Река чао прайя в бангкоке – перемещение, как добраться – 2019

Река Чао Прайя в Бангкоке

Как и у всех городских рек, история Чао Прайя переплетается с городом, через который она течет. Первоначально место было выбрано первыми поселенцами, из-за его плодородия и обилия рыбы. Позже король Таксин, после падения Аюттхая, расположил свою новую столицу именно здесь, на западном берегу сегодня известным как Тхонбури (Thonburi).

В 1782 году король Рама I, нашёл восточный берег более благоприятным, основал современный Бангкок, и отпраздновали это событие, строительством некоторых из самых заманчивых храмов в мире.

Обратите внимание

Ещё позже прорыли каналы, ставшие известными, заработав Бангкоку эпитет «Венеция Востока».

А, между тем, видные западные авторы такие, как Моэм, Конрад и Ковард выделяли Чао Прайя в качестве одного из своих любимых мест на Дальнем Востоке.

«Река Королей»

В самом деле, река королей — как король Рама I назвал её — это источник жизненной силы в Бангкоке. И не только потому, что имеет богатую историю. Около 50.

000 человек по-прежнему используют паромы, чтобы добраться до другого берега каждый день. Медленно баржи перевозят грузы вдоль побережья вверх по течению. Дети все еще резвятся в красновато-коричневой воде.

Лачуги из дерева по-прежнему расположены над водой.

Растущие отели и кондоминиумы, окаймлённые торжественными храмами, церквями и гражданскими зданиями, которые выглядят  с 19-го века как европейские, а в нескольких метрах с деревянных шлюпок продают суп с лапшой или сушеных кальмаров речным рабочим. Именно это сопоставление спокойного и хаотичного, современного и традиционного, светского и религиозного, возвышенного и уродливого, иностранного и местного делает Чао Прайя рекой, вызывающей воспоминание.

Речные суда и паромы

Пять линий общественных речных судов  управляется компанией Chao Phraya Express Boat, и курсируют по маршруту, протяжённостью 21км: «local line», «orange», «yellow», «blue» и «green-yellow». Работают с 06:00 до 19:30 ежедневно, каждый идентифицируется по трехцветному флагу, который висит на корме.

В час пик только «местные линии» («local line»),  останавливаются на всех 34 причалах, в то время как остальные четыре экспресс-линии останавливаются только на выбранных причалах.

Только «Orange Line», с его фиксированной платой от 15 бат, работает весь день, а по выходным — для большинства путешествий. Остальные останавливают работу в 09:00 и начинают снова около 16:00.

Речные паромы работают на большинстве основных пирсов и высадят вас на другой берег за 3,5 бата.

«Туристические Лодки (Tourist Boats)» ещё один вариант, предлагающий неограниченные поездки на девять причалов за фиксированную плату 150 бат (часы работы: 09.30 — 15.00 ежедневно). Не плохая сделка, если вы планируете делать много сходов на берег в течение одного дня, хотите большего комфорта и обследовать различные места.

Имейте в виду,  эти ходят каждые 30 минут, тогда как общественные суда, используемые местными жителями, обычно каждые 15 до 20 минут. Другие варианты для изучения реки включают найм длиннохвостой лодки (как правило, включает в себя поездку вниз по каналам города), речной круиз или круиз с ужином.

Все дают различные точки зрения на эту увлекательную реку.

Река Чао Прайя

Phra Arthit Road проходит параллельно реке Чао Прайя, простирается от форта Phra Sumen до университета Thammasat. Улица со старомодными домами-магазинами, уютными ресторанами, барами и кафе с живой музыкой, имеет вычурный вид после захода солнца прежде, чем поразить вас около Khao San Road. Ближайший речной пирс Phra Arthit Pier.

Thewet – сияющая улица. Люди приходят сюда, чтобы поймать и выпустить рыбу или кормить сома хлебом. Там также есть старый ещё фотогеничный речной рынок, и Королевский анклава Dusit поблизости. Ближайший речной пирс Thewet.

Oriental, старый квартал с западной европейской архитектурой, антикварные магазины и почтенный Mandarin Oriental Hotel, где некоторые из самых выдающихся писателей 20-го века останавливались. Ближайший речной пирс Oriental.

Pak Khlong Flower Market. Цветочный рынок, изобилует жизнью и цветами, является одним из самых приятных мест, чтобы провести здесь раннее утро. Найти свежие цветы всех видов, овощи и фрукты по оптовым ценам. Ближайший речной пирс Rajinee.

Основные места реки Чао Прайя

Большой Дворец (Grand Palace)

Хоть один раз обязательно нужно увидеть это зрелище, без которого посещение Бангкока будет не полным, это ослепительный, захватывающий Большой Дворец, несомненно, самая известная достопримечательность города. Подробнее …

Ват Пхо

Ват Пхо (Храм Лежащего Будды) является крупнейшим храмом в Бангкоке и славится своим огромным лежащим Буддой длиною 46 метров и покрытым сусальным золотом. Подробнее …

Ват Арун (Храм Рассвета)

Шпиль (пранг) от Ват Арун на берегу реки Чао Прайя является одной из всемирно известных достопримечательностей Бангкока. Он расположен на стороне Thonburi берега реки Чао Прайя. Подробнее …

Музей Королевских Барж

Важно

Это открытый склад содержит восемь сказочно позолоченных барж, восстановленых или построенных для Его Величества Короля. Взгляните с близкого расстояния на их радужные детали. Подробнее …

Чао Прайя пирсы- руководство

Это руководство освещает самые интересные причалы, расположенные вдоль 21 км реки Чао Прайя по маршруту Express Boat. Храмы, речной рынок или неожиданные анклавы. Подробнее …

Источник: https://bangkokbook.ru/reka-chao-prayya-v-bangkoke/

Отзыв: Прогулка по реке Чао-Прайя (Таиланд, Бангкок) – «Река – царь» Бангкока

возможность увидеть город со стороны реки, прохлада, нет автопробок

Прямо из Королевского дворца нас, туристов, поместили в комфортный катерок, чтобы мы продолжили экскурсию по Бангкоку. Прогулка по реке – всегда замечательно. Однако, проплывая по широким, мутно-желтоватым водам Чао-Прайя, увидели “Город Ангелов”(настоящее название столицы) с иной стороны.

