Wat kosit wihan – тайский храм на пхукете: фото, как добраться

Ват Ко Сирей — впервые в буддийском храме

Наступил еще один день путешествия, который мы изначально планировали провести на новом вью поинте, с высоты осматривая город Пхукет таун и острова, а попали нежданно в самый настоящий буддистский храм, а потом еще и умудрились посмотреть на обезьян, но, обо всём по-порядку.

С утра мы посмотрели карту, увидели новый вью пойнт (обзорную площадку) и решили его посетить. Быстро собрались в дорогу, путь лежал через Пхукет таун на остров Ко Сирей (Ko Sirey).

Маленький островок отделен от Пхукета небольшим проливом и мостом через него. Пролив выглядит как хилая речушка в отлив и полноводная река в пролив. Вдоль речушки располагаются причалы, а весь берег усыпан множеством ждущих прилива лодок и катеров.

Мы уже предвкушали как будем любоваться всем этим великолепием сверху.

Обратите внимание

Без проблем преодолели небольшой подъём в гору, увидели какое-то сооружение с сидящими в нём Буддами, рядом — несколько тайцев, погруженных в работу. У них мы поинтересовались где же вью пойнт, получив ответ в виде жеста, отправились в указанном направлении.

Домики с Буддами окружают гору, на которой расположен вью пойнт Ко Сирей.

Узрели лестницу, ведущую наверх. В тот момент мы еще думали, что, поднявшись, попадём на вью пойнт.

Но перед нашим взором сначала предстали колокола,

а затем площадка со столиками и сладко спящей кошкой. Густая листва деревьев не позволяла разглядеть что-либо вдали.

Ну а слева от себя мы увидели лестницу, охраняемую драконами. К сожалению, на тот момент мы даже еще не поняли, что поднимаемся в буддистский храм. А табличку, просившую снять обувь, не заметили.

Вокруг не было ни души, и я, стоя на пороге, заглянула в дверь и только тогда поняла, где мы находимся.

Нашему взору во всём великолепии предстал лежачий Будда.

Мы потоптались у порога около 5 минут, сначала никого не было, затем к нам подошел смотритель храма и, увидев не снятую обувь, громко закричал: «Но, но, ноо!». Сказать, что нам было стыдно — ничего не сказать.

Мы тут же скинули свои тапки, извинились и всё же попросились зайти внутрь. Смотритель был очень зол, глядел хмуро и исподлобья, но войти разрешил.

Что ж, это — еще один урок, который запомнился на всю жизнь, теперь мы стали намного внимательнее и больше не оскорбляем чувств верующих буддистов.

Важно

Дяденька подвёл нас к столу, где лежат цветы, указал жестом на коробочку для пожертвований и вручил каждому по цветку.

Проводил до места, где стояли множество небольших статуэток и вазы для цветов. Жестом мужчина показал, что нужно опустить цветок в вазу. Мы так и сделали, заодно попросив у Будды прощения.

После этого смотритель вроде немного смягчился и отошел в сторону, предоставив нас самим себе. В действительности, обувь здесь принято снимать перед входом в помещение, это может быть аптека, магазин, массажный салон и проч., что уж говорить о храме, где верующие совершают молитву, сидя на полу.

Внутри храм оказался таким ярким, нарядным, невозможно оторвать глаз! Я принялась осматривать его и фотографировать.

Резные и очень красивые решетки на окнах, главная героиня — дух приветствует нас жестом «вай».

Для тех, кто с буддизмом совершенно не знаком, советую почитать мою статью Большой Будда, Пхукет. Кратко о буддизме. Сейчас же хочу рассказать подробнее про позу Будды.

В храме Ват Ко Сирей располагается статуя лежачего Будды. Позу эту также называют «позой льва»:  Будда лежит на правом боку, головой — к югу, лицом — к востоку, подложив правую руку под голову.

Почему же именно в этой позе перед нами предстаёт Будда?

Сиддхартха Гаутама стал Буддой в тридцать пять лет, затем еще сорок пять лет он проповедовал своё учение в разных государствах северо-востока Индии.

Совет

Шло время и близился уход Будды в окончательную нирвану, произошло это в местечке Кушинагара, на берегу реки Найранджани, недалеко от Бенареса. Будда простился с учениками, дав им напутствие надеяться только на собственные силы и усердно трудиться во имя освобождения.

Затем он лёг в позу льва и погрузился в созерцание. Вначале он достиг четвертого уровня сосредоточения, потом — восьмого, затем снова вступил на четвертый уровень и из него вступил в великую и вечную нирвану без остатка.

Подошла к концу его последняя жизнь, впереди больше не будет новых рождений и новых смертей. Гончарный круг кармы остановился, тело перестало жить, а Будда погрузился в состояние высшего блаженства.

На стене — роспись, а вверху — картины с жизнеописаниями Будды.

Маленький Будда.

Возможно, именно с этой картиной связана легенда о рождении Будды. Бодхисатва (будущий Будда) выбрал для своего рождения небольшое государство, которым управлял мудрый царь Шуддходана из древнего царского рода. Незадолго до родов царица Махамайя, в соответствие с обычаем, отправилась в дом своих родителей.

Когда они проходили через рощу саловых деревьев, царица почувствовала родовые схватки, взялась за ветку дерева и родила сына, который вышел из её чрева через бедро. Младенец немедленно встал на ноги и сделал семь шагов, провозгласив себя существом, превосходящим и людей, и богов.

Именно этот легендарный эпизод изображен на картине.

Здесь он сидит под деревом бодхи и решает принять ли дарение. Обратите внимание на нимб над головой, сразу вспоминаются наши иконы.

Касаемо этого эпизода хотелось бы рассказать подробнее. Сиддхартха Гаутама, после того, как покинул дворец, начал свои духовные поиски.

В то время брахманизм и ведическая религия с их строгой ортодоксией и обрядами жертвоприношений испытывали кризис, что проявилось в появлении множества шраманских философов, аскетов и учителей мудрости. Все они проповедовали «свой» неортодоксальный индуизм.

Обратите внимание

Царевич Гаутама быстро достигал всего, чему его учили, внимательно слушал всех, но ничьим приверженцем так и не стал.

