Транспорт на ко чанге: такси, тук-туки и аренда мотобайков

Ко Чанг. Аренда мотобайка. Инструкция

Ко Чанг – самый большой остров в Сиамском заливе. Передвигаться по нему пешком, конечно же, можно, но, во-первых, это утомительно по жаре, и, во-вторых, много не находишь, расстояния даже между пляжами очень велики.

Можно пользоваться, бегающими по острову такси, но это достаточно накладно, да, и не всегда удобно, не говоря о том, что не везде на них можно проехать.

И получается, что если вы не хотите провести все дни на острове на одном и том же пляже, то выбор очевиден – аренда мотобайка.

Обратите внимание

На основе собственного опыта и опыта тех, кто со мной побывал на Чанге (а это десятки человек) я составил маленькую инструкцию, ознакомление с которой возможно поможет начинающим мотосайщикам-мотопедистам.

Ко Чанг. Маяк на восточной стороне острова.

1. Права

Права нужны. Можно ли без них? Можно. Вероятность того, что остановит полицейский и попросит предъявить права невелика (на Чанге, на Севере Таиланда, в районе Канчанабури). Но, не дай бог, вы попадете в аварию.

Тогда у вас права и спросят. И это, кстати, и повод для страховой компании отказать оплачивать лечение в случае возникновения таковой необходимости.

Представители страховой вполне резонно могут спросить: с какого перепуга вы сели за руль не имея прав?

Уроки езды на мотобайке.

2. Залог

Желательно не оставлять в залог паспорт. Без какой-то суммы денег в случае непредвиденных разборок из-за мотобайка, вы улететь сможете, а без паспорта – не получится.

3. Повреждения мотобайка

Если вы повредили мотобайк, – расплатитесь. Поторгуйтесь. Обычно стоимость ремонта немного завышают (а в случаях развода – много завышают).

Ко Чанг. У китайского храма.

По моей информации мошеннических разводов на деньги за якобы поврежденные мотобайки на Чанге еще нет. В любом случае не помешает сфотографировать мотобайк сразу же после того, как взяли его в аренду. И вам память, и в случае чего можно будет увидеть была на нем раньше та или иная.царапина.

4. Тем кто только сел за руль

Даже, если кажется, что все у вас идет великолепно и вы прирожденый Валентино Росси категорически не советую в первый же день отправляться на серпантин над Вайт Сендом и над Лонели биич. Там бьются даже те, у кого есть опыт вождения.

И такие дороги есть на острове.

5. Тише едешь, дальше будешь

Мне понятен исследовательский порыв: «А сколько я могу выжать на своем железном коне?» Но не мешало бы в это время вспомнить, что дома вас ждут жена и дети (родители, друзья и т. д.). Движение на острове интенсивное, поворотов много (чуть полегче на восточном берегу) и эксперименты со скоростью могут плохо закончиться.

Не соревнуйтесь кто быстрее и кто лучше ездит. Не соревнуйтесь с другими фарангами, и, тем более, не соревнуйтесь с тайцами (если у нас дети бывает рождаются в рубашке, то у них с ключами от мотобайка и ездить они начинают раньше, чем ходить). Это бессмысленно и опасно.

К маяку можно подъехать на мотобайке.

6. Защищайтесь

Защитный шлем – не только способ сохранить мозги при падении, но и знак другим участникам движения, что вы недавно за рулем. Кроме того, штрафовать за езду без него стали уже на 400 бат. И водителя, и пассажира.

7. Больницы на Ко Чанге

Если вы, не дай бог, себе что-то повредили и ваше состояние не близко к критическому, а в действии своей страховки вы не уверены (или ее нет совсем), то оправляйтесь за помощью- лечением на восточный берег в государственный госпиталь.

Ко Чанг Интернешенал Клиника, что возле Вайт Сенда, конечно, прекрасно оборудована и сервис в ней замечательный, но еще это и замечательный насос по выкачиванию денег с пострадавших. Один осмотр доктора стоит там 200 долларов, все остальное в том же духе.

Лечение в государственном госпитале будет в разы дешевле.

P.S. Аренда мотобайка на Севере Таиланда.

В горах.

В целом в плане аренды мотобайка все примерно также. Но если вы берете мотобайк в Чианг Мае, то понимайте, что ездить придется по городу с интенсивным движением. По моим наблюдениям тайцы еще не выработали культуру езды на двухколесных средствах передвижения.

Не удивляйтесь, если будете стоять первым на перекрестке, а вас объедут человек десять и станут перед вами. Это обычная картина. Также, как и внезапные остановки, выезды из подворотен и переулочков без учета интересов других участников движения и тому подобное. Поэтому будьте внимательны.

Если же вы собрались ехать на мотобайке в горы, например, в Пай или Мэ Хонг Сон, знайте, что страшный кочанговский серпантин по сравнению с дорогой в горах это цветочки…

Удачной дороги!

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

Сергей Мазуркевич

03.01.2013

Источник: http://www.vostokolyub.info/sunduchok-poleznostey/v-pomoshh-puteshestvenniku/ko-chang-arenda-motobayka.htm

Транспорт и аренда на Пхукете

Вы приезжаете в свой отель, радостные бежите загорать и купаться, а в голове непроизвольно начинается броуновское движение мыслей на тему организации отдыха. Ведь нужно посмотреть все достопримечательности и другие красивые пляжи.

Вариантов передвижения по острову Пхукет не так уж и много.

Такси и тук-тук

Самый распространенный способ – такси или тук-тук. Наверняка, помните, я вам рассказывала про основные понятия и выражения, что тук-туками называют маленькие разноцветные машинки.

Под словом такси понимают любую машину без типичных опознавательных знаков типа шашечек, которая вас соглашается куда-либо отвезти. По цене такси и тук-туки одинаковы: в первом случае вы платите за кондиционер, во втором – за экзотику.

Важно

Я бы сказала, удовольствие проехаться на тук-туке не из дешевых. Переезд с пляжа на соседний пляж будет стоить в среднем 300 бат, доехать, например, с Патонга до Пхукет-тауна – 400 бат, а проехать любое расстояние в пределах одного пляжа – 150-200 бат.

Торговаться с ними уместно, но не всегда эффективно. НО! Цену на проезд обязательно нужно выяснить заранее, желательно для подкрепления понимания таксиста указать ее и на пальцах.

Такси мотобайк

Мотобайк-такси подходит тем, кто путешествует в одиночку. Водители всегда будут одеты в разноцветные жилетки, согласно основной рабочей дислокации. Например, в Пхукет-тауне все таксисты носят красные жилетки, в Кату – зеленые, а на Патонге – голубые.

