Автобусы в тайланде: фото, отзыв, описание. классы автобусов в таиланде

Автобусы в Тайланде

  • Обновлено: 22 ноября 2018

Автобусы в Тайланде – хорошая альтернатива поездам. Этот транспорт чуть дороже, зато билеты есть почти всегда и заранее ехать на вокзал необязательно. Более того, туда вообще можно не ездить, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вас заберут прямо из отеля.

Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, Бангкок – Паттайя, одноэтажные. Для длительных поездок используются двухэтажные (например, Бангкок – Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 посадочных мест, а на втором от 24 до 50, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве кресел.

Обратите внимание

Чем их меньше, тем больше пространство до впереди и сзади стоящего сидения и они могут раскладываться под большим углом (удобнее спать).

В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, иногда орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге. Только информация об этом написана на билете на тайском и поэтому часто неизвестно заранее. Следите за тайцами: если они взяли еду и не заплатили «не отходя от кассы», значит бесплатно.

Классы автобусов в Тайланде

VIP –класс

VIP класс – самые комфортные автобусы Таиланда. Обычно их продают, как VIP24, что означает, что на втором этаже 24 кресла. При этом один ряд кресел одиночные, а второй – двойные (см. фото).

Этот вариант хорош для тех, кто путешествует в одиночку и хочет сидеть отдельно, не чувствуя сбоку локоть соседа. Билеты на VIP24 самые дорогие, например Бангкок-Пхукет в районе 1000 бат, Бангкок-Чианг Май – 800-900.

Есть также VIP32, которые отличаются тем, что имеют по два кресла в каждом ряду. Стоят они на 150-200 бат дешевле VIP24. И там и там кресла раскладываются примерно под 140-150 градусов, т.е. можно вздремнуть с относительным комфортом.

Только сами кресла на 10-15 см короче по ширине (поскольку их всего 4, а не 3). Есть туалет с раковиной. Впрочем с этим проблем не бывает, т.к. автобусы Тайланда делают остановки через каждые 3-5 ч.

Но с VIP не всегда легко разобраться. Например, автор этих строк купил билет на VIP-бас из Чианг Май в Бангкок за 550 бат (это дешево). В автобусе действительно были кресла, как в VIP24 (один ряд – одиночные, второй – сдвоенные), только всего сидений было под 40 штук и они раскладывались лишь под 110-120 градусов (т.е. не особо откинешься на них). Поэтому ориентируйтесь на цену.

Например, средняя цена билета на VIP24 Бангкок-Чианг Май – 900 бат. Именно столько стоили у главного перевозчика страны TRANSPORT Co. (официальный сайт home.transport.co.th).

Важно

Там действительно кресла раскладывались хорошо и можно было вытянуть ноги даже не касаясь впереди стоящего кресла.

Плюс бесплатный ужин и большой сухой паек с двумя йогуртами, 2-мя пирожными, соком и водой (в басах за 550 бат выдали только воду и булку).

1 класс автобусов в Тайланде

1 класс автобусов в Таиланде имеют в салоне около 40 сидений, которые стоят в два ряда по две штуки и раскладываются примерно под 110-130 градусов. Расстояние до впереди стоящего кресла небольшое, поэтому ноги на всю длину не вытянешь. Это их главное отличие от VIP32. Есть кондиционер и туалет, из еды – вода и булка.

2 класс

2 класс – самый дешевый из кондиционированных автобусов. Внутри салона 50-55 посадочных мест. Кресла стоят очень плотно и раскладывается совсем немного, примерно под 100 градусов. Т.е. всю поездку придется провести в сидячем положении.

В основном, ими пользуются тайцы (которые в своей массе не богатые и экономят на всём) и бюджетные туристы. Цена примерно в 2 раза ниже, чем у VIP. Например, билет на автобус в VIP32 Бангкок-Пхукет стоит 800 бат, а второй класс – 450.

Кстати, часто можно прочитать, что этот класс идёт очень медленно и делает постоянно остановки, подбирая пассажиров.

Но это происходит в том случае, если вы сели в автобус, идущий окольными путями до выбранного вами места.