Так вот, о том, что нового удалось рассмотреть о городе, реке и жителях – мой небольшой рассказ. Известно, что столица Таиланда расположена на реке. Больше того, Бангкок – когда- то рыбацкая деревушка на месте впадения реки Чао-Прайя в Сиамский залив.

Город, как водится, строился вначале вдоль реки, постепенно продвигаясь вглубь. Река Чао-Прайя разделяет город на две части: Бангкок и Тхонбури. Длина реки – 372 километра. На её берегах расположены ещё несколько городов, в том числе и разрушенная бирманцами древняя столица Таиланда – Аюттая.

Река Чао Прайя – буквально переводится, как «Река – царь» – ведь она одна из крупнейших в Таиланде. Река судоходна с мая по ноябрь. Уже с 14 века использовалась как главная водная артерия страны, хотя и с определенными трудностями, но грузы по ней шли.

Сейчас мы тоже видели довольно крупные корабли класса “река-море”, правда, сильно изношенными, “пенсионерами”.

Одним из первых исторических зданий, встретившимся нам, стал госпиталь Сирирадж, построенный аж в 1888 году и названный в честь умершего принца Сирираджа. Теперь его окружают более современные постройки, госпиталь – один из крупнейших в Таиланде. Кто-то из правителей Таиланда в середине 19 века прорыл каналы – по-тайски – “клонги”- в Бангкоке.

Благодаря этому, Бангкок еще называют “Восточной Венецией”. В наше время многие каналы засыпаны, но часть сохранилась. Проплыть по реке и каналам – это, считаю, необходимо сделать, если будете в Таиланде. Прохладно, комфортно, с одной стороны, нет пробок, а с другой – именно с реки открываются чудесные виды на столицу. Прежде всего, храм Ват Арум.

Впрочем, неприглядные виды тоже. А как иначе? Бангкок – город удивительных контрастов! В этом его прелесть.
Река для тайцев все! Они на ней живут, кормятся, торгуют, поэтому улыбчивых местных жителей на узких лодках, везущих свой немудреный товар, встретишь повсюду.
Транспорт по реке ходит регулярный. Это и лодочки, и катера, и корабли, и паромы.

50000 человек в день перевозит паром с одного берега на другой! Очень активно используется река для перемещений с одной стороны на другую, вдоль и поперёк.

Если оранжевый флажок, то значит перед вами экспресс – транспорт, есть катера, которые останавливаются на каждом пирсе. Кажется, это те, у которых желтый флаг.


А какие разнообразные пирсы! Есть шикарные, прямо у дорогостоящих отелей или попроще, но со своим транспортом!
Есть живописные, исторические. Обязательно простенькие, балансирующие на грани бедности.Мне же понравились живописные берега. Хорошо виден с реки Королевский дворец.

Совет

Красота!Королевский большой дворец расположен на острове Раттанокосин, (Высшая Драгоценность) правда, теперь каналы, окружающие его засыпаны. Мы полюбовались храмами, в которых только что были, глядя на них со стороны реки.

Вот виден великолепный храм Ват Арум (храм Утренней зари). Его высокая пагода – около 79 метров – горделиво вырисовывается среди неба.

Когда – то это было самое высокое здание, ведь болотистый грунт не позволял выстроить высотных. Любопытно, что она украшена кусочками стекла и фарфора, по утру они удивительно сверкают на солнце.

А теперь контраст: жилой престижный современной комплекс Риверсайд – это шикарные, люксовые отели с собственным пирсом и речным транспортом. Высотные небоскребы в дымке кажутся пришельцами – такие они современные.

А сколько лодок и катеров всех “мастей” – посмотрите!

Клонг “Банкон Ной” – самый широкий канал. Здесь туристов развлекают кормлением рыбы – огромных сомов. Дескать, таким образом улучшается карма. Нам выдали булки и бросив кусок, я обалдела от мигом вскипевшей воды. Ого! Сколько рыбы!

Ещё достопримечательность канала – музей – ангар с королевскими лодками. Каково? Королевские баржи, а их восемь штук, позолочены, изукрашены, сделаны из тикового дерева, используются лишь в особых случаях, во время церемоний. Однако, посмотреть можно, в часы работы музея. Мы, к сожалению, на такую экскурсию не попали.

“Пра Пин Клао” – комфортабельный мост в месте соединения реки и канала Ной. Красота! Два небоскреба делового Бангкока удачно вписываются в окружающий пейзаж.

Несколько мостиков насчитала я, пока плыли по реке. Комфортный кораблик нам повстречался: кондиционер, тент от солнцепека над головой. Слева видны водоросли, есть места, где они на несколько метров простираются по воде.Берега реки – живописны: зелень – пальмы, цветущие кустарники, храмы, пагоды – чего только не увидишь!Самые бедные тайцы селятся на реке, вернее, ее каналах, прямо на сваях. Ведь за землю надо платить налог! Говорят, в мутной воде реки водятся крокодилы. В стародавние времена точно были. А сейчас бедняки купаются в реке, справляют нужду, ловят рыбу, стирают вещи – кошмар и антисанитария. Целые улицы с домами на сваях располагаются на каналах реки.Вот такая – жизнь в многомиллионном Бангкоке! Посмотрела в противоположную сторону – там увидела маяк с флагом, речной вокзал, речной трамвай – чистенько, ухожено. Замечательная прогулка по Чао – Прайя получилась!
Рекомендую прогулку по реке, если будете в Таиланде, обязательно! Прохладный ветерок, удобный катер, живописные берега города и необычная река с улыбающимися тайцами в лодках – надолго останутся в памяти!

Источник: https://otzovik.com/review_3262139.html

Достопримечательности Бангкока: как добраться по реке

Некоторые русские туристы боятся гулять по Бангкоку самостоятельно из-за опасения потеряться или быть обманутыми ушлыми таксистами или тук-тукерами. Однако на самом деле ничего сложного в перемещениях по городу нет.

Можно запросто осмотреть основные достопримечательности Бангкока за пару дней, составив маршрут экскурсии самостоятельно и без всяких переговоров с таксистами и прочими посредниками.

А заодно полюбоваться небоскребами Бангкока со стороны реки.