Цена на такой способ передвижения начинается от 20-40 бат на небольшое расстояние внутри пляжа, переезд на соседний пляж будет стоить 100-150 бат.

К сожалению, мотобайк-такси в туристических местах явление редкое, на Патонге таксистов очень много, а на остальных пляжах их днем с огнем не сыскать.

Автобусы на Пхукете

Сеть городских автобусов совершенно не развита. Вернее даже сказать, развита только для местного населения, которые едут из города на пляжи или наоборот. Такие средства передвижения в Таиланде называют сонгтэо, что в переводе обозначает «две лавки». В Пхукет-тауне на улице Ранонг расположена остановка городских автобусов, откуда едет автобус на все пляжи острова.

Но ее не стоит путать с центральной автобусной станцией, откуда можно уехать в соседнии провинции и в аэропорт. Цена проезда на сонгтэо варьируется от 20 до 50 бат на человека в зависимости от маршрута. На городском автобусе нельзя переехать с пляжа на пляж (за исключением пляжей Карон и Ката, Сурин и Камала).

Чтобы попасть с пляжа Ката на Патонг, вам нужно сесть около отеля Kata Beach на сонгтэо и на конечной остановке в Пхукет-тауне пересесть в автобус до Патонга. По цене получиться в районе 60 бат на человека, по времени пути – два часа. Автобусы ходят с шести утра до шести вечера с интервалом 30 минут, их конечные остановки обозначены на картах Local Bus или Bus to Town.

Смотрите подробнее статью про все маршруты городских автобусов>>>

Аренда авто на Пхукете

Наиболее удобный, на мой взгляд, способ передвижения по острову Пхукет – аренда машины. Легковые автомобили, джипы, а также микроавтобусы можно арендовать в отелях у компаний Avis, Budget и Hertz или у местных дилеров.

Вам предложат наиболее популярные модели: Toyota Vios, Toyota Yaris, Honda Jazz, Suzuki Caribian, Suzuki Sporty по цене от 700-2000 бат в сутки. Обязательно проверяйте наличие полной страховки. Иначе в любом ДТП придется нести ответственность по полной программе.

Тайская полиция в большинстве случаев встает на сторону местных жителей, доказать свою правоту бывает чрезвычайно трудно, а иногда возможно только при наличии хорошего адвоката.

Мелкие аварии на Пхукете не редкость: движение левостороннее, а подавляющее большинство местных жителей и туристов пренебрегают правилами дорожного движения.

При аренде машины на Пхукете у вас могут потребовать в залог паспорт или некую сумму, обычно до 10000 бат. Кроме этого, потребуются права международного образца. Будьте осторожны при парковке, дорожная разметка предупреждает места, где запрещено парковаться. Желательно не оставлять машину в безлюдных местах, в последнее время участились случаи кражи запчастей. 

Аренда мотобайка на Пхукете

Аренда мопеда или скутера довольно развитый сервис в туристических местах, но менее безопасный способ путешествовать по острову. Популярные пляжи просто усеяны конторами, где вам предложать мотобайки в аренду.

На Пхукете распространены такие модели с автоматической трансмиссией, как Honda Click, Suzuki Step, Yamaha Mio, Yamaha Fino. Цена на них варьируется в пределах 200-300 бат за сутки.

Для любителей спортивных байков или мотоциклов Chopper некоторые конторы на Патонге предлагают такие услуги по цене 600-1200 бат в сутки.

Совет

Вопреки бытующему мнению, для вождения мотобайков в Таиланде нужны права международного образца категории А. Полицейские на Пхукете часто устраивают облавы для проверки прав и наличия шлемов.

Штраф за отсутствие прав – 500 бат, шлема – 300 бат. К мотобайку прилагается бесплатно шлем, я такие называю панамкой. Если вы собираетесь ездить на мопеде в течение всего отдыха, вам мой совет, купите хороший шлем, зашищающий голову.

Его цена невысока 300-600 бат, а голова – бесценна.

Перед арендой мотобайка тщательно его осмотрите и сфотографируйте. Местные жители любят разводить туристов на деньги, указывая при возврате на старые потертости и царапины.

В баке, как правило, есть немного бензина, чтобы доехать до ближайшей заправки.

На улицах вы можете увидеть бутылочки с ярко-желтой жидкостью, не спутайте с лимонадом или другим экзотическим напитком, это бензин на тот случай, когда ближайшая заправка уже закрыта.

Передвижение на мотобайке по острову Пхукет довольно дешево и удобно, но необходимо намотать на ус следующие нюансы. Настоятельно рекомендую не пользоваться арендой мотобайков без опыта вождения.

Случаев аварий с мотоциклами достаточно, а страховка у скутеров и мотоциклов отсутствует, поэтому любые поломки вы оплачиваете из своего кармана, что указывается одним из пунктов в договоре об аренде.

Кроме этого, если планируете взять напрокат мотобайк, вам обязательно нужно оформлять страховку для активных видов спорта. Будьте осторожны с парковками, смотрите на дорожную разметку. В случаях парковки в неположенном месте придется заплатить штраф.

На ночь оставляйте мотобайк под присмотром охраны вашего отеля. Случаи краж редки, но исключать их нельзя. Не храните ценные вещи и деньги в багажнике мотобайка, особенно, когда отправляетесь на пляж.

Велосипед на Пхукете

Источник: http://beta.rino4ka.ru/content/transport-i-arenda-na-pkhukete

Аренда мотобайка на ко Чанге. Цены, прокаты, нужны ли права

Мотобайк — это самый удобный способ передвижения в Таиланде. Куда бы мы ни приехали в Тае, всегда арендуем байк. Ко Чанг не стал исключением. В этой статье я расскажу всё, что знаю о прокате мотобайков на острове Чанг: сколько стоит аренда байка на ко Чанге, какие документы нужны, как выглядят дороги на острове и сложное ли движение.

Стоит ли арендовать мотобайк на ко Чанге? Дороги, перевалы, опасности

Наши друзья, которые уже бывали на ко Чанге, рассказывали, что на острове есть пара опасных перевалов, и что байк брать не стоит. Про ужасные перевалы ко Чанга я читала на многих сайтах, но на тех же сайтах люди писали, что в основном дороги на острове нормальные, а через те перевалы каждый день ездить не будешь.

Объездив весь ко Чанг и увидев всё своими глазами, я могу сказать вот что: перевалы действительно сложные, но их действительно всего 2: перевал по дороге с переправы на Вайт Сент Бич и перевал по дороге на Лонели Бич.

Опасны они резкими поворотами и таким же резким спуском. Съезжать следует осторожно, не разгоняться, использовать оба тормоза — и передний, и задний.

Обратите внимание

Совет: перед тем, как взять байк, обязательно проверьте оба тормоза. Не берите байк с плохими тормозами.

