Паромы на реке чао прайя в бангкоке: расписание, фото, особенности использования

Река Чао Прайя. На лодке по Бангкоку

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем  сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов.

Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы.

Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

График работы лодок Чао Прайя Экспресс

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения. Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага — от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага). Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6).

Берем схему и видим, что  подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням. Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.

Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик.

А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад). Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.

График работы синего маршрута следующий:

  • от Sathorn до Phra Arthit с 09.00 – 17.30
  • от Phra Arthit до Sathorn с 09.30 – 18.00
  • от Phra Arthit до Asiatique с 16.00 – 18.00

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом: Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах.

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.

Обратите внимание

В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока!

Источник: http://omnomad.com/transport-bangkoka-chao-prajya/

Речной транспорт в Бангкоке — виды лодок и маршруты

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе , или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

В этом посте хотим поделиться с вами эмоциями от катания по Чао Прайя и клонгам (каналам), а также дать полезную информацию: маршруты лодок Бангкока, стоимость проезда, куда можно добраться на речном транспорте и как им вообще пользоваться. Поплыли!

Поездка в Таиланд самостоятельно — ответы на все вопросы

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок.  По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. Здесь можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы  пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно.  Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred — Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом, маршрут  Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда —  от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс — это  Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в этой статье.

Вот официальный сайт chaophrayaexpressboat. Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.

Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает  человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.

Речной транспорт Бангкока

А вот так — классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе — вон он с рупором в белой рубашке.

Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!

Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))

Важно

Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.

Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек — от 1000 до 3000 бат примерно.

Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке

Каналы Бангкока (клонги)

Как уже говорилось выше, в городе очень много каналов, называемых по-тайски «клонг» и по некоторым плавают лодки. Главным образом этот маршрут популярен у местных, которые таким образом добираются на работу, но и туристы тоже есть. Маршрутов по клонгам много, но скорее всего они вам не понадобятся, за исключением одного, по клонгу Saen Saep.

Он начинается от храма  Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и других, а также в сторону знаменитого отеля со смотровой площадкой Baiyoke Sky. Если вам надо от Каосан Роад добраться до центра города, смело используйте каналы Бангкока!

Карта канала Saen Saep (здесь в хорошем качестве)

Стоимость проезда от 10 до 20 бат, а время работы  с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

С нашей точки зрения, прогулка по каналам Бангкока прекрасный способ увидеть и почувствовать жизнь этого города изнутри. То бабушка на берегу стирает одежду, а вот ребята играют с мячом. Такое ощущение, что здесь время замерло.

Читайте также:  Маршрут по северному таиланду на 2 недели: достопримечательности, храмы

Удивительно, как просто отойдя от шикарного блестящего торгового центра Central World 500 м и спустившись под мост, попадаешь в совсем другое царство.

По соседству с небоскребами совсем рядом старенькие домики из полугнилого дерева и обветшалого бетона.

Клонг Saen Saep в Бангкоке

В лодках, которые снуют туда-сюда по каналам тоже есть кондукторы, причем такие колоритные! Как думаете, почему эта девушка в шлеме? Да просто, через канал проложено множество мостов, довольно низких по высоте, и есть реальная вероятность стукнуться головой, пока продаешь билеты. По этой же причине крыша у лодок опускается в моменты, когда они проплывают под низкими мостами. Первый раз мы просто опешили от такого чуда тайской техники 🙂

Кондуктор в лодке, клонг Saen Saep

Совет

Еще из забавных деталей: по бортам лодки натянут толстый полиэтилен. Когда навстречу двигается другая лодка по узкому каналу, то забрызгивает пассажиров водой, поэтому местные предусмотрительно тянут за веревку и поднимают полиэтилен, чтобы остаться сухими!

Если интересна более подробная информация про каналы Бангкока, смотрите ее на сайте khlongsaensaep.com.

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом Ват Арун. На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии).

Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат.

Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Обратите внимание

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Читайте также другие полезные статьи про  Бангкок:

Путеводитель по общественному транспорту Бангкока

Железнодорожный вокзал в Бангкоке.

Автобусы в столице Таиланда — популярные маршруты и цены.

Как добраться из аэропорта до Бангкока

Удачных путешествий, друзья!

Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/

Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены

Главная / Таиланд / Бангкок / Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены

В Бангкоке мы часто пользовались речным транспортом — это быстро, удобно и совсем недорого. А главное — сама поездка на речном трамвайчике  – как очередной аттракцион, это экзотично и очень интересно! Хочу поделиться с Вами подробностями, что представляет из себя речной транспорт в Бангкоке, а также дать полезную информацию о ценах, маршрутах, видах транспорта и правилах его использования.

Удивительно, но речной транспорт в Бангкоке для местных жителей — совершенно обычное дело, это такой же привычный для них вид транспорта, как для нас метро или автобус. Например, в Москве прокатиться на речном трамвайчике — довольно дорогое удовольствие, здесь же это доступно любому, а билет на лодку или паром стоит дешевле поездки на метро.

Речное сообщение в Бангкоке можно разделить на 2 большие группы — маршруты по главной реке Бангкока Чао Прайе и маршруты по сети водных каналов Бангкока.

1. Река Чао Прайя

Основная водная артерия Бангкока — река Чао Прайя (Chao Phraya), не только проходит через весь Бангкок, но и пролегает далеко за его пределами, соединяя север и юг Таиланда.

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:

Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка, остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com

Один из пирсов на Чао Прайе:

Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от Храма Ват По до Храма Ват Арун, расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Просмотреть увеличенную карту

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун:

В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:

Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее по ссылке или прямо через эту форму:

2. Клонги Бангкока

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами, по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line. Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:

Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат.

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте.

Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки.

Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam.

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до Pantip Plaza, Big C и Baiyoke Sky:

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:

Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:

На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть.

Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой).

Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Важно

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:

Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Даже если Вам не нужно никуда ехать, рекомендую обязательно прокатиться на лодке по клонгу Бангкока в качестве развлечения, увидите много необычного, именно с этой жизнью вдоль реки у меня ассоциируется нетуристическая Азия.

Кстати, если вы только собираетесь в Бангкок, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook  (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:

Читайте также:  Самостоятельная поездка в таиланд отзыв, сколько стоит, билеты, жилье, еда

(27

Источник: https://allcantrip.ru/rechnoj-transport-v-bangkoke/

Экскурсия по реке Чао Прайя в Бангкоке

Чао Прайя считается одной из самых важных рек Таиланда. Ее можно посмотреть во время экскурсии из Паттайи и также во время самостоятельного путешествия. Она протекает через столицу Бангкок и впадает в Сиамский залив. Река Чао Прайя достаточно широкая и имеет большое количество каналов.

Мутные воды реки используются во многих направлениях: как транспортная артерия, городская канализация, жилой квартал и даже детская площадка. Эта река обладает неповторимой флорой и фауной. В ней водятся и крокодилы, от зубов которых ежегодно погибает около 20 человек.

Туристы в их число, конечно, не ходят, лишь местные жители. Тайцы называют каналы Бангкока – клонги. Они удивляют своим разнообразием, а для жителей города являются настоящими улицами.

Совет

На берегах клонгов очень колоритно, поскольку соседствуют трущобы с виллами. Вода в реке выглядит очень мутной и грязной из-за моторного транспорта, который моторами подымает со дна песок.

В присутствии всего этого все местные дети купаются в этой воде.

Экскурсия по реке в Бангкоке

Путешествуя по реке Чао Прайя, можно не только насладиться всеми красотами реки, а и посетить немалое количество достопримечательностей столицы Таиланда. Поскольку река протекает через весь город и от нее отходит большое количество каналов, то экскурсия даст возможность посетить как древний Бангкок, так и современную столицу.

Неимоверные храмы, бушующие зеленью парки, мосты, высоченные небоскребы и небольшие тайские домики – все это можно увидеть не выходя из лодки. Также со стороны реки можно посмотреть и посетить королевские дворцы, музеи, ферму орхидей и многое другое. Экскурсия по реке проходит ежедневно в любое время, но из-за большого наплыва туристов приходится записываться в очередь.

Однако такую же экскурсию можно совершить и самостоятельно.

Самым быстрым и дешевым путешествием по Бангкоку будет маршрут «по вертикали» – с юга на север или наоборот. Такое путешествие можно совершить на речном трамвае Чао Прайя Экспресс. Стоимость билета обойдется от 10 до 40 бат.