Тогда он предался суровой аскезе и умерщвлению плоти, но и это не помогло достичь просветления. Царевич решил отказаться от крайностей аскетизма и принял скромную, но питательную еду из рук девушки, жившей неподалеку. Едой этой выступила рисовая каша на молоке.

После этого пять аскетов, практиковавших вместе с Сиддхартхой посчитали его отступником и покинули его. Царевич остался в полном одиночестве сидеть под деревом бодхи и дал себе клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не познает истину.

Эпизод принятия пищи и изображен на картине.

На стене храма висит голова оленя, не настоящая. В буддизме существует поверье, что в одной из своих прошлых жизней Будда был королём оленей с роскошными золотыми рогами.

На подушке, где покоится голова Будды, по всей видимости, изображен нага — «человек-змея», мифическое существо с человеческой головой и торсом, ногами змеи. Считается, что Будда проповедовал нагам, а они хранили истину в строжайшей тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Наг является символом мудрости.

Декоративный элемент храма со змеей — драконом. Цвета в Таиланде имеют большое значение, каждому дню недели соответствует свой цвет: желтый — понедельник — цвет короля, голубой-пятница-цвет королевы.

Касаемо цветов и дней недели существует еще такая легенда.

Шива сотворил заклинание для пятнадцати дев-ангелов и те превратились в пыль, из которой Шива соткал ткань светло-желтого цвета, окропив её волшебной водой. Сделал из неё Луну, и это был понедельник.

Шива заклинанием стёр в порошок двадцать одного быка, соткал ткань цвета индиго, окропил её волшебной водой и создал Венеру, и это была пятница.

Одна из небольших статуэток Будды.

Важно

Храм Ват Сирей примечателен тем, что из самого помещения храма можно выйти на довольно большую веранду, откуда открывается красивый вид на восточную сторону острова Пхукет.

Мы любуемся изгибами Ко Сирей.

На веранде находится статуя Будды. Окна, ведущие в помещение к лежачему Будде, затонированы. Думаю, это сделано с той целью, чтобы Будда не видел, как люди, стоя на веранде и глядя на открывающийся пейзаж, поворачиваются к нему спиной.

Обязательный атрибут любого храма — денежное дерево, можно прикрепить купюру на скрепочку и, таким образом, совершить пожертвование.

По легенде, в древности монахам запрещалось брать помощь из рук мирян, поэтому люди оставляли для них одежду и еду в лесу, а к веткам деревьев прикрепляли деньги. С тех пор традиция крепить деньги к веткам деревьев осталась.

В каждом тайском храме вы увидите такие деревья, а также обычные коробочки для пожертвований.

У входа в храм можно взять за пожертвование, как в Ко Сирей (или приобрести) свечи и ароматические палочки.

Пришедшие в храм присаживаются на колени у алтаря, делают жест почтения «вай», зажигают 3 палочки. Первая означает самого Будду, вторая — его учение (Дхарму), третья — сообщество монахов (Сангха).

После этого трижды касаются лбом пола, отдавая дань трём этим составляющим духовного учения.

Совет

Практически до последнего момента нашего визита мы были единственными посетителями Ват Сирей, поэтому я смогла прочувствовать необыкновенную атмосферу этого места.

Я слышала как временами «выл» тёплый ветер и позвякивали золотистые листики на дереве, нос наслаждался запахами цветов и благовоний. На душе стало необычайно спокойно и радостно. Хотя никого не было, даже смотритель куда-то делся, мы почему-то говорили шепотом.

Время как будто остановилось, и хотелось вечно стоять на этой веранде и любоваться прекрасными видами. Вдруг где-то вдалеке мы услышали чью-то речь, через несколько минут звук увеличился, ну а затем в храм ворвалась, как нам показалось, толпа туристов. На самом деле зашло сюда человека четыре.

Нами было принято решение начать двигаться по направлению к выходу.

Я снова полюбовалась лежачим Буддой.

Вместе с цветами, свечами и ароматическими палочками в храмах можно найти пластинки из сусального золота. Их приклеивают к скульптурным изображениям Будды или монахов. Места для крепления выбирают в соответствие со своими желаниями и чаяниями.

Кроме основной, самой большой статуи Будды, уровнем ниже его располагаются статуэтки небольших размеров, которые обычно иллюстрируют моменты из жизни Будды. Встречаются статуэтки известных монахов.

Ступня лежачего Будды храма Ко Сирей, рядом — чаша с водой, которая считается «заряженной», обладающей необычными свойствами, то же самое, что и у нас святая вода.

Ну что ж, я бросила последний взгляд на стопу Большого Будды и мы отправились к лестнице. Тем временем в храме слышался непрекращающийся галдёж вновь прибывших туристов. Порадовавшись, что нам удалось прочувствовать это место в умиротворении и тишине, мы ступили за порог храма.

Спускаясь, увидели довольного жизнью спящего пса.

Посмотрели вслед на первый буддистский храм, который мы посетили.

С лестницы немного виднелся кусочек Пхукет тауна.

Ну как пройти спокойно мимо такой сладко спящей на венике кошки?

Спустившись по лестнице к месту, где припарковали байк, еще раз полюбовались скульптурами, которыми украшен подход к храму. Ну как же, глядя на них, мы не догадались куда ведет эта лестница?

Обратите внимание

Колокол можно встретить в любом храме. Звук колокола очищает пространство, устраняет все препятствия на пути распространения Дхармы (учения Будды).

На обратном пути из Ко Сирея мы наткнулись на придорожный знак «Осторожно, обезьяны на дороге!». И стоило повернуть голову в сторону как в мангровых зарослях показалась целая стая бандерлогов. Они были далеко от нас, вели себя диковато — мы стали свидетелями драки.

Читайте также:  Пляж маенам (maenam beach) на самуи: фото, видео, отели, отзывы. как добраться до маенам - 2019

Когда конфликт был исчерпан, большая часть животных ушла вглубь мангровых зарослей, я успела сделать кадр с этой обезьянкой.