В целом, дороги ко Чанга не страшнее дорог на том же Пхукете, где больше перевалов и серпантина. Трафика на ко Чанге в разы меньше по сравнению с Пхукетом, поэтому и ездить на мотобайке приятнее и проще.

Читайте также:  Wat kosit wihan - тайский храм на пхукете: фото, как добраться

Вот так выглядит перевал на Лонели Бич:

Конечно, вот такой знак перед перевалом нагнетает обстановку, т.е. полностью выполняет своё предназначение: инстинктивно ожидаешь армагедец впереди, сбрасываешь скорость и готовишься спрыгивать с байка в кусты:

А перевал на Вайт Сент Бич я так и не сфотографировала, хотя мы раз 7 преодолели его. Настолько там резкий спуск, что мне приходилось держаться за байк, чтобы не сползать на Игоря.

Самые хорошие и широкие дороги на острове — на пляже Вайт Сент бич. Дороги на восточной стороне острова тоже хорошие, но уже.

Дорога на пляже Чай Чет — часть бетонка, а часть с хорошим асфальтовым покрытием:

На пляже Кай Бае дорога узкая и разбитая, вся в ямах. Даже удивительно видеть такую дорогу в Таиланде.

На Лонели бич и дальше, на юге острова, дорога неширокая, с хорошим покрытием:

Дорога от Лонели бич к Банг Бао — неширокая, извилистая и красивая дорога через джунгли:

Где арендовать мотобайк на ко Чанге?

Практически на всех пляжах ко Чанга есть прокаты мотобайков. Арендовать мотобайк можно и сразу у причалов, на которые приходят паромы с материка. Рядом с обоими причалами есть прокаты байков с хорошим выбором. Цены не сильно отличаются от тех, по которым сдаются байки на пляжах.

Мы взяли байк в прокате у отеля, чтобы удобно было сдать и вернуться пешком в отель. Главный критерий при выборе мотобайка — это хорошие тормоза. Если бы в прокате рядом с отелем не оказалось скутеров в хорошем состоянии, мы пошли бы в другой прокат. Нам повезло: в прокате были новёхонькие, без единой царапины, Honda Click 125i, и мы даже не стали искать любимый Honda PCX.

Важно

Хонда Клик — надёжный, сто раз проверенный мотобайк, на котором удобно ездить вдвоём. А когда Клик ещё и новенький, с отличными тормозами и плавным газом, то зачем искать что-то ещё?

В целом, на ко Чанге хороший выбор мотобайков: есть и чопперы, и скутеры, и биг байки. Скутеры представлены Yamaha GT, Yamaha Tricity (трёхколёсный байк), Honda Click, Honda PCX и другими моделями.

Сколько стоит аренда байка на ко Чанге? Нужны ли права? Сколько залог?

Цена аренды скутеров варьируется от 200 батов в день в зависимости от модели и состояния байка. Бензин стоит 40 батов за литр.

На счет прав: у нас их никто не спрашивал, но права у нас есть. В мае 2018 года по интернету разошёлся слух, что полицейские в Паттайе решили всех бесправных не только штрафовать, но и изымать байк и штрафовать тайца, который сдал мотобайк фарангу без прав. Так что, возможно, теперь права спрашивают, но не думаю, что это нововведение быстро доберётся до островов.

В залог при аренде берут либо паспорт, либо 1000 батов. В отличие от ко Самета, где никакого договора на руки не дают, на ко Чанге всё по правилам.

При аренде байк был с полным баком бензина, и вернуть байк нам тоже нужно было с полным баком. Тайцы этот момент проверили и оговорили.

Заправки на ко Чанге

Заправки на ко Чанге — это отдельная тема. Современных заправок буквально несколько штук на весь остров. Заправлялись мы либо из бутылок, либо на вот таких вот заправках:

Вот так выглядят бутылки с бензином:

На этом об аренде байков на ко Чанге всё. В следующих статьях расскажу про достопримечательности ко Чанга, куда можно съездить на арендованном байке кроме как на соседние пляжи, куда стоит ехать, а что можно пропустить.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Источник: https://life-thai.com/arenda-motobajka-na-ko-change/

Аренда байка на острове Ко Чанг — все что нужно знать

Как мы уже не раз говорили, жизнь пешехода в Юго-Восточной Азии трудна, а жизнь пешехода-туриста еще трудней — чревата значительнымирасходами на транспорт, экскурсии и даже переплатой за еду.

Байк в ЮВА для туриста (конечно, если вы умеете ездить на нем ) – это не просто развлечение, а средство в разы улучшить свой отдых, сделать его более насыщенным и интересным, потратив при этом меньше денег.

Короче – если вы бюджетный путешественник, аренда байка для вас не роскошь, а насущная необходимость, как средство значительной экономии.

Ко Чанг. Аренда байка

Прокатные конторы и точки

В Таиланде на острове Ко Чанг арендовать байк так же просто, как и на других островах Тая, где развит туризм (к примеру на Пхукете или Ко Ланте). Пунктов проката не много, а очень много, и имеются они на всей протяженности западного берега острова.

Есть они и на восточном берегу, но в гораздо меньшем количестве и немного дороже. Если вы планируете взять мототехнику сразу, как только сошли с парома на берег – это тоже не проблема.

Прямо на пирсе Centerpointесть две точки проката с нормальными ценами (150 бат/день) и приличным выбором скутеров.

Стоимость аренды

Цена проката мотобайка — стандартная для туристических районов Тайланда, за скутер объемом двигателя 125 кубиков и автоматической коробкой передач:

  • на один день  — 150-200 бат в 1 день, т.е. примерно от 4,5$;
  • на 10-20 дней — примерно 130-170 бат/день;
  • на месяц – 3000 бат за весь срок

Самая распространенная цена за один день 150 бат, но есть пункты, в которых просят 200. Как правило – это большие конторы с новой техникой, лично мы стараемся избегать такие не только из-за завышенной стоимости, а еще и из-за непомерных расценок за возможное повреждение их мототехники.

Стоимость аренды мотоцикла примерно вдвое-втрое дороже, тут многое зависит от кубатуры двигателя и его класса. К примеру, за Чопер с объемом в районе 300-400 кубиков в среднем придется раскошелиться на 400-500 бат в день, при аренде на месяц — около 9000 бат. Малокубатурный Эндуро (125-250 см.куб.

) чуть дешевле, примерно процентов на 20%. Однако заметим, на Ко Чанге такие мотоциклы ни к чему, разве что для понтов, ездить там на них некуда. Простого байка, как говорится, «за глаза и зауши». Перечисленные цены не учитывают вашего умения находить более дешевую технику и умения торговаться.