На фото: к достопримечательностям Бангкока по реке

Для этого нужно иметь при себе карту Бангкока, а в качестве транспорта использовать недорогие речные трамваи, постоянно курсирующие по реке Чаопрайя. Добраться до выбранного места по реке не составит труда как и везде в Тайланде.

На фото: Бангкок. Главный пирс.

Обратите внимание

Начинать поездку к достопримечательностям нужно на скайтрейне (BTS). Езжайте до станции Saphran Taksin, выходите и спускайтесь под мост, к реке. Не реагируйте на различные предложения билетов и “недорогих” эксурсий в увиденных “кассах”  – это все туристические дела и речных трамваев не касаются.

На фото: Дабраться до достопримечательностей можно на речном трамвае

У воды, у самых перил увидите небольшую очередь. Это и будет пирс №1. Речные трамваи ходят достаточно часто.

Будьте готовы, что посадка и высадка пассажиров происходят очень оперативно, – не зевайте и делайте все как окружающие тайцы. Проезд оплачивается внутри, как в настоящем трамвае.

Кондуктор найдет и рассчитает вас сам. Цена поездки 14 бат на человека. Вот это бюджет для самостоятельной экскурсии!

На фото: на речном трамвае в Бангкоке

В пути у вас будет время для фотографирования и наблюдений за простыми тайцами, и за слаженными действиями капитана кораблика.

На фото: Бангкок. Номера причалов речных трамваев

Предварительно перед посадкой по карте выясните нужный вам номер причала и во время поездки следите вот за такими голубыми указателями с номерами причалов. Как видите все просто.

Как добраться по реке до основных достопримечательностей Бангкока

Итак, где нужно выходить, чтобы сразу добраться до нужной достопримечательности.

Причал №3: Если интересует шоппинг в “Ривер-Сити”

Причал № 5 “Ратчавонг”: Так можно добраться до рынков в китайском квартале Бангкока.

Причал № 6 “Tha Tien”: Если наметили экскурсию в известнейший в Тайланде храм Ват По с фигурой Лежащего Будды.

Важно

Причал № 9 “Tha Chang”: Для осмотра достопримечательностей в районе Королевского Дворца

Причал № 13 “Phra Arthit”: Для высадки в районе популярной Каосан роад.

Если хотите осмотреть более мелкие храмы и пр. достопримечательности по берегам реки, нужно помнить, что от основных станций речных трамваев, между берегами постоянно бегают мелкие паромы. С их помощью можно пересекать Чаопрайю много раз в самых разных местах.

Удачных речных круизов по Бангкоку!

Источник: http://ezdili-znaem.com/v-bangkokt-po-reke/

Река Чао Прайя Бангкок

Река Чао Прайя или Чау Пхрайя (что в переводе означает «Царь — река»), является одной из самых крупных в Таиланде, в размерах с ней может потягаться разве что река Меконг.

Она образуется путём слияния двух рек (Пинг и Нан) воедино близ города Накхонсаван и движется по рельефной местности, рисовым полям и пашням, захватывая различные города и, в итоге, достигает Сиамского залива, где завершает свой долгий путь.

В период муссонных дождей, с мая по октябрь, река полноводна. Длина Чао Прайя вместе с притоками составляет около 1,2 тыс. км.

Раньше у каждого участка реки было своё название, а о появлении современного имени существуют различные версии. Одну из версий связывают с резиденцией титулованного чиновника около устья реки, который имел титул под названием Чау — Пхрая.

Читайте также:  Как добраться в паттайю из бангкока, пхукета, самуи, ко чанга, городов тайланда

В честь него, иностранные моряки и начали называть часть реки Менам – Чау – Пхрая (в переводе с тайского языка, «менам» переводится попросту как «река»), что в последствие стало её официальным наименованием.

Ещё одна версия о том, как появился современный вариант названия реки, связывается с принцем Рачанупхабом, который в своих «Королевских хрониках» описал интересную версию о происхождении названия. По его мнению, изначально вблизи дельты реки была отвоёвана часть территории, а вода постепенно отступала от Прападенга.

Как известно, большинство поселений образуется вблизи каких-либо водных источников, так и в этом случае, у реки образовалось новое поселение, которое назвали городом Чаупхрая, после – тем же «именем» назвали и реку.

Однако, какое бы название «официально» не носила река, тайцы продолжают называть любимую реку Чао Прайя всевозможными ласковыми прозвищами: то сердцем Таиланда, то историческим памятником древнего царства, то рекой жизни, то неотъемлемой частью драматической истории своего края, то матерью – прародительницей.

Река Чао Прайя в Бангкоке

Река Чао Прайя является важной транспортной артерией Бангкока, по которой на паромах, водном такси или речных трамвайчиках перевозят людей с берега на берег или в другой конец города.

От реки отходят каналы, соединяющие ее с отдельными районами Бангкока и за его пределами.

По реке в Бангкоке можно добраться до ключевых достопримечательностей города или просто утроить себе экскурсию на речном транспорте, а в вечернее время понаблюдать за романтическим закатом и ночными пейзажами Бангкока.

Значение реки Чао Прайя в жизни тайцев

Такая искренняя любовь к реке вовсе не кажется удивительной, если осознать, что жизнь более пятнадцати миллионов человек, так или иначе, взаимосвязана с этой рекой.

Ещё с древности, когда Царь-река разливалась и затапливала прибрежные территории, то оставляла после себя богатые минералами наносы, которые питали землю и позволяли получать богатые урожаи.

Многие тайцы говорят, что именно благодаря Чао Прайя, Таиланд стал занимать лидирующие позиции на мировом рынке по экспорту риса.

Совет

Река и сейчас оказывает существенное влияние на ведение сельского хозяйства (в частности — рисоводства), которое очень развито в этой стране и имеет большое значение для местных жителей.

Более того, судоходная река по сей день служит главной транспортной магистралью страны и своеобразной «достопримечательностью» для туристов. Дети, начиная с самого раннего возраста, развозят по верховьям реки всех желающих.

Не смотря на то, что содержание водного такси считается очень дорогим в Таиланде, для некоторых небогатых семей это чуть ли не единственный источник дохода.