Тут же был сооружен и помост для наблюдения за животными и угощения их бананами. У нас с собой лакомств не было, поэтому удалось понаблюдать как кормят обезьян другие посетители этого места. Происходит это следующим образом: человек бросает на землю банан, животные подбегают к нему, хватают, дерутся, убегают.

Это было первое мое знакомство с обезьянами в среде, конечно, издалека и под занавес дня, когда впечатлений уже накопилось столько, что не унести.

Для желающих повторить путь этого дня прилагаю маршрут от Ват Ко Сирей до обезьянего парка.

При подготовке этой статьи использовался материал Торчинова Е.А. “Введение в буддизм”.

О более тесном знакомстве c прародителями человечества будет продолжение…

Источник: http://travel.taimako.ru/thailand/phuket/vat-ko-sirey-vpervyie-v-buddistkom-hrame.html

Монастырь Ват Чалонг

На острове Пхукет, как и во всем Таиланде, великое множество достопримечательностей и интересных мест, обязательных к посещению.

Здесь и природные заповедники, и острова с прекрасными пляжами, и фееричные шоу, а также знаменитые своей красотой буддийские храмы. Кстати, «храм» по-тайски произносится как «ват».

Вот об одном из таких храмов, который мне понравился больше всего — Ват Чалонг — я и хочу вам сейчас рассказать.

Как добраться

Храм Ват Чалонг — один из известнейших храмов Пхукета, поэтому если вы планируете покупать обзорную экскурсию по острову — даже не сомневайтесь, сюда вы обязательно заедете с гидом. Так было и у нас. Мы посещали этот монастырский комплекс в рамках ознакомительного тура.

Если же вы турист самостоятельный, то найти этот монастырь сможете в одноименном Районе Чалонг по карте или по навигатору, забив координаты 7.846462, 98.337801:

Хоть и называют часто это красивейшее место «храм Чалонг», на самом деле это целый комплекс, состоящий из храмов, крематория, различных сооружений и келий монахов. Поэтому правильнее будет все-таки не храм, а монастырь Чалонг.

Немного истории

Точная дата постройки монастыря Чалонг не известна, но первые упоминания о нем датированы 1837 годом. Изначально храм находился в северной части нынешней большой территории комплекса. Также известно, что уже в 1846 году храм получил статус королевского и официальное название — Храм Чайятарарам.

Прославили этот монастырь в свое время три монаха: Луанг Пхо Чем, Луае Пхо Чуанг и Луаен Пхо Глуам, один из которых (Луанг Пхо Чем) стал впоследствии настоятелем.

Важно

А знамениты они тем, что являлись целителями — травниками и остеопатами и помогали верующим при жизни.

Сегодня в память об этих монахах в храме установлены три золотистые фигуры, к которым жители острова Пхукет до сих пор приходят с верой и молитвой об исцелении и с просьбами о помощи.

Территория и здания комплекса Ват Чалонг Пхукет

Храмовый комплекс Ват Чалонг состоит из нескольких строений.

Чеди Пхра Махатхат

Самое высокое сооружение монастыря (белая остроконечная башня высотой 62 метра). Это здание еще называют Храм Будды.

Построена она в 1999-2000 гг для хранения частицы праха Будды — фрагмента плечевой кости.

Прах хранится на 3 этаже храма в стеклянной сфере-колбе на мраморной постаменте в форме цветка лотоса — важнейшего символа всех буддистов (цветок растет на болотах и, вырастая из грязи, открывается миру чистым и незапятнанным). Частица праха Будды, кстати, была подарена на день рождения тайскому королю Раме IX президентом Шри-Ланки.

Это основная доступная для туристов часть храмового комплекса. Буддийские храмы — это всегда красота: многоуровневые яркие крыши, позолота и красивый декор. Внутри храма нереальная красота — все украшено золотом, которое отражает солнечные лучи, и вокруг вас все искрится и сверкает. Такое ощущение, что вы попадаете куда-то в сказку.

Один из залов Чеди украшен фресками, повествующими о жизни Будды.

А если подняться на башню храма, то вам откроется завораживающий вид на окрестности комплекса и даже можно увидеть статую Большого Будды. Несмотря на жару, я очень долго стояла на балкончике и разглядывала территорию комплекса сверху!

Также в храме можно увидеть фигуры сидящего в разных позах Будды — канонические статуи Будды, изображающие дни недели. Каждому тайцу важно знать, в какой день недели он появился на свет, чтобы молиться именно своей статуе.

Убосот

Основной храм комплекса, в котором проводят все основные обряды. Это и есть храм Чалонг (Ват Чалонг Пхукет). Однако, доступ сюда есть только у монахов и только во время проведения служб. В остальное время доступ запрещен, а туристы сюда вообще не допускаются.

Остальные сооружения:

  • Вихара — строение, в котором расположены статуи монахов-целитей храма, о которых я писала выше.
  • Кути — жилище или по нашему — келья настоятеля храма.
  • Крематорий. Большую часть крематория занимает печь, в которой сжигают тела. Печь такая огромная, потому что раньше наряду с людьми в крематории сжигали и тела слонов — тайских священных животных. Сейчас в этом крематории сжигают только почетных жителей острова. Сжигают тела в белой одежде, которая символизирует освобождение, очищение от земных страданий. Прощание проходит под музыку, но не траурную. Ведь в буддизме смерть — это всего лишь переход души из одного места в другое.

Если при прогулке по территории комплекса услышите звуки канонады — не пугайтесь. В кирпичном сооружении — четырехметровой печи — в форме трапеции взрывают петарды. По одной из версий, таким образом тайцы очищаются от смертных грехов и призывают таким звуком духов, чтобы они услышали молитвы.

По другой версии — этими звуками отгоняют злых духов. Что, собственно, одно другому не противоречит:) А некоторые туристы по незнанию думают, что это печь для сжигания тел.

Привлекает взгляд и яркий бассейн-фонтан с фигурой дракона. Драконы же можно увидеть и на перилах лестницы храма.

По древней легенде — остров Пхукет — ни что иное как дракон поднявшийся из вод.

Обряды

На территории комплекса Ват Чалонг растет священное дерево, под которым, по легенде появился Будда. На этом дереве тайцы оставляют записки с желаниями или завязывают ленты, загадывая при этом свою мечту.