Лично нам в этот приезд удалось арендовать байк на 13 дней за 1400 бат, т.е. за 108 бат/сутки.
На Ко Чанге существует и возможность арендовать байк онлайн, через интернет. Стоить это будет дороже, но зато исключена возможность какого либо развода или мошенничества.

Если вдруг кому надо, то вот сайт этой компании — BikesBooking.com

Необходимые документы и действия

  • Залог. Для аренды байка на Ко Чанге или мотоцикла вам потребуется паспорт, который придется оставить в залог. К сожалению, времена, когда для залога достаточно было вашего «честного слова» или символической денежной суммы, стремительно уходят в прошлое. Поведение некоторых туристов (небольшого процента от общего числа) научило и вынуждает тайцев ужесточать правила. Короче, как гласит народная мудрость «из-за одной паршивой…».
  • Права. Водительские права по закону нужны, но по факту нет. Полицейских на Ко Чанге практически нет. Лично мы за время нашего пребывания на острове встретили их на дороге один единственный раз. Они не обратили на нас, впрочем, как и на других участников дорожного движения, совершенно никакого внимания.
  • Документы на технику. Какие документы должны дать вам при аренде? По нашему мнению, если у вас нет соответствующих водительских прав, главный необходимый документ – бумага, где указан номер вашего байка, срок, на который вы его взяли, сумма, которую вы уплатили, контактный телефон и роспись арендодателя, подтверждающая все это.
  • Страховка. А как же страховка и документы на технику, спросите вы? Документы, как и ваши права, на этом острове проверять вряд ли кто станет. Страховка… Какая может быть страховка, если у вас нет главного – водительских прав?
  • Шлем. Нужен или не нужен шлем? Как уже заметили, штрафовать за езду без этого атрибута мотоциклиста не кому. Одевать или нет, решать вам, однако, заметим, что дороги на острове местами не просты, особенно для тех, кто малознаком с двухколесной техникой.
  • Фото. Фотографировать ли технику и как тщательно? Думаем, это не будет лишним, особенно если вы берете скутер в большой конторе, тут и видео может оказаться не лишним. Лично мы всегда пользуемся крохотными лавочками и никогда не берем новую мототехнику (главное чтобы была исправная), соответственно делаем всего 2-3 фото общего плана. Когда возвращаем, хозяева, как правило, даже не смотрят на это свое имущество. Сами мы бережно относимся к чужим вещам и вам советуем так поступать.

Внимание! Уделите особое внимание исправности тормозной системы, на Чанге это как нигде важно, т.к. есть очень крутые горки, но о них чуть ниже.

Стоимость бензина, где и как заправляться

Цена на топливо в Таиланде на заправках порядка 30 бат за литр, Ко Чанг — не исключение. На лотках, имеющихся на каждом шагу — 30-40 бат за бутылку 700 грамм, поэтому, заправляться лучше все же на заправках.

Но на Чанге далеко не на всех.

Основная масса заправочных станций на острове весьма своеобразна, топливные счетчики у них – это стеклянные колбы с делениями (часто без цифр), без привычки проконтролировать, сколько вам налили в бак не просто, и вас скорее всего обманут.

Во всяком случае, у нас разница  на оду и туже сумму на такой заправке и на заправке с нормальными колонками весьма наглядно отражалась на указателе топлива байка и на количестве пройденных километров.

В общем, наш совет — если денег у вас не так много и нужно сэкономить – пользуйтесь станциями с современными колонками. Таких, правда, не много, а их расположение можете увидеть на карте в конце статьи.

Знаем, некоторых туристов, впервые решившихся арендовать мотобайк волнует вопрос – как определить колонку, топливо которой подойдет для вашего железного коня и что вообще нужно делать? Поясним, все, что от вас требуется – просто заехать на заправку, далее заправщики все укажут и сделают.

Даже если вы в английском не «ноль», а «минус», для того, чтобы объяснить, сколько вам нужно топлива достаточно просто дать сумму, на которую вам нужен бензин. Если требуется «до полного», сделайте следующий жест – проведите рукой над горловиной бензобака, вас поймут.

Дороги на Ко Чанге

Состояние дорог, как и в большинстве туристических районов Тайланда на твердую четверку. Но это вовсе не значит, что на ней вам неожиданно не попадется кочка или ямка, особенно на Чанге, так что будьте внимательны.

Главную сложность и потенциальную опасность представляют не изъяны качества дорожного покрытия, а очень крутые подъемы (спуски) и повороты на них (иногда на 180 градусов). В принципе, если у вас есть опыт вождения мотоцикла, ничего экстраординарного, а вот новичкам советуем быть очень аккуратными.

Проблемные места находятся на западном побережье, перечислим их в порядке с севера на юг:

  • перед пляжем Клонг Сон (Klong Son Bay)самый простой из этих участков, так сказать на разминку, а сразу за ним весьма «заковыристый»;
  • перед пляжем Вайт Сенд (White Sand Beach);
  • сразу за пляжем Кай Бей (Kai Bae Beach);
  • по обе стороны от района пляжа Лонели (Lonely Beach), особенно с севера;
  • за пляжем Байлан Бей (Bailan Bay Beach).

Участок между пляжами Вайт Сенд и Кай Бей, южное и восточное побережье острова сложностей не представляет.

Где и почем арендовали мопед мы

Поселившись в одном из пяти замечательных домиков геста Sabaidee Resort, нашли то, что нам было нужно, всего в какой-то паре сотен метров от него. Прямо на углу (см.

карту), на повороте в сторону другого чудесного отеля Blue Lagoon Resort и весьма роскошного отеля Centara Resort, имеются фруктовые лотки, хозяйка (не говорит по- английски) которых любезно согласилась предоставить нам на прокат Ямаху Miq125 GT сроком на 13 дней и, как уже сказали, обошлось это нам всего лишь 1400 бат (или 108 бат/сутки). Кстати, расположение нашего домика оказалось настолько удачным, что необходимость в мототехнике возникла у нас далеко не в первый день — легко обходились «своими двоими». Пляж, необходимые продукты, фрукты, общепит – все находилось в пешей доступности. Уже потом, когда потянуло в другие места, взяли байк. Так, что, если вы не умеете водить байк или не можете взять его на прокат по какой-то причине, рекомендуем присмотреться к вышеназванным отелям.

Наша туристическая карта острова Ко Чанг

Источник: http://omnomad.com/tailand-arenda-bajka-na-ko-chang/

Транспорт в Чианг Май

В Чианг Май несколько видов транспорта, начиная от тук-туков и мотобайков, до сонг тэу. Какой из них лучше, давайте разберемся.