Речной трамвай ездит несколькими маршрутами, которые обозначаются разноцветными флажками на крыше транспорта. Также эти трамвайчики отличаются количеством остановок.

Некоторые делают остановки на каждом причале, а есть и такие, которые имеют только 8 остановок, они называются экспресс-трамваями.

Если ехать по главному маршруту — от пристани Банглампхо до пирса у отеля Ориентал, можно увидеть мост Рамы VIII, мост Пра Пин Клао, самую старую больницу в Таиланде Госпиталь Сирирадж, Большой дворец, храм Ват Арун, Королевскую семинарию, жилой комплекс Кондоминиум Риверпарк, Пристань Ратчавонгсе.

По дугую сторону этого же маршрута: Китайские пагоды, отель Миллениум Хилтон, католическую церковь Калава в Тонбури, старую таможню (Олд Кастом Хауз), отель Ориентал, отели Сентр Пойнт и Шангри Ла, множество жилых и офисных небоскребов. Также устроить себе экскурсию можно на лодке «рея ханг яо».

Стоимость такой лодки за пару часов катания обойдется в 400 – 500 бат.

Обязательно посетите прекрасные улицы Бангкока. Они помогут почувствовать весь колорит этого города. Улица Phra Arthit Road находится параллельно реке Чао Прайя от форта Phra Sumen до университета Thammasat.

Очень уютная улица со старомодными зданиями и магазинчиками, комфортными ресторанами и кафе с живой музыкой. Во время захода солнца имеет волшебный вид. Ближний речной пирс Phra Arthit Pier.

Thewet – улица, на которую люди приходят ловить рыбу, кормить сомов хлебом.

Обратите внимание

Отличается своей живостью и сиянием улыбок сотен людей. Ближний речной пирс Thewet.

Самое приятное место для проведения беззаботного утра в Бангкоке является цветочный рынок на улице Pak Khlong Flower Market. Здесь вы сможете выбрать свежие цветы на любой вкус, приобрести необычные овощи и фрукты по хорошим ценам. Ближний речной пирс Rajinee.

Экскурсия на туристическом корабле длится около четырех часов, длинна маршрута около 20 км. Остановок несколько, чтобы прогуляться по храмам. Если заказывать корабль на группы туристов сопровождать вас будет русскоговорящий гид, который и расскажет о всех достопримечательностях Бангкока.

Также у вас будет выбор между дневной и ночной экскурсией. Эти две экскурсии между собою очень отличаются. Стоимость билета дневной экскурсии для одного взрослого человека составит 10 долларов, детям 5 долларов. Ночная экскурсия, соответственно, стоит немного дороже – 15 и 10 долларов. Цена стабильная и не зависит от количества человек.

Что посмотреть в Бангкоке

Храм Изумрудного Будды величествен и красив, и, хоть сам храм именуется Изумрудным, статуя Будды создана из нефрита. Все постройки украшены очень искусно из разного материала: сусальным золотом, мозаикой, цветным стеклом и керамикой.

Национальный таиландский музей и шоу змей также пользуется популярностью у туристов. Дрессировщики змей покажут вам незабываемое зрелище.

Также у вас будет возможность побывать в некоторых частях старого города. Сможете понаблюдать, как живет бедный класс Таиланда. Большинство их домиков стоят на берегах каналов или просто в воде на деревянных сваях. Местные называют такие поселения надводным городом.

Ночная прогулка хоть немного и дороже, но оно того стоит. Ночной город заворожит вас своею красотою. Светящиеся огни и факелы в храмах – самое удивительное и прекрасное зрелище, которое вам когда-нибудь приходилось видеть. Ночная экскурсия не предусматривает остановок, поскольку все храмы закрываются в 6 часов вечера.

Окончание прогулок заканчивается в старом городе Нонтхабури, что известный еще как плавучий рынок. Там можно приобрести большое количество разнообразных сувениров сделанными вручную местными жителями, и что очень приятно – за весьма низкими ценами. Все сувениры сделаны очень качественно и из природных материалов. А местные жители очень дружелюбные и улыбчивые.

В закладки: постоянная ссылка.

