Виды городских автобусов в бангкоке

Транспорт в Бангкоке

Бюджетные туристы обычно используют общественный транспорт Бангкока (автобусы, метро), где стоимость поездки минимальна. А в не кондиционированных автобусах вообще чисто символическая – 6-8 бат. Практически ко всем достопримечательностям Бангкока можно доехать очень недорого, другое дело, что поездка займёт гораздо больше времени, чем на такси (особенно на мотобайках-такси).

Транспорт в Бангкоке – это метро, автобусы, речные паромы и аж 4 вида такси.

Надземное метро BTS

BTS SkyTrain, пожалуй, самый быстрый и комфортный вид транспорта в Бангкоке. Открылось 5 декабря 1999 года.

На нём можно доехать ко всем главным торговым центрам, барам, ночным заведениям, отелям, автовокзалам, паркам, паромам и на другую сторону реки Чао Прайя. Захватывает центральную, северную и западную часть столицы.

Имеет две линии: Sukhumvit Line и Silom Line, которые пересекаются на станции Siam. На остановках Mo Chit, Asok и Sala Daeng можно пересесть на подземное метро MRT.

Обратите внимание

Вагоны метро очень комфортабельные и имеют кондиционирование. На стенах висят телевизоры, по которым идёт, в основном, реклама.

Стоимость проезда – от 15 до 55 бат в зависимости от дальности.

Подробнее в статье «BTS наземное метро в Бангкоке».

Подземное метро MRT

Подземное метро (MRT) – это второй по популярности, быстрый и комфортный транспорт в Бангкоке. К сожалению, добраться на нём мало куда можно (имеется в виду туристические объекты), поэтому метро не так популярно у иностранцев, приехавших в город с экскурсионной целью. Начальная станция называется Hua Lamphong и находится на западе, недалеко от реки Чао Прайя.

Маршрут проходит через улицу Rama 4 Road, Samyan, Silom, Ratchadaphisek Road, Национальный Центр королевы Сирикит, улицу Сукхумвит, Rama 9, Phetchaburi (здесь можно пересесть на экспресс, который идёт до аэропорта Суварнабхуми), Phahon Yothin road, городской парк Chatuchak Park, северный автовокзал Mo Chit и заканчивается станцией Bang Sue, что рядом с железной дорогой.

Работает метро с 6 утра и до полуночи, в вагонах и на станциях – кондиционеры. Интервал движения поездов: 5 минут в часы пик с 6 ч до 9 ч и с 16:30-19:30, 10 минут – в остальное время. Всего 19 составов. Стоимость проезда зависит от дальности поездки и составляет 16-40 бат для взрослых и 8-20 бат для детей.

Подробнее про подземное метро MRT.

Городские автобусы

Городские автобусы – самый дешёвый транспорт Бангкока. Он хорош тем, что можно за копейки добраться практически до любой точки столицы и до любой достопримечательности, если знать маршруты. Автобусы бывают двух видов.

Первые – не кондиционированные. В них нет стёкол на окнах, единственный вентилятор находится над головой водителя (так что по возможности лучше садиться недалеко от него). В час пик народу очень много, все спешат на работу или с работы.

Стоимость проезда не более 10 бат (на разных маршрутах по-разному). Билет покупается уже в салоне, у кондуктора. По вечерам их иногда не бывает, поэтому можно прокатиться бесплатно.

Будьте готовы к тому, что пассажиры будут на вас смотреть с интересом, ведь иностранец в автобусе – это большая редкость и целое событие.

Второй вид автобусов – кондиционированные. Они имеют стёкла на окнах, народу в них поменьше и вся поездка будет более комфортабельной. К сожалению, ходят они в несколько раз реже обычных. Билеты стоят 15-25 тайских рублей, оплата проезда – кондуктору.

Более подробно в отдельной статье «Городские автобусы в Бангкоке».

Источник: https://pattayatrip.ru/bangkok/transport

Самый Дешевый Транспорт в Бангкоке

Самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке

Мысль написать заметку про самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке появилась, когда я приехав 5-й раз в любимую страну и доехав по воздушному метро до станции Пхайя Тхай, поинтересовался у тук-тукера сколько стоит доехать до Каосан Роуд. Озвученная цифра в 400 бат немного шокировала меня (ну это наглость блин!). Пятью месяцами ранее, я ехал на такси от Суварнабхуми до Каосана всего за 350 бат.

Почувствовав, что с такими ценами планируемый месяц в Таиланде я не протяну, было принято решение искать более дешевый способ добраться до Каосана, где планировалось провести следующие 5 дней, перед отлетом в Чианг Рай.

Улыбнувшись тукеру, я ответил что денег у меня таких не водится, и спросил какой автобус идет до Каосана. Нет, он не знает. Да и знал бы — не сказал, это было понятно по его хитрой улыбке.

Важно

Пройдя еще метров 5 я спросил продавца фруктами, не знает ли он номера автобуса идущего до Каосана. Он начал вспоминать номер, и объяснять мне как дойти до остановки. Оказалось, что автобуса идет целых два, он несколько раз повторил мне их номера, и так как я переспрашивал, записал их мне на какой-то картонке. Спасибо — Настоящий Человек.

Путь до остановки был около 100 метров — я сомневался на той ли я стороне дороги, но сомнения развеялись когда ко мне присоединилась пара фарангов едущих тоже на Каосан. Было жарковато, но автобус подошел быстро — минут через 10, поездка составила еще 15-20 минут.