Например, из Бангкока в Пхукет можно поехать кратчайшим путём (по времени это 11-12 ч), а можно добираться заезжая во все провинциальные города, расположенные по пути (по времени это может занять 15-20 ч).

И здесь опять надо ориентироваться на цену. Если вы видите очень дешевое предложение, то значит едет он окольными путями. Что касается маршрута Бангкок-Пхукет, то прямые автобусы идут в ночь (примерно с 18 ч), а окольные днём (в 12-16 ч).

И прибывают все они в Пхукет под утро, часов в 7-9. Т.е если вы поедете в 13 ч, то всё равно будете на месте утром и весь путь займет на 5-6 ч дольше. Если же вы выехали вечером на автобусе второго класса, то время в пути будет такое же, как у VIP и отличия только в цене и уровне комфорта.

Никаких дополнительных остановок они не делают.

Автобусы с вентилятором

Самые некомфортные автобусы Тайланда с вентиляторами. В основном, они ходят на небольшие расстояния (100-200 км), например из Чианг Май в Пай или из Чианг Рай до Май Сай (границы с Бирмой). В них нет туалета и жарко, не лучший вариант для поездок, хотя и стоит копейки.

В Бангкоке автобусы с вентилятором, курсируют в черте города, их можно отличить по самой низкой цене за проезд. На Пхукете автобусы без вентилятора, ходят из Пхукет Тауна до главных пляжей и между автовокзалами.

Билеты на автобус можно купить на автовокзалах, в уличных турагентствах или заказать онлайн с помощью формы ниже.

Powered by 12Go Asia system

Источник: https://pattayatrip.ru/o-tailande/avtobusy

Классы автобусов в Таиланде

Автобусы в Таиланде делятся на 5 классов.

К автобусам 3-го класса относятся машины с вентиляторами на крыше и открывающимися окнами. Отдельного отсека для багажа в них нет, обычно его кладут на площадку рядом с задней дверью. В каждом ряду по 5 сидений, и практически нет места для ног.

Такие автобусы в основном ездят на короткие расстояния, соединяя маленькие городки с центром провинции. Хотя еще встречаются дальние автобусы, но их количество всё время уменьшается. На сегодняшний день на них можно рассчитывать только в Центральном Таиланде и Исане.

Стоимость 1 км – 0,5 бат.

2-ой класс

Во 2-м классе уже более просторные, кондиционируемые автобусы. Рассчитаны они на 49 мест (11 рядов по 4 места, и задний ряд на 5 мест). Если расстояние меньше 200 км, то стоимость 1 км – 0,75 бат. Чем больше расстояние, тем меньшей будет цена за километр. Рейсы могут охватывать довольно большие расстояния.

Поездка на автобусе 2-го и 3-го класса, может стать очень медленной.

Поскольку водитель не просто подбирает пассажиров на трассе, а останавливается в определенных местах города (чаще всего у переходов), и кондуктор выходит из автобуса и начинает узнавать у людей, не нужно ли им добраться в город N.

Из-за этого поездка может затянуться на несколько часов. Но с другой стороны, есть множество маршрутов, где такое не практикуется, и скорость получается практически такой же, как и у автобуса 1-го класса.

1-й класс

Чаще всего 1-й класс рассчитан на 40-44 места, по 4 кресла в ряду. В таких автобусах немного больше пространства для ног. Стоимость 1 километра – 0,9 бат (если расстояние меньше 200 км). Если переезд длительный, то в стоимость также включается горячий обед.

Для этого автобус подъезжает к специальной столовой, которая обслуживает пассажиров конкретной компании. На обед обычно дают что-то легкое, например рис с мясом. Чтобы получить обед, нужно предъявить билет.

Автобус может остановиться на трассе, чтобы подобрать пассажира, но целенаправленных поисков не будет.

VIP-32

VIP-32 – роскошные автобусы, рассчитанные на 32 места (8 рядов по 4 места). Здесь много пространства для ног. Также установлены откидные столики, как в самолёте. Выдают питьевую воду, орешки, одеяла.