Источник: https://dnevnik-neposedi.com/exkursia-po-reke-chao-praya-v-bangkoke/

Как перемещаться по Бангкоку на водных трамвайчиках

Перемещаться по Бангкоку, особенно по центру, можно и даже нужно на лодках. Во-первых, для нас, туристов, прогулки на лодке – это экзотика и местный колорит. Во-вторых, в самом городе много транспорта и нередки пробки, поэтому нередко на лодке вы быстрее доберетесь в нужное вам место. Лодки для перевозки людей здесь называют просто boat.

В Бангкоке есть два вида лодок, о которых вам надо знать, чтобы правильно пользоваться водным транспортом в Бангкоке.

Переправа через реку Чао Прайя

Первый вид – маленькие лодки, похожие на паромчики, – ходят только от одного берега на другой реки Чао Прайя, которая протекает через весь город. Такие паромчики соединяют две пристани на реке, находящиеся строго друг напротив друга на противоположных берегах.

Паромы через реку Чао Прайя в Бангкоке

Переезды вдоль реки Чао Прайя

Другой вид лодок – это быстроходные лодки boat-express, которые похожи на большие остроносые катера. Ходят экспрессы вдоль всего левого берега реки Чао Прайя. Но в зависимости от маршрута эти экспресс-лодки могут останавливаться и на правом берегу.

Каждый из маршрутов экспрессов обозначен флагом определенного цвета. Как правило, эти флаги имеют треугольную форму.

Однако с флагами осторожно и внимательно! Просто почти все побережье Чао Прайи да и лодки сами разукрашены флагами так, что понять, означает ли этот желтый флаг принадлежность к маршруту или просто вывешен в знак почитания короля (желтый цвет — королевский), признаться, с первого раза разобраться не просто. У них есть еще маршрут экспресса, который обозначается как «белый флаг» или «without flag“, но я такой ни разу не видела.

Скоростные лодки-экспрессы вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке

Как попасть на “правильный” причал

Сложностей попасть на причал на оба вида переправы нет никаких. Причал для переправы через реку и для поездки вдоль реки обычно один и тот же.

Причал – это такая деревянная платформа на воде, однако, место, где пришвартовываются экспресс и паром, – у каждого свое. На самом пирсе, как правило, есть выделенная каким-то определенным способом зона для «экспрессов».

Важно

Но запутаться там не возможно. Просто смотрите, где стоит нужная вам лодка, и идете туда.

Да, экспрессы, которые идут в разные стороны – как вверх по реке, так и вниз по реке, – останавливаются на пирсе на одном и том же месте. И время остановки у них очень короткое: быстро высадили пассажиров и практически одновременно загрузили новых и поехали дальше. Так что бегать за лодками не имеет смысла. Все равно не догоните.

Как ходят экспрессы и паромы в Бангкоке по реке Чао Прайя

Теперь попробуем разобраться с расписанием, и как водный транспорт в Бангкоке вообще ходит. Иногда на пирсах висит вот такая табличка, как на фото ниже. Здесь показано, на каком пирсе какой экспресс останавливается.

Указатели пирсов на одном из причалов на Чао Прайя

Самые подходящие для перемещения по городу на небольшие расстояния — лодки с оранжевым флагом или белым. Если верить расписанию, которое висит тут же, то в зависимости от времени суток, максимальное ожидание следующей лодки — 20 минут. Оранжевая лодка стоит 14 бат.

Так выглядит расписание экспресса по реке Чао Прайя в Бангкоке

Как формируются цены на поездки на экспрессе по реке Чао Прайя в Бангкоке

Если вы поедете на пароме на другую сторону, то обычно на вашем пути к причалу сидит тетечка за столиком, собирая деньги. За паромчик на другую сторону в Бангкоке берут 3 бата (состояние на конец 2011 года).

Итак, платите тетеньке 3 бата, вам дают маленький билетик (или не дают) – и проходите на паром. Если на вашем пути не встретилась ни тетечка за столиком, ни тетечка за металлической вертушкой, то просто проходите и садитесь.

Деньги у вас возьму на выходе.

Касса прямо на выходе на причал – ориентируйтесь на местных

При поездке на экспрессе вдоль реки Чао Прайя система ценообразования теоретически выглядит более сложно и на длительные поездки цена зависит от зоны.  На деле зависимость цены билета на поездку по реке Чао Прайя от количества остановок я не обнаружила.