Также в парке у храма вы можете увидеть статуи слонов (священного животного в Таиланде) в натуральную величину — нужно потереться о живот слона на удачу, процветание и успех в делах.

В Ват Чалонге можно провести небольшой ритуал-гадание с красными палочками. Нужно загадать желание и взять набор бамбуковых палочек в стакане, потрясти и наклонить стакан на пол.

Совет

Если выпадет четное количество палочек — желание сбудется, если нечетное — не сбудется.

В одной из частей храма мы увидели, что фигуры бывших настоятелей обклеены золотистыми бумажками. Гид рассказал нам, что мы можем купить такую же бумажку и наклеить ее, в то место, которое болит или нездорово. По поверью это место или болячка должны исцелиться.

Также в храме Ват Чалонг на Пхукете проводят свадебные буддийские церемонии.

Сюда же приезжают устраивать фотосессии и светские женихи и невесты. Одну из таких свадеб нам удалось застать во время нашего посещения.

Условия посещения

Как и при посещении любого религиозного учреждения, к посещению храма Ват Чалонг на Пхукете необходимо подготовиться — не приходить в пляжной и слишком открытой одежде, женщинам следует надеть длинную юбку или брюки, кофту с длинным рукавом или хотя бы накинуть на себя платок или палантин, чтобы прикрыть плечи. Покрывать голову, как в православных храмах, не нужно.

Мужчинам также нельзя посещать комплекс с голым торсом.

Вход в храм бесплатный, но при желании можно сделать пожертвование — для этого опустите деньги в металлические боксы-сейфы с надписью «Donation», которые стоят у входа. Сумму пожертвования выбираете на свое усмотрение. Также деньги можно оставлять и внутри храма в специально отведенных местах.

При входе в любой буддийский храм обязательно нужно разуваться!

Фотографировать в храме не запрещается, и это очень хорошо, потому что такую красоту хочется снимать и снимать. И делиться этими чудесными фотографиями с вами!

Часы работы

Ежедневно с 7:00 до 17:00.

Основной поток туристов стекается в храм в районе обеда, поэтому, если вы хотите побродить по храму в одиночестве или хотя бы с малым количеством посетителей, — лучше приезжать рано утром к открытию храма, в то время, как все туристы еще только просыпаются и идут на завтрак в отеле 🙂

Заключение

Путешествовать по Таиланду и не побывать ни в одном из его буддийских храмов — не увидеть настоящий Таиланд! Обязательно выделите время между пляжем, массажем и другими развлечениями и отправляйтесь увидеть основную достопримечательность острова Пхукет! А после осмотра храмового комплекса можно немного прогуляться и по его окрестностям или даже заняться спортом. Напротив монастыря Ват Чалонг на Пхукете находится небольшое живописное озеро. Вокруг озера идут асфальтированные дорожки, по которым местные жители бегают, катаются на велосипедах , и спортивные площадки с тренажерами, где местные и туристы занимаются фитнесом.

Источник: http://travelask.ru/thailand/phuket/monastyr-vat-chalong

Ват Чалонг на Пхукете: фото, храм на карте и как добраться самостоятельно?

27.11.2013

О храме

Одно из красивейших достопримечательностей на Пхукете – храм Ват Чалонг. Больше 100 лет здесь двери открыты для любого человека и вход сюда является бесплатным. Ват Чалонг это не только один храм, это целый храмовый комплекс.

Как только мы въехали на территорию храмового комлекса, сразу заметили высокое сооружение из кирпичей. Сюда Тайцы забрасывали петарды и поджигали.

Грохот такой, словно проходят сьемки фильма с Арнольдом Шварцнеггером 🙂 Очень шумно. Возможно это традиция, подношение, благодарность духам, мы не уточняли, но не заметить это явление невозможно.

Ват Чалонг окружен разнообразными садами, растительностью. Все выглядит мультяшным, разноцветным, необычным. Молодые буддисты звонят в колокол и на всей территории храма слышно это святое звучание.

Аренда автомобиля на Пхукете

На картинке ниже изображен пожалуй самый популярный храм на территории всего храмового комплекса и называется он “Чеди”. Здесь на втором этаже даже можно найти экземпляр кости самого Будды. Здание “Чеди” является самым высоким и самым красивым храмом на о.Пхукет.

Днем здесь проходят молитвы Будде, монахи в оранжевом облачении собираются в храме неподалеку от храма “Чеди”, если вы хотите на это посмотреть, то проходите очень тихо в здание и обязательно снимайте обувь.

В одном из храмов вы встретите статуи трёх самых почитаемых монахов — Луанг Пхо Чема, Луанг Пхо Чуанга и Луан Пхо Глуама. Статуи словно из золота, очень примечательные. Здесь же многие из Тайцев зажигают длинные палочки и приносят свои молитвы умершим.

На территории храма вы найдете несколько мест для перекуса, массу китайцев с фотоаппаратами и также русских туристов. На территории очень чисто и необычайно свято, светло, независимо от погоды.

Несмотря на то, что этот храм посещают тысячи туристов ежегодно, в нем никогда не бывает столпотворений – толпучек возле храмов и на всей территории.

Здесь чувствуется атмосфера спокойствия, гармонии и уединения. Очень приятные ощущения от пребывания! Рекомендую посетить эту достопримечательность Пхукета!

Здесь вы сможете сделать массу красивых фотографий как мест Ват Чалонга, так и себя около этих мест. Вот только нельзя фотографировать близко паломников, либо близко главный храм.

Заказ недорого трансфера – такси на Пхукете

Часы работы Ват Чалонг с 7.00 до 17.30.

Читайте также:  Seduction - ночной клуб на бангла роуд на пхукете

Работает достопримечательность Ват Чалонг без выходных.

Как добраться до храма Ват Чалонг?

Добраться сюда можно арендовав машину, либо самостоятельно на транспорте, находится храмовый комлекс в городской части Чалонг, карты гугл вам в помощь.

Кстати недалеко от этой достопримечательности можно встретить огромный рынок, это по дороге, если вы поедете в южную часть Пхукета.