Читайте также:  Пляж три транг на пхукете (tri trang beach): фото, видео, отели, как добраться - 2019

Множество туристов, приехав в Чианг Май несколько обескуражены тайским транспортом.

Совет

Выбрать есть из чего: такси, тук-тук, автобусы, сонг тэу, мотобайк, но не всегда понятно чем и как удобнее воспользоваться в той или иной ситуации.

На самом деле, все очень просто, достаточно раз и навсегда усвоить некоторые правила, и для Вас не будет никаких преград.

Сонг Тэу

Это ярко-красные грузовички с открытым кузовом и парой лавок с каждой стороны, такие сонг тэу курсируют по всему городу, в поисках пассажиров. Вам достаточно махнуть рукой водителю, и он остановится. Обязательно назовите место, куда Вам нужно попасть.

Если он будет проезжать рядом с местом вашего назначения, он обязательно пригласит Вас на борт. А если Вам не по пути, просто дождитесь следующего. Проезд на сонг тэу стоит от 15-20 бат, в зависимости пункта Вашего путешествия.

Для остановки достаточно нажать звонок внутри пикапа, и водитель остановит в любом нужном Вам месте.

Тук-туки

Поймать тук-тук тоже очень просто, достаточно махнуть рукой водителю. Тук-тук представляет из себя трех-колесный мотоцикл с сидением для пассажира сзади. Множество тук-туков можно найти рядом с гостиницами или торговыми центрами, где они ожидают клиентов.

На тук-туке Вы сможете добраться в любую точку Чианг Май, но не стоит забывать, что это один из самых дорогих видов транспорта, и цена за поездку начинается от 50 бат, особенно если Вы иностранец.

Договаривайтесь о цене поездки, по возможности, заранее, чтобы не быть обманутыми в последствии.

Такси

Такси в Чианг Май не много. И все они, в основном, двигаются по маршруту Аэропорт-Чианг Май и обратно. Но если Вы заметили свободное такси, махните рукой водителю, и он обязательно остановится.

Такси достаточно дорогой вид транспорта в Чианг Май, по сравнению, к примеру, с сонг тэу, но все же намного дешевле, чем в России. По закону водитель такси обязан считать оплату по счетчику, поэтому внимательно следите, чтобы он был включен.

Если водитель отказывается включить счетчик, то скажите, что выйдете из машины сейчас же. Это работает во всех случаях.

Мотобайк

Арендовать мотобайк в Чианг Май до безобразия просто. Конторы по аренде открыты на каждом шагу. Главное и основное условие, это умение ездить. Никогда не садитесь за руль мотобайка, если не умеете им управлять.

Движение в Чианг Май очень напряженное, почти как в Бангкоке, большинство местных жителей передвигаются исключительно на мотобайках, поэтому без должных навыков Вы очень быстро найдете себе неприятности.

Но если с вождением у Вас все в порядке, то мотобайк очень дешевый и быстрый способ передвижения на небольшие расстояния.

Велосипед

Можно арендовать и велосипед. Стоимость аренды всего несколько сотен бат в день. Это удобный, экологичный и, безусловно, полезный вид транспорта. Не нужно вечно искать заправку, а пробки совершенно не помеха.

Автобусы

Автобусное сообщение появилось в Чианг Май не так давно. Автобусы совсем небольшие и ходят без какого-либо расписания. Да и понять куда тот или иной автобус направляется практически невозможно. Да, они дешевые (15 бат за поездку), но больше подходят для местного населения, чем для туристов.

Если не хотите приехать не понятно куда или напрочь заблудиться, то на автобусах ездить все же не стоит. Или найдите местного, который сможет понять, куда Вам надо и посоветует, как это сделать.

Как видите, путешествовать по Чианг Май очень просто. Выбор транспорта достаточно широк, а цены совершенно не высокие.

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

О копировании и распространении материалов сайта.

Источник: https://bibliothai.ru/regiony/severnyj-region/chiangmai/785-transport-v-chiang-maj.html

Транспорт на Самуи

Самуи – большой остров, второй после Пхукета по величине в Таиланде. В центре острова джунгли и горы, а вся туристическая жизнь проходит вдоль кольцевой дороги, длина которой составляет 52 километра. Пешком не находишься, поэтому надо разобраться, как же передвигаться по острову?

Как только сходишь с парома на Самуи, сразу обступают местные таксисты и наперебой предлагают отвезти тебя хоть на край света острова. Я никогда не разговариваю с такими таксистами, они самые наглые.

Печаль в том, что на Самуи нет обычного общественного транспорта в привычном нам понимании. Ни автобусов, ни электричек – ничего такого рейсами не ходит.

Общественный транспорт

Тук-тук (сонгтео)

Единственное подобие общественного транспорта на Самуи – это тук-тук или еще его называют сонгтео.

Я когда приехала на Самуи в первый раз, накололась с этим тук-туком. Прочитала в Интернете, что цена одна, а водитель стал требовать с меня гораздо большую цену, угрожая полицией.

Поэтому говорю приблизительно, что цена проезда на сонгтео в районе 100 батов (3 доллара) в зависимости от расстояния.

Тайцы, конечно, милые и хорошие люди, но не всегда. И особенно не всегда, если они работают в туризме. Заранее договаривайтесь с водителями о цене. В пределах одного пляжа проезд будет стоить примерно 30-40 бат (около 1 доллара).

По идее проезд между пляжами должен стоить фиксированную сумму, и вроде где-то даже висят прайсы. Выясняйте эту сумму заранее.

Расписания по времени у тук-тука нет, ходит он довольно редко. Ночью все цены на проезд удваиваются.

Не называйте конкретное место, куда вы едете. Называйте просто пляж, а то водитель сдерет как за такси.

Обратите внимание

Когда будете подъезжать к нужному месту, можно подать сигнал водителю, чтобы он остановился. Для этого есть специальная веревочка, которая тянется к нему в салон.

И обязательно готовьте сумму проезда без сдачи!

Такси

Для тех, кто не хочет заморачиваться, всегда найдутся таксисты. Они активно «охотятся» за клиентами, настойчиво сигналя вам, пока не покажете рукой, что вам не нужны его услуги.

Так что поймать такси можно на улице, но можно и заказать на ресепшене или найти телефон в Интернете. В таком случае цену можно узнать заранее, она будет фиксированная, но в разных службах ценники различаются.

У большинства туристов такси – самый популярный способ передвижения.

Ездить на такси часто получится дорого. С одного пляжа на соседний проезд будет стоить от 200 до 400 батов (6-12 долларов). И даже если ехать недалеко, то торговаться таксисты особо не будут. Хотя торговаться все равно надо, ибо сначала водители называют космические суммы.

Если только прилетели на Самуи, то дешевле выйти из аэропорта и поймать такси самим, чем заказывать на стойке.