У меня почему-то ни разу не уточняли при покупке билета, куда конкретно я еду. Возможно, это было связано с языковым барьером между мной и кассиром, и допускаю, что с туристов берут стоимость за самую длинную дистанцию (но утверждать этого не буду, т.к.

не знаю наверняка!)

Совет

Однако как бы там ни было, цены на поездки на экспрессах в нашем понимании более, чем демократические. Так что вы можете себе устроить экскурсию по реке Чао Прайя в Бангкоке за очень смешные деньги!

Где купить билет на экспрессы и паромы по реке Чао Прайя в Бангкоке

Билет купить можно как на входе на пирс в кассе, но я видела и пирсы, где нет касс.

В этом случае вам надо просто пройти на лодку, и там к вам обязательно подойдет женщина с жестяным пенальчиком, обилетит вас и все – наслаждайтесь относительно свежим ветерком и видами на Бангкок с реки.

Я раз купила в кассе на пристани билет на оранжевый флаг, который стоил 14 бат, а села на желтый. Он меня увез очень далеко, и когда проверяли билеты, я доплатила еще 5 бат.

Популярный оранжевый маршрут по Чао Прайя в Бангкоке

Маршрут с оранжевым флагом стоит 14 батт

Еще по теме Бангкок

Еще по теме Таиланд

Источник: http://www.v-evropu.info/kak-peremeshhatsya-po-bangkoku-na-vodnyx-tramvajchikax.html

Пирсы в Бангкоке

Здесь выделены наиболее интересные пирсы в Бангкоке, расположенные вдоль 21 км реки Чао Прайя по маршруту лодок Express.

Совет: из пяти линий, которые курсируют по воде оранжевый флаг это ваш лучший выбор — он работает весь день. После утреннего часа пик, лодки приходят на пирсы в Бангкоке каждые 20 минут, до 16:00, когда другие линии вступают в действие и лодки появляются чаще. Другой удобный вариант это «туристические лодки», хотя они приходят каждые 30 минут.

Часы работы: 06:00 — 19:30

Цена: как правило, от 10 до 15 бат, хотя длительные поездки в часы пик могут достигать 30 бат (проезд оплачивается на борту).

Быстрые ссылки (на английском языке):

Пирсы в Бангкоке (N = Северный берег, S = Южный берег)

Nonthaburi (N30)

  •     Nonthaburi, очаровательный провинциальный район со старомодной башней с часами, Cyclos (велосипедное такси), вещевой рынок и начала 20-го века в европейском стиле гражданские здания.
  •     Ко Kret, поблизости район народности Мон

Линии: local, orange, yellow, green-yellow, blue

Читайте также:  Достопримечательности пхукета: фото и отзывы, карта интересных мест

Пирсы в Бангкоке — Kiak Kai (N21)

  •     интересные храмы
  •     в нескольких минутах езды на такси от Soi Ari, популярной арт город городской молодежи
  •     Krung Thon Bridge
  •     River Side Bangkok Hotel

Линии: local, orange

Пирсы в Бангкоке — Thewet (N15)

  •     поужинать в старом деревянном ресторане с видом на реку
  •     посетить оживленный рынок на воде рядом с каналом (пройти 100 метров, повернуть налево по пешеходному мосту)
  •     добраться до соседнего Королевского района Dusit (Wat Benchamabophit, Dusit Zoo, Vimanmek Mansion, Тронный зал).

Линии: local, orange, yellow, green-yellow

Пирсы в Бангкоке — King Rama VIII Bridge (N14)

  •     посетить музей банка Таиланда
  •     увидеть вблизи мост короля Рамы VIII
  •    Samsen Road — гостевые дома и несколько достойных баров с живой музыкой
  •     пообедать в Kin Lom Chom Saphan, ресторан под открытым небом с видом на реку (Samsen Soi 3)

Линии: local

Пирсы в Бангкоке — Phra Arthit (N13)

