае можно взять в аренду и авто (если, конечно, у вас есть права).

  • С какой валютой лучше ехать в Таиланд

Разновидностью такси на Пхукете являются мототакси – их можно увидеть практически на углу каждой улицы и узнать по красной или зеленой жилетке водителя. Этот вид транспорта, несомненно, быстрее, маневреннее и дешевле (короткая поездка по городу обойдется в 40 бат), но и опаснее. Так что не поленитесь надеть шлем или вообще подождать синенький сонгтео.

Общественный транспорт Пхукета – это не просто средство передвижения, а неотъемлемая часть колоритной и уникальной тайской культуры. И даже если сначала он покажется вам не слишком комфортным, вы быстро привыкнете к нему и научитесь пользоваться им не хуже любого жителя Таиланда.

Источник: https://oteli-phuketa.top/transport-na-phukete/

На общественном транспорте и пешком по Пхукету

Мы долго думали, писать данную статью или нет?! Пригодится она кому-то или нет?!

Поразмыслив, решили написать небольшой пост о том, как можно самостоятельно, на общественном транспорте и пешком передвигаться по острову Пхукет. Данный пост основывается на личном опыте, все те маршруты, которые описаны в статье, мы прошли пешком и проехали на общественном транспорте.

Для чего мы это пишем? Готовясь к самостоятельной поездке на Пхукет, мы, естественно, изучили множество информации: «Что посмотреть на острове, куда сходить». После чего составили для себя список тех мест, пляжей и достопримечательностей, которые планировали посетить на Пхукете.

Также, на просторах интернета, распространено предупреждение – по Пхукету не стоит ходить пешком, во-первых, это опасно, а во-вторых никто в Таиланде пешком не ходит, все передвигаются либо на такси, либо на арендованных байках.

Странно, подумали мы, надо бы проверить сию информацию на личном опыте! Ведь, не у всех есть возможность арендовать байк, кто-то просто не умеет его водить, кто-то боится аренды в незнакомой стране и интенсивного, зачастую хаотичного, движения на дорогах Таиланда, а кто-то, попросту не любит данный вид транспорта.

Что касается такси/тук-туков, то проблем с этим нет, но цены, для многих, кусаются.

Итак,

Готовясь к пешей прогулке по Пхукету

Пешие прогулки по Пхукету действительно могут быть несколько опасными, но не во всех случаях. Не стоит забредать в джунгли, ходить в темное время суток или сходить с проезжих и «туристических» маршрутов и заходить в узкие улочки местных жителей, на таких улочках встречаются собаки, которые могут несколько агрессивно относиться к посторонним.

А вот если идти в светлое время суток, по проезжим дорогам или проложенным тропам/дорогам, к достопримечательностям и пляжам, это опасности не представляет.

К тому же, ходя пешком по Пхукету, мы удивились, видя немалое количество людей идущих пешком, бегущих, некоторые едут на велосипедах. В основном, это европейские туристы.

Обратите внимание

Говоря о велосипеде. Да, по Пхукету можно передвигаться и на таковом, однако многие достопримечательности острова находятся на возвышенностях, дорога к которым идет вверх в гору, а по жаркому солнцу крутить педали, занятие, подходящее не для каждого.

Собираясь в пешие прогулки, советуем надеть закрытую одежду, открытые участки тела намазать солнцезащитным средством и не забывать про головной убор. Жаркое тайское солнце, беспощадно к светлой коже. Лучше выходить в утренние часы, или ближе к вечеру.

Мы бы не советовали совершать длительные пешие передвижения в первые несколько дней после приезда на остров, кожа быстро сгорает.

Лучше выждать, привыкнуть к местному климату и солнцу, дать коже адаптироваться и подзагореть, тогда и передвижения по острову не доставят дискомфорта.