Автобус с деревянным полом в Бангкоке

Проезд в автобусе с кондиционером стоил мне 13 бат, таким образом была получена первая, приличная экономия в этой поездке 400-13 = 387 бат. В последующие дни выяснилось, что автобусных маршрутов в Бангкоке много, и уехать можно откуда угодно и куда угодно. В книжных магазинах даже продают мини-книжечку с автобусными маршрутами (на английском языке) — стоимость гайда около 100 бат.

Так что советую — спрашивайте у людей как найти нужный маршрут и не стесняйтесь, в Бангкоке как и во всем Таиланде люди очень приветливые и отзывчивые.

Детальная информация об автобусах в Бангкоке

Автобусы в Бангкоке курсируют начиная с 5 утра и заканчивают работу в 11 вечера. Существуют ночные маршруты — работающие 24 часа в сутки.

На автобусных остановках написаны номера всех автобусов, которые там останавливаются. Если вы видите нужный приближающийся к остановке автобус — подайте знак водителю, что вы хотите поехать, иначе он проедет мимо.

Автобусы с синим знаком на лобовом стекле едут по регулярному маршруту. Автобусы имеющие оранжевый знак — являются экспрессами, и пропускают многие остановки.

Номера маршрутов, работающих 24 часа:

2, 4, 22, 23, 25, 29, 34, 59, 76, 91, 145, 203

Стоимость проезда

Оранжевые автобусы с кондиционером 11-24 бата, стоимость зависит от расстояния;

Новые желтые автобусы с кондиционером 10-12 бат;

Автобусы без кондиционера 8 бат;

Красные автобусы без кондиционера 7 бат;

Около половины всех красных автобусов являются бесплатными;

После 10 вечера доплата в 1,5 бата к стоимости билета;

Билет покупается в самом автобусе у кондуктора, сдачу дают.

Схемы с автобусными маршрутами Бангкока

Источник: https://thaisky.ru/avtobusy-v-bangkoke/

Общественные автобусы в Бангкоке — самый местный транспорт!

Мы очень любим погружаться в местную жизнь и в каждом городе стараемся побольше общаться с местными жителями, ходить по рынкам, праздникам, а также передвигаться на дешевом местном транспорте.

В этом плане общественные автобусы Бангкока — идеальное место для нового опыта. К тому же это позволяет существенно сэкономить, когда хочется посетить много мест, и приходится часто ездить по городу. Конечно, можно взять такси, но пробка для всех одна! А на метро Бангкока можно добраться не во все районы столицы.

Сегодня расскажем, что из себя представляют городские автобусы, какова стоимость проезда в них, какие маршруты ходят к популярным достопримечательностям Бангкока.

Путешествие в Таиланд самостоятельно — полный гид

Автобусы в Бангкоке

На первый взгляд, автобусная система в столице Таиланда очень сложная — разноцветные автобусы разных размеров и моделей, все таблички на тайском, левостороннее движение к тому же…

Но есть решение! Покупаете в любом магазине 7-11 (которые почти на каждом углу) карту автобусных маршрутов. Стоит она 99 бат, но пользы приносит невероятно много. С этой картой вам не нужны никакие приложения гугл в телефоне (хотя тоже удобно), достаточно уметь ориентироваться и, если что, не стесняться спрашивать местных жителей. Что удобно, она на английском и тайском языках.

Карта автобусных маршрутов в Бангкоке

Помимо карты города с нанесенными на нее автобусными маршрутами, здесь есть множество полезной информации: классификация автобусов с фотографиями и стоимость проезда в них, показано какие автобусы едут по express way (скоростным магистралям), а это позволяет экономить время, проезжая над пробками. К тому же, здесь есть полезная информация про лодки Бангкока и речной транспорт.

Время работы общественных автобусов с 05.00 до 23.00 (есть также ночные маршруты).

Виды автобусов и цены на проезд:

Красно-кремового цвета с зеленой полосой — стоят 6,5 бат, самый народный транспорт, без кондиционера с деревянным полом.

Самый дешевый транспорт Бангкока

Бело-синего цвета — стоят 8 бат, без кондиционера.

Светло- и темно-розовые автобусы — стоят 8 бат, без кондиционера, выглядят чуть получше.

В кондиционированных автобусах цена проезда зависит от расстояния, просто скажете кондуктору, куда вам надо, и он скажет сколько платить и подскажет, когда пора выходить.

Желтые, кремово-синие, оранжевые, бело-синие автобусы — стоят от 11 до 35 бат в зависимости от расстояния. Они с кондиционером — понять это легко, увидев, что все окна закрыты.

Автобусы Бангкока

Как мы уже писали, в Бангкоке большие пробки, поэтому дальняя поездка на автобусе, особенно без кондиционера, это испытания для крепких духом 🙂 Мы вас предупреждали!

Теперь о том, как пользоваться картой. В вернем углу есть отдельные квадраты со схемами. В центре указано популярное туристическое место, например Каосан Роад, а от него стрелки к другим районам города с цифрами.

Карта маршрутов автобусов в Бангкоке

Например, от Каосана до северного автовокзала Mo Chit условная ветка 16. Смотрим в расшифровке вверху: это маршруты №3, 157, 509.