Отели на Пхукете

Желаю успехов, Кристина Эндлесс.

Источник: https://idealtrip.ru/tailand/vat-chalong-na-pkhukete.html

Ват Банг Пхра — Храм магической татуировки в Таиланде (Wat Bang Phra)

Ват Банг Пхра — Храм магической татуировки в Таиланде (Wat Bang Phra). Сбылась мечта уроженца Калифорнии Джея-Пи Местанзы. Он, наконец, смог сделать себе тайскую татуировку-оберег. Казалось бы, что сложного в том, чтобы сделать татуировку? Их делают в любом салоне. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Вот, что он рассказал нам об этом.

Передо мной толпа людей. И это не просто толпа. Это целый океан. Такое количество людей бывает на рок-концертах во время слэма или мопа. Они все на одной волне – волне позитива и праздника. Они чувствуют свою собственную силу и мощь. Океан раскачивается, разливается по разным сторонам.

Каждый человек ощущает и слышит звуки. И этот звуковой «пульс» не стихает. Но это далеко не концерт. Это похоже на мистическое действо. Весь этот океан расположился в 50 километрах от Бангкока, в Накхон Патхоме. В этом месте происходит фестиваль Вай Кру. И все, кто сюда пришел – это любители тайских татуировок.

Хотя любителями их назвать точно трудно.

Ват Банг Пхра. Источник силы

Некогда обитал в провинции один из тех, кто считался духовным лидером буддизма в Таиланде. Этот человек был монахом, и звали его Луанг Пор Пхерн. Он был известен тем, что умел набивать татуировки.

Обратите внимание

А в свою очередь его татуировки прославились особой силой и энергетикой, коей другие не обладали. Сегодня перед храмом можно увидеть статую этого человека.

Именно благодаря ему храм Ват Банг Пхра обрел небывалую популярность.

Популярность таких татуировок (они еще называются Сак Янт) заключается в том, что им приписывают некие магические свойства. Они служат не просто украшением, но оберегом. Наверняка, множество приезжих туристов, будучи на Пхукете, слышали от местных татуировщиков предложения сделать Сак Янт.

Но считается, что если татуировку будет набивать обычный человек, ничего магического в ней не будет. Обязательным условием является то, чтобы мастер был монахом. И набивка должна сопровождаться особой молитвой. Для разных татуировок они также различны.

Считается, что татуировки такого рода могут дать владельцу небывалую силу, а то и способность уклонения от пуль.

Но где же найти монаха? По этой-то причине я и приехал в храм. Такие татуировки-обереги пользуются бешеной популярностью здесь, в Таиланде. Все те, кого мне довелось увидеть на фестивале, приехали сюда за тем же, что и я. Все то действо в виде океана людей – это обязательный ритуал.

Во время его люди читаю молитвы в позе лотоса, и даже впадают в транс. Это считают данью уважения мастерам. В трансе люди становятся, буквально, одержимы теми изображениями, что у них на коже. Они «превращаются» в изображенных животных. Те, кто имеет изображение тигра не теле, царапают воздух.

Те, у кого набит Хануман, являющийся богом обезьян, кричат на их манер.

Ват Банг Пхра. Кто кому хозяин?

Повидать такое зрелище стало для меня настоящим приключением. Более того, бывало даже страшновато. Сколько раз я замечал мужчин, которые размахивали руками и двигались в мою сторону. Мне приходилось уклоняться от них. Был там еще один мужчина, который решил запечатлеть весь этот ритуал на телефон. Он получил удар по лицу от такого же человека в трансе. Я находился у помоста.

Монах поняли, что толпу пора успокаивать, так как разбушевалась она не на шутку. В этот момент они начали лить на людей святую воду. Количество, конечно, потребовалось большое, так как людей здесь тысячи. Потому использовались пожарные шланги.

Я обернулся посмотреть на людей в этот момент – все, как один, двинулись к помосту, казалось бы, вообще не замечая, что происходит вокруг них.

В этот момент меня охватила паника. Тысячи людей двигались, готовые смести все, что было на их пути. Я забрался на дерево. Как оказалось, я был не единственным, кому захотелось быть в этот момент подальше от такого огромного количества людей в трансе. Там уже сидело несколько человек. Взобравшись на дерево, я увидел, что монахи Ват Банг Пхра бросают в толпу цветы и фрукты.

Важно

Эта часть церемонии происходила совсем недолго. Но мне в тот момент казалось, что прошли часы. После того, как монах перестали бросать благословенные дарования в толпу и спрятали шланги, люди пришли в себя. Толпа успокоилась.

Через некоторое время люди стали расходиться, чтобы найти «своего» мастера, подживить татуировку. Мне тоже повезло его найти. Мне в Ват Банг Пхра набили тигра, величиной в 15 сантиметров. Не знаю, вселится ли в меня его дух. Быть может, в году грядущем я и приеду сюда, чтобы проверить это. Но пока тигр спокоен. И будить его без надобности я не буду.

Источник: http://phuket.thai-sale.com/tailand-wat-bang-phra/

Магические татуировки Сак Янт в Таиланде: где и как сделать

Что такое магические татуировки Сак Янт

Сак Янт — магические татуировки (священные узоры), которые появились у племён Tai на юго-западе Китая и северо-западе Вьетнама более 2000 лет назад.

Сак Янт изображает священные геометрические конструкции, животных и божеств с фразами на языке Пали. В Таиланде эта традиция появилась из Камбоджи в начале 17 века, когда сиамские и кхмерские войска воевали вместе против Бирмы.

Сегодня Сак Янт популярны в основном в Таиланде, и в меньшей степени в Камбодже, Лаосе и Мьянме.

Считается, что Сак Янт дает владельцу защиту, власть, богатство, харизму и тд. Наносятся священные татуировки традиционно металлическими иглами, но сейчас уже начали использовать машинки, особенно в местах, куда часто приезжают за Сак Янтами иностранцы, переживающие за стерильность игл.

Что означает Сак Янт из символов. Янт, который не является рисунком, состоит из буддийских молитв, сокращенных слогов или элементов из палийских заклинаний.