В стоимость билета включен обед, но более плотный, чем в 1-ом классе. Чаще всего в столовых есть специальный VIP зал. Такие автобусы работают только на больших расстояниях. Практически все идут ночью. Стоимость 1 км – 1 бат (если расстояние больше 600 км).

Не останавливаются на трассе и не делают промежуточных остановок.

VIP-24

VIP-24 – самые роскошные автобусы. Рассчитаны на 24 места (8 рядом по 3 места). Оснащены удобными широкими креслами. Наиболее высокая стоимость проезда: 1 км – 1,2 бат.

Получается, что поездка на таком шикарном автобусе Таиланда обойдется значительно дешевле междугородного автобуса в России. Также это выгодней, чем путешествие на тайском поезде 1-го класса.

Во всем остальном VIP-24 аналогичен VIP-32.

Существуют также кондиционированные микроавтобусы «Бо-Кхо-Со», которые практически такие же, как и туристические. Чаще всего они встречаются на юге страны или в горах. Стоимость проезда примерно такая же, как и во 2-ом классе.

Совет

Иногда можно встретить нетуристические микроавтобусы, которые никак не связаны с «Бо-Кхо-Со». Они обслуживают те маршруты, которые по каким-либо причинам были проигнорированы официальными автобусами.

Чаще всего они отправляются от «блатных» мест, расположенных рядом с базарами.

Стоимость проезда в любом классе будет нелинейно зависеть от расстояния: чем оно больше, тем дешевле цена за 1 км. При проезде в горах будет действовать повышающий коэффициент.

Из-за этого проезд на малые расстояния в автобусе третьего класса может стоить 1 бат за 1 км. Часто в VIP автобусах и в 1-м классе возникает проблема перекондиционирования, тогда в салоне становится довольно холодно.

Температура внутри может достигать 20°C, поэтому обязательно возьмите с собой теплую кофту.

Источник: https://easythai.ru/klassy-avtobusov-v-tailande/

Автобусы Тайланда. Путешествие на автобусах по Тайланду

В Тайланде очень развитая маршрутная автобусная сеть. Практически всю страну, и даже соседние с Тайландом страны, можно объездить на автобусах.

При этом такие путешествия, если вы готовы испытать некоторые неудобства, будут самым дешевым способом перемещения по стране.

Поездка на автобусе на аналогичное расстояние в недорогих классах обойдется даже дешевле, чем на поезде, не говоря уж о том, что поезда в Тайланде довезут вас не куда угодно.

Следует различать туристические автобусы и рейсовые междугородние автобусы:

  • Это автобусы частных компаний, которые организовывают маршруты между популярными туристическими городами на свое усмотрение и предназначены для туристических целей, т.е. на них обычно перемещаются туристы от курорта к курорту. Билеты продаются в туристических агентствах и компаниях-перевозчиках, и стоят немного дороже, чем на рейсовые для аналогичных маршрутов. Зато они гораздо удобнее, поскольку отправляются, как правило, из туристических районов, а не с автобусных станций (терминалов), до которых приходится добираться на местном общественном транспорте или такси. Часто в стоимость билета входит трансфер от отеля до места отправки туристического автобуса. Среди туристических автобусов следует выделить отдельную категорию – минивэны или микроавтобусы. Они вполне удобны в некоторых случаях, но обычно в них отсутствует багажное отделение, и переезды с крупным багажом в них невозможны (можно залезь туда разве что с небольшим рюкзаком). Этот вопрос следует уточнять заранее, до покупки билетов. Связана с туристическими автобусами, а особенно с минивэнами, одна серьезная проблема, из-за которой мы рекомендуем несколько раз подумать и все проверить, прежде чем воспользоваться их услугами. Особенно это касается длительных переездов, и особенно если переезд будет связан с пересадками и сменой автобусов. Эта проблем – их пунктуальность, а вернее ее полное отсутствие. Ситуации, когда при покупке билетов вам говорят, что автобус отправляется в 8 часов утра, а реально за вами приедут в 7 или в 9 часов, далеко не редкость. Также не удивляйтесь, если при продаже билетов вас будут убеждать, что вы прибудете на место ровно в 18 часов, но на самом доберетесь до места вы только ночью, например. Время прибытия автобусов специально указывается туристическими компаниями нереально-раннее, чтобы завлечь туристов, да и по пути следования они будут делать много отклонений от маршрута, собирая и развозя попутно товары. Рассчитывать на минивэны, если вам нужно успеть в аэропорт или пересесть на поезд, мы бы очень не рекомендовали.
  • Рейсовые автобусы ходят почти между всеми городами страны, используются в т.ч. местными жителями, стоят дешевле и отправляются с автобусных станций. Т.е. это точно такие же междугородние автобусы, как и у нас дома. Некоторые из рейсовых автобусов принадлежат частным компаниям, но в основном это государственные автобусы (они самые дешевые и некомфортные). Ходят они четко по расписанию и приходят вовремя, ну или с небольшим опозданием.