Мы таким образом ехали на этот автовокзал, чтобы потом сесть на автобус до Чианг Мая. Причем, получилось примерно то же самое по времени, как если бы ехали сначала в центр, а потом на BTS Skytrain или подземном метро.

Кондиционированный автобус в Бангкоке

Полезные автобусы, которые вам пригодятся

№2 — едет от Khaosan Road через Ват Сакет, через деловой центр, Panthip Plaza, Central World Plaza и до восточного автовокзала Ekkamai, откуда идут автобусы в Паттайю, Ко Чанг и Камбоджу.

№40 — от ж/д вокзал Бангкока Hua Lamphong через торговые центры MBK, Siam Center, Siam Paragon до восточного автовокзала Ekkamai.

№503 — от Каосан Роад, через Ват Сакет, к аэропорту Don Muang, откуда летают лоукостеры по всему Таиланду и в соседние страны, например, Air Asia.

№507 — идет от южного автовокзала через опять же главную бэкпекерскую улицу, через Китайский квартал, ж/д вокзал, парк Lumpini и в сторону восточного автовокзала.

№509 —  от Khaosan Road до северного автовокзала Mo Chit (автобусы на Аюттайю, Лопбури, Сукхотай, Чианг Май и другие города севера) и рынка Chatuchak.

№511 — от южного автовокзала Sai Thai May (автобусы в южном направлении (Хуа Хин, Самуи, Пхукет, Краби и другие) до Каосан Роад или обратно. Очень удобный маршрут!

№555 — от аэропорта Subarnabhumi до аэропорта Don Muang. На нем можно доехать между аэропортами, но это очень долго!

Таким образом, можно составить множество маршрутов по городу на общественных автобусах, в зависимости от того, куда надо добраться.

Как видите, автобусы в Бангкоке — очень удобный и не дорогой способ перемещения по столице.

Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте автобусных линий http://www.bmta.co.th

Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/avtobusy-v-bangkoke/

Общественный транспорт Бангкока

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы.

Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: “это у нас лучше”, “это тут вообще ужас-ужас” “как они вообще тут живут?”.

Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем – если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками – научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.


Совет

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения, так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе.

Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Читайте также:  Транспорт на ко чанге: такси, тук-туки и аренда мотобайков

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind)
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) — оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов – незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 1-го по 37-ой:
3
Кликните для увеличения до 1500*1112

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты): 4
Кликните для увеличения до 1500*1102

С 82-го по 133-ий:
5
Кликните для увеличения до 1500*1074

Со 134-го по 207-ой:
6
Кликните для увеличения до 1500*1093

С 501-го по 547-ой:
7
Кликните для увеличения до 1500*1117

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:
8
Кликните для увеличения до 1069*1500

Маршруты аэропортовских автобусов:
9
Кликните для увеличения до 1500*1118

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться.
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK.

Обратите внимание

Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами.

Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками – автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там.

Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза.

Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север.

Многие люди считают, что у них так называемый “топографический кретинизм”, однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн – то же метро по сути (его тут называют BTS), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14
На этой же картинке – типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Важно

Система покупки билета такая:
– Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат –

16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6.

Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 – 40 бат (максимум, кстати).

Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет –

17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется.

Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.

Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.
20

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.

Совет

Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven.

А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:

– карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.

– такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро, у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.

Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum.

в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman)

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение.
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.

21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три.

1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.

3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам – немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx)

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров – 35 бат.

Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже.

Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)

Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов.

Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси. Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23
Плюс – объедут все пробки, минус – жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше )

Обратите внимание

Есть еще туктуки мелкие, а ля индийский рикша.
24
Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали.

А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу “заедем в один магазин” потом “заедем в другой”, так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете.

Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах – “нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут”.

Кроме них, есть туктуки покрупнее, с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».

Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».

Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.

В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx)

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям )

Поддержать нас ссылкой:

Источник: http://traveliving.org/bangkok-transport-system/

Транспорт в Бангкоке: виды, описание и стоимость проезда

✑ Общественный транспорт Бангкока

Перед поездкой в незнакомую страну следует собрать достаточно информации о массе важных для туриста вещей: от курсов валют и мест для их обмена до особенностей транспортной системы и стоимости проезда по основным направлениям.

Особенно актуальной эта информация будет для тех, кто планирует путешествовать самостоятельно, а не в туристическом автобусе. Транспорт в Бангкоке – это особая система, живущая по своим законам и подчиняющаяся особым правилам.

Транспортная система Бангкока

Поскольку Бангкок – большой по площади город, густонаселенный и практически всегда заполненный туристами под завязку, то появление транспортных проблем в нем неизбежно. Пробки здесь считаются нормой, а простоять несколько часов в такси или автобусе в Бангкоке гораздо проще, чем в Москве.

Поэтому грамотный подход к выбору маршрута, способа и времени передвижения необходим для того, чтобы избежать таких сложностей.

Читайте также:  Пляжи ча ам: описание, отзыв, фото

✑ Пробки в час пик на центральных улицах Бангкока

Важно

Транспорт в Бангкоке в своей массе высокоорганизованный, удобный и безопасный: метро идеально подходит для быстрых поездок классического туриста, речные паромы позволяют во время путешествия полюбоваться красотами города, а уникальная местная достопримечательность – такси тук-тук – стоит того, чтобы прокатиться на нем хоть раз

Туристические агентства акцентируют внимание путешественников на том, что кажущиеся гостеприимными и милыми водители такси могут как доставить до места назначения, так и завезти в глушь к якобы «дешевому кафе» или «отличному портному». Такие прогулки могут быть не только неприятными, а даже опасными и для кошелька легковерного туриста, и для его здоровья.