Так как у языка Пали нет письменности, при нанесении янтов используется кхмерский или тайский алфавиты. Например в Центральном Таиланде для нанесения Янта часто используют кхмерский или шанский алфавит, а на Севере Таиланда — алфавит Северного Таиланда или языка Лы.

Некоторые конструкции Янтра были адаптированы из добуддийского шаманизма Юго-Восточной Азии.

Изображения животных. Кроме буквенных начертаний делаются изображения животных (тигр, обезьяна, геккон и т.д.), каждое из которых наделяет носителя татуировки определенными качествами (подробно в конце поста↓).

Цвет татуировок Сак Янт может быть черным, красным или никаким — то есть прозрачным.

В отличие от Запада, где тату является больше эстетическим украшением, в Таиланде они пронизаны духовностью и суеверием, уходя корнями в буддийские анимистические представления и образы. Некоторые тайцы считают, что западный человек никогда не сможет по-настоящему понять и оценить Сак Янт.

И ещё один важный момент — в культуре Азии голова является наиболее священной частью тела, а всё, что ниже талии — наименее.

Совет

Иностранцы часто наносят изображения на ногах и если среди этих изображений есть такие образы как например Будда, то у тайцев это вызывает очень негативную эмоциональную реакцию.

Магические свойства Сак Янта и запреты для его носителей. Если верить в магию Сак Янта, то он изменит вашу жизнь. Можно выделить три основных действия священных татуировок. Первое — Сак Янт приносит пользу носителю, наделяя его например красноречием.

Второе — защита в опасных ситуациях — такие Сак Янты делают полицейские, военные, водители такси и тд. И третье — Сак Янт даёт человеку влияние на других людей. Например вызывает страх или уважение.

Но кроме преимуществ, Сак Янт требует соблюдения некоторых правил, при игнорировании которых он не действует.

Правила можно сравнить с заповедями любой религии. Не убивать, не красть, не лгать, не спать с чужими женами, часто: не пить спиртное и не есть мясо, и т.д. У каждого монаха свой свод правил.

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено. Впервые опубликовано: 2013, обновлено: 2019

Где сделать Сак Янт в Таиланде

  • Мастера, делающие Сак Янт очень разные и их много. Но они как стоматологи — вы никогда не узнаете мастера, пока не увидите его лично и не получите свой Сак Янт.
  • Мастера, наносящие Сак Янт есть очень дорогие, очень раскрученные и есть многие другие — о которых не кричит интернет, потому что они не умеют или не хотят заниматься пиаром. Несложно понять, что количество пиара в интернете не равняется «силе» мастера…
  • Проще всего выбрать популярного мастера, о котором уже все написали и сказали какой он сильный и крутой, позвонить ему по указанному номеру и приехать в назначенное место.
  • Можно выбрать самого дорогого — например Аджан Ну, который делает Сак Янты Анджелине Джоли и живёт в Бангкоке, заплатив за свой Сак Янт в районе $1000.
  • Можно самостоятельно приехать в храм или к малоизвестному Аджану и сделать татуировку у него, выбрав его собственными глазами. В Ват Банг Пхра простой Сак Янт делается бесплатно, единственный обязательный расход — пожертвование в 100 бат.

Каждый измеряет уровень мастерства своими критериями…

Мастера, которые делают СакЯнт

Аджан Коб, Аюттайя — самый популярный среди иностранцев мастер. Живёт в Аюттайе. Добраться: из Бангкока до Аюттайи можно от станции метро BTS Victory Monument. Доезжаем до метро, выходим из станции и спрашиваем у кого угодно: «Бас ту Аюттайя».

Нам показывают пальцем в сторону мини-басов, в один из которых мы садимся и едем в Аюттайю. По приезду в Аюттайю можно также спросить у кого угодно где живёт Аджан Коб или обратиться к таксисту, чтобы он привез вас прямо к Аджану. Телефон Аджана Коба: +66 8155-77-958 и его помощника: +66 8660-81-749.

Сак Янт у Коба стоит в районе 1000-20000 бат.

Аджан Thong. Живёт и делает Сак Янты в Бангкоке и Сингапуре (в Сингапуре Sultan Plaza). Найти его можно тут: 42 Soi Therdthai Phasi Charoen, недалеко от рынка Talat Phiu. Номер телефона: 02-869-1425. Стоимость Сак Янта от 100 бат.

Аджан Tueng Kongton. Делает в том числе уникальные Сак Янты, которых не делает больше никто. Найти его можно в Бангкоке недалеко от Baan Pra pin 5 village, адрес: 109 Soi Ekachai Bangbon. Телефон: 081-496-0076

Другие мастера перечислены на например тут: sak-yant.com/samnak-sak-yant/ajarn-kob/ — страничка Аджана Коба, а в правой колонке вы можете найти много других Аджанов и посмотреть информацию о них.

Но есть другие способы получить Сак Янт. Например, прийти в храм и выбрать своего мастера собственными глазами.

Выбор мастера и Сак Янт на фестивале магических татуировок в Ват Банг Пхра

Если вы хотите выбрать своего мастера лично, то можно сделать сразу по-максимуму: поехать на Фестиваль магических татуировок, который проходит каждую весну (примерно в марте, но для каждого года своя дата) в храме Ват Банг Пхра возле Бангкока — в эту ночь в храме присутствует максимальное количество мастеров (монахов и аджанов) — вы можете заглянуть в глаза каждому и выбрать своего.

Вообще, священную татуировку в Ват Банг Пхра можно нанести в любой будний день — как мужчине, так и женщине, просто в ночь фестиваля здесь собирается максимальное количество мастеров. Простой СакЯнт делается бесплатно — вам нужно только оставить пожертвование на 100 бат. Более сложный (изображение зверей или птиц) — платно, в среднем это может стоить 2-3 тыс бат (в пределах $100).

Читайте также:  Остров ко кхам яй (koh kham yai) рядом с ко сичанг

Иглы, которыми делают Сак Янт стерилизуют чисто символически (вы сможете увидеть этот момент). Из желающих сделать священную татуировку часто выстраивается целая очередь к каждому монаху. В общем, если для вас важная стерильность, то в Ват Банг Пхра можно спросить кто делает Сак Янт машинкой — теперь там есть и такое.