В первые дни приезда, подобные пешие передвижения мы переносили с трудом, а уже после трех недель пребывания, легко ходили по полуденной жаре. (Личный опыт, подходит не для всех)

С собой необходимо иметь свежую простую воду, солнцезащитный крем, деньги и телефон, на который будут закачены карты (навигатор). Купальник, или надеть на себя, а с собой взять сменную одежду, в случае необходимости, если планируется посещение пляжей.

Пешком и на общественном транспорте по Пхукету

Общественный транспорт Пхукета

Общественный транспорт Пхукета развит вполне неплохо. Добраться с пляжа на пляж и до многих достопримечательностей можно на местных автобусах – сонгтео. Автобусы, следующие на пляжи синего цвета, проезд, в среднем, стоит 40 бат. Такие небольшие автобусы без окон и дверей с лавочками в салоне.

Прямых маршрутов с пляжа на пляж немного, в основном, ехать придется с пересадкой в Пхукет тауне. Автобусы из Пхукет тауна стартуют с улицы Ранонг.

Как таковых остановок у автобусов нет. Чтобы сесть в автобус, нужно стоять у дороги по пути следовая автобуса, увидев свой маршрут, махнуть рукой и водитель вас подберет. Чтобы выйти из автобуса нужно нажать на кнопку звонка в салоне автобуса, чаще таковая расположена на потолке.

Важно

Туристические маршруты автобусов Пхукета, связывающие основные пляжи с Пхукет тауном

Пхукет таун – пляж Патонг. Стоимость проезда 30 бат. Проезжает мимо торгового центра Central Festival Phuket, где можно сделать пересадку, следуя из Патонга на пляжи Карон и Ката, а также в храм Ват Чалонг.

Пхукет Таун – пляж Карон – пляж Ката. Стоимость проезда 40 бат. Проезжает мимо кольца Чалонг, на котором можно сделать пересадку, если ехать с пляжей Ката и Карон на пляжи Равай и Най Харн.

Также, данный автобус следует мимо храма Ват Чалонг и торгового центра CentralFestival Phuket. На кольце у торгового центра можно сделать пересадку если следовать с пляжей Ката и Карон на пляж Патонг.

Доехав до пляжа Ката, можно пешком пройти по трассе или через пляж Ката Ной к смотровой площадке Karon View Point. С Карона и Каты можно пешком дойти до Биг Будды.

Пхукет таун – пляж Равай – пляж Най Харн. Стоимость проезда 30 – 40 бат.

Проезжает мимо кольца Чалонг, на котором можно сделать пересадку, если ехать с пляжей Равай и Най Харн на пляжи Ката и Карон, а также в храм Ват Чалонг и торговый центр CentralFestival Phuket.

На данном автобусе можно доехать до пляжа Равай, а далее пешком пройти на знаменитый мыс Промтеп (Promthep Cape) с одноименной смотровой площадкой (View Point) и пляж Януй. Или, доехать до пляжа Най Харн и пешком посетить живописный пляж Януй.

Пхукет таун – пляж Банг Тао – пляж Сурин – пляж Камала. Стоимость проезда 40 бат. С пляжа на пляж можно передвигаться пешком. А между пляжами Сурин и Камала посетить небольшой и оживленный пляж Лаем Синг.

Автобусы ходят до 16:30 – 18:00 часов вечера.

Наши пешие маршруты

Биг Будда с пляжей Ката и Карон

С пляжей Ката и Карон выходим на проезжую широкую дорогу Patak Rd, проходящую выше линии пляжа.

Следуя по данной дороге, с пляжа Ката в сторону Карона, а с Карона в сторону Каты, по пути будут отходить улицы в гору, ориентиры – указатели «BIG BUDDHA».

До данных отворотов также можно доехать на общественном автобусе «Phuket town – Karon – Kata». Путь до Большого Будды с пляжа Ката составляет, примерно, 8 километров, от Карона чуть меньше – где-то 6,5.

Совет

Далее по указателям нужно будет пройти «сквозь джунгли». На карте дорога обрывается, но на практике можно дойти пешком. Дорога грунтовая, но широкая и вполне удобная для пешей ходьбы. По пути встречаются дома местных жителей и арендующие жилье туристы.

