Краткая история аюттайи

История развития Таиланда

До сих пор древняя история Таиланда полностью не известна. Известно только, что «около 5 тысяч лет назад на плато Корат в долине Меконга (северо-восток современного Таиланда) существовали сельские общины, которые достигли мастерства в земледелии, гончарном деле, и особенно в металлообработке».

Эта древняя цивилизация не оставила ничего: ни крупных памятников, ни храмов – кроме рабочих инструментов. Сами жители страны Таиланд как этнос происходят скорее всего из Центрального Китая. Предки современных тайцев медленно мигрировали на территории сейчас являющимися северным Таиландом и основали первое тайское государство в Пхаяу в 1096 году.

После монгольского завоевания Китая северные тайские государства выросли в размерах, а города Сукотай и Ланнатай стали самыми важными в регионе.Более изученная часть тайской истории начинается с 1238 года, когда было основано первое тайское достоверно известное государство – королевство Сукотай.

Обратите внимание

К этому периоду времени относится кодификация буддизма в тайском варианте, а также создание тайской письменности. Королевство Сукотай существовало около 150 лет, после чего оно было поглощено другим, более могущественным королевством Аюттайя.

 Аюттайский период тайской истории длился четыре века, в течение которых окончательно сформировалась система управления и неповторимая культура Таиланда. В этот период произошли первые контакты с европейцами. В это время самыми влиятельными в регионе были португальцы, и именно у них тайцы заимствовали способ изготовления оружия.

Сиам (таково было первоначальное название Таиланда) стал одним из первых государств, сумевших наладить дипломатические отношения с европейцами.Параллельно королевству в Аюттайе существовало королевство Чанг Май на севере современного Таиланда. Они оба постоянно вели войны с Бирмой и империей кхмеров. Бирманское нашествие в 1569 году обернулось поражением тайцев и падением Аюттайи.

Но в итоге «тайский принц Наресуан сумел выдворить захватчиков за пределы страны и отстроить столицу заново». Второй раз Аюттайя, город с развитой экономикой и культурой, была захвачена в 1767 году. На этот раз бирманцы сожгли город дотла и увели тысячи людей в рабство. Однако и на этот раз Бирманское владычество оказалось недолгим.

Под руководством генерала Пия Таксин бирманцы опять были разбиты. Королем был провозглашен Пья Чакри, который, таким образом, стал основателем ныне правящей династии Чакри. После своего возведения на престол в 1782 году, король перенес столицу в Бангкок.В XIX веке Сиам оставался независимым, лавируя между различными европейскими державами.

Это привело к тому, что ни одна страна не смогла колонизировать Сиам. В течение 1809-1851 годов во время правления королей Рамы II и Рамы III Бангкок и весь Сиам быстро развивался из-за политики открытости и международной торговли Король Монкут, Рама IV, инициировал модернизацию систему управления и расширение политических контактов с европейскими державами.

Его преемник Рама V (Рама Великий) сделал много для укрепления Сиама и для принятия Сиама в мировое сообщество как независимой страны. Следующий король продолжил реформы Рамы Великого и ввел систему обязательного общего образования. В 1932 году революция изменила систему управления, и Сиам стал конституционной монархией.

В 1939 году Сиам был переименован в Таиланд, что в переводе с тайского означает “страна свободных”.Во время Второй мировой войны Таиланд не оказал сопротивления японским войскам, а правительство выступило союзником Японии. После войны к власти в стране встала армейская верхушка. В течение 20 лет Таиланд стал ареной политических переворотов и контрпереворотов, чередовавшихся с редкими демократическими экспериментами.В феврале 1991 года военная хунта отстранила от власти правительство Чатичая, но демонстрации в мае 1992 года, закончившиеся кровопролитием, в итоге привели к восстановлению демократии.

Важно

Сейчас Таиланд – это демократическая страна, которая основывается не только на светских законах, но и общепринятых нормах буддизма. И хотя Таиланд не имеет долгой истории демократии, но это не мешает ему являться действительно свободной страной.

Визовый режим с Россией13 декабря 2005 года Россия и Таиланд подписали соглашение о безвизовых поездках, предусматривающее возможность безвизового пребывания россиян в Таиланде и тайцев в России сроком до 30 дней.

При этом срок загранпаспорта туриста из России должен быть действителен не менее 6 месяцев после даты возвращения.

В случае, если срок окончания действия меньше, то турист не выпускается из РФ, а стоимость оплаченного им авиабилета и путёвки может быть не возвращена со стороны туроператора.

Отношения с Камбоджей

Некоторые участки границы Камбоджи с Таиландом, в том числе морской, чётко не определены.

5 ноября 2009 года Таиланд отозвал своего посла из Камбоджи в знак протеста против назначения правительства Камбоджи тайского экс-лидера Таксина Чинавате в качестве экономического советника. Из-за этого ухудшились дипломатические отношения между двумя странами.

Источник: http://voyagetour.at.ua/publ/istorija_razvitija_tailanda/1-1-0-5

Аюттайя – священная столица Сиама

Если вы хотите заглянуть в историю Таиланда, на вашем маршруте путешествия должно быть обязательное посещение древнего города и одноименной провинции Аюттайя.

Аюттайя (Ayutthaya) – древняя столица Сиама, находится 70 км к северу от Бангкока в самом центре большой плоской равнины в долине реки Чаупрайя среди множества рисовых полей и рек.

Полное имя города звучит, как Пхра Накхон Си Аюттайя (Phra Nakhon Si Ayutthaya) – Священный город Аюттайя.

Одноименная провинция была основана в 1350 году королем Утонгом и была второй столицей после Сукотай (Sukhotai). Древнее царство Аютия просуществовало на землях Сиама до 1767 года. За всё время существования Аюттайи сменилось 35 королей из 5 династий.

Совет

Королевство было одним из крупнейших и богатых районов мировой дипломатии и торговли в стране, а столица древнего царства в те времена считалась одной из самых больших на земле. Население провинции составляло около 1.000.000 человек и имело на своих землях три дворца и 375 храма, обнесенных километровыми кирпичными стенами.

Долгое время бирманцы завидовали роскоши и процветанию молодого государства и после регулярных, но неудачных набегов на столицу Аюттайи в 1767 году, наконец, разрушили её до основания, оставив лишь руины.

Сиамская армия в результате жестоких сражений все же изгнала бирманцев из города, но город восстановлению, как столица, больше не подлежал. Столица государства была перенесена в Тонбури, а затем в Бангкок.