Бангкокское метро: наземное и подземное

Представлены два вида метро в Бангкоке: классическое подземное – привычное каждому, и наземное, которое выглядит скорее как транспорт будущего.

✑ Метро в Бангкоке (MRT)

Подземное метро (MRT) – это всего одна линия, протянутая с севера города до его центра – она проходит через жилые районы. Благодаря объединению с наземным метро, этот транспорт довольно популярен у местного населения. Билет под землю стоит 15-42 бат.

✑ Удобным транспортом является также Sky Train

SkyTrain – это две линии и 25 станций метро, просторные вагоны с кондиционерами и высокая скорость. Время работы – с 6 утра до 12 ночи – позволяет без особых усилий и с максимальным удобством передвигаться как туристам, так и жителям города. Интервал между поездами столь мал (от 2 до 5 минут), что даже в часы пик не наблюдается давки и толпы.

Стоимость проезда рассчитывается в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать: от 15 бат за одну или две станции до 42 бат за десяток станций. Местные жители обычно приобретают проездной на определенное количество поездок, а у туристов более популярен билет на один день (130 бат).

Отдельно следует упомянуть Airport Rail Link – метро, служащее соединением аэропорта и центра города. Поезда здесь движутся по двум линиям:

  • Первая – экспресс-линия (обозначена на схеме красным) – соединяет аэропорт и станцию Маккасан, находящуюся в центре города. Поездка длится всего 15 минут, поскольку во время пути не совершается ни одной остановки. Стоимость одного билета составляет 90 бат, что достаточно выгодно при путешествии небольшими группами.
  • Вторая – городская (на схеме обозначена синим). Поезд останавливается во время следования на мелких станциях, так что дорога занимает около получаса, зато стоит в два раза меньше: всего 45 бат. Конечной станцией линии является Phaya Thai, на которой турист имеет возможность пересесть на классическое городское метро.

Метро Бангкока оптимальное средство передвижения для туристов.

Общественный автобус в Бангкоке

Самый дешевый, распространенный и заполненный вид транспорта в Бангкоке – это общественный автобус. Именно на автобусы приходится львиная доля пассажиропотока города, что сказывается на сервисе, скорости и комфортности поездок. Но желающим понять местное население и ближе познакомиться с особенностями быта рядового тайца следует выбрать именно этот вид транспорта.

✑ Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке

Основная проблема, с которой вынужден столкнуться турист, выбравший этот вид транспорта – это невообразимое количество маршрутов. Более 300 направлений, большинство из которых обозначается только на местном языке, что делает почти невозможным определение конкретных номеров автобусов.

Найти подходящий маршрут, просто выйдя на остановку, невозможно: к поездкам следует готовиться заранее, например, изучив все подходящие маршруты на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением.

Совет

Желающие облегчить себе жизнь могут приобрести единый проездной на определенную сумму в любом крупном супермаркете. Вместе с проездным стоит приобрести и карту маршрутов – во избежание проблем с поиском оптимального пути.

Автобусы различаются не только по степени комфорта, но и по стоимости проезда.

По городу курсирует несколько разновидностей машин:

  • Бюджетные белые, красные с белой полосой и синие модели работают без кондиционера, но стоят всего 6,5-7,5 бат за одну поездку.
  • Кремовые и красные автобусы также лишены особого комфорта, однако ездят по экспресс-маршрутам, поэтому обходятся в 8,5 бат.
  • Бело-синие с зеленой полоской, а также желто-синие модели оснащены кондиционерами, а цена поездки на них составляет от 11 до 19 бат.
  • Оранжевые и желтые европейские модели автобусов более удобны и современны, оснащены удобными сидениями и кондиционерами, но и проезд здесь обойдется в 12-23 бат.
  • Наиболее удобным и быстрым видом остаются красные или розово-белые микроавтобусы, в которых можно только сидеть. Стоимость проезда в них составляет 25 бат.

Туристам, путешествующим на автобусах, нужно запоминать не только номер маршрута, но и цвет и тип автобуса. Также не следует ждать, что водитель сам остановит машину на необходимой вам остановке: выход из автобуса происходит по требованию пассажира, равно как и посадка в него на остановке.

Транспорт для туристов: тук-тук, такси, мото-такси

Тайское такси – это особая культура передвижения по городу. Уникальность состоит в наличии трех видов такого транспорта, каждый из которых обладает своими особенностями.

Классическое такси – это недорогой и рациональный способ перемещения. Туристам следует выбирать официальные компании, выпускающие на линию желто-зеленые или красно-синие машины с надписью «Taxi-Meter»: такое авто гарантировано оснащено счетчиком, что обезопасит пассажира от переплаты.

✑ Разновидностью такси в Бангкоке

Поездка по городу в зависимости от расстояния обойдется в 250-450 бат, в международный аэропорт Суварнабхуми — 600 бат.

Не стоит искать такси на стоянках, поскольку ожидающие там клиентов водители часто устанавливают слишком высокую плату. Голосовать на улицах безопасно, только если вы садитесь в автомобиль, принадлежащий компании-перевозчику.