Для большой компании для передвижения по острову можно заказать такси минивен на 8 мест. Сделать это можно на ресепшене или найдя службу в Интернете.

И, кстати, если есть проблема с английским языком, то можно заказать русское такси в Интернете.

Мототакси

Услугу мототакси может предложить вам любой таец, у которого есть байк и свободное время (а почти у всех тайцев есть байк и часто есть свободное время). Цена будет дешевле, чем такси, но, опять же, надо договариваться. Вообще, тайцы (да и в целом азиаты) водят байки так, что садится к ним пассажиром мне лично страшно.

Как передвигаться по Самуи самостоятельно

Поскольку общественного транспорта на Самуи почти нет, а такси дорогое, то передвигаться удобнее и выгоднее самостоятельно.

Аренда байка

Мотобайк – это самый популярный вид транспорта на Самуи как у местных, так и у туристов. Арендовать легко, права никто не спрашивает, научиться водить тоже можно быстро, можно что-то перевезти и проехать там, где машина не проберется. А еще ветер развивает волосы и можно сделать крутое селфи (только аккуратно!).

Арендовать байк на сутки стоит 150-300 батов (4-8 доллара). Если живете на острове долго, то, конечно, нужно брать байк на месяц и больше. Соответственно, чем дольше срок аренды, тем ниже цена выходит в день. Аренда байка на месяц стоит от 3000 до 6000 батов (85-170 долларов). Цена зависит от модели, состояния байка и очень сильно зависит от сезона.

Мы ездили далеко не очень часто, поэтому брали на сутки мотобайк 1-2 раза в неделю, чтобы съездить за продуктами и в какое-нибудь интересное место.

Тут надо сказать, что очень часто случаются аварии.

Важно

Упасть с байка проще простого, так как движение сумасшедшее, тайцы не соблюдают правила, их вообще не волнуют те, кто едет сзади. Стоит выехать на песок или на мокрый участок асфальта, байк может повести и легко упасть.

Мы так однажды повалились с байка, хорошо, что на маленькой скорости перед поворотом. А причиной стало немного песка на асфальте.

Если вы планируете передвигаться по Самуи на байке, обязательно потренируйтесь, будьте осторожны и не расслабляйтесь. Падают даже опытные водители. И, конечно, никогда не садитесь за руль, если выпили алкоголь.

Кстати, отметьте в вашей страховке пункт «активный отдых». Потому что именно к активному отдыху относятся поездки на мотобайке. Если у вас будет обычная страховка, то страховая не будет возмещать расходы по лечению после падения. А цены в госпитале могут быть не маленькими для туристов, даже на обычную обработку ран.

А если, не дай Бог, что-то посерьезнее?

Ссадины даже от легкого падения в тропических условиях – явление очень неприятное. Влажно, жарко, раны очень долго заживают. К тому же, высок риск занести инфекцию. Да еще и купаться охота! В общем, лучше не падайте.

Перед арендой желательно сделать фото байка со всех сторон или же записать его на видео, чтобы никто не мог обвинить вас в появлении каких-то царапин и вмятин.

Аренда автомобиля

Можно арендовать на острове и автомобиль. Этот способ гораздо безопаснее передвижения на мотобайке. Главная трудность в том, что движение в Таиланде левостороннее. Поэтому важно следить за этим и быть начеку. Слышала о паре случаев аварий из-за того, что водитель на автомате сворачивал не туда.

Цена на аренду автомобиля также сильно зависит от марки, состояния и сезона. Аренда автомобиля на сутки будет стоить около 40 долларов.

Для аренды автомобиля скорее всего попросят залог.

Автостоп

Я вообще-то против женского одиночного стопа, но на Самуи пару раз ездила автостопом. Один раз меня подвез таец на мотобайке явно в надежде познакомиться. Второй раз меня подвезла прямо до парома очень приятная женщина 70 лет! Вот такие тайки молодцы, в 70 лет бодрячком и водят джипы.

Как в любом туристическом месте, где каждый «белый мистер» автоматически воспринимается как мешок с деньгами, на Самуи автостоп не развит. Но если настроение есть, а денег нет, то вполне вариант добраться из пункта А в пункт Б, заодно узнав чуть больше о жизни коренного населения.

Важно

Приятных путешествий!

Источник: http://travelask.ru/thailand/samui/transport-na-samui

Транспорт в Бангкоке: такси, тук-тук, мотобайк, BTS, MRT, метро, лодка и не только

Бангкок – огромный мегаполис с более чем восемью миллионами жителей,
занимающий площадь полторы тысячи квадратных километров.

Чтобы
добраться из одного конца города в другой, порой, придется потратить
несколько часов, скомбинировав несколько видов транспорта, например,
начать путь на лодке с Каосана, пересесть на BTS, а затем сменить его
на MRT, чтобы попасть на железнодорожную станцию.
Дальше я расскажу о доступных опциях подробнее.

Тук-тук

В Бангкоке распространен классический
тук-тук. Этот тук-тук, в отличие от Паттайского сонгтео,
что-то вроде
трехколесного мопеда с пассажирским кузовом. Название тук-тук
происходит, скорее всего, от звука, который издает двухтактный мотор.

Из-за туристов, которые не умеют торговаться, стоимость проезда в
Бангкокском тук-туке выросла неимоверно, и теперь превышает стоимость
проезда в такси при гораздо меньшем комфорте пассажира. Редко можно
встретить местных, рассекающих по Бангкоку на тук-туке.

Большинство
тук-тукеров теперь пасутся в туристических местах, таких как
Каосан Роад или Большой Дворец, где снискали себе сомнительную
репутацию.
О цене проезда нужно договариваться заранее и лучше хорошенько
поторговаться.
А главное, в тук-туке потолок очень низкий, береги
голову!

Замечание

Совет

Сказанное (кроме потолка) относится к только тук-тукам в Бангкоке и
других туристических местах. Вдали от туристических мест тук-тук
обычное средство передвижения наряду с мотобайк-такси, и стоит
немногим дороже последнего.

Еще одно замечание

Много тук-туков пасется возле рынков и тук-тук, пожалуй, самый простой
способ уехать с рынка со всеми покупками. Наверное, единственное место
где действительно стоит воспользоваться услугами тук-тука в
Бангкоке – это рынки.

Читайте также:  Личи - фрукт в тайланде: фото и описание, как есть

Такси

В отличие от Паттайи, где такси с “шашечками” (табличка “TAXI METER”
на крыше) везут за фиксированную цену, в Бангкоке такси работают по
счетчику. Такси очень много и поймать такси почти никогда не бывает
проблемой. Цена тоже не кусается. Счет начинается с 35 бат, по 5 бат
за километр. Поездка на расстояние 20 километров обойдется примерно в
140 бат. Чаевых в такси не дают.