Правителями Аюттайи являлся король Наресуан Великий, который освободил Аюттайю от бирманской оккупации, и король Нарай Великий, который налаживал дипломатические связи с Францией. Время его правления стало золотым веком расцвета культуры.

Сейчас Аюттайя – маленький городок, который насчитывает 65.000 жителей.

Город Аюттайя разделен на две части, новый и старый город. Новый современный город находится на восточном берегу реки Чаупрайя, где располагаются большая часть туристической инфраструктуры (отели), железнодорожный вокзал и дома современных аюттайцев.

Историческая часть города из гигантских руинов (прангов, чеди, ватов, ступ) монастырей и дворцов находится на острове, оплетенном реками Чаупрайя (Chao Phraya) на юге и западе, Лопбури (Lopburi) на севере и Пасак (Pa Sak) на востоке. По периметру вокруг острова идет кольцевая дорога Utong Roud.

Продолжительное время руины стояли в заброшенном состоянии, в 1969 году их начали восстанавливать, в 1976 году привели в порядок , а уже в 1991 году историческая часть города была занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Развлечений, торговых центров, моря и пляжей в городе нет. Но город живет своей особенной атмосферой, развивается независимо от туристов. Дороги в городе очень широкие, пешеходный тротуар просторный, выложен из камня, на улицах полное отсутствие людей, не считая рынки и храмовые комплексы.

С приходом темноты, после 19 часов, местное население на улице быстро исчезает, а к 21 часу на улицах уже почти никого нет. Единственное оживленное место остается на ночном рынке, где можно поужинать в забегаловках вместе с местным населением.

Главные достопримечательности города можно обойти пешком, среди древних стен и украшенных полустершейся резьбой камней можно бродить не один день. Вход в каждый храм стоит 50 бат, за 200 можно купить «абонемент» на целый день.

Весь комплекс исторических построек Аюттайи и каждый храм в отдельности представляет собой земное воплощение индуистской и буддистской космологии.

Центральная ступа (чеди) в каждом храме представляет собой священную гору Меру – центр мироздания, а ступы поменьше, расходящиеся от центральной, символизируют земные горы и океаны. Более ранние храмы построены в кхмерском стиле, а поздние – в буддийском.

Большинство храмов Аюттайи находятся в руиновом состоянии, все статуи разрушены мародерами или похищены охотниками за антиквариатом. Благодаря своему масштабу, развалины производят довольно сильное впечатление.

Как передвигаться по городу

В городе можно арендовать мотобайк, воспользоваться услугами велопроката при любом отеле и на железнодорожной станции – 50 бат день.

Нанять тук – тук, официальная цена 200 бат на час, водители тук-тука имеют тенденцию возить туристов в близлежащие магазины, чтобы таким образом заработать комиссию.

Заказать персональную лодку при отеле или на пирсе за 300 бат с человека на два часа, и поехать круговым маршрутом вокруг острова.

Нанять машину с водителем от 800 бат за 3 часа, торг уместен.

Что посмотреть в Аюттайе

Туристическая карта Аюттайи (нажмите, чтобы увеличить)

Как добраться из Бангкока в Аюттайю

К счастью Аюттайя очень хорошо связана дорогами с Бангкоком. В Аюттайю можно добраться на регулярном автобусе, поезде, микроавтобусе, и даже лодке. Если вы хотите добраться быстро и комфортно, то однозначно для этого подойдет микроавтобус, который идет без остановок. Можно купить тур в любом из многочисленных агентств Таиланда.

Автобус Бангкок — Аюттайя
Из Бангкока в Аюттайю ходят регулярные автобусы с кондиционером с северной автобусной станции Mo Chit. Плата за проезд на автобусе 50 бат, дорога занимает 2 часа с учетом промежуточных остановок. Ходят с частотой от 20 до 30 минут, с 5:30 до 18:00.

Микроавтобус Бангкок — Аюттайя
Микроавтобусы отходят от автостанций каждые 30 минут, дорога занимает 1 час. Билеты продаются непосредственно в офисе станции.

Стоимость билета на одного человека 60 бат в обе стороны. Не доверяйте любому незнакомцу, что пытается продать билеты в непосредственной близости.

Микроавтобусы по маршрут Бангкок — Аюттайя ходят с 6:20 до 20:00, обратно Аюттайя — Бангкок с 4: 50 до 18: 00 с частотой 20 — 30 минут.

Обратите внимание

Крытая стоянка микроавтобусов находится к северу от станции надземного метро BTS Victory Monument в 80 метрах, но не путать с первой станцией, что находится слева от входа в ТЦ Century Movie Plaza в 10 метрах. Найти ее можно по большой красной вывеске Ayutthaya.

Поезд Бангкок — Аюттайя
Более экономичный и долгий маршрут до Аюттайи (но с красивыми видами) — это поездка на поезде. Она занимает от 2 до 3 -х часов. Поезда в Аюттайю отходят от железнодорожного вокзала Hua Lumpong (ближайшая станция MRT Hua Lumpong).

Стоимость билета на поезд зависит от класса вагона. В первом классе билет стоит 250 бат, в 3 — м классе стоит 15 бат, но нужно учитывать, что некоторые хитрые кассиры попытаются сказать вам, что нет билетов третьего класса и попытаются продать вам билет в вагон первого класса.

 Расписание поездов Бангкок — Аюттайя http://goo.gl/qOOMtn

Источник: https://thailandee.ru/ayuttajya-svyashhennaya-stolica-siama/

История Таиланда: фото, рождение и становление государства

Историческое название Таиланда – Сиам

Древняя история Таиланда порой так же загадочна, как и сама эта страна. Над ее тайнами бьются ученые всего мира, но далеко не всем Сиам дает ключи от своих тайн.

Тысячелетиями территория нынешнего Таиланда была покрыта непроходимыми джунглями. Строительство дорог сквозь эти чащи производили тогдашние монополисты в этой отрасли — слоны. Их тропами пользовались и другие животные, и, чуть позднее — люди.

Непроходимые джунгли Таиланда

Благодатная территория пришлась по вкусу первым в истории Таиланда людям очень давно — пятьсот тысяч лет тому назад, которые заселяли территорию Сиама уже целыми  цивилизованными племенами. Если верить  ученым, то это был человек прямоходящий, и жил он в северо-западной части страны. Там же десять тысяч лет назад эти племена оставили первые в Таиланде наскальные рисунки.