Современное положение дел

В течение времени, вокруг реки Чао Прайя становилось всё больше поселений и различных промышленных предприятий. Река перестала справляться с количеством мусора, которое в неё попадает, и проблема загрязнения вод встала очень остро.

Ещё более обострила ситуацию происшедшая недавно катастрофа. На реке затонула баржа, перевозившая огромное количество сахара, в результате чего химический состав воды претерпел изменения, а многие речные обитатели погибли.

Сумма общего ущерба от катастрофы исчисляется миллионами бат.

А потому, контроль за состоянием реки ведётся на правительственном уровне, ведь, по мнению тайцев, пока течёт река – вместе с ней течёт и жизнь, а потому, реку Чао Прайя нужно ценить и оберегать.

tweet

Источник: http://jomtienbeach.ru/reka-chao-prajya-bangkok/

Река Чао Прайя в Бангкоке

Бангкок стал столицей Таиланда, во времена шумных лет, после захвата бирманцами, прежней сиамской столицы Аюттаи(Ayutthaya) в 1767г. Первоначально основанная на западном берегу реки Чао Прайи (в нынешнем районе Тхонбури), столица позже была перемещена на восточную сторону (старый город или Раттанокосин). В результате, район Тхонбури, пронизанный громадной сетью каналов, где над ватерлинией всё ещё живут люди, намного менее развит. С другой стороны, многие из клонгов, которые прежде формировали главную артерию транспортировки людей и товаров, все еще, существуют здесь – напоминая о старинном названии Бангкока – “Венеция Востока”. Даже сегодня, здесь все еще возможно, поймать водное такси, от центра города к любому месту набережной.

Плавно стекая на юг, с горной местности, что на северной границе королевства, вниз к Сиамскому заливу, около Бангкока, река Чао Прайя или 'Река Королей – растянулась в длину приблизительно на 365 км (225 миль) и это самая главная водная артерия в Таиланде. В течение многих столетий, она была как жизненной основой страны и города, так и использовалась для транспортировки, сельского хозяйства и жизнеобеспечения ежедневных потребностях и средств к существованию, людей, живущих по её берегам. В районе Бангкока есть несколько островов, наиболее известный из которых Ko Крет, где живёт народность Мон, люди которой известны своими навыками создания глиняной посуды, и до сих пор считающие себя первыми жителями Бангкока.

Действительно, река Королей, как назвал её Король Рама I – является жизненной основой Бангкока. И не только из-за её богатой истории. Ежедневно, около 50 000 человек, все еще пользуются паромами, чтобы добраться от дома до работы. Тихоходные баржи, несущие свой груз от побережья, вверх по течению. Шаловливые дети, купающиеся в красновато-коричневой воде. Деревянные лачуги, вдоль каналов, все еще покачиваются на воде.

Взлетающие к небу отели и кондоминиумы, окружают величественные храмы, святыни и дома граждан, которые похожи на европу 19-ого столетия, в то время как в сотне местров, со старинного деревянного сампана, торгуют жареной лапшёй или сушенными кальмарами – обычная пища голодных речных рабочих. Это то сопоставление спокойствия и хаоса, современного и традиционного, религиозного и светского, уродливого и возвышенного, иностранного и местного, которое делает реку Чао Прайю настолько вызывающей воспоминания. В течение дня, прибрежная полоса предлагает захватывающие возможности, насладится местными достопримечательностями, а ночью, романтический круиз по реке, останется для вас незабываемым опытом, представив на обозрение красочно освещённые исторические памятники, дворцы и храмы

Источник: http://sabaiasia.ru/thailand/bangkok/dostoprimechatelnosti/chao-phraya.htm

Достопримечательности Бангкока — заметки для самостоятельных путешественников

Прогулка по Бангкоку — это захватывающее событие! Окунуться в поток большого мегаполиса, проникнуться атмосферой столицы и осмотреть ее достопримечательности — вот что предстоит каждому самостоятельному путешественнику, прилетевшему в Бангкок. 

О любом мегаполисе можно сказать, что он представляет собой борьбу противоположностей и сочетание контрастов. Бедные и богатые, небоскребы и гниющие домики на реке, торговые центры с модными бутиками и лавки на улице – все как обычно.

Бангкок ничем не отличается от Нью-Йорка, Манилы или Москвы. Он такой же шумный, в нем практически нечем дышать и если вы возьмете с собой марлевую повязку, то будете в выигрышном положении.

Обратите внимание

Однако я перестала воспринимать Бангкок исключительно как перевалочный пункт после четвертого приезда в Город Ангелов (Krungthep mahanakhon amonratanakosin mahintara ayuthaya mahadilok, popnopharat ratchathani burirom ubonratchaniwet mahasathan amonpiman avatansathit sakkathattiya witsanukamprasit – таково полное название тайской столицы). Со временем Бангкок стал родным.

Бангкок на карте

О системе транспорта тайской столицы подробно написано здесь.

  • Важно: Аренда авто в Таиланде — советы для путешествия на машине →

Каосан роад | Каосан роуд (Khaosan road)

Для многих Бангкок начинается с Каосан Роад. Здесь самые дешевые хостелы, самые дешевые ресторанчики и бары, практически незакрывающийся рынок с распродажами всего на свете. Нужно быть большим любителем тусовок и уметь сходиться с людьми, чтобы чувствовать себя здесь в своей тарелке.

Вы встретите здесь европейцев из каждой страны, австралийцев и новозеландцев, американцев и канадцев. Пожалуй, японцы будут редкостью, так как их уровень дохода позволяет им селиться в дорогих и роскошных отелях Бангкока.

Но и молодые независимые путешественники из Японии тоже могут примкнуть к остальным бэкпекерам.

Каосан роад

На Каосан торговля оживает с наступлением сумерек

В свой последний визит на Каосан я столкнулась с симпатичными девушками из России, которые громко ругали окружающих за шум и разврат, не подозревая, что их понимают. Если вам претят «шум и разврат», не приезжайте сюда!

Ват Пра Кео (Wat Phra Kaew) и Ват По (Wat Pho)

И совсем недалеко от этого пиршества жизни находится главная достопримечательность Таиланда – Королевский Дворец, Ват Пра Кео (Wat Phra Kaew). Все туристы приходят сюда повидать Изумрудного Будду.