Как добраться до храма Ват Банг Пхра

Храм Банг Пхра находится тут: 13.903211, 100.198342 Добраться до него можно:

  • поймать такси по счётчику от Бангкока (ок 30 км на запад от Бангкока и ок 900 бат в одну сторону),
  • вызвать Убер-такси или Grab, что обойдётся дешевле (в 2016 году обошлось 340 бат от Бангкока до храма!)
  • на арендованном транспорте (авто или байк) откуда угодно по Таиланду.
  • Либо автостопом: вполне легко, краткий тайский разговорник на этот случай скачиваем тут.

Фестиваль магических татуировок каждую весну в Ват Банг Пхра (фото)

Теперь немного про фестиваль — то ещё зрелище.. Начинается он накануне вечером. В храм приезжает много народу, желающих сделать Сак Янт или обновить старый у своего мастера (считается, что со временем сила Сак Янта уменьшается и его нужно обновлять).

Остальные в это время спят — кто где: в комнатах, на улице, на полу, на земле или в палатках…

Уже во время нанесения магических татуировок в ночь перед фестивалем некоторые начинают впадать в транс, приобретая при этом свойства своих тату: изображение тигра дает человеку силу тигра, изображение обезьяны — свойства обезьяны и т.д.

Утром на территории храма можно бесплатно поесть. Много людей и много еды… Начинается официальная часть фестиваля.

Действие происходит на площади на территории храма. Сотни людей сидят на подстилках на земле под лучами солнца. Кое-кто начинает впадать в транс и выбегать к сцене (либо выползать, в зависимости от животного, изображенного на человеке).

Фотографов сперва гораздо больше чем таких людей, из-за чего создается эффект присутствия на некой охоте.

И тут люди вокруг тебя начинают сходить с ума…

Превращаться в крокодилов,

тигров..

царей обезьян.

Ближе к финалу, когда на сцену должны выйти главные монахи, впадающих в транс становится все больше и больше. Иногда ситуация выходит из-под контроля и кажется, что тебя сейчас растопчут не понятно с какой стороны — видна только пыль и слышно топот несущихся где-то людей…

Основные значения Сак Янт

Ha-thaeo (Thai: ห้าแถว; translation: пять рядов) — одна из распространенных тату, приносящих удачу. Наносится на левом плече — именно такая есть у Джоли. Первый столбец хранит домашнюю атмосферу, направит на верный путь, подскажет выход и вход..

Второй столбец усиливает личный гороскоп, уменьшая вероятность всякого нехорошего в нём. Третий столбец — защита в работе, от злых духов, привидений, от бед и несчастий. Четвертый столбец приносит удачу во всем.

 Пятый столбец отвечает истинную любовь и милосердие, дающие неуязвимость.

Kao-yot (Thai: เก้ายอด; translation: двеять шпилей) — основной гудлак, который делается как фундамент для всех остальных тату и наносится прямо у основания шеи. Некоторые мастера настаивают, чтобы этот Сак Янт был нанесён прежде остальных.

Si-yot (Thai: สี่ยอด; translation: 4 шпиля) — воздействовать на чувства других людей и защита носителя.

Paet-thit (Thai: แปดทิศ; translation: восемь точек) — защита во всех направлениях вселенной — круглая татуировка, наносится обычно по центру спины.

Изображение Геккона — вызывает симпатию у людей и желание общаться с вами. Если гекконов два, то симпатия от противоположного пола.

Изображение тигра (наносят обычно двух) — считается очень сильной татуировкой, даёт большую силу и влияние на свою жизнь и в обществе.

Дракон — редкий Сак Янт. Даёт мудрость, силу, богатство.

Крокодил — очень мало кто наносит этот Сак Янт (из мастеров), считается, что крокодил даёт человеку «темную» силу и отсутствие сострадания, носителя такого Сак Янта сложно победить в бою.

Рекомендую заглянуть:

©2013. Ольга Салий. Копирование материала запрещено. Последнее обновление: 2019

Вы можете оценить эту статью: (13

Источник: https://www.free-writer.ru/pages/festival-sak-yant-2013.html

Храм Чалонг (Wat Chalong). Остров Пхукет. Таиланд

Храм Чалонг (Wat Chalong) находится в южной части острова Пхукет в районе Чалонг. Его официальное название Wat Chaiyatararam (Храм Чайятарарам), но оно практически не употребляется.  Точная дата постройки храма не известна, ориентировочно между 1809 и 1824 годами.

Храм Чалонг – это большой комплекс зданий. Для служб и обрядов используется убосот, которое является главным зданием монастыря и доступно только для монахов во время служб. 

Специально для частички праха Будды была построена Ступа или Чеди Пхрамахатхат (Phra Mahathat Chedi). Это здание возвели в 2001 году  после подарка этой реликвии Президентом Шри-Ланки Королю Таиланда Раме IX.

Обратите внимание

В вихаре хранятся скульптуры трех настоятелей монастыря  Луанг Пхо Чема, Луанг Пхо Чуанга и Луан Пхо Глуама. В доме настоятеля (кути) находится легендарная трость Луанг Пхо Чема.

Рядом с чеди расположен крематорий и зал прощания.

Сейчас Храм Чалонг является одним из самых почитаемых и посещаемых мест на Пхукете. Для туристов Храм Чалонг стал главной достопримечательностью острова.

Во время нашего посещения храмового комплекса, мы неоднократно слышали грохот от взрывов петард в кирпичной печи напротив вихана. Петарды взрывают в кирпичной печи в знак благодарности за исполнение желаний  или для отпугивания злых духов.

Высота ступы 61 метр.

На первом и втором этаже ступы расположено большое количество статуй Будды в разных позах.

Стены украшены росписями, которые рассказывают о жизни Будды.

Вход на 3 этаж ступы, где хранятся мощи Будды.

На третьем этаже чеди находится основная достопримечательность храма Чалонг – в хрустальной сфере хранится частица кости Будды Шакьямуни.

Справа  на горе видна статуя Большого Будды.