Тук-тук — это национальное тайское такси, выглядящее как мотоцикл с приделанной к нему тележкой, в которую помещается не более 3 пассажиров. Среди явных достоинств такого транспорта, кроме его экзотичности, относят мобильность: юркий мотоцикл способен проехать там, где большому автобусу не развернуться.

✑ Тук тук или Сам Ло

Среди явных недостатков следует выделить: необходимость дышать ароматами дороги и выхлопными газами, высокую стоимость поездки (зачастую одна поездка стоит не менее 300 бат), а также неприятную предприимчивость водителей, которые по дороге решают свои проблемы или навещают родственников.

Обратите внимание

Такси-мотоцикл – это транспорт для рисковых, отчаянных, но нуждающихся в быстрой доставке до места туристов. Стоимость поездки зависит от расстояния, сложности маршрута и наглости водителя: начальная цена составляет от 100 бат.

Туристам следует обязательно требовать шлем, который не только сможет стать защитой при аварии, но и поможет избежать штрафа – практически 400 бат.

✑ Дешевый, но не безопасный способ передвижения в тайских пробках

Речной транспорт

Путешествие по реке удобно либо тем, кто проживает недалеко от каналов, либо желающим насладиться красотами города с непривычного ракурса. По реке курсируют паромы, речные такси, экспресс-лодки и хвостатые лодки: каждый из видов транспорта работает на своем маршруте, однако внимания заслуживают все.

Классические длиннохвостые лодки – лонгтейлы – пользуются наибольшей популярностью у туристов. Поездка на такой лодке становится не просто способом добраться из точки А в точку Б, но увлекательным путешествием по стране, знакомством с бытом и характером местного населения.

Стоимость катания на такой лодке – около 400-500 бат в час.

✑ Тайская лодка Лонгтейл

Для более прагматичных поездок стоит выбрать суда компании Chao Phraya River Express.

Экспресс-лодки этой компании курсируют только по будням с 6 утра до 7 вечера, но билеты обходятся в бюджетные 10-30 бат – в зависимости от маршрута, типа лодки и времени суток.

Эти лодки используются как традиционное средство передвижения, предназначенное не столько для туристов, сколько для коренных жителей Бангкока.

А вот компания Chao Phraya Tourist Boat – это туристический речной транспорт, работающий по привычному для путешественников маршруту: причал Сатон Пьер – Банглампху Пьер, с остановками в наиболее примечательных местах (Чайнатаун, Храм Изумрудного Будды, Королевский дворец).

Поездка на такой лодке обойдется в 40 бат в один конец, при этом в стоимость входят услуги гида, проводящего экскурсии прямо во время движения.

Поезда и междугородние автобусы региона

Наибольшей популярностью пользуется именно междугороднее автобусное сообщение: с одного из трех бангкокских вокзалов (Мо Чит, Эккамай и Сай Тай) можно отправиться в любую провинцию страны.

При этом крайне аккуратно следует относиться к выбору типа автобуса, коих в стране три:

  • Оранжевые государственные автобусы считаются самыми бюджетными, но медленными и неудобными. Используются они по большей части местным населением, поэтому обладают особой спецификой.
  • Голубые государственные автобусы оснащены кондиционерами и комфортными сидениями. Курсируют они между крупными городами, не делая остановок на каждом хуторе, что гарантирует существенное изменение контингента в сравнении с первым типом.
  • VIP-автобусы наиболее просторны и удобны, оснащены кондиционерами и туалетами. Такие модели обеспечивают сообщение между Бангкоком и Пхукетом, а стоимость поездки в них взимается за каждый километр пути: в среднем – около 1 бата.

Для наиболее активных и непоседливых туристов в Таиланде организована разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный вокзалом в Бангкоке является  Хуа Лампхонг (Hua Lamphong) расположен на Rama IV Road.

✑ Поезд, направляющийся с юга Таиланда в Бангкок

Большая часть поездов дальнего следования: на Север, Восток, Северо-восток и в Южном направлении, идет именно с этого вокзала. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Источник: https://www.thailand-trip.org/transport/

Городской транспорт Бангкока, на чем перемещаться по городу

Бангкок славится своими пробками, но благодаря системе общественного транспорта, включающего подземное метро, надземное метро (BTS –Sky Train), автобусы, речной транспорт по реке Чаопрайа и многочисленным каналам, в городе можно перемещаться вполне комфортно.

Ниже на данной странице представлена обзорная информация про все виды транспорта, в том числе стоимость, расписание и полезные маршруты. Для более подробного знакомства в отдельными видами транспорта смотрите:

Автобусы это самый дешевый способ перемещаться по городу, хотя и не самый простой. Проблема в том, что маршрутов огромное количество, все они запутанны, и, как правило, обозначаются только на тайском. Но есть и преимущество. Во многих местах для автобусов выделена отдельная полоса для движения, и в то время, пока автомобили стоят в пробках, автобусы преспокойно двигаются.

Важно

Нечего и думать о том, чтобы простой выйти и отправиться куда-то на автобусе без предварительной подготовки. Непременно запутаетесь. Лучше предварительно в отеле изучите карту маршрутов, определите начальный и конечный пункт, промежуточные остановки, и только тогда отправляйтесь. Незабываемы впечатления вам гарантированы.

Для планирования маршрута можно использовать карты гугла. С их помощью можно построить маршрут по Бангкоку на общественном транспорте, в том числе с пересадками, но нужно учитывать, что информация может быть не актуальной.