  •     В тени деревьев Phra Athit Road, бутики и кафе
  •     около туристической Khao San Road (10-ти минутах ходьбы)
  •     рынок одежды Banglamphu
  •     Wat Chana Songkram
  •     Национальная художественная галерея
  •     начала 20-го века архитектурный стиль, ставший популярным при короле Раме V
  •     превосходная индийская еда в Roti Mataba
  •     богемного кафе, как кофе & More, клуб Joy Luck или об искусстве
  •     парк Santiphap
  •     форт Phra Sumen

Линии: tourist, local, orange

Пирсы в Бангкоке — Phra Pin Klao Bridge (N12)

  •     Южный автовокзал
  •     Музей Королевской Баржи

Линии: local, orange, yellow, green-yellow

Пирсы в Бангкоке — Wang Lang (N10)

  •     рынок одежды для женщин, продают дешевую обувь, сумки, платья, футболки и аксессуары (популярные у подростков)
  •     театр Patravadi, постановка традиционного / современного исполнительского искусства
  •     Wat Rakhang Khositaram, и древний храм Аюттхая с пятью колоколами внутри
  •     больница Siriraj

Линии: tourist, local, orange, yellow, green-yellow, blue

 Пирсы в Бангкоке — Maharaj Pier (только туристический пирс)

  •     Большой Дворец (Grand Palace)
  •     Место самый почтенных храмов, в том числе Ват Пхра Кео и Ват Махатхат
  •     Национальный музей, Санам Луанг, старой, овальной формы Королевский парк

Линии: tourist

Пирсы в Бангкоке — Tha Chang (N9)

  •         рынок Махарадж-роуд продающий всё, от использование буддийских амулетов и фаллических прелестей до старых религиозных текстов и вставных зубов
  •     храмы (Ват Пхра Кео, Ват Махатхат)
  •     Grand Palace
  •     Национальный музей
  •     Санам Луанг, старой, овальной формы Королевский парк
  •     блюда местной кухни на пешеходном рынке в передней части пирса

Линии: local, orange

Пирсы в Бангкоке — Tha Tien (N8)

  •     Ват Пхо (Храм Лежащего Будды)
  •     через реку паром до Ват Арун, Храм рассвета
  •     рынок сушеных морепродуктов, расположенный вдоль King Rama V-era shophouses
  •     рестораны и бары с видом Wat Arun

Линии: tourist, local, orange

Пирсы в Бангкоке — Rajinee (N7)

  •     Ват Пхо или Храм Лежащего Будды
  •     Pak Khlong Talad, крупнейший 24-часовой цветочно-фруктовый рынок Бангкока
  •     Музей Сиам, интерактивный музей об истории Таиланда
  •     церковь Санта-Крус, старая португальская католическая церковь
  •     Кафе и бары с видом на Wat Arun

Линии: local

Memorial Bridge / Saphan Phut (N6)

  •     Ночной рынок Saphan Phut
  •     памятник Королю Рама I
  •     Pak Khlong Talad, крупнейший 24-часовой цветочно-фруктовый рынок Бангкока (поверните налево из пирса, идти в течение 10 минут)
  •     Sampeng Lane, узкие старые аллеи выстроились с дешевой одеждой, продуктами питания и предметами домашнего обихода
  •     Pahurat Road / Little India, индийский анклав, славится своей индуистской иконографией и тканями

Линии: ourist, local, orange

Пирсы в Бангкоке — Rachawongs (N5)

  •     Чайнатаун, один из самых запоминающихся и исторических анклавов города (идти вверх по Ratchawong Road)
  •     Непривычный торговый ряд с амулетами, статуи Гуань Инь, золото, китайские лекарственные травы, суп из птичьих гнёзд и т.д.
  •     Sampeng Lane, харизматическая аллея с дешевой одеждой, продуктами питания и предметами домашнего обихода (пройти Ratchawong Road)
  •     Wat Mangkon Kamalawat, китайский храм с буддийскими, даосскими и конфуцианскими святынями

Линии: tourist, local, orange, yellow, green-yellow

Пирсы в Бангкоке — Si Phaya (N3)

  •     River City, современный торговый комплекс по продаже дорогого антиквариата
  •     Royal Orchid Sheraton Hotel & Towers
  •     Шумная Charoen Krung Road
  •     Музей народного творчества

Линии: tourist, local, orange, yellow, green-yellow

Пирсы в Бангкоке — Oriental (N1)