Двигаясь по данной дороге, выйдем к слоновьей ферме Elephant Station. Небольшая ферма, предлагающая своим гостям катание на слонах, фото + покормить слонов, а также погонять по джунглям на квадроциклах.

Далее, по асфальтированной, проезжей дороге серпантину, с некоторых точек которой будут открываться завораживающие виды пляжа Карон и окрестностей

мы приходим к цели – The Big Buddha Phuket

Смотровая площадка Karon View Point

Дойти до смотровой площадки Карон Вью Поинт можно с пляжей Карон, Ката и Ката Ной. До пляжа Ката можно доехать на автобусе.

От пляжа Ката по проезжей трассе Kata-Say Yuan Rd около 2,5 километров. По пути встречая кафе и отели, а также любуясь видами Андаманского моря с высоты птичьего полета.

Далее, проходим слоновью ферму Khok Chang Kata Safari. Ферма будет находиться по левой стороне дороги. На ферме можно покататься на слонах по джунглям

и, уже через 850 метров оказываемся на смотровой площадке Karon View Point, с которой открывается потрясающий вид на три пляжа – Карон, Ката и Ката Ной.

Также можно дойти до данной смотровой площадки с пляжа Ката Ной, так даже быстрее. С пляжа Ката 900 метров до пляжа Ката Ной.

Далее, от пляжа Ката Ной, следуем по улице, которая отходит от главной дороги возле пляжа. Данная дорога на карте обрывается, но пройти пешком очень даже реально. Вот так выглядит вход на эту дорогу с проезжей части улицы возле пляжа.

Следуя по данной дороге вверх в гору, сначала по бетонной дороге, после чего дорога станет грунтовой. Не сворачивая, минут за 10 можно выйти на проезжую широкую дорогу Kata-Sai Yuan Rd, после чего, повернув вправо, оказаться практически у слоновьей фермы – Khok Chang Kata Safari. А дальше, как и в первом варианте, 850 метров и мы у цели.

Мыс Промтеп (Promthep Cape) и смотровая площадка

Чтобы самостоятельно посетить две эти удивительные и расположенные вблизи друг друга достопримечательности, проще всего добраться, доехав на автобусе «Пхукет таун – Равай – Най Харн» до южной части пляжа Равай, ориентир – отель Rawai Palm Beach Resort, а дальше проследовать пешком.

Читайте также:  Авиакомпания egyptair, акции и спецпредложения от египетских авиалиний

Пешком по проезжей дороге около 2 километров.

Мыс Промтеп и смотровая площадка

Пляж Януй

Можно дойти пешком с пляжа Равай и от мыса Помтеп. Расстояние от мыса до пляжа Януй составляет 900 метров.

Дорога от мыса Промтеп до пляжа Януй одна из самых живописных на Пхукете. Приближаясь к пляжу, взору предстают прекрасные виды.

Обратите внимание

За пляжем Януй находится смотровая площадка ветряная мельница – Windmill view point, с которой можно видеть пляж Януй, часть пляжа Най Харн и окрестности.

Также, далее, можно пройти пешком до пляжа Най Харн. Расстояние 2,5 километра. Возле пляжа Най Харн необходимо будет сделать небольшой крюк, обогнув часть озера.

Пляжи Карон, Ката и Ката Ной

До пляжей Карон и Ката ходит автобус «Пхукет таун – Карон – Ката».

От пляжа Ката до пляжа Ката ной всего ничего пути – 900 метров. Путь проходит по обочине проезжей дороги. Данная дорога очень востребована у пеших туристов, многие проживающие на пляжах Ката и Карон ходят купаться на пляж Ката Ной.

От Карона до пляжа Ката около 2-х километров. Путь проходит через мини-гольф Дино парк/Dino Park Mini Golf. Дорога удобная, мимо кафе, магазинов и отелей.