Важно

Такси круглосуточно работают по счетчику. Садясь в такси, всегда
проверяй, включил ли водитель счетчик, если нет – проси включить “ай
вонт ту пэй пер митер”, если не включает – просто выходи из
такси. Либо таксист одумается, либо поймаешь другое такси. Не балуй
таксистов, иначе повторится история с тук-туками.

Мотобайк такси

Мотобайк такси в Бангкоке, как и в других городах, можно найти
буквально на каждой сойке. Отличить таксиста от простого человека на
мопеде можно по специальной форме, оранжево-желтой, либо
синей. Мотобайк-такси отлично выручает при поездках на небольшие
расстояния и является радикальным решением вопроса с пробками.

В отличие от
обычного такси, мотобайки не останавливают на ходу. Есть два варианта
воспользоваться мотобайк-такси – фаранг стайл и тай стайл.

Первый – просто
подходишь к таксистам и говоришь куда тебе нужно ехать, второй –
останавливаешься метрах в двадцати и с криком “мотосай!” поднимаешь
вверх руку, показывая столько пальцев, сколько человеко-мест тебе
нужно доставить, таким образом ты перемещаешь свое тело на целых 20
метров меньше.

Важно

Несмотря на то, что большая часть мотобайк таксистов хорошие парни и
не дерут с фарангов втридорога, в туристических местах, тебя все же
наверняка надуют. Запомни, мотобайк такси при любом раскладе стоит
дешевле чем TAXI METER.

При коротких поездках (в пределах одной сои)
обычная цена 20 бат. Мотобайк-такси берут плату за каждого пассажира,
значит если даже если вы прокатились на мотобайке втроем (водитель и
два пассажира), заплатить нужно будет за двоих.

Важно

BTS

BTS (Bangkok Mass Transit System, BTS
Skytrain ()) – надземное метро, имеющее две ветки: Sukhumvit Line и Silom
Line. Ветки пересекаются в центральной точке на станции
Siam (). Со станции Asok можно пересесть на
MRT. Станция
Saphan Taksin () соединяет BTS с
лодочной станцией.

Станция
Victory Monument () – одна из самых
занятых, здесь сходятся очень много
автобусных маршрутов и маршрутов минивэнов.

Обратите внимание

Станция Ekamai находится
поблизости от восточного автобусного терминала, а Mo Chit – на
приличном расстоянии от северного (тебе скорее всего захочется взять
мотобайк-такси чтобы добраться от BTS до автобусного терминала).

Оплата в BTS производится через покупку пластиковой карты у автомата
за монеты
(монеты можно выменять в окошке кассира). Стоимость от 15 до 50 бат, в
зависимости от расстояния. Проездной на весь день стоит 120 бат.

MRT

MRT (Metropolitan Rapid Transit) – самое настоящее подземное
метро. Построена пока лишь одна линия. Имеет
точку обмена трафиком с BTS и остановку на вокзале Hua Lamphong,
откуда уходят поезда и электрички из Бангкока.
Оплата проезда с помощью жетонов, которые продают автоматы подобно
автоматам в BTS.

Лодки

По реке Чао Прая курсирет Chao Phraya Express. Лодки бывают с
оранжевым, зеленым и желтым флагами. От цвета зависит протяженность
маршрута, количество остановок и цена. Также цена зависит от
расстояния на которое ты едешь. Стоимость проезда от 15 бат на
оранжевой лодке (делает все остановки, самый длинных и долгий
маршрут), до 32 бат (полный маршрут на зеленой лодке).

Автобусы

Автобусы бывают кондиционированные и не кондиционированные, ездят по
маршрутам с номерами, останавливаются на остановках, то есть,
внезапно, ведут себя как обычные автобусы. Цена проезда зависит от
типа автобуса, от маршрута и от дальности поездки. Платить наличными
кондуктору.

Общественный тук-тук

По крупным сои ходят тук-туки. Ходят они по маршруту, оканчивающемуся,
например, у станции BTS. Выглядеть могут как Паттайские тук-туки или
как более навороченные классические тук-туки. Остановка по
требованию. Проезд в пределах 10 бат.

Источник: https://thaigogo.ru/blog/transport-bangkok/

Такси, тук-туки, сонгтео и другой транспорт на Самуи

Традиционно на Самуи, да и не только на Самуи, во всем Таиланде и на всей территории Юго-Восточной Азии и Индии, все передвигаются на мотобайках. Машину здесь не каждый может себе позволить, а мопеды почти есть у всех.

Это сравнительно недорогой вид транспорта и в плане расхода топлива, да и в отношении цены самого транспортного средства и аренды его.

Но чтобы сесть за руль мотобайка, и доехать не до ближайшего столба, а на другой конец острова, например, или хотя бы до ближайшего магазина, надо уметь его водить и обладать неким водительским хладнокровием.

Что же делать таким сирым и убогим, как я, которые не то что мотобайк, а даже велосипед водить не умеют? Поскольку мой водительский опыт ограничился вождением трехколесного велика в детстве, мне пришлось искать иные способы перемещения из пункта А в пункт Б.

На острове есть несколько альтернатив байкам и собственному автомобилю: это обычное такси, мототакси и сонгтео.

Такси

Такси — это самый дорогой способ перемещения по острову. Таксисты на острове ломят дикие цены, перемещение по острову стоит в разы дороже, чем на материке. Например, от Ламаев до Бопхута таксисты просят 500 бат и сбрасывают максимум стольник от первоначально названной цены.

С приходом к власти военной хунты на Самуи произвели реформу ценообразования на услуги такси — 50 бат при посадке и 50 бат за 1 километр. В теории, такие расценки, вне всякого сомнения, были бы дешевле и выгоднее для пассажиров. Однако, на практике таксистская мафия ломит цены без изменений.

До реформы бывали случаи в моей практике, когда меня с Чавенга до Ламаев довезли за 100 бат, хотя остальные бомбилы просили за это расстояние 300 бат.. Но это скорее исключение из правил, и мне просто попался совестливый таксист, которому стало жалко стоящую на солнцепеке беременную женщину.

Важно

По уровню комфорта и безопасности ставлю такси максимальный балл — все машины новые, удобные и кондиционируемые.

Мотобайк такси

Этот способ хорош для тех, кого душит жаба платить обычным таксистам, кто не имеет страха перед перемещением на мопедах и не хочет ждать общественного транспорта (сонгтео).

Цены на мотобайк такси сравнительно ниже, чем расценки обычного такси — например, от супермаркета Биг С до Теско на Чавенге мне предлагали доехать за 50 бат, а с Бопута до торгового центра Централ Фестиваль — за 150 бат.