Дворец принадлежит королевской семье, и он открыт для публики в те дни, когда там не проводятся официальные церемонии. К примеру, король трижды в год переодевает Будду в соответствии с сезоном, чтобы одежда его соответствовала действительности. Во время жаркого сезона на нем одежда времен королей Аюттайи.

Во время сезона дождей Будда выглядит словно монах. А холодный сезон вместе с прохладой украшает плечи Будды золотым платком.

Ват Пра Кео

Вход в Ват Пра Кео стоит 400 бат. Нужно быть прилично одетым. Если же вы забыли об этом, то на входе можно одолжить длинные юбки как мужчинам, так и женщинам. Проскочить не удастся, вас дважды проверят. Не забудьте снять обувь у входа. И не фотографируйте внутри, это строго запрещено!

Дворец был построен в конце 18 века королем Рамой Первым. Ват Пра Кео стал домом для Изумрудного Будды, когда тот прибыл из Вьентьяна. На территории дворцы вы увидите различные строения разных архитектурных стилей: как периода Аюттайи, так и Раттанакосин.

Другой большой храм в центре Бангкока на берегу реки Чао Прайя – Ват По (Wat Pho), древний центр тайского массажа. Он был построен в 16 веке, однако современные строения – это реконструкция 18 века. Вход стоит 50 бат.

Территория храма огромна, а статуя Будды, уютно устроившегося в удобной позе под крышей одного из храмов, потрясает воображение. Высота Будды – 15 метров, а поскольку он лежит, то вас поразит  длина статуи (46 метров).

Важно

И ступы Будды – загляденье! Они богато украшены ракушками, показывая 108 отличительных знаков Будды. Также вы можете пройтись вдоль стены, бросая монетки в 108 вазочек на удачу.

Будда в Ват По

Вы можете  попробовать традиционный массаж. Все девушки, которые впредь будут вам предлагать массаж, будут уверять вас, что проходили практику в Ват По, так как это очень престижно! Вы можете верить им на слово, а можете испытать сами, чтобы знать, обманывают вас или нет.

Еще на территории храма стоит Черный фаллос. Говорят, что если полить его водой и загадать любовное желание, оно сбудется!

Ват Арун (Wat Arun)

Чтобы увидеть храм Утренней Зари Ват Арун (Wat Arun), вам надо переехать на другой берег Чао Прайи. Лодка отвезет вас за 3 бата от пирса недалеко от рынка Tha Tian. Ват Арун видно издалека. Он является символом Бангкока.

Любой фильм, действие которого начинается в Бангкоке, начинается с кадров захода или восхода солнца над рекой, и возвышающийся Храм Зари представляет вам тайскую столицу.

Итак, вы пересекли реку, оплатили входной билет (50 бат), и великолепный храм, покрытого осколками фарфора, стоит перед вами!

Ват Арун

История Вата Аруна началась в XVIII веке, с того момента, когда король Таксин решил переместить столицу из Аюттайи в Тонбури (теперь это район на западном берегу Чао Прайи).

Он построил храм, и именно там хранилась статуя Изумрудного Будды, пока король Рама (предок нынешнего короля) не возвел Ват Пра Кео.

В деталях сада вокруг храма легко заметить кхмерское влияние, а фарфоровые осколки, которым украшено все здание, делает его уникальным в Азии!

Вид на реку Чао Прайя с Ват Арун

Вы можете залезть наверх, только будьте осторожны: кхмерское влияние также распространяется на лестницы. Они круто поднимаются вверх, поэтому поручни как нельзя кстати помогают при подъеме. Особенно это актуально на последней секции, вы будете подниматься практически вертикально вверх!

Ват Сакет (Wat Saket)

Ват Сакет (Wat Saket), или Золотая гора, находится в нескольких минутах ходьбы от Памятника Демократии, который в свою очередь располагается недалеко от Каосан роуд. Прежде храм служил крематорием, но был разрушен при короле Раме Третьем.

А затем заново отстроен по приказу Рамы Четвертого. Золотой шпиль стал гордо возвышаться над городом. Этот храм знаменит тем, что, поднявшись на вершину холма, вы увидите весь Бангкок как на ладони.

Многие предпочитают смотреть на город с небоскреба Байок, но на мой взгляд Ват Сакет куда более романтичное место.

Вид на Бангкок с холма

Река Чао Прайя (Chao Praya)

Мне очень нравится гулять по набережной Чао Прайи. И недалеко от Моста Рамы Восьмого я увидела довольно современное сооружение – Форт Пра Сумен (Phra Sumen Fort). Но оказалось, что я ошиблась.

Эта крепость была также построена Рамой Первым, когда Бангкок был выбран в качестве новой столицы. Форт и теперь охраняет тайцев, точнее их покой.

Небольшой парк Сантичай Пракар (Santichai Prakar Park), расположившийся в тени крепости, очень удобен, чтобы отдыхать в нем и смотреть на медленное течение Чао Прайи.

Виз из гестхауса на рку Чао Прайя

Вантовый мост

Небоскребы

Чао Мае Туптим (Chao Mae Tuptim)

Я, как любитель лингамов, пытаюсь найти их в каждом городе, где я бываю. Поэтому, узнав, что в где-то Бангкоке спрятался храм Плодородия Чао Мае Туптим (Chao Mae Tuptim), я решила непременно отыскать его! Это оказалось несложно.

Доехав на легком метро (скайтрейн) до станции Chit Lom, я пошла по направлению к Nae Lert Park, который находится на территории Swissotel. Святилище очень небольшое и находится за зданием отеля.

Расположено оно вокруг дерева, под которым вы увидите огромное количество фаллосов! Думаю, что и тут можно загадать очень много разнообразных желаний!

Лингамы в Бангкоке

Совет

Святилище принадлежит богине плодородия, поэтому женщины приходят сюда в надежде испросить возможность забеременеть.

На этой позитивной ноте самое время оставить Город ангелов. Сюда надо возвращаться и исследовать. Не забыть о шоппинге. Я о многом не упомянула, у меня тоже еще все впереди. Быть может, вы первыми посетите другие достопримечательности Бангкока!