Плюсы пеших маршрутов по Пхукету

– останавливаться в интересных местах, замечая и открывая для себя что-то новое и необычное. Это могут быть небольшие участки, с которых открываются прекрасные панорамы пляжей и окрестностей.

Или, по пути следования, любоваться флорой и фауной тех загадочных мест.

А после, присесть в одном из кафе и выпить прохладительный коктейль или шейк, любуясь природой и отдыхая от суеты пляжной пхукетской жизни;

– и самое главное, пешие прогулки, полезны для здоровья, а также привносят душевный покой и гармонию.

Минусы пеших маршрутов по Пхукету

Из минусов, мы видим только один, для кого-то это минус, для кого-то нет – проходить по нескольку километров по жаре, временами под прямыми лучами солнца.

Источник: https://life-globe.com/peshkom-po-phuketu/

Отзыв: Транспорт на о. Пхукет (Таиланд, Пхукет) – То, что гиды умалчивают, а туристам знать необходимо

есть варианты на любой кошелёк, при желании можно недорого добраться куда угодно, другое дело, как

регулярные рейсы нерегулярны, стоимость такси и тук-туков завышена, стоимость рейсовых междугородних автобусов сочиняется в голове кассира, с пляжа на сонгтео можно доехать только в город

Огромная проблема для туристов, приезжающих отдыхать в Таиланд на относительно крупные острова – это средство передвижения. Поскольку тайцы считают, что пешком ходят только уж очень-очень бедные, то у всех у них, несмотря на низкие зарплаты и практически полное отсутствие пенсий, есть минимум одно транспортное средство на семью, а то и вовсе на каждого.

Потому общественный транспорт во многих областях Таиланда отпадает за ненужностью.В случае с Пхукетом дело осложняется тем, что остров крупных размеров и при всём желании, пешком ты его не пройдёшь.

Помехой тому станет не только несколько десятков километров пути, но и то, что дороги идут серпантином, а обочины и тротуара нет в принципе (тротуар исключение только в пляжных районах, где отдыхают туристы). Согласитесь идти по тайской дороге несколько километров – аттракцион не для слабонервных.

Что же делают туристы? Чаще всего ничего, приезжают в пляжный посёлок и выезжают из него только с экскурсией на автобусе. Любители свободы передвижения могут взять на прокат авто или скутер, но стоит учесть, что права должны быть международные, движение правостороннее, а таец, в случае конфликта с иностранцем, как клиент, – всегда прав. С прокатом как таковым, проблем нет.

Многие машины собираются в Таиланде и соседних странах, из-за этого их стоимость в разы меньше, чем у нас, а потому и прокат их стоит не так дорого (тысяча в сутки – вполне норм). Но большей популярностью пользуются вот такие мопеды, которые вы можете арендовать на любом углу за 200-300 бат.

В залог, как правило оставляются деньги.

Подвохов тут может быть несколько: во-первых, штраф за поездку без шлема или без прав будет стоить вам дороже, чем прокат железного коня (500 бат), во-вторых, встречаются непорядочные владельцы, которые при возвращении им транспорта говорят, что на нём присутствуют те повреждения, которых “не было ещё утром” и отказываются отдавать залог.

Ну и стоит учесть, что светофоров практически нет, на дорожные знаки внимания никто не обращает, и 90% ДТП на Пхукете происходит именно с иностранными туристами.Я всего лишь бесправная женщина, водить могу не дальше ближайшего столба, поэтому, сами понимаете, аренда чего-либо даже не рассматривалась мною как вариант передвижения по острову.

Важно

Как я уже говорила, многие туристы выбирают поездки только с группой. Тут особо рассказывать нечего: за вами подъезжает автобус или микроавтобус и везёт из отеля в точку А, затем в точку В, ну и так далее, возвращая затем в отель.

Плюс, что все выездные экскурсии здесь происходят с выездом из отеля, а не от какого-либо места, до которого всем нужно добраться самостоятельно.