Маршруты часто меняются, и чтобы точно проверить их, после построения маршрута на гугл картах лучше перепроверить их на официальном сайте BMTA. Сделать это можно на данной странице – http://www.bmta.co.th/th/lines, но она только на тайском языке.

Переключив на этой странице вкладку по умолчанию можно ввести номер маршрута и увидеть его прохождение на карте. Также можете купить бумажную карту автобусных маршрутов в супермаркетах “7/11”.

Есть несколько видов автобусов разной комфортности и по разной цене. Различить вы их сможете только по цвету:

  • Маленькие зеленые – 6,5 бат, самые дешевые, не кондиционированные, не вентилируемые.
  • Красные автобусы – 7 бат, то же самое что и зеленые, только вместительней.
  • Бело-голубые – 8 бат, ничем не отличаются от красных кроме цены.
  • Сине-желтые – цена зависит от расстояния, от 11 до 18 бат, кондиционированные и вполне комфортабельные.
  • Оранжевые – цена зависит от расстояния, от 13 до 22 бат, кондиционированные, новые и комфортабельные.
  • Розово-белые, 25 бат, комфортабельные, кондиционированные, только с сидячими местами.

Наземное метро Бангкока (BTS Skytrain)

Правильнее было бы даже сказать – надземное метро, поскольку большая часть пути проходит не по земле, а над землей.

Система наземного метро Бангкока (BTS) является наиболее удобным способом передвижения по Бангкоку. Это современное метро тайцы построили сами, и очень гордятся этим. И не зря.

Просторные кондиционированные вагоны перемещаются по Бангкоку над землей на уровне 3 – 7 этажей минуя все пробки и заторы и открывая замечательный вид на город.

Совет

Если хотите посмотреть город и сделать впечатляющие фотографии, то садитесь в первый или последний вагоны.

Если вы не ленитесь пройти километр-другой от станции до какой-либо достопримечательности, то этот транспорт для вас будет идеальным вариантом.

В настоящее время действуют две ветки наземного метро – Сукумвит (Sukhumvit, длинная, на карте светло-зеленая) и Силом (Silom, короткая, на карте темно-зеленая). Линии покрывают большую часть центральных деловых и туристических районов Бангкока. Движение поездов осуществляется с 6 утра до полуночи, интенсивность движения поездов увеличивается в часы пик.

Стоимость проезда зависит от расстояния поездки. Билеты продаются на каждой станции в кассах или автоматах. Автоматы бывают двух видов: Ticket Issuing Machine (TIM) – принимает только монеты и дает сдачу монетами (по 5 бат); Integrated Ticketing Machine (ITM) – принимает монеты и банкноты (20, 50, 100 бат) и дает сдачу монетами (по 5 бат).

Билеты продаются по зонам (на карте обозначены S1, E3 и т.д.), а цена определяется по таблице и составляет от (15 до 40 бат). Схемы движения и таблицы стоимости имеются на каждой станции.

Контроль билетов происходит на входе и на выходе из метро. Если вы купили билет до какой-либо станции, а пытаетесь выйти на другой, раздастся звук сирены и турникет вас не выпустит. Тогда вам придется или покупать в кассе новый билет на выход, или возвращаться в поезд и следовать к нужной станции.

Читайте также:  Что такое тайский массаж, особенности процедур

Вокзалы, достопримечательности, памятники, торговые центры у станций наземного метро:

  • Восточный автобусный терминал Ekkamai выйти на E7.
  • Центральный железнодорожный вокзал Hua Lampong выход на W1.
  • Северо-Восточный автобусный терминал Mo Chit 2 – N8.
  • Парк Чатучак (Chatujak) – N8.
  • Парк Люмпини (Lumpini) – S2.
  • Парк Королевы Сирикит (Queen Sirikit Park) – E5.
  • Парк Сантипхарп (Santipharp) – N3.
  • Госпиталь Paolo Memorial – N7.
  • Храм Эраван – E1,S1.
  • Памятник Победы – E4.
  • Стадион Хуа Марк (Hua Mark) – N3.
  • Национальный спортивный стадион – W1.
  • Дом-музей Джима Томсона – W1.
  • Торговый центр Amarin Plaza – S1.
  • Central Chidlom – E1.
  • Воскресный рынок Чатучак (Chatuchak) – N8.
  • Торговый центр Emporium – E5.
  • Торговый центр Gaysorn Plaza – E1.
  • Торговый центр Ма Бун Крон (Mah Boon Krong) (MBK) – W1.
  • Центр народных промыслов Narayana Phand – E1.
  • Квартал Патпонг S2.
  • Магазин Robinson на Силоме – S2.
  • Магазин Robinson на Банграк – S6.
  • Торговый центр Central World Plaza – E1.

Подземное метро Бангкока (MRT)

В настоящее время действует только одна линия метро, которая проходит от ж/д станции Hua lamphong на север до станции Bang через районы Silom, Sukhumvit, Ratchadaphisek и район Chatuchak.

Пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom (S2),Sukhumvit (E4) and Chatuchak Park (N18). Для туристов подземное метро представляет мало интереса, т.к. в основном проходит через жилую зону, где мало достопримечательностей. Зато это метро соединяет ж/д станцию Бангкока Hualamphong и северный автобусный терминал MorChit (станция Chatuchak).

Стоимость билетов, как и на SkyTrain, зависит от расстояния и начинается от 15 бат.