Читайте также:  Пляж сай тонг бич (sai thong beach) в районге: фото, видео, описание - 2019

Древние наскальные рисунки в Таиланде

Занимались они, помимо рисования, земледелием и гончарным делом, а также вполне успешно обрабатывали металл. Есть предположение, что позже технология обработки металла этих племен перекочевала в Китай, а вот куда делись сами поселенцы — доподлинно не известно.

Русла рек — основные торговые путя Древнего Таиланда

Принято считать, что современный народ, населяющий Таиланд, произошел от переселенцев из Китая, упомянутых в истории как племена «Тай» (кит. 泰; пиньинь: tài) — что означает «Рассвет». Мигранты несколько столетий переселялись вглубь новой земли по руслам рек, пока не добрались до кхмерской империи со столицей в город Ангкор.

К слову, забытый в джунглях и поросший лианами загадочный Ангкор существует до сих пор. Едва ли вы найдете на земле более таинственное и загадочное место, точно созданное для приключенческих сюжетов книг и кинолент.

Некогда процветающий город с высочайшим уровнем культуры был покинут своими жителями на волю судьбы и матушки Природы. Последняя постепенно разрушает камень, а с ним — и следы пребывания человека в своем лоне.

Развитие культуры и социальное развитие проходило высокими темпами

Но вернемся к древним тайцам, известным также как протайцы. Первые тай значатся в хрониках как сиамцы.

Важно

Тай быстро достигли достаточно высокого уровня культуры, имели развитую общественную организацию, а через некоторое время новоприбывшие стали играть весьма важную роль в жизни кхмерской империи.

Они поддерживали активную связь и с местными жителями, и с другими племенами, благодаря чему высоко поднялись в уровне своей культуры и социальной жизни.

Рождение и становление новой страны

История Таиланда в целом очень мирная. В ней практически нет кровавых переворотов и тяжелых войн, хотя без отдельных вооруженных конфликтов не обошлось. Обосновавшись на территории кхмеров, сиамцы добились сначала автономии, а уже в 1238 году независимости.

Всё, естественно, мирно и без кровопролитных гражданских войн. Получив долгожданную свободу и независимость, тайцы основали собственное государство — Сукотай, как его называют традиционно, или Сукхотхай, как оно звучит в современной транскрипции.

Королевство Сиам — как было

Расположено оно было на севере центральных равнинных территорий. Небольшие отдельные княжества тайцев возникли также в северной части Таиланда (княжество Ланна), на юге нынешнего Лаоса (княжество Пхаяу), а также в южной части центральных равнин (княжество Лопбури).

Счастливо просуществовало королевство Сукотай всего 150 лет, до четырнадцатого века, когда его подчинило себе другое государство — Донбури, также именуемого королевством Аюттайя. Столицей его был город Аютия, ныне известный как Аюттхая.

Донбури подчинило себе южные территории Лаоса и Бирмы, большую часть полуострова. История Таиланда получила новую страницу — так называемый аюттайский период.

Аюттайский период

За четыре века, который продлился этот период, сложилась уникальная культура Таиланда, также была сформирована и отлажена система управления. Это период небывалого расцвета всевозможных видов искусств, и стремления перебраться в Аютию различных слоев населения.

Традиционный тайский росписи на стене храмов Аютаи

Начались первые контакты с европейцами, в частности, португальцами, в те времена активным мореплавателями и очень влиятельными людьми в регионе. Тайцы были одними из первых в Азии, кто установил с европейцами дипломатические отношения. Именно португальцы поделились с тайцами секретами изготовления оружия. Но тайцы все равно его применяли крайне неохотно.

На севере Аюттайя соседствовала с другим королевством — Ланна со столицей Чанг Май. Сейчас это север современного Таиланда.

Совет

Два молодых государства воевали с Бирмой и империей кхмеров, пока однажды это не закончилось вполне ожидаемо: в 1569 году бирманцы захватили Аютайю, но правитель — принц Наресуан — сумел отстоять свою страну и выгнать захватчиков.

Ему пришлось заново отстраивать город. Общая победа сплотила королевства. Аюттайя и Ланна объединяются еще с некоторыми соседними землями и образовывают королевство Сиам.

Тихая жизнь Сиама

Еще почти два столетия Сиам благополучно развивал культуру и экономику, но его процветанию вновь пришел крах. Вдохновленные прежними успехами, бирманцы врываются в город Аютию и сжигают его, на этот раз до тла. Тысячи людей попали в бирманское рабство.

На этот раз страну отстоял генерал Пия Таксин — под его руководством бирманцы были разбиты и изгнаны из страны. Возглавил страну соратник генерала. Новопровозглашенный король Пья Чакрит (Рама I), основавший династию королей Чакри, правящую в Таиланде до сих пор, перенес столицу в другой город, на 30 километров южнее.

Так главным городом Сиама в 1782 году стал Бангкок, в ту пору еще небольшое тайское поселение, резко отличавшееся от развитой и успешной Аютии.

О королях и королевствах

История Тайланда обычно мало интересует большинство туристов. Мы полагаем, что совершенно зря. Пусть она не так известна и популярна, как история Греции или Египта, но не менее интересна. В отличие от практически всех соседних стран, Сиам не был колонизован европейцами, и сумел максимально сохранить свою самобытность.

Англия и Франция непосредственно угрожали Сиаму колониальным захватом территорий

Англия и Франция, разделив с другими европейскими странами влияние в регионе, решила оставить Сиам как буферную, «ничью» зону. Существует период истории Таиланда, который условно называют «колониальным», однако он не был таковым в полной мере. Колонизация проявлялась лишь в подписании большого количества договоров о сотрудничестве с различными европейскими государствами.

Здесь почти всегда было как в сказке — королевство Таиланд и его короли, тихая жизнь мирной древней страны, таинственной и ни на кого не похожей.

Мирная жизнь королевства Сиам

После объединения в одно государство, Сиам продолжает активно развиваться и мягко, как это свойственно жителям этой страны, противостоит колонизации европейцев. За первые 100 лет в роли столицы, Бангкок из небольшой деревушки превратился в процветающий город с полу миллионом жителей.

Улицы исторического Бангкока

В 1878 году тайская армия захватывает и грабит Вьентьян (Лаос), и захватывает в плен несколько тысяч противников — лао, которых затем отправляют в центральную часть Таиланда.