Какими автобусами пользоваться, выбирать вам. Если вы не хотите осложнять себе жизнь знакомством с маршрутами и расписанием на тайском языке, вам достаточно будет туристических автобусов между главными курортами страны. Но помните то, что написано выше об их качестве и пунктуальности.

После нашего кратковременного пребывания в Сиемреапе в Камбодже мы планировали снова вернуться в Тайланд и отдохнуть несколько дней в Паттайе перед дорогой домой. Чтобы добраться до Паттайи мы сначала рассматривали вариант переезда своими силами, т.е.

добраться на местном автобусе до границы в Пойпете, после перехода границы добраться до автобусной станции в Араньяпратете, а оттуда уже поехать на рейсовом автобусе напрямую в Паттайю, или с пересадками через Бангкок или Районг, смотря какие рейсы будут.

Обратите внимание

Но тут в местном туристическом агентстве на улице нам подвернулось заманчивое предложение доехать напрямую до Паттайи за 14 долларов. Вернее, это был составной трансфер со сменой автобуса, как нам говорили, только одного автобуса.

Читайте также:  Праздники западный новый год и католическое рождество в тайланде

Нас уверяли, что автобус ходит четко по расписанию, и нас заберут в 8 часов из отеля, и уже в 17 часов мы будем в Паттайе на автобусной станции, только на какой, мне так ответить и не смогли. В принципе, зная по прошлому опыту, что здесь будет однозначно подвох и время указано нереальное, мы с радостью согласились для того, чтобы «разведать» этот маршрут. Так что ко всякого рода «сюрпризам» мы были готовы.

В результате на место мы приехали не в 17 часов, а в 21 час. По пути мы сменили четыре!!! транспортных средства, одним из которых даже был тук-тук в котором ехать пришлось вися на подножке, к счастью не долго.

Последняя часть маршрута проходила в микроавтобусе, водитель которого по пути заезжал домой пообедать пока мы сидели в машине, заскочил в несколько деревень не по маршруту следования, где подбирал и развозил пассажиров и всякие грузы.

Он явно никуда не торопился, ему главное было, развести весь свой «калым» по домам, а на нас было явно наплевать.

Как я и упоминал, именно чего-то подобного я и ожидал и нисколько не удивлен. А название компании, которая организовывает такой «замечательный» трансфер из Сиемреапа в Паттайю – Hang Tep Travel and Transportation co.

Но если честно, я на них не в обиде. Как говорится, дешево но сердито. За такие деньги по-другому такой маршрут никак не проделать, если только пешком.

Август 2012г.

Итак, рейсовые автобусы отправляются и прибывают на автобусные станции в городах Тайланда. По пути они подбирают или высаживают пассажиров, делая остановки в отведенных местах или на других автобусных станциях.

Важно

Для того, чтобы сесть на проходящий автобус, следует приобрести билет на автобусной станции и получить информацию о месте и времени остановки автобуса, поскольку проходящий транспорт может даже не заезжать на автобусные станции, а подбирает пассажиров на автобусных остановках по маршруту.

Иногда можно сесть на автобус и без предварительной покупки билетов (но только не на автобусной станции, там за таким “калымом” водителей следят), но для этого нужно знать расписание и маршрут движения.