Обратите внимание

Линии аэропортового метро запущены в августе 2010 года и соединяют международный аэропорт Suvarnabhumi с центром города. Существует две линии – экспресс линия (Express Line) и Городская линии (City Line).

Экспресс линия в основном используется для того, чтобы попасть в город из аэропорта как можно быстрее. Поезда по ней не делают никаких остановок, и следуют из аэропорта прямо на станцию Makkasan (City Air Terminal). Эта поездка займет у вас 15 минут и будет стоить 90 бат.

Поезда отправляются каждые 15 минут начиная с 6 часов утра до полночи.

От станции Makkasan вы можете продолжить свой путь по городу на такси, перейти на Городскую линию (чтобы доехать до конечной станции Phaya Thai для пересадки на метро SkyTrain), или перейти на подземное метро MRT (Phetchaburi MRT station).

Городская линия дешевле, останавливается на всех станциях, и следует дальше в город. От аэропорта Suvarnabhumi поезда следуют до станции Phaya Thai. На станции Phaya Thai вы можете перейти на наземное метро. Весь путь занимает 30 минут и стоит 45 бат.

Внимание! С 2014 года Express Line приостановлена, действует только City Line

Скоростной автобусный маршрут (BRT Bus Rapid Transit)

Это новая транспортная система в Бангкоке. В будущем планируется создать 5 различных скоростных маршрута. В настоящее время открыт только один маршрут – от Sathon до Ratchaphruek.

Тук-тук (Tuk-tuk)

Тук-тук в Бангкоке

Самое экзотическое и самое дорогое механическое средство передвижения – бангкокский тук-тук. Трехколесные почти что самодельные машины возят туристов по Бангкоку, оставляя после себя клубы вонючего дыма.

Они будут поджидать и набрасываться на вас из-за каждого угла и предлагать бесплатные или почти бесплатные поездки до любого места в городе или по туристическому маршруту. Будут говорить, что сегодня особенный праздничный день и поэтому все бесплатно. Естественно, все это развод туристов на деньги, несущий в себе подвох. Не верьте им.

За поездку вам придется выложить немалую сумму за очень короткое расстояние. Иногда туктукеры переходят границы и угрозами получают свои деньги, завозя туристов в узкие улочки и окружив со всех сторон бандой разъяренных туктукеров :-).

Конечно последнее шутка, но иногда они действительно обманывают туристов, согласившись довезти за одну сумму, а потом требуют под всевозможными предлогами большую.

Единственный способ бесплатно прокатиться на тук-туке, это согласиться на «экскурсионную» поездку на ювелирную фабрику, в ресторан или другое «предприятие по раскрутке туристов», где водитель получит за вашу «голову» комиссионные.

Ну, а если уж ваше желание прокатиться на тук-туке по Бангкоку ничем не отбить, обязательно согласовывайте цену перед поездкой, записывайте ее на бумаге и не соглашайтесь на уговоры водителя наподобие: «Вери чип», «Спешиал прайс», «Итс окей» без конкретной цены.

Причем следует договариваться, чтобы цена была за всю поездку, а не за каждого пассажира отдельно.

Важно

Кроме туристических трехколесных тук-туков, по Бангкоку также курсируют четырехколесные (называемые на самом деле songthaew). Они более дешевые и используются местным населением для поездок на короткие расстояния.

Они следуют по заранее установленным маршрутам, но если вы начнете расспрашивать их, едут ли они туда-то, они воспримут ваш вопрос не иначе как то, что вы их хотите нанять в виде такси. Поэтому с ними тоже поосторожнее.

Такси

Такси Бангкока

Такси в Бангкоке – очень распространенный и недорогой вид перемещения. Несмотря на то, что это столица, проехать почти весь центр города можно за не более чем 100 бат. Нужно только правильно пользоваться такси, чтобы не переплатить или быть обманутым.

Лучшим вариантом является поездка на такси по счетчику (Taxi Meter). Исключение могут составлять поездка в аэропорт или на дальние расстояния в соседние города (Паттайя, Аюттайя, Хуахин и др.). В этом случае можно нанимать такси по фиксированной цене.

Но не все таксисты всегда готовы сразу везти вас по счетчику (обычно говорят, что счетчик поломан), да и не все счетчики работают правильно. Перед посадкой в такси стоит убедиться у водителя, что счетчик работает простым вопросом «Taxi Meter?».

Если он утверждает, что счетчик поломан, просто ищите другое такси.

Самый правильный и выгодный вариант – ловить такси на дороге, а не нанимать таксистов, которые ожидают клиентов у мест скопления людей.

Обычно таксисты, которые стоят и отлавливают клиентов у торговых центров, достопримечательностей, ночных клубов, сразу начинают навязывать баснословные цены за поездку по фиксированной и завышенной цене (ведь за такое выгодное место ожидания клиентов им приходится платить). Поэтому, если хотите сэкономить, лучше всего просто отойти немного подальше от этого места и ловите такси.

Также можно использовать приложение Grab-taxi, которое пришло на замену Uber, более не работающему в Тайланде с 2018 года. Grab-taxi сразу выдает цену поездки, а для работы можно использовать мобильный Интернет или бесплатный WiFi в аэропортах, отелях, кафе. См. подробнее про Grab-taxi в Тайланде и как им пользоваться здесь…

В Бангкоке и за его пределами есть несколько платных дорог, и параллельно им идут обычные дороги. У вас всегда есть выбор, ехать по платной или бесплатной дороге, но если вы выберете платную, вы доберетесь до места быстрее. За проезд по платной дороге, разумеется, придется заплатить вам. Обговаривайте этот вопрос с водителями.