  •     атмосфера колониального периода и архитектуры старого западного квартала
  •     Mandarin Oriental Hotel Bangkok, идеальное место для литературной ностальгии и послеобеденного чая
  •     OP Place, престижный антиквариат, расположен в белом здании
  •     Посольство Франции

Линии: tourist, local, orange

Пирсы в Бангкоке — Sathorn (Центральный пирс в Бангкоке)

  •     станция Saphan Taksin Skytrain (BTS)
  •     Silom Road
  •     Sathorn Road
  •      Отели Eminent Riverside, в том числе Shangri-La Bangkok и Lebua
  •     Трансфер лодки к отелям The Peninsula Bangkok, Millennium Hilton Bangkok, Menam Riverside Hotel, Mandarin Oriental Hotel Bangkok и Marriott Resort & Spa

Линии: tourist, local, orange, yellow, green-yellow, blue

 Wat Worachanyawas (S2) и Wat Rajsingkorn (S3)

  •     в храмовых комплексах подают блюда местной общины

Линии: local, orange

Источник: https://bangkokbook.ru/pirsyi-v-bangkoke/

Общественный транспорт Бангкока: по воде

Вариантов того, как передвигаться по Бангкоку, великое множество. Ранее я писала о возможностях передвигаться по дорогам столицы королевства. Но дороги в Бангкоке – это неминуемые пробки. Так что прекрасной альтернативой автобусам и такси является общественный транспорт, курсирующий по реке и каналам Бангкока. О нем и пойдет речь в этой статье.

Существует два основных способа перемещаться по Бангкоку на лодках: по реке Чао Прайя и по клонгам, выбираются которые в зависимости от нужного маршрута.

Речной трамвайчик по реке Чао Прайя (Chao Phraya Express Boats)

Лодки, курсирующие по реке Чао Прайя, – это типичный для тайцев общественный транспорт. Для туристов же даже проезд на таком непривычном виде транспорта – почти экскурсия.

На речном трамвайчике удобно добираться до достопримечательностей исторического центра города (район Раттанакосин), где расположены основные храмы Ват Пхо, Ват Арун, Ват Пхра Кео, Королевский Дворец, а также до улицы Каосан.

Пересесть с наземного метро на речной трамвайчик можно на станции BTS Saphan Taksin, рядом с которой расположен центральный пирс (Sathon). Это удобно в случае, если вы едете из центра.

В Бангкоке 4 основных типа речных трамваев, отличающихся цветом флага на лодке, стоимостью поездки и количеством остановок (некоторые пирсы могут пропускаться).

Оранжевая линия: самая распространенная. Стоимость проезда не зависит от дальности поездки и составляет 15 батов. Открыта 6 утра до 7 вечера ежедневно.
Зеленая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 13 до 32 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 18.

05
Желтая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 20 до 29 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 20.00.
Без флага: не экспресс-боты, останавливаются на каждом пирсе, соответственно, плыть будете дольше. Стоимость от 10 до 14 батов.

Есть еще туристические лодки, обозначаемые синим флагом и курсирующие между причалами Phra Athit (№13) и Sathorn (Центральный пирс). Ходят ежедневно с 9.30 до 15.00, стоимость проезда 40 батов (разовый) или150 батов на безлимитное количество поездок в день.

То есть вы можете выходить на каждом пирсе, посещать достопримечательности, далее – снова на лодку с синим флагом до следующего пирса.

Нюансы:
Есть сайт www.chaophrayaexpressboat.com со всей полезной информацией (тайский и английский языки), в том числе о стоимости проезда, пирсах, расписании и т.п.

Билеты на речной трамвайчик можно купить как на самой лодке, там и в кассе на пирсе. Во втором случае его не выбрасывать, т.к. на лодке его могут проверить.

Останавливается ли речной трамвайчик конкретной линии на нужном вам пирсе, можно посмотреть на схеме, размещенной на любом причале.

Обратите внимание

Не пугайтесь шума! Кондукторы в лодке обычно громко кричат (не на вас) и звенят своей монетницей, те, кто пришвартовывает лодку к пирсу, – свистят в свисток, да и мотор ревет как следует. Так что мило пошептаться у вас не получится, романтично поглядывая на закат. Общественный транспорт он и есть общественный транспорт)

Хочется уединения – можно арендовать отдельную лодку, которая покатает вас по реке по нужному вам плану, однако стоить это будет несколько тысяч батов и придется поторговаться. Арендовать лодку можно на центральном пирсе (Sathorn).