Билеты приобретаются заранее или непосредственно перед поездкой на автобусных станциях, или в билетных кассах в городе (называются такие кассы Boh Koh Soh), часто доступны в местных туристических агентствах (с небольшой наценкой) наряду с туристическими автобусами.

Билеты на VIP-класс рекомендуется приобретать заранее. Иногда туристические агентства дополняют купленный билет своим трансфером от отеля до автобусной станции, что очень удобно, но естественно не бесплатно. А иногда вместо рейсового автобуса подсовывают более дорогой билет на туристический автобус.

Так что лучший вариант – приобретать самому на автовокзалах.

Здесь стоит предупредить, что в часто посещаемых туристами городах персонал в кассах автовокзалов вполне сносно изъясняется на английском языке, но в небольших провинциальных городках придется объясняться с помощью жестов и писать пункт назначения и время на бумаге.

Существует пять классов рейсовых автобусов, среди которых самые популярные и удобные – VIP, первый класс (1st class), второй класс (2nd class).

VIP – самые дорогие, комфортабельные и быстрые. Кондиционированные, по степени комфортности не отличаются от туристических. Туалет на борту. Практически не делают остановок по пути.

Первый класс (1st class) – подешевле, чем VIP, кондиционированные, с туалетом на борту, но едут медленнее и делают больше остановок по пути.

Второй класс (2nd class) – самые дешевые.

Совет

Не всегда бывают кондиционированными (если кондиционированные – обозначаются в расписаниях и на билетах как Air Conditioned или A/C; если не кондиционированные, обозначаются как Ordinal или никак не обозначаются), а если и кондиционированные, то слабо. На борту нет туалетов. По пути делают кучу остановок, в том числе для походов в туалет, из-за чего едут очень медленно. В основном используются для коротких маршрутов.

Еще есть Silver class и Economy class.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, нет единой системы онлайн бронирования (по крайней мере, мы о такой не знаем) билетов на автобусы, которая объединяет ВСЕ МАРШРУТЫ. Но довольно много популярных рейсов сейчас собрано и доступно для поиска и бронирования на сайте 12go.asia. А вот их форма поиска:

Источник: https://NashaPlaneta.net/articles1/thailand-avtobusy

Автобусы в Таиланде: типы автобусов, где купить билет, автостанции

Снова сажусь на своего любимого конька – путешествия по Таиланду на автобусе. Ведь если есть возможность, то между самолетом, поездом и автобусом в Таиланде я всегда выберу последний вид транспорта.

Как и зачем пережить длинную поездку на автобусе в Таиланде я писала подробно тут.

А сегодня подробнее о технической стороне вопроса: про автостанции, где купить билет, какие плюшки включены и типы автобусов в Таиланде.

Автостанции

В любом крупном городе Таиланда, и уж точно в каждом центре (столице) провинции имеется, как минимум, одна автобусная станция, куда прибывают и откуда отправляются автобусы разных компаний по разным направлениям.

В Паттайе нам с этим критически не повезло, потому что единой большой автостанции нет, есть личные автостанции автобусных компаний: Накхончай Эйр, Паттана 407 и т.д. Увы. Гид по всем автостанциям Паттайи можно найти тут. Но в любом другом приличном городе автостанция выглядит примерно так. Автовокзал в Мукдахане.

Отсюда отправляется желтый автобус в Паттайю; отсюда же – международный автобус в Саваннакхет (Лаос).

Автостанция в Трате.

Как правило, все же, автостанций две: крупная Бо-Ко-Со (часто – автобусный терминал №2), которая расположена не в центре, а чаще на разном удалении от города, в среднем от 3 до 10 км, как повезет; и меньшая по размеру, которая как раз часто бывает в самом центре. Почти везде меньшая – это старая автостанция.

С ростом города и пассажиропотока неизбежно возникает необходимость расширения. Новые автостанции строят с учетом городского трафика подальше от центра. С Бо-Ко-Со ходят автобусы дальнего следования в разные провинции по всей стране. Например, с чиангмайской Arcada Bus Station можно уехать и в Нонгкхай (Исан), и в Краби. На фото – Бо-Ко-Со в Пхитсанулоке.