Для молитвы детей приводят большими группами.

Перед храмом обязательно нужно разуться.

Здесь же проводят различные церемонии, в том числе и свадьбы.

В вихане можно увидеть статуи трех настоятелей храма Они были известны как целители, костоправы и травники. Тайцы приходят поклониться им и приклеивают на статуи кусочки сусального золота, загадывая при этом желания или прося помощи.

Печь для взрыва петард.

Источник: https://www.isilgan.ru/2015/01/Hram-Wat-Chalong-Ostrov-Phuket-Tailand.html

Храм Ват Чалонг на Пхукете

Адрес: Wat Chalong, Chao Fa West Road, Phuket, Thailand. Время работы: с 7:00 до 17:00. Как добраться: находясь на кольце Чалонг, нужно свернуть на дорогу, которая ведет к аэропорту, достопримечательность покажется где-то через 3 км – с правой стороны.

Остров Пхукет славится как своими курортами, так и потрясающей красоты буддийскими храмами.

Здесь находится 31 храмовый комплекс, самым красивым из них считается Ват Чалонг или Ват Чайятарарам. Его построили еще в первой половине XIX века – во времена правления Рамы II.

Через несколько десятилетий после завершения строительных работ он удостоился звания королевского, что вполне оправдано, учитывая его потрясающую красоту, привлекающую буддистов и туристов из всех уголков света.

Славная история храма Ват Чалонг

Храм Ват Чалонг начали строить в 1809 г.: работы длились без малого 15 лет. Только в 1824 г. эта достопримечательность острова, расположенная на южной оконечности острова, приобрела свой современный вид. Спустя 22 года – в 1846 г. – храмовый комплекс получил королевский статус, что можно назвать особой честью.

 Первое упоминание о храме, которое непосредственно связано с непростой историей Таиланда, относится ко второй половине XIX столетия, а точнее – к 1876 г. В те дни настоятелем тут был человек, известный под именем Луанг Пхо Чем. Он являлся очень мудрым и благопристойным, творил немало добрых дел.

Важно

Монах считался превосходным знахарем и умел править кости, как следствие, многие приходили к нему на поклон в поисках исцеления.
В кровавые дни китайского восстания, которое подняли люди, прибывшие добывать олово на местных рудниках, Луанг Пхо Чем прославился.

Мало того что он посчитал возможным возглавить сопротивление, считавшееся благим делом, он также дал приют в Ват Чайятарарам всем, кто в нем нуждался. В это время люди, восхищенные поступком настоятеля, заговорили о храме и полюбили его.

Красоты Ват Чалонг

Фотосессия на фоне Ват Чалонг порадует даже тех, кто не очень любит селфи. Дело в том, что фасад храма невероятно красив. По своей архитектуре он довольно-таки типичен для Таиланда. Многоярусные, наклонные крыши раскрашены в ярке, бросающиеся в глаза цвета.

Экстерьер сооружения невероятно разнообразен и богат деталями, которые в совокупности друг с другом образуют непередаваемый колорит. Верхушку же крыши венчает шпиль, делающий постройку завершенной.
Внутренности храма поражают воображение ничуть не меньше, чем его наружная оболочка. Здесь много красок и позолоты.

Основной достопримечательностью является статуя Будды, получившая название Пох Тан Джао-Ват. Образ этот считается главным и располагается в западном зале. Внимание стоит обратить на красивейшую настенную живопись, сделанную по мотивам буддистского писания.

Рисунки, выполненные с филигранной точностью, рассказывают о бытие Сиддхартха Гаутама-Будда – все они относятся к временам, предшествовавшим просветлению. После этого знаменательного события Будда начал делиться откровениями, снизошедшими на него, с многочисленными учениками и последователями.

Востребованным среди туристов местом является главная пагода храма, где всегда толпится много гостей. Высота этого строения составляет 62 метра. Его внешний вид поражает воображение европейцев, но знаменито это место не своим обликом, а содержимым: здесь хранится осколок кости, принадлежащий Будде.

Тут можно увидеть множество позолоченных статуй, установленных в честь Бога, которому поклоняются жители Таиланда и изображающего его самого. Все они сделаны из бронзы, но на взгляд непосвященного туриста выглядят золотыми. Дело в том, что поверхности покрыты позолоченной фольгой, придающей им характерный облик.

Кстати, кусочек фольги может прикупить любой желающий – считается, что она приносит удачу.

В одном из многочисленных зданий восхитительной достопримечательности Пхукета гостей встречают восковые фигуры. Они изображают настоятелей, внесших наибольший вклад в судьбу Ват Чалонг. Благодаря особому освещению кажется, что они вот-вот оживут и начнут разговаривать с гостями.

Традиции, связанные с храмом

Люди, исповедующие буддизм, верят, что любое благое деяние улучшит их нынешнюю жизнь и обязательно поможет в следующем воплощении. Они приходят в храм, где приносят дань уважения своему Богу. Для этого буддисты зажигают специальные свечи и выполняют ряд других обрядов. Недалеко от основного здания храмового комплекса располагается небольшое строение.

На первый взгляд, оно очень напоминает улей, где все время что-то взрывается, а из двери валит густой дым. Все дело в петардах, взрывающихся тут тайцами. Они считают, что таким образом могут отогнать злобных духов, возносят благодарности за то, что их молитвы были услышаны, а желаемое – даровано.

Важной традицией, с которой ассоциируется Ват Чалонг, является гадание. Гадалку можно найти в главном зале, она предложит потрясти сосуд, находящийся рядом с ней. В результате в руках путешественника окажется трубочка с номером. Получив ее, нужно подойти к специальному шкафчику, где хранится бумажка с надписью.

Если попросить кого-то перевести ее на русский или английский, можно узнать, какие радости и горести ждут человека в ближайшем будущем.

Совет

Посетить Ват Чалонг должен каждый, кого судьба забросила на Пхукет. Это будет незабываемая экскурсия, дарящая массу приятных впечатлений и помогающая больше узнать о культуре и истории страны!

Источник: http://lions-guides.ru/Thailand/attractions-of-Phuket/Wat-Chalong-temple

Ссылка на основную публикацию