Читайте также:  Остров ко крадан - тайланд, фото, видео, отели, как добраться до ко крадан - 2019

Гигантские качели

Венеция Юго-Восточной Азии

13.7278957100.5241241

Источник: http://paikea.ru/thailand-bangkok/

Район Тонбури в Бангкоке

Бангкок действительно вырос из Тонбури (Thonburi). Сложно представить, что район Тонбури, лишённый величественных развалин и изолированный от центрального Бангкока, когда-то был столицей Таиланда. Но это действительно было так целых 15 лет, между крахом Аюттхаи в 1767 году и основанием Бангкока в 1782 году.

Генерал Пхрайя Таксин устроил свою столицу здесь, в удобной с точки зрения стратегии близости от реки и далеко от бирманских мародёров. Но история его короткого правления больше напоминает хроники сражений, между которыми оставалось слишком мало времени и ресурсов, чтобы тратить их на постройку города, достойного своего предшественника.

Когда генерал Пья Чакри сместил сошедшего к тому времени с ума Пхрайю Таксина и стал Рамой I, его первым решением, как основателя династии Чакри, стал перенос столицы на другой, более защищённый берег реки.

Только в 1932 году Тонбури соединили с заменившей его столицей Мемориальным мостом (Memorial Bridge), или Saphan Phut (известным также как мост Пхра Буддха Йодфа (Phra Buddha Yodfa)).

Этот мост был создан в честь 150-й годовщины основания Бангкока и династии Чакри и посвящён Раме I, чья бронзовая статуя сидит на мосту на стороне Бангкока. Тонбури сохранял независимость ещё 40 лет, до 1971 года, когда его официально сделали частью Бангкока.

Хотя в Тонбури и нет таких интересных монументов, как в других древних столицах Таиланда, тем не менее, здесь стоит побывать и погрузиться в воспоминания города. Перемещаться в этом районе можно как пешком, так и на лодке или даже на велосипеде.

Кроме внушительного храма Ват Арун (Wat Arun) на берегу реки, здесь находятся Музей королевских судов (Roual Barge Museum), эксцентричная анатомическая выставка в музеях госпиталя Сирирадж (Siriraj Hospital Museum) и храмы Ват Ракханг (Wat Rakhang) и Ват Праюн (Wat Prayoon).

Жизнь на этом берегу реки по-прежнему сконцентрирована вокруг кхлонгов: торговцы едой и домашней утварью разъезжают на своих лодках по каналам, которые перекрещиваются в жилых областях, а прибрежные заводы сплавляют по ним свою продукцию в артерию реки Чао-Праи.

Обратите внимание

Если вы отважитесь углубиться в боковые улочки Тонбури всего на 3-4 километра к западу от реки, вы окажетесь в окружении садов и сельских домов и не найдёте ни малейшего намёка на пульсацию жизни мегаполиса.

Однако современный Тонбури, разросшийся в обе стороны от улицы Thanon Phra Pinkalo, состоит из прозаического набора супермаркетов, кинотеатров, ресторанов и рынков, таких же, как во всём урбанизированном Таиланде.

Чтобы добраться в Тонбури, нужно просто переправиться через реку. Вы можете перейти по одному из бесчисленных мостов (Мемориальному, Пхра Покклао (Phra Pokklao) или Пхра Пинклао (Phra Pinklao), расположенных ближе всего к центру).

Можно воспользоваться паромом или сесть на экспресс-паром, который останавливается на мостах Пхра Пинклао и Мемориальном, а также делает две остановки между ними.

Станция Тонбури находится в 850 метрах к западу от остановки парома Tha Bangkok Noi (N-11).

Отсюда отправляются поезда в Канчанабури, но не путайте эту станцию с другой железнодорожной станцией Тонбури, которая называется Вонгвиан Яй (Wongwian Yai) (отсюда ходят поезда до Самут Сакхона (Samut Sakhon)) и расположена южнее. Южный автовокзал тоже находится в Тонбури, на пресечении улицы Thanon Borom Rathoni и магистрали Nakhon Chaisri. Отсюда уходят автобусы как обычные, так и с кондиционером, во всех южных направлениях.

Передвигаться по Тонбури немного сложнее.

Из-за отсутствия мостов через каналы вам придётся добираться от одной достопримечательности к другой, выходя на дорогу Thanon Arun Amarin, где всегда пробки, и поэтому для таких прогулок лучше пользоваться услугами мотто-такси, хотя между Ватом Канлаянамит (Wat Kanlayanamit) и Мемориальным мостом пролегает тихая прибрежная улица. Альтернативным, хотя и более медленным способом передвижения может стать перемещение по реке на паромах, которые ходят между маленькими причалами на всей территории Тонбури и остановками экспресс-катеров на другом берегу.

Музей королевских судов в Бангкоке

Начиная с эпохи Аюттхаи, короли Таиланда перемещались по водным артериям своей страны на специальных королевских судах.

На протяжении многих веков эти стройные, исключительно элегантные чёрно-золотые деревянные корабли использовались на всех важных королевских церемониях.

До 1967 года королевским кораблём пользовался даже нынешний король, во время шествия королевских судов по реке Чао-Прая к Вату Арун, которое устраивалось как минимум раз в год в честь Катхина, ежегодного дарения одежд для монахов, в конце сезона дождей.

Но столетние корабли стали очень непрочными, поэтому сейчас редко можно увидеть такую церемонию. Королевская корабельная процессия на Чао-Прае – это великолепное зрелище, тем более захватывающее из-за того, что проводится так редко.

Реку заполняют пятьдесят и более королевских судов, и процессия растягивается больше чем на километр, медленно дрейфуя под размеренный барабанный бой и гипнотические мелодии древних водных гимнов, которые исполняют более двухсот гребцов, обряженных в пышные парчовые одежды.

Восемь великолепно сделанных судов хранятся в Музее королевских судов (Royal Barge Museum) на северном берегу кхлонга Bangkokf Noi (ежедневно с 9.00 до 17.00; 30 батов).

Важно

Эти суда достигают длины 50 метров, полностью покрыты позолотой и замысловатой лакировкой, а на носу возвышаются внушительные фигуры мифических существ, которые украшали корабли ещё первых королей Аюттхаи.