Совет

Многие водители в Бангкоке ни слова не понимают на английском и совсем не разбираются в картах. Если вам попадется такой, не стесняйтесь обратиться к прохожим, которые побудут вашими переводчиками, пока вы объясняете водителю куда вам нужно доехать.

Чаевые в такси не обязательны, но можно округлять сумму в большую сторону и оставлять сдачу водителю.

Речной транспорт Бангкока

Экспресс-лодка в канале Бангкока

Если кто еще не знает, Бангкок называют восточной Венецией из-за множества каналов. Соответственно, водный транспорт в Бангкоке очень распространен, недорог, удобен и , в некоторых случаях, один из самых быстрых способов добраться до нужного места.

Через весь город, извиваясь, протекает река Чаопрайа, а от нее в отдаленные уголки города углубляется множество каналов. По ним курсирует множество видов водного транспорта, в том числе и общественного. Карты маршрутов по реке и каналам можно найти на крупных пирсах.

Водное такси – это самый дорогой вид водного транспорта. Цена за часовую поездку на лодке-длиннохвостке начинается от 500 бат за один час. И не важно, плывете вы или становились осмотреть достопримечательность, оплата будет одинаковой. Торговаться перед поездкой можно, но это дает слабые результаты.

Максимум, на что можно рассчитывать, скидка за несколько часов поездки. Если вы планируете арендовать лодку для группы на более чем двое человек, придется заплатить больше чуть ли не в два раза.

В идеале, следует брать водное такси для небольших групп и прогулок по воде, а достопримечательности осматривать, перемещаясь на другом транспорте.

Искать водное такси долго вам не придется. Стоит только появиться на одном из пирсов реки Чаорпайа, вам сразу же предложат «чартер бот».

Намного более дешевый вариант перемещения – рейсовые или экспресс лодки (express boat) по реке Чаопрайя. Билеты на них стоят от 10 до 32 бат и покупаются в кассах на пирсе или на лодках кондуктору.

Обратите внимание

Маршруты лодок помечаются флагами разных цветов, хотя фактически маршрут по реке одни, просто разные лодки делают остановки на разных пирсах.

Есть также лодки, не помеченные флагами, и они делают остановки на всех писрах.

Отличным вариантом для знакомства с достопримечательностями могут быть также большие туристические лодки. На них можно перемещаться по 50 бат за поездку или купив проездной на целый день за 180 бат. По проездному можно садиться и сходить с таких лодок целый день сколько угодно раз.

Важный пирс для рейсовых лодое – Sathon (также Taksin), поскольку рядом с ним находится станция метро BTS Saphan Taksin. Это, собственно, единственная станция метро рядом с пирсами. Если вы совсем не знакомы с водным транспортом Бангкока, то лучше всего начинать знакомство с этого пирса. На пирсе можно найти необходимую информацию о маршрутах.

С одной стороны реки на другую можно перебраться почти на любом пирсе всего за 3 бата.

Подробнее про водный транспорт Бангкока здесь…

Система проката велосипедов

В Бангкоке есть экологический способ передвижения для туристов – прокат велосипедов. Для этого создана сеть станций проката, где можно брать велосипед, кататься на нем по городу, а затем вернуть его на любой другой станции. С одно стороны, это удобно, но с другой стороны, хватает и недостатков:

  • Дорожное движение в Бангкоке слишком опасное для передвижения на велосипеде, а выделенных велосипедных дорожек нет. Там где велосипедные дорожки есть, они все равно будут заняты запаркованными мотобайками или торговыми передвижными лавками
  • Бесплатный период проката только 15 минут, дальше оплачивается по полной
  • Нет мобильного приложения с картой станций
  • Чтобы начать их использовать, нужно сначала посетить офис с паспортом

Если все это вас не пугает, то вот инструкция по использованию системы проката велосипедов в Бангкоке…

Аренда мотобайка

Как и на прочих курортах Тайланда, в Бангкоке можно найти мотобайк в аренду для перемещения по городу. Правда, в отличие от популярных пляжных курортов, здесь нельзя прост прогуливаясь по улице найти первый попавшийся прокат.

Прокаты здесь есть, но это преимущественно крупные магазины по продаже и ремонту мототехники, и они раскиданы по разным районам города. Поэтому если у вас есть планы перемещаться по городу на мотобайке, лучше заранее через Интернет найти прокатные конторы недалеко от вашего отеля.

Найти прокат проще всего через запрос на карте гугла «motorbike for rent bangkok».

Цены на аренду чуть выше, чем в других туристических местах – от 250 бат в день за простой скутер, за срок от недели и более предоставляется большая скидка. Для управления нужно международное водительское удостоверение (МВУ), которое выдается ГИБДД в дополнение к обычным российским правам. См. подробнее все про аренду мотобайка в Тайланде.

Однако лишний раз напомним, что дорожное движение в Тайланде, и особенно в Бангкоке, очень опасное. Страна занимает второе место в мире по количеству смертей в ДТП, так что будьте предельно внимательны, а еще лучше откажитесь от этой идеи, и используйте такси или общественный транспорт.

Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/thai/bangkok1_transport

Ссылка на основную публикацию