Король Рама V

В первой половине XIX века, во времена правления двух королей, Рамы Второго и Рамы Третьего, Сиам развивается необычайно быстро. Причина тому — политика торговли и открытости, мало практикуемая другими государствами.

Обратите внимание

Рама Четвертый расширил связи с Европой, также при нем была модернизирована система управления. Следующий король, Рама Пятый, был единственным в истории Тайланда, кто получил имя «Великий».

Рама Великий фактически вывел Сиам на международный уровень как самостоятельную независимую страну.

Сиам-Таиланд в ХХ и XXI веках

В 1932 году произошла почти мирная революция, сделавшая Сиам конституционной монархией. В новом столетии было введено обязательное образование, тайцы получили фамилии (до этого существовали лишь имена). В 1939 году, ставшем значимым для всего мира, Сиам был переименован в королевство Таиланд, что в переводе на русский означает «страна свободных».

Государственный переворот в Сиаме в 1932 году – смена абсолютной монархии на конституционную

Во Второй Мировой страна выступила на стороне Японии, после войны Таиланд поддерживали США.

Таиландцы ведут боевые действия на стороне Японии

Далее два десятка лет в стране проходили всевозможные политические перевороты. Сейчас королевство Таиланд стало демократическим государством. Здесь царят светские законы наравне с буддизмом.

Это уникальная страна с такой же самобытной культурой и историей, которую стоит изучить поближе.

Несмотря на порой агрессивную колониальную политику различных стран, скорости современного мира и глобализацию,

Таиланд-Сиам остается популярным среди туристов в основном благодаря своей сохраненной в веках уникальнейшей культуре, так остро и ярко отличающейся от культуры других азиатских государств.

Источник: https://www.thailand-trip.org/istoriya/

Аюттайя

Из снегов в тропики
 

Древняя столица государства Аютия (нынешнего Таиланда) – Аюттайя, основанная в 1350 году принцем Утхонгом, во времена своего расцвета была одним из богатейших и крупнейших городов мира.  В XVIII веке в ней жило более 1 млн. человек, больше, чем в тогдашнем Лондоне или Париже.

В Аюттайе действовало около 400 храмов, три дворца, всю столицу пронизывали каналы, по которым курсировали суда с товарами местных и заморских купцов. В Аюттайе обосновались большие диаспоры французов, португальцев, японцев, голландцев, англичан. Крупные европейские торговые компании открывали здесь свои представительства.

Процветание закончилось в 1767 году, когда завоеватели из соседней Бирмы взяли штурмом, разграбили и сожгли город. После кровопролитной войны, закончившейся изгнанием бирманцев, восстанавливать Аюттайю было бесполезно, и король Таксин решил перенести столицу на новое место.

Так завершилась история государства Аютия и началась история королевства Сиам (в Таиланд он превратился еще позже, в XX веке). С тех пор правители Таиланда больше не живут в Аюттайе, а на месте бывшей столицы сохранились лишь живописные развалины дворцов и храмов.

Важно

Сейчас Старый город внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А рядом с ним вырос небольшой новый городок, который обслуживает туристов.

Храм Чайваттханарам

Храм Чайваттханарам – одно из самых узнаваемых сооружений старой Аюттайи, которое чаще других появляется на рекламных проспектах и постерах. Его приказал построить в 1630 году король Прасат Тхонг в память о своей покойной матери.

В Чайваттханараме исполняли религиозные обряды члены королевской семьи, здесь же их кремировали после смерти. В устройстве храма нет ни одного случайного элемента. По сути, это модель буддийской вселенной в миниатюре.

Центральный пранг (башня, похожая на кукурузный початок) символизирует священную гору Меру, которая считается у буддистов центром мироздания.

Многие ценители красот Юго-Восточной Азии замечают, что Чайваттханарам по планировке и архитектуре очень похож на другой древний храмовый комплекс Ангкор-Ват, расположенный в соседней Камбодже. Это сходство не случайно.

Скорей всего, король велел построить Чайваттханарам еще и в ознаменование военных побед над Камбоджей.

А кроме того, камбоджийцы в то время были своего рода законодателями моды в храмовой архитектуре, тайцы многое позаимствовали из их культуры, особенно после того как победили в войне и временно подчинили себе Камбоджу в XV веке.

Примерно так выглядел храмовый комплекс до  разрушения.

На подиуме перед центральным прангом восседают две статуи Будды. Если присмотреться, то можно заметить, что головы статуй выглядят гораздо более новыми, чем туловища. Их восстановили уже в наше время с использованием современных материалов. 

Совет

До разрушения бирманцами на территории королевского дворца и храмов Аюттайи находились сотни статуй Будды. Они больше всего пострадали во время оккупации.

Уходя, завоеватели отрубили головы статуям и унесли их, чтобы сломить дух тайцев.  Поскольку буддисты верят, что дух человека находится в голове.

Позже многое из того, что не унесли бирманцы, растащили обычные грабители. Поэтому большинство статуй в Аюттайе безголовые.

Голова Будды, оплетённая корнями
Храм Ват Махатхат

Но одну голову завоеватели все-таки забыли или просто обронили при уходе из Аюттайи. За века дерево баньян оплело ее корнями и подняло над землей.

Теперь это одна из главных достопримечательностей и символ разрушенной столицы. Раньше на этом месте находился храм Ват Махатхат, построенный приблизительно в 1350 году.

По-видимому, тот Будда, которому принадлежала эта голова, находился как раз в этом храме.

Обычно туристы устраивают на этом месте фотосессию. Но поскольку это голова Будды, то фотографироваться с ней можно только по правилам – стоя на коленках или на корточках. Главное, чтобы твоя голова не была выше. Ведь человек не может быть выше божества.

В 1991 году древние памятники Аюттайи внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С тех пор их реставрация, которая в общем-то шла и до этого, ускорилась. Часть храмов отремонтировали, чтобы остановить их разрушение, некоторым статуям вернули отрубленные головы и руки. 
На снимке: среди развалин на постаменте расположилась одна из отреставрированных статуй Будды.

Обратите внимание

Старожилы здешних мест – собаки – в полуденный зной обычно отдыхают в тенёчке на ступенях храмов.

Читайте также:  Супермаркеты топс в паттайе: фото, видео, цены и ассортимент, что купить в топс

Храм Ват Ратбурана

Храм Ват Ратбурана построили в XV веке по приказу короля Бороморачи II в память о его погибших братьях, на месте их кремации.