Следующий пункт программы самый интересный. Это рейсовые автобусы, коих на Пхукете два вида. Зовутся такие штуки сонгтео или, уничижительно “куровозки”.

По сути дела сонгтео – это рейсовый междугородний автобус, который едет от пляжа в единственный город острова – Пхукет-таун. Автобусы до Пхукет-тауна ходят только с южных пляжей по одному и тому же маршруту и по расписанию, которое есть у водителей.

Мы жили на пляже Патонг и автобусами пользовались регулярно, потому как часть своей туристической программы осуществляли самостоятельно. Стоимость проезда в сонгтео составляет 30 бат с человека, едет он порой со скоростью улитки и в часы пик бывает забит под завязку.

Минусы у такого вида передвижения весьма очевидны: последний автобус из Пхукета на пляж едет около 5 часов, замешкались и не успели – выбирайте другой вид транспорта и готовьтесь заплатить 500 бат.

Скорость – сами понимаете, если по трассе они едут ещё более-менее, то там, где их может остановить ещё один пассажир, готовый расстаться с 30 батами, плетуться мама дорогая… Ну и маршрут по сути один единственный – пляж-город. Для того, чтоб добраться с одного пляжа на другой, у вас в запасе должен быть минимум час, потому как придётся сделать нехилый крюк – доехать сначала от вашего пляжа до города, а затем там пересесть на сонгтео до нужного пляжа. Ну и обратно – наоборот.Плюс по сути дела один – дёшево, но, для любителей приобщаться к культуре другой страны их будет множество: аутентичный вид транспорта, близость к простым тайцам, камбоджийцам и лаосцам, возможность посмотреть остров из окна (стекол, кстати, нет) автобуса.

Сонгтео бывают разные: просто куровозка с лавочками внутри, в которой, людей больше, чем нужно, посредине просто доставляется ещё одна деревянная лавка

и более изысканные варианты, когда сонгтео сделан из нормально автобуса или микроавтобуса, правда, со своими изобретениями от очумелых ручек, типа работающего вентилятора на потолке для тех, кто вышел ростом.
Несмотря на все очевидные минусы, сонгтео покорил меня своей возможность увидеть безмерно колоритных жителей этой страны, типа пухлой тайской девочки-скинхеда (даже не знаю, какой именно из эпитетов, применимых к ней, удивил меня больше всего). В принципе, такой вид перемещений даёт возможность посетить несколько храмов, добраться до исторического центра Пхукет-тауна, ну или, побывать в двух самых крупных на острове торговых центрах (Фестиваль и Джангцейлон).Помимо синих сонгтео, курсирующих от пляжа до Пхукет-тауна и назад, есть и на острове и автобусы розового цвета, которые ездят по самому городу. Проезд в них стоит 15 бат, а схему движений можно посмотреть на столбах по городу. Но у меня не было необходимости пользоваться транспортом в городе, да и если нужно, здесь можно недорого взять тук-тук.Кстати, о тук-туках: традиционный тайский вид транспорта присутствует и на Пхукете, его здесь немало, но, в отличие от Паттаи, стоимость просто аховая. На Пхукете существует тут-тук-мафия с которой безрезультатно борется местный губернатор: цены ужасно завышены и торговаться уже никто не хочет. В среднем стоимость проезда обойдётся в 500 бат (учитывая, что в Бангкоке это 50 бат, разницу, думаю, видите), а в сам тут-тук не влезет больше 4х человек (хотя в Паттае вполне нормальная практика ездить вшестером). Но есть и тут свои уловки. Бессмысленно брать тук-тук для того, чтоб ехать из Пхукета на пляж или наоборот, или с одного пляжа на другой, за ту же стоимость можно быстрее доехать на нормальном такси с кондиционером. А вот в Пхукет-тауне тук-тук может здорово помочь: дело в том, что водителям такси и тук-тука дают в некоторых магазинах и торговых центрах талоны на бензин, так что вполне можно договориться с каким-нибудь водителем, чтоб он покатал вас по вам интересным достопримечательностям за вполне приемлемую сумму в 100 бат (он будет возить и ждать, главная проблема – обговорить маршрут, так как обычно у них есть стандартный, но не всем он может показаться интересным, мы, к примеру, называли те объекты, которые интересны нам, а не те, куда возят всех), ну а затем завёз в магазин и получил свои талоны. В итоге и вы посмотрите, что хотели, и тук-тукер получит и компенсацию бензина, и немного денег.О такси рассказывать бессмысленно, этот транспорт знаком всем и на Пхукете он ничем не отличается от привычных нам вариантов, разве что предлагается он на каждом шагу, счётчиков ни у которого нет и сбить цену практически не реально, а предложения по стоимости у всех приблизительно одинаковые.Поскольку Пхукет – это остров, соединённый с материком мостом, то большую роль играет здесь водный транспорт. Это могут быть простые рыбацкие лодки, которые турист может так сказать, арендовать чтоб доплыть до отдалённых пляжей, или катера, яхты и прочие суда.