Зато в этом случае вы сможете насладиться видами Бангкока, начиная от памятников архитектуры, вроде храма Ват Арун, и заканчивая красивыми домами или бедными лачугами городских жителей, расположенными на воде, которые зачастую, кстати, соседствуют.

Среди меня наиболее популярен пирс №13 (Phra Archit), поскольку расположен он рядом с главным «общественным ночлегом» бюджетных туристов – улицей Каосан, добираться до которой из центра проще всего именно используя речной трамвайчик по реке Чао Прайя.

Кстати, найти вход на него, покидая район Каосан Роад, непросто: его можно попросту не заметить)

Паром через реку

Еще один вид водного транспорта в Бангкоке – это паромы, курсирующие между берегами реки Чао Прайя. Удобен он, что закономерно, в единственном случае – быстро и дешево переправиться через реку. Наиболее популярен паром от пирса №8 (Tha Tien Pier), где расположен храм Ват Пхо до храма Ват Арун. В пути – несколько минут, стоимость проезда – 3 бата.

По клонгам на лодочках

Помимо реки Чао Прайя в Бангкоке есть каналы, именуемые клонгами, по которым также ходит общественный транспорт в виде лодоче. Каналов много, но многие из них давно не используются. Сейчас действует два популярных канала, по которым на лодках можно добраться до нужной вам точки.

Например, пройдя немного от Каосан Роад до храма Ват Сакет (и Золотой горы), обнаружить там Panfa Pier, где, сев на лодочку по клогну Saen Saep (это Golden Mount Line), не более, чем за 15 минут можно добраться до центра города, а именно района Пратунам (Pratunam Pier), или посетить, например, Океанариум в ТЦ Siam Paragon.

Передвигаясь по Бангкоку на клонгах красивых туристических видов можно не ждать, а вот интересных – сколько угодно: каналы Бангкока проходят среди аутентичных тайских районов, бедных бараков, ветхих домов, построенных на сваях, здесь можно увидеть «обратную сторону» многоликого Бангкока.

Важно

Стоимость проезда около 10-20 батов (в зависимости от расстояния). Кстати, покупать билетик нужно на лодке у кондукторов (билетеров или как там они еще называются), которые аки акробаты ходят по борту лодки, держась за вереку, а не внутри нее.

При оплате сообщаете, до какой станции едете.

Плюсы: непривычно, специфично, необычно, интересно, недорого, без пробок.

Минусы: ходят по довольно ограниченной территории.

Нюансы:
Чтобы залезть в лодки, курсирующие по клонгам, надо как следует поторопиться. Причаливает к пирсам она буквально на минуту (а то и несколько секунд).

Грациозность ваша тут тоже не пригодиться, ибо как такового входа в лодку нет. Как запрыгните – так и хорошо. Достаточно удивительно здесь видеть людей в деловых костюмах, ловко перемахивающих с пирса в лодку и обратно.

Пока такие, как я, туристы стоят и гадают, с какой стороны подобраться)

В некоторых местах каналы очень узкие, настолько, что встречные лодки проплывают практически впритирку. Брызги – тоже логичное явление в таких ситуациях. Чтобы спастись от них, на бортах лодки размещена пленка: тянете за веревочку – пленка поднимается.

Если вы едете по каналу, и все вдруг стали выходить, без паники идете за всеми (даже если это не ваша станция) и ждете следующую лодку. Это, вероятно, конечная.

Дело в том, что хоть линии, по которым ходят лодки и две (Golden Mount Line и Nida Line), по сути станция Pratunam является конечной станцией первой линии и начальной – второй.

Ваш билетик, купленный в первый раз, продолжает действовать, так что берегите его для предъявления.

Общественный транспорт по клонгам ходит ежедневно с 5.30 до 20.30 (в выходные до 19.00).

Есть сайт с полезной информацией для передвижения по клонгам: www.khlongsaensaep.com

Источник: http://whyway.ru/bangkok/obshhestvennyj-transport-bangkoka-po-vode.html

Ссылка на основную публикацию