Принц Бороморача был младшим сыном в семье и по законам Аюттайского государства не мог унаследовать трон и стать королем. Поэтому с детских лет он готовился к тому, чтобы стать буддийским монахом. Трон же после смерти короля-отца стали оспаривать двое старших принцев.

Поскольку они имели примерно равные права на престол и законы не давали четкого ответа, кто должен возглавить страну, то братья задумали решить этот вопрос в поединке один на один. По традиции они выехали на середину моста навстречу друг другу на боевых слонах и стали биться, стараясь поразить друг друга длинными копьями.

Но в разгар сражения мост обрушился, браться вместе со слонами рухнули вниз и погибли. Так неожиданно младший принц Бороморача стал законным наследником и взошел на трон.

Монархом Бороморача II оказался весьма деятельным и воинственным. Вскоре он разгромил в войне своих соседей камбоджийцев, взял штурмом и разграбил их столицу Ангкор-Тхом, а на соседский трон посадил своего сына.

После завоевания Камбоджи традиции из кхмерской культуры стали проникать в быт тайцев. Именно поэтому центральная башня (пранг) храма Ват Ратбурана так похожа на камбоджийские пранги.

Но известна она не только подражанием культуре соседей, но и особым секретом, который открылся совсем недавно (по историческим меркам).

Важно

В 1957 году при очередной попытке расхитителей разграбить храм внутри центральной башни обнаружился тайник, в котором хранились бесценные статуэтки, пластинки с изображением Будды, украшения, и в том числе золотые драгоценности общим весом более 100 килограммов. К счастью, большую часть из них грабители найти не успели. Сейчас они хранятся в музее, а их фотографии выставлены в пранге, где их обнаружили исследователи.

Но это еще не все секреты храма. Очутившись внутри пранга, можно спуститься по длинной узкой лестнице в крошечное помещение, где умещается только один человек, и увидеть там…

… древние фрески, сохранившиеся еще со времен раннего Аюттайского государства, созданные задолго до бирманского нашествия. К сожалению, сохранились они не очень хорошо, но известно, что на фресках изображены сюжеты из жизни Будды в предыдущих его воплощениях.

Обратно к свету из подземелья.

Лежащий Будда в храме Ват Локайасутхарам

Не только в Бангкоке, но и в Аюттайе есть свой Лежащий Будда, второй по размеру в стране после бангкокского. Его длина достигает 38 метров. Мастера-скульпторы не просто так изображали Будду в полулежачем положении.  Считается, что именно в этой позе он провел часть медитации, после которой перешел в  нирвану.

Храм Ват Локайасутхарам, в котором изначально располагался Будда, погиб во время бирманского нашествия вместе с другими постройками. Сегодня можно видеть лишь остатки его стен.

А статую отреставрировали уже в наше время, в 1954 году, при поддержке Департамента Прекрасных Искусств. За ней постоянно присматривают, оборачивают в желтую материю, как бы одевая статую.

Это еще один из буддийских обычаев – наряжать статуи Будды.

Несмотря на то, что храма как такового нет, статуя лежащего Будды действующая. К ней приходят не только туристы, но и верующие тайцы, которые приносят цветы, ставят перед ней свечи. А на лице у Будды вовсе не грязь…

… а бесчисленные кусочки тонкой золотистой фольги, которую приклеивают на него тайцы и туристы. Это своего рода жертвоприношение. Если фольжинка приклеилась, то это должно принести счастье. 

Страницы 1 2

Источник: http://staslandia.ru/ayuttayya

Краткая история Таиланда

Сложно в нескольких параграфах описать историю этой страны.

Древняя история Таиланда плохо изучена. Около 5 тысяч лет назад на плато Корат в долине Меконга проживали сельские общины, достигшие больших успехов в земледелии, гончарном деле и металлообработке.

После себя они не оставили никаких крупных памятников и храмов, лишь рабочие инструменты.

Тайский этнос произошел из Центрального Китая.

В начале XI века предки современных тайцев мигрировали на территорию, которая сейчас является Таиландом, и основали первое тайское государство. С XIII века начинается более изученная часть тайской истории, именно тогда было создано королевство Сукхотай. В это же время произошла кодификация буддизма в тайском варианте, а также появилась тайская письменность.

Исторический город Сукхотаи (Sukhothai)

Совет

Королевство Сукхотай существовало около 150 лет, затем оно было поглощено более крупным и могущественным королевством Аюттайя.

Аюттайский период длился почти четыре века, в это время происходило формирование неповторимой культуры Таиланда. На севере параллельно королевству в Аюттайе существовало королевство Чанг Май.

Оба они постоянно вели войны с Бирмой и империей кхмеров. В 1569 году произошло Бирманское нашествие, в котором тайцы потерпели поражение и Аюттайя пала.

Аюттхая (Ayutthaya) — древняя столица тайского королевства

Тайскому принцу Наресуану удалось выдворить захватчиков из страны и заново отстроить столицу.

Новое нападение на Аюттайю произошло в 1767 году. Бирманцы дотла сожгли город, славившийся развитой экономикой и культурой, и увели его жителей в рабство.

Однако и на этот раз бирманское владычество оказалось недолговечным. Недруги вновь были разбиты под предводительством генерала Пия Таксин. Пья Чакри был провозглашен королем.

Он стал основателем ныне правящей династии Чакри. В 1782 году Пья Чакри был возведен на престол.

Столицу он перенес в Бангкок, который находился в тридцати километрах от Аюттайи.

В XIX веке Сиам оставался независимым и лавировал между различными европейскими державами. В результате ни одна страна, в том числе Франция и Великобритания, не смогли колонизировать Сиам.

Обратите внимание

Активное развитие Сиама происходило в период с 1809 по 1851 годы, во время правления королей Рамы II и Рамы III.

Расширялись политические контакты с европейцами, модернизировалась система управления, развивалась международная торговля.

До сегодняшнего дня тайцы гордятся тем, что никогда не были колонизированы.

Многое для укрепления Сиама и его принятия в мировое сообщество как независимой страны сделал король Рама V, который благодаря своей значимости в тайской истории получил к своему имени приставку “Великий”.

Его реформы были продолжены следующим королем, введшим систему обязательного общего образования. В 1932 году произошла революция, изменившая систему управления в стране и сделавшая ее конституционной монархией.