На Пхукете несколько пристаней, чаще всего туристы пользуются судном, чтоб добраться до Краби или Пи-Пи-Дона, стоимость разниться в разы и меняется в зависимости от времени года, плюс, стоит учесть, что извозом туристов занимаются как компании, так и частники на ложочках. Но не всегда брать лодку отдельно дешевле, чем покупать экскурсию у туристического агентства, так что такие вещи всегда лучше пробивать и сравнивать заранее.

В целом, если с острова выезжать вы не планируете, то заморачиваться с водным транспортом ни к чему, ну а если хочется побывать на морских экскурсиях, то можно взять сразу экскурсионный пакет.Последнее, о чём хотелось бы рассказать – это междугородние рейсы, которые с автовокзала в Пхукет-тауне могут вывести вас куда угодно. Ходят они по времени и билеты нужно покупать в кассах заранее.

Совет

Иностранцы подобным видом транспорта пользуются редко, поэтому стоит учесть несколько нюансов: – при попытке купить билет на популярный маршрут ( к примеру, Пхукет – Бангкок) незадолго до отправления, билетов уже может и не быть, так что лучше покупать за сутки.- стоимость билета может оказаться не та, что указана в прайсе.

Для иностранцев у тайцев есть три вида цен: для тех, кто не знает английского, для тех, кто знает, и для тех, кто знает даже тайский. Так что, не стоит удивляться, если при попытке покупки билета, с вас попросят в 1,5 раза больше, чем указано, здесь это нормальная практика, но цену можно сбить.

Всё это довольно странно, так как я лично привыкла к тому, что цены на рейсовые маршруты в кассе автовокзала фиксированные и уж точно не зависят от моего цвета кожи и национальности.

– так как рейсы выполняют разные транспортные компании, то стоимость билета и классы автобусов будут разными.

Есть автобусы с питанием, кондиционером, туалетом и несколькими остановками, вполне нормальные, не многим хуже европейских Ecolines, а есть нечто наподобе сонгтео, без всего. К примеру, в Бангкок первым классом, можно уехать за 800-1000 бат, а обычным вариантом за 500-600.

Но даже если брать первый класс в оба конца – это значительно дешевле, чем покупать тур от агентства или, тем более туроператора, их варианты начинаются от нескольких десятков бат на человека (правда это самолёт и с проживанием), при наличии ночного рейса автобуса, когда к утру вы будете на месте, и массы вариантов расселения в столице, считаю, что есть смысл сэкономить.

На самом деле, при наличии компании и средств, проблемы с транспортом может и не возникнуть (согласитесь, 500 на 4х куда выгодней, чем 500 на одного или двоих), но так как я ехала нищеброд-туром, считая, что лучше я потрачу деньги на посещение музея, чем на проезд до него на такси, то с транспортом пришлось позаморачиваться. Но зато теперь я владею самым ценным в наше время – информацией.

Источник: https://otzovik.com/review_1539051.html

Ссылка на основную публикацию