У Рамы I был корабль-копия, а когда он окончательно пришёл в негодность, Рама IV приказал привезти точную реконструкцию, которой пользуются и по сей день. Наиболее значимым является корабль «Супхахонгса», на котором плавают король и королева.

Он украшен пятиметровой носовой фигурой, изображающей золотого лебедя Хамса, принадлежащего индийскому богу Брахме. Напротив стоит корабль «Анантанагарат», на носу которого вы увидите великолепную семиголовую змею, а также изображение Будды.

Самое последнее пополнение во флоте – это корабль «Нарайсонгсубан», который был построен по приказу нынешнего короля на его пятидесятилетие в 1996 году. Корабль является копией судна середины XIX века и увенчан изображением чёрного Вишну (Нарай) верхом на Гаруде.

Выставка миниатюрных копий королевских судов в задней части музея воссоздаёт историю формирования традиционной церемонии.

Посещение музея входит в большую часть туров по каналам, но вы можете пойти сюда и самостоятельно.

Просто сядьте на экспресс-катер до Tha Phra Pinklao или, если вы направляетесь из Банглампу, воспользуйтесь самым дешёвым и часто ходящим паромом, который перевезёт вас от Tha Phra Athit до Tha Phra Pinklao, а затем пройдите вверх по дороге примерно 100 метров до первого поворота налево, на улицу Soi Wat Dusitaram.

Если вы едете на автобусе с бангкокской стороны (автобусы с кондиционером № 503, № 507, № 509, №511 и № 32 пересекают реку именно здесь), выходите на первой остановке, на стороне Тонбури, расположенной как раз около начала улицы Soi Wat Dusitaram, по которой вы вскоре дойдёте до музея.

Музеи госпиталя Сирирадж в Бангкоке

Как это ни странно, очень многие туристы считают нужным посетить Музей анатомии (Anatomical Museum), расположенный в огромном здании госпиталя Сирирадж (Siriraj Hospital) (понедельник-пятница с 9.00 до полудня и с 13.00 до 16.

00; бесплатно), где находится одна из шести коллекций медицинских диковин.

Анатомический музей был создан, чтобы учить студентов делать вскрытие человеческого тела, но наиболее известными экспонатами этой выставки являются сиамские близнецы в сосудах, стоящих в двух специальных витринах.

Также здесь находится изображение самых известных, действительно сиамских близнецов Чана и Ина, которые были рождены неподалёку от Бангкока, в Самут Сонгкрам.

Совет

Выставка была создана в 1927 году и сейчас в сравнении с современными музеями выглядит очень устаревшей; здесь вы не найдёте информацию на английском языке.

Выходите из Музея анатомии через чёрный ход и сворачивайте в первый же поворот налево, где расположен Музей истории тайской медицины (Museum of History of Thai Medicine) (понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00; бесплатно).

Здесь находится, вероятно, наиболее интересная экспозиция с восковыми изображениями традиционной работы акушерок, массажистов, аптекарей и йогов.

Проще всего добраться до музея по реке Чао-Прая на экспресс-катере до остановки Tha Wang Lang/Siriraj (если вниз по реке; N-10) или соседней с ней Tha Phannok (вверх по реке; N-10). Тогда вы попадёте в госпиталь через боковой вход.

Пройдите по дороге внутри комплекса примерно 350 метров, непосредственно перед Музеем истории тайской медицины (он подписан) поверните налево, и первым же зданием слева от вас будет Музей анатомии.

Храм Колоколов (Ват Ракханг) в Бангкоке

Храм Ват Ракханг (Wat Rakhang) – это очаровательный храм, расположенный на берегу реки. Он получил своё название за пять огромных колоколов, подаренных храму Рамой I.

На карнизах главного бота и во внутреннем дворе позванивают сотни колокольчиков, в которые звонят верующие в надежде на то, что это принесёт им удачу.

Обратите внимание

Чтобы желания сбылись наверняка, некоторые верующие покупают в киосках около храма черепах и отпускают их в реку Чао-Прая.

Позади бота находится красивое деревянное здание XVIII века – хо-трай (библиотека), внутри которой на деревянных панелях до сих пор сохранились оригинальные росписи, а на ставнях и колоннах вы увидите изысканные отреставрированные украшения из тонкого листового золота.

До храма Колоколов ходит паром (от причала Ta Chang у Королевского дворца Бангкока до причала Rakhang), и останавливаются экспресс-катера, а кроме того, вы можете за 5 минут дойти до Вата Ракханг от остановок экспресс-катеров Tha Wang Lang/Siriraj и Prannok. Для этого повернитесь к югу (влево) от рынка у причала Phrannok и идите в этом направлении, мимо роскошного ресторана Supata River House и театра Патравади (Patravadi), пока не увидите храм.

Церковь Санта-Круз и Храм Ват Праюн в Бангкоке

Примерно в 700 метрах ниже по течению от Вата Арун расположен Ват Канлайанамит (Wat Kanlayanamit), очень высокий, так как в нём хранится огромная статуя Будды.

Однако интересен он главным образом потому, что отсюда начинается прибрежная дорога до Мемориального моста.

Прогуливаясь по дороге, вы минуете характерный фасад и великолепные окна из цветного стекла в католической церкви Санта-Круз (также известной как Ват Куди Джин (Wat Kudi Jeen)). Эта церковь расположена там, где когда-то был центр португальского квартала Тонбури.

Португальцы приезжали в Таиланд как торговать, так и проповедовать, и в 1856 году они основали в Бангкоке самую большую из известных в Европе христианских общин.

Там в это время проживали 400 христиан, что составляло примерно 1% всего населения Тонбури.

Сейчас поселение португальцев – это всего лишь страница истории, но многие местные жители имеют предков-португальцев, а церковь, как и соседнюю с ней школу, по-прежнему часто посещают.

Дорога заканчивается у основания Мемориального моста, откуда вы можете отправиться вниз по реке на экспресс-катере до Tha Saphan Phut (N-6) (для того чтобы отправиться вверх по течению, нужно пересечь реку). Однако перед тем, как покинуть Тонбури, стоит задержаться у Вата Праюн (Wat Prayoon), находящегося неподалёку, и пройтись по храмовому кладбищу Кхао Mop (Khao Мог cemetery).