В 1939 году Сиам стал Таиландом, что означает в переводе с тайского «страна свободных».

В годы второй мировой войны Таиланд не оказал сопротивления японским войскам, а его правительство выступило союзником Японии.

После окончания войны к власти пришла армейская верхушка и на протяжении последующих двадцати лет в стране происходили политические перевороты и контр-перевороты, которые иногда чередовались с демократическими экспериментами.

  • В 1991 году правительство Чатичая было отстранено от власти военной хунтой, но уже через год в стране прошли демонстрации, в результате которых демократия была восстановлена.
  • В 1980-е в Таиланде расцвела туристская индустрия, однако страна так и не стала «Азиатским Тигром» на манер Тайваня или Южной Кореи, что впрочем не спасло от Азиатского кризиса 1997 года.
  • В 2004 года на юго-западное побережье Таиланда обрушилось цунами. Погибло 5000 человек в Таиланде, половина из которых — туристы.
  • 19 сентября 2006 года мировые информационные агентства передали информацию о военном перевороте в Таиланде, в то время как местные телеканалы оказались захвачены и прекратили трансляцию.

Премьер-министр Таксин Чинават, находясь на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, объявил в стране чрезвычайное положение и призвал военных прекратить незаконные манёвры. Захватив основные правительственные объекты, путчисты объявили о своей лояльности королю.

  • 23 декабря 2007 года в Таиланде прошли первые после военного переворота парламентские выборы, на которых победу одержала прочинаватская Партия народной власти.
  • В январе 2008 года военные передали власть новому правительству, во главе с премьер министром Самаком Сундаравеем, однако страну охватил новый кризис.

В конце августа — начале сентября 2008 в столице Таиланда прошли демонстрации и столкновения между сторонниками и противниками правительства Сундаравея. После смещения Самака Сундаравея по решению суда, в начале сентября 2008, и отказа его от переизбрания на пост, король Таиланда утвердил в должности премьер-министра Таиланда Сомчая Вонгсавата.

В конце 2009 года начались массовые акции протеста “краснорубашечников”- сторонников бывшего премьер-министра Таксина Чиновата, на улицах Бангкока.

Они поддерживают изгнанного из страны бывшего премьера Таксина Чинавата и требуют отставки Апхисита, роспуска парламента и проведения досрочных выборов. К середине марта 2010 года в акциях протеста насчитывалось уже от 80 до 100 тысяч демонстрантов. 7 апреля “краснорубашечникам” удалось прорваться на территорию парламента, после чего Ветчачива объявил о введении чрезвычайного положения.

Важно

11 апреля в результате столкновения демонстрантов с полицией и военными появились первые жертвы противостояния. Сообщалось о 15 погибших. После двух месяцев противостояния 19 мая армейские части захватили лагерь оппозиции и вынудили ее лидеров сдаться. 25 мая 2010 года Чинавату было заочно предъявлено обвинение в терроризме.

Источник: https://prothailand.ru/kratkaya-istoriya-tailanda

Маршрут №3, древняя столица Тайланда Аюттхая (Ayutthaya)

Описание маршрута. Однодневная поездка,  расстояние от Кхао Калока – 300 км. (от Хуа Хина – 270).  Цель поездки – знакомство с историей Тайланда, посещение историко-архитектурного комплекса и действующих храмов.

   

Схема маршрута: Хуа Хин  – Бангкок (магазины) – отель в центре Аюттхаи, одна ночь (POI Ayothaya Hotel) – исторический комплекс (POI Wihan Phra Mongkhon Bophit) – храм Ват Чай Ваттанарам (POI Wat Chai Wattanaram)  – Хуа Хин. Наименование POI соответствуют GPS карте IGO2006+.

Карта Аюттхаи:   

    Аюттхая – столица второго тайского государства в истории – была основана королем У-Тонгом в XIV веке. Аюттхая оставалась столицей на протяжении 417 лет и была свидетелем то затихающих, то вновь разгорающихся войн с Бирмой. За время ее существования сменилось 33 правителя и 5 династий.

Последнее нашествие бирманцев в 1765 году закончилось полным разорением и разграблением этого некогда одного из богатейших городов Востока. Аюттхая одно из чудес света, куда приезжают буддисты со всего мира. Во время экскурсии в Аюттхаю можно познакомиться с древним буддийским памятникам Центрального Таиланда и историей средневекового государства Аюттхая.

  Развалины величественного города, некогда являвшегося столицей сиамского государства,  остатки прекрасных дворцов, храмов и монастырей  дают представление  как жили тайские народы несколько веков тому назад. Здесь можно хотя бы на короткое время прикоснуться к древней истории этой удивительной страны.

  Город, овальный в плане, был когда-то обнесен 12-километровой городской стеной, отчасти сохранившейся и до наших дней. В центре острова находятся исторический парк и развалины древнего королевского дворца.

В северной части стоит почти не тронутый временем дворец наследного принца (номер 41 на карте), где ныне расположен музей, в экспозиции которого хранится коллекция статуй Будд и материальных свидетельств аюттхайской эпохи. Развалины производят двоякое впечатление. С одной стороны восхищения красотой, с другой стороны грусти от тленности бытия.

В отличии от египетских пирамид и пирамид майя, которые говорят о победе над временем, о вечности, развалины Аюттхаи, напротив,  просто кричат о противном. Империи майя давно нет, а пирамиды стоят и будут говорить о величии майя еще не одно столетие. Королевство Тайланд процветает, но даже процветающее Королевство не смогло уберечь свои духовные ценности от разрушения.

      Достопримечательности. На карте Аюттхаи помечено более 50 мест, которые заслуживают посещения. Естественно все посмотреть за один день не реально и бессмысленно. Кроме того многие развалины храмов однотипны, достаточно посмотреть два три самых известных.

Ниже приведу храмы и известные места не в порядке их значимости, а в порядке как мы их посещали.

Совет

Описания храмов взяты из интернета и путеводителя The National Geographic, фотографии мои. 

Вихам Пхра Монгкхон Бопхит. В этом довольно прозаичном на вид здании хранится одна из крупнейших и самых почитаемых статуй Будды в Тайланде. Современное здание, восстановленное в 1951 году, стоит на месте древнего строения, разрушенного в 1767 году.

Читайте также:  Тонсай - главный поселок и пляж на острове пхи-пхи: фото и описание - 2019

Обязательно загляните внутрь, огромная позолоченная статуя с мерцающими черными перламутровыми глазами никого не оставит равнодушным.
POI Wihan Phra Mongkhon Bophit, номер 9 на карте.