Мотобайк таксисты обычно одеты в светло-зеленые жилеты со светоотражающими полосками и надписью «такси». Мото-таксисты массово тусуются возле Теско Лотуса на Чавенге, и просто колесят по кольцевой дороге в поисках клиентов. Как и со всеми таксистами, с ними надо торговаться, по моему опыту, цену сбрасывают они побольше, чем обычные таксисты.

К слову сказать, впервые на байке в качестве пассажира я прокатилась именно на мотобайк-такси, находясь на 7-м месяце беременности. Водитель ехал очень аккуратненько и довез меня прямо до дома. Минус мотобайк-такси — пассажир едет без шлема, для некоторых это вопрос очень принципиальный (например, для меня).

По уровню комфорта — средний балл, все таки, ты единственный пассажир на мотоцикле, и ехать с ветерком совсем не жарко. По уровню безопасности — минимальный, я не совсем уважаю езду без шлема, хотя иногда приходится ездить без шлема, например, с ребенком в эргорюкзак шлем фулл фейс задевает маленькую голову маасика, и я его не одеваю.

Сонгтео, или тук-тук

Тук-туком сонгтео называют сами водители или таксисты, хотя это определение немного неточное. Тук-тук в Юго-Восточной Азии — это обычно моторикша, трехколесный мопед с небольшой кабинкой для двоих пассажиров сзади. Сонгтео на Самуи — это иная конструкция, переоборудованный пикап, в кузове которого установлены скамейки, на которых и размещаются пассажиры.

На потолке — звонок для остановки по требованию, других остановок не предусмотрено. Схема работы — махнул рукой на дороге — сел в рыдван, позвонил в звоночек — вышел. «Рыдваном» сонгтео обозвал Дмитрий Крылов в своем путеводителе по Таиланду.

Полностью соглашусь с этим метким и остроумным определением, ибо смотришь на некоторые экземпляры и думаешь — как это вообще еще ездит, все такое, эмм, аляпистое и причудливо собранное, чисто по азиатски, разве что скотчем не примотанное.

Совет

Вы не спутаете сонгтео ни с чем другим-это ярко-красные или бордовые пикапы, обклеенными рекламами, и с надписями направлений.

С наступлением темноты они еще и светятся- включают разноцветные моргающие огоньки, которые видно издалека. В некоторых машинах даже предусмотрены своеобразные удобства для пассажиров, такие, как полиэтиленовые занавеси от дождя и относительно мягкие сиденья.

Однако, по уровню комфорта сонгтео я ставлю наименьший балл — пассажиры дышат свежим выхлопом машины, в которой сами едут, забираться в сонгтео не очень удобно — потолок низкий и многие бьются головами при посадке, и сидеть в тесноте в переполненном сонгтео тоже не очень удобно.

По уровню безопасности — средний уровень, хотя порой некоторые экстремальные товарищи умудряются ездить, болтаясь на подножке сонгтео.

Маршруты тук-туков

Сонгтео ходит по кольцевой дороге и ездит по следующим направлениям:

  • 1. Натон — Чавенг через северную часть острова;
  • 2. Натон — Ламаи через юг (с захватом кончика Чавенга, где как раз и идет пересадка на маршрут севера);
  • 3. Натон — Биг Будда — Чавенг.

На каждой машине написано направление, по которому она двигается. Маршрутки приходится ждать очень долго. Бывает и такое, что мимо вас проезжает совершенно пустое сонгтео и не останавливается — не удивляйтесь, водитель просто устал, или голоден, и едет по своим делам, ждите следующего.

Сонгтео (songthaew) — это самый дешевый способ перемещения по острову в светлое время суток, потому что после шести-семи часов вечера с наступлением темноты водители сонгтео внезапно превращаются в таксистов и берут плату за проезд гораздо большую, чем днем, и уровень цен вечернего извоза соответствует уровню цен на услуги такси. При чем, условия извоза при этом не меняются — кожаного салона и кондиционера в кузове пассажиров не появляется. Однако, и днем с водителями сонгтео бывает «весело». Эти ребята с ходу вычисляют незрелых фарангов, недавно приехавших на остров, и сдирают с них цену за проезд втридорого.

Стоимость проезда на тук-туке

Обычные цены примерно такие: если перемещаться на небольшое расстояние в пределах одного района, например, от Макро до Теско Лотус на Чавенге — оплата за проезд 20 бат, и чем дальше — тем больше, максимальная оплата от одной конечной точки до другой — 60 бат. С незагорелых туристов дерут по 100-150 бат, даже при извозе на короткие расстояния.

Еще одна хитрость при посадке в сонгтео — никогда не спрашивать цену у водителя, иначе в вас сразу узнают зеленого туриста и обдерут, как липку. Матерые островитяне прекрасно знают расценки и маршруты и при посадке ее не уточняют.

Лучше заранее изучить карту и точно знать, куда едешь и где выходить. Иначе консультация водителя может стоить дорого ))).

Еще рекомендую делать непроницаемое лицо и маскироваться под заядлого пассажира сонгтео, которого на мякине не проведешь. Кстати, и этот фокус иногда не срабатывает, когда попадаются агрессивные экземпляры. Как-то один нехороший водитель требовал с нас 300 бат за троих за проезд от Теско Ламаи, до первого поворота на Чавенг, красная цена которому 50 бат с человека.

Мы с ним взялись было спорить, но он был крайне агрессивен, махал руками на мужа и матерился по-английски. Позже я узнала, что на таких злых парней можно жаловаться, и в салоне тук-тука висит водительская лицензия товарища, который управляет машиной, с полным именем и фамилией и индивидуальным номером.

Поговаривают, что основная часть агрессивных таксистов — это не тайцы, а бирманцы, среди которых попадаются и настоящие бандиты. Вообще, с водителями лучше не ругаться, и стараться мирно разрешить ситуацию.

Другой транспорт

Еще были замечены большие серебристые или белые мини-вэны, занимающиеся извозом, но расценки на них непонятны. Однажды я добиралась на таком мини-вэне с Натона до Бопхута за 200 бат, однако мне пришлось 20 минут ждать пассажиров с парома, которые потом сели в этот автобус на пирсе.

Такие же мини-вэн такси есть и около Централ фестиваля, их вызывают настойчивые ребята с рациями и прайс-листом, цены по которому они весьма неплохо сбрасывают, если поторговаться.

Например, предложение доехать до Бопхута от Централ Фестиваля за 400 бат с помощью конструктивного диалога было изменено на 250 бат.

Источник: https://MakeMyTravel.ru/thailand/transport-na-samui-na-chem-mozhno-peredv.html

Ссылка на основную публикацию