Важно

Оно располагается в отдельной постройке к юго-востоку от Вата Праюн, совсем рядом с улицей Thanon Pracha Thipok, в трёх минутах ходьбы от моста. Здесь вы увидите коллекцию миниатюрных чеди и храмов, расположенных на искусственном холме, который создали по прихоти Рамы III, когда он обратил внимание на приятные очертания воска, стекающего со свечи.

На этой необычной основе, среди гротов, пещер и выступов, закреплены бесчисленные усыпальницы для покойных верующих, представляющие собой феноменальную галерею самых разных стилей: от традиционных тайских чеди, ботов и прангов до чужеземных построек, таких как ранчо Дикого Запада с кактусами перед дверью. В пруду, окружающем холм, живут черепахи. Их можно покормить шкурками от бананов и папайи, которые продают по соседству. На берегу пруда стоит памятник нескольким несчастным, погибшим из-за взрыва одного из салютных залпов во время церемонии освящения храма в 1836 году.

Самый популярный транспорт для передвижения между достопримечательностями Тонбури – это «длиннохвостые» лодки, которые подходят к Вату Арун (Wat Arun) и Музею королевских судов (Roual Barge Museum), а затем отправляются по сети маленьких каналов.

Проще всего начать путешествие, заплатив за него установленную плату, на бангкокском берегу реки Чао-Прая. Большинство компаний предлагает маршруты, куда входит посещение двух главных плавучих рынков Тонбури.

Оба рынка всегда переполнены туристами и несколько неестественны (плавучие рынки Ампрахавы более аутентичны, но туда тоже долго добираться).

Плавучий рынок Ват Сай (Wat Sai) работает каждый день с понедельника по пятницу, но он довольно дорогой. Рынок Талинг Чан (Tafing Chan) тоже смотрится искусственным, но здесь интереснее, хотя он работает только по субботам и воскресеньям.

Рынок расположен на кхлонге Чакпхра (Chak Phra), напротив офиса Tating Chan District, в паре километров на запад от станции Тонбури.

Сюда можно доехать на автобусе № 79, который идёт от монумента Демократии/улицы Ratehadamnoen Klang до Khet Taling Chan.

Совет

Путешествия с известной заранее ценой, предлагаются компанией The Boat Tour Centre. Прогулка по Та Si Phraya обойдётся в 800 батов за лодку в час.

1500 батов стоит двухчасовая экскурсия с посещением Вата Сай (для этого вам нужно оказаться на причале примерно в 8.00, и только с понедельника по пятницу).

Во столько же обойдётся путешествие по каналам Тонбури, с остановкой у Вата Арун и Музея королевских судов (можно отправляться в любое время).

Кроме того, вы можете отправиться к Вату Сай (понедельник-пятница) или Талингчан (суббота и воскресенье) на лодке за 800 батов или, с дополнительным посещением орхидейной фермы, за 1200 батов.

Компания Real Asia устраивает однодневные туры с экскурсоводом по водным артериям Бангкока, куда входит визит в Нонтхабури, а также по каналам Тонбури (ежедневно, в зависимости от количества предварительных записей, от 1800 батов с человека).

Вы можете организовать собственное водное путешествие по Тонбури, отправившись в путь с других причалов, например Tha Orienten (около отеля Oriental) и Tha Wang Nag, который находится рядом с бангкокским информационным центром на улице Thanon Phra Athit в Банглампу.

Читайте также:  Обзор храмов на пхукете, какой храм посетить на острове пхукет

Помните о высоких ценах и готовьтесь долго торговаться. Дешевле стоит путешествие на общественных «длиннохвостых» лодках, которые ходят словно автобусы по боковым каналам, стартуя у центральных причалов Бангкока.

Лодки ходят каждые 10-30 минут, а проезд на них стоит от 15 до 30 батов за кольцевой маршрут.

Обратите внимание

Потенциально интересные маршруты есть на кхлонге Bangkok Noi, с началом на Tha Chang; на кхлонге Mon с началом на Tha Thien напротив Ват Пхо; на кхлонге Om с началом на Tha Nothanburi.

Однако были сообщения, что лодочные таксисты не дают туристам воспользоваться общественным транспортом на каналах Tha Chang и Tha Thien, и поэтому туристический офис предлагает вместо этого начинать путешествие в Нонгхабури.

Источник: https://turizm.world/rajon-tonburi-v-bangkoke.html

Общественный транспорт Бангкока

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы.

Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: “это у нас лучше”, “это тут вообще ужас-ужас” “как они вообще тут живут?”.

Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем – если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками – научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения, так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе.

Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind)
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) — оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов – незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.


Важно

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 1-го по 37-ой:
3
Кликните для увеличения до 1500*1112

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты): 4
Кликните для увеличения до 1500*1102

С 82-го по 133-ий:
5
Кликните для увеличения до 1500*1074

Со 134-го по 207-ой:
6
Кликните для увеличения до 1500*1093

С 501-го по 547-ой:
7
Кликните для увеличения до 1500*1117

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:
8
Кликните для увеличения до 1069*1500

Маршруты аэропортовских автобусов:
9
Кликните для увеличения до 1500*1118

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться.
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK.

Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами.

Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками – автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там.

Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза.

Совет

Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север.

Многие люди считают, что у них так называемый “топографический кретинизм”, однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн – то же метро по сути (его тут называют BTS), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14
На этой же картинке – типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Система покупки билета такая:
– Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат –

16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6.

Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 – 40 бат (максимум, кстати).

Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет –

17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Обратите внимание

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется.

Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.

Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.
20

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.

Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven.

А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:

– карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.

– такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро, у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.

Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum.

в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman)

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение.
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.

21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три.

1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.

3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам – немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx)

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров – 35 бат.

Важно

Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже.

Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)

Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов.

Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси. Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23
Плюс – объедут все пробки, минус – жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше )

Есть еще туктуки мелкие, а ля индийский рикша.
24
Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали.

А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу “заедем в один магазин” потом “заедем в другой”, так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете.

Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах – “нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут”.

Кроме них, есть туктуки покрупнее, с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».

Совет

Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».

Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.

В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx)

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям )

Поддержать нас ссылкой:

Источник: http://traveliving.org/bangkok-transport-system/

Ссылка на основную публикацию