Ват Пхра Си Санпхет Самый главный храм Аюттхаи – ват Пхра Сисанпхет (середина XV века) знаменит тремя ступами-чеди, возведенными в честь первых трех королей Сиама.

В одной из них хранится прах короля Трайлока. Ранее здесь находилась огромная статуя золотого Будды, но в XVIII веке бирманцы разрушили статуи, а храм почти весь сгорел.


POI Wat Phrasi Sanphet, номер 10 на карте 


Королевский дворец Ванг Луанг (Wang Luang Royal Palace
) – самая известная достопримечательность Аюттхаи (Большой дворец), расположенный в самом центре города на берегу реки Лопбури. В XIII веке здесь жила королевская семья, и все аллеи, сады, пристройки были сооружены для неё.

Нигде больше в Аюттхае следы разрушений не бросаются в глаза так сильно, как на территории старого королевского дворца, где сохранились только отдельные фрагменты фундаментов. 
POI Old  Palace, номер 11 на карте
.


Ват Пхра Рам
  славится своим прангом (XV в.), похожим на початок кукурузы. Его украшают декоративные фигурки мифических существ и статуи идущего Будды.
POI Wat Phraram номер 7 на карте.


Ват Махатхат
. Ват Пхра Махатхат был основан в конце XIV века. При раскопках в нем было обнаружено множество ритуальных предметов из золота. . Храм служил королевским монастырем и являлся резиденцией главы общины буддийских монахов. В 1767 году храм был сожжен вместе с другими зданиями, и Аюттхаи с тех пор находится в руинах. На территории храма Вы увидите знаменитую голову статуи Будды, которую оплели корни векового дерева.
POI Wat Mahathat , номер 15 на карте.

Ват Ратчабурана Wat Ratchaburana

(XV в.)  Расположен через дорогу от Ват Пхра Махатхат. Центральный пранг храма (отреставрирован) был воздвигнут по приказу короля  Боромарача II вскоре после завоевания Тайландом и разграбления Ангкор Тхома, великой кхмерской столицы. Боромарача, по всей видимости, перевез награбленные сокровища в Аюттхаю и поместил их в потайном склепе под прангом. В 1957 году сказочный клад из бесценных золотых и бронзовых изделий волею случая был обнаружен. . В склеп проникли воры.Многое было украдено, а главная находка золотые статуи и другие принадлежности  находятся теперь в Музее Chao Sam Phraya. Спустившись по крутой лестнице в склеп можно увидеть фрагменты росписей стен аюттхайского периода. Входная плата 30 батов.
POI Wat Rat Burana, номер 16 на карте.


Ват На Пхра Мен
. Это место, откуда бирманские захватчики обстреливали королевский дворец в XVIII веке, и это единственное строение, избежавшее разрушения в 1767 году. Внутри храма можно увидеть шестиметровое изображение Будды в королевских регалиях. В небольшом вихане помещена сделанная из зеленого камня статуя Будды из Цейлона, которой более 1300 лет.
POI Wat  Na Phra Men,  №17 на карте


Phra Chedi Sisuriyothai.
  Красивое белое Чеди с золотым куполом построено как мемориал предыдущей королеве. Рядом с чеди есть красивый сад с бан саями.
POI Chedi Phra Si Suriyothai, номер 35 на карте

Ват Чай Ваттанарам (

Wat Chaiwatthanaram)  Храм расположен на западном берегу Chaophraya River, вне острова Аюттхаи. Это – один из самых красивых храмов Аюттхаи и главная достопримечательность. Строительство храма началось в 1630 по требованию Короля Prasat Thong для мемориала его матери, жившей в той области. Название храма буквально означает Храм длинного господства и великолепной эры. Храм построен в кхмерском стиле, который был популярным в то время.
POI Wat Chai Wattanaram №27 на карте

   Следующие значительные места посетить за эту поездку не удалось. Но все равно приведу информацию о них как план на будущее.
Ват Суван Дарарам Это небольшой монастырь в юго-восточном квартале старого города стоит посетить ради замечательных росписей периода правления РамыII. POI Wat Suwandararam Ratchaworawiham, ждет посещения, номер 45 на карте
Ват Тхаммикарат POI Wat Thammikkarat, ждет посещения, номер 13 на карте
Ват Пхуттайсаван POI Wat Phutthaisawan, ждет посещения, номер 29 на карте.
Храм Йай Чай Мангкон,  был построен в 1357 году как обитель для монахов и в течение долгого времени играл очень важную роль в религиозной жизни Аюттхаи. Издалека можно увидеть огромную чеди, возвышающуюся над останками храма, которую построили в память о погибших в сражениях Наресуана Великого с бирманской армией
POI Wat Yai Chai Mongkhon ждет посещения (№50 за пределами копии карты справа внизу)
Ват Локая Сутхарам. На территории комплекса вата Локаясуттхарам находится огромная 42-метровая статуя лежащего Будды. С тех пор, как вихан был разрушен, статуя находится на открытом воздухе 
POI Wat Lokkaysutha. ждет посещения (№34 на карте)
Ват Пханан Чоенг . Wat Phanan Сhoeng
(на Bang Pa-in Rd , приблизительно 1.5 км из города около паромной переправы) является рабочим храмом, который содержит самую старую большую бронзовую статую  Будды в Аюттхае.- подарка китайского императора. Есть маленькая комната направо от главного зала, которая содержит хорошую коллекцию изображений Будды и уникальные картины с золотом. Построен в 1324 году.  
POI Wat Phanan Choeng, ждет посещения, №47 на карте 
Дворец Чан Касем Старейший музей Аюттхаи занимает дворец, построенный в 1577 году для будущего короля Наресуана. Разрушен в 1767 году, восстановлен в 19 веке. Экспозиция скромная, но интересен сам дворцовый комплекс.
 POI Chankasem or Front Palace  National Museum , ждет посещения (№41 на карте)
Национальный Музей Чао Сам Пхрая. Chao Sam Phraya Museum (Rojana Rd)  –   Открыт в 1961 на средства, вырученные от продажи наименее ценных предметов, найденных в склепе Wat Ratchaburana . Самые интересные показы – золотые регалии, найденные в склепе Wat Ratchaburana и огромная голова Будды из бронзы  Открыт с 9:00 до 16:00, вход 30 батов. 
POI  Chao Sam Phraya National Museum, ждет посещения (№4 на карте) 
Центр изучения истории Аютии (Rojana Rd), через дорогу и на восток от музея Chao Sam Phraya, более современный музей, который пытается изобразить жизнь в Аюттхае с моделями. Хорошее место, чтобы начаться или закончить Ваш тур, но немного дорогостоящий (по тайским стандартам) в 100 батах.
POI Ayutthaya History Study Center, History Center, ждет посещения ( на карте обозначен как Governors Residence)

Источник: https://ru-huahin.livejournal.com/9446.html

История Таиланда, краткая информация

История Тайланда не так длинна, как у некоторых других стран Азии, например, Камбоджи, Китая и Бирмы. В то же время и не так коротка, как у Лаоса.

Вообще непонятно, что считать точкой отсчёта этого государства, то ли образование Королевства Ланна (оно занимало территорию современного Таиланда), то ли с Сукхотая, который находился чуть южнее, то ли Аюттайю, которая расположена в 60 км от Бангкока.

Дело в том, что три вышеназванных королевства не были единым государством. Более того, часто враждовали друг с другом. Ланна вообще была автономией вплоть до 19 века.

Официально принято считать начало истории Тайланда с образованием Сукхотайского Королевства в 1238 году. Хотя было бы более правильно вести отсчёт с возникновения Аюттайи в 1351 г., которая в 1438 г.

завоевало Сукхотай и присоединило к себе.

Доисторический период

Следы первых человекообразных обезьян были обнаружены на севере и западе Таиланда. На территории провинции Лампанг 500 тыс. лет назад жил «Homo erectus» («Человек прямоходящий»). Наскальные рисунки, датируемые около 10 тыс. лет назад, обнаружены на северо-западе страны.

Первые государства

В прошлом на территории современного Тайланда существовало множество королевств: Суварннабхуми, Дваравати, Лаво, Пан Пан, Рактамаритика, Шривиджая и другие. Одним из первых государств, образовавшихся здесь в IV—XI веках, являлось Дваравати, жителями которого была цивилизация монов. Примерно к 10 в. оно было завоевано Камбоджей и стало её частью.

В 1238 г. появилось Королевство Сукхотай, территория которого в дни своего расцвета простиралась от побережья Андаманского моря до реки Меконг. В 1438 году Аюттайя захватила Сукхотай и включила его в свой состав (вассальная зависимость была признана ещё в 1378 году). Более подробно об этом периоде можно прочитать в статье «История Аюттайи».

Параллельно на севере набирало мощь Королевство Ланна. В 1296 г. её столицей стал Чианг Май.

Обратите внимание

Все Королевства непрерывно вели борьбу с Бирмой и Камбоджей. Аюттайский король Менграй заключил соглашение с королем Сукхотая о взаимопомощи в войне против бирманцев и монголов.

До 16 века Ланна была самой могущественной империей в этих краях, но после стала сдавать свои позиции и подвергалась частым атакам соседей. Особенно тяжело пришлось в 17-18 в.в.

, когда оно полностью перешло во власть захватчиков из Бирмы.

В 1767 году Аюттая была разрушена. Столица Сиамской империи была перенесена в Тонбури. В те же годы началась династия тайских королей Чакри – Рама. В 1782 году по приказу Рамы I столицей стал Бангкок. За 100 последующих лет он превратился из деревушки в крупный город с населением в полумиллион человек.

В 1827 году тайская армия захватила и разграбила Вьентьян (Лаос); в плен было взято несколько тысяч Лао, которых позже депортировали в центральный Таиланд.

Колониальный период

Колониальный период – название чисто условное, поскольку Тайланд никогда не был колонией.

 Но в середине 19 века стали складываться отношения с некоторыми странами Европы, были заключены торговые договоры с Англией (1855), Францией (1858), Германией (1862) и Австро-Венгрией (1868).

В 1893 году, после спора с Францией о границах, Тайланд уступил ей область на левом берегу Меконга. В 1909 г. Малайзии были отданы три южные провинции.

Все соседние страны были уже разделены между несколькими европейскими странами и был установлен протекторат. Сиам избежал этой участи потому, что Франция и Англия решила оставить буферную, «ничью» зону между своими колониями.

Иногда говорят, что только благодаря королю Тайланда, его сильному правлению и мощной армии, страна обязана независимостью. На самом деле никакое государство «третьего мира» в ту пору не могло противостоять ружьям, пушкам и морскому флоту европейских держав.

И вся гордость тайцев о том, что они такие «крутые» и противостояли всему белому свету, основана на пустом месте – их счастливая неколониальная судьба – просто политическое решение Англии и Франции.

Современная история Тайланда

В 1913 г. были введены фамилии, до этого все тайцы имели только имена.

Во время Первой Мировой войны Тайланд сначала держал нейтралитет, а потом стал выступать против Германии.

В 1932 году Народная партия осуществила государственный переворот, в результате которого была сильно уменьшена власть короля и установилась конституционная монархия во главе с премьер-министром.

Во Второй Мировой войне сначала опять держала нейтралитет, но потом стала помогать Японии. Это произошло потому, что японцы пообещали вернуть Таю его утраченные земли. В 1944 г. под влиянием поражений Японии, экономического кризиса и налётов союзной авиации к власти пришли проамериканские силы.

Важно

В декабре 1946 г. страна принята в ООН. В этом же году новым королем становиться Пхумипон Адульядет – Рама 9, который вошел в историю Тайланда, как самый долгоправящий монарх в мире.

Во время Вьетнамской войны страна поддерживала американцев и разрешала им использовать свои аэродромы как плацдарм для воздушных атак по Вьетнаму.

В 70-е годы начал развиваться туристический бизнес. Первыми туристами стали бывшие американские солдаты, их семьи и друзья. После войны они вернулись в так полюбившиеся им места: Паттайю (читайте «История Паттайи»), Районг и Корат.

В 80-е правительство решило активно развивать туризм, для чего выделило средства для постройки дорог и другой инфраструктуры на некоторых курортах: Пхукет («История Патонга»), Самуи и других.

13 октября 2016 года король Рама 9 скончался и его место занял единственный сын – Маха Вачиралонгкорн, Рама X.

Источник: http://tyr-tailand.ru/raznoe/istoriya-tailanda-kratkaya-informaciya/

Ссылка на основную публикацию