Зал ожидания и кассы с перечнем направлений слева.

В Накхонпханоме.

Старая (городская, центральная, часто – автостанция №1) автостанция, как правило, обслуживает маршруты внутри провинции и в соседние провинции. Единственное исключение – автобусы в Бангкок часто тоже ходят и с городской автостанции. Городская автостанция в Пхитсанулоке: открытый зал ожидания и платформы с указанием направления автобусов.

Если вы путешествуете на автобусе дальнего следования, то вас, скорее всего, доставят именно на Бо-Ко-Со, откуда до города придется добираться на каком-либо транспорте.

Во многих городах с Бо-Ко-Со организован общественный транспорт до города в форме сонгтхэо; ну и практически везде есть мотобайк-такси.

Обратите внимание

Самая лучшая подобная организация до настоящего момента мне встречалась в Убонратчатхани, где на автостанции висит наглядная карта маршрутов разноцветных сонгтхэо. Проезд, кстати, всего 10 батов. Но вообще разумнее рассчитывать на 20-40.

Расписание сонгтхэо на автостанции в Убоне:

Тукеры ждут клиентов на старой автостанции Чиангмая.

Нелишним будет уточнить, не заезжает ли ваш автобус на городскую автостанцию. Некоторые заезжают. Мы как-то таким образом не сориентировались, путешествуя из Бангкока в Пхитсанулок, и, проморгав остановку на городской станции, упилили на 10 км вдаль, на Бо-Ко-Со.

Что имеется на автостанции

На крупной автостанции всегда найдутся туалет (в подавляющем большинстве случаев бесплатный, хотя есть исключения – например, Мукдахан); места для ожидания; развалы со снеками или небольшие магазинчики (чаще не 7/11); еда либо в форме фудкорта, либо в форме череды макашниц (например, в Нонгкхае). Ну и, самое главное: расписание автобусов, направлений и компаний. Крупную автостанцию используют разные автобусные операторы. Название компании и направление, а также расписание и цену билета практически всегда вывешивают над соответствующим окном кассы. На фото – кассы в Мукдахане.

Самый треш в этом плане – бангкокский автобусный терминал Мочит, который принимает какое-то невероятное количество операторов, обслуживающее такое же невероятное количество направлений.

Однако, как показывает практика, потеряться на автостанции практически невозможно, потому что специально обученные люди и просто доброхоты непременно направят вас в нужную сторону.

Не нужно шугаться автовокзальных помогаек: они направят вас в соответствующее окно в 99,9% случаев совершенно бескорыстно. На фото – зал ожидания на Мочите; слева – кассы разных автобусных компаний.

Номера платформ на Мочите. Там их больше 100.

Билет

В билете, который выдадут в кассе, указывается направление, номер автобуса и номер места; иногда также – номер платформы, от которой отходит автобус.

Если номер платформы не указан, его вам сообщат устно или пропишут на билете ручкой. Над платформой всегда указано направление или направления, куда отправляются автобусы именно от этой платформы.

Автостанция в Убонратчатхани с платформами и указанием направлений.

Номер автобуса – это цифры, которые написаны на борту. Полезная информация, потому что по некоторым направлениям сразу отходит несколько автобусов практически одновременно. Кроме всего прочего, на билете может быть отдельная секция либо дополнительный купон на еду.

Важно

Его желательно не прощелкать. Как вариант – купон выдается бортпроводником в обмен на часть билета при посадке. После того, как вы оказались в автобусе, стюард обойдет всех пассажиров, проверит билеты и запишет, кто куда направляется.

У белых людей, как правило, ничего не выпытывают, логично подозревая, что тайским все равно вряд ли кто владеет и объяснить подробнее, куда направляется, не сможет. Но если вы вдруг знаете, где вам стоит выйти (у рынка, у границы, на старой автостанции и т.д.), обязательно сообщайте стюарду.

Если автобус заезжает в эти точки, то так вы сэкономите на дальнейшем транспорте.

Еда

Раз мы в Таиланде, не упомянуть про еду в разрезе поездок на автобусах просто непростительно. Распивать спиртные напитки в автобусах запрещено, да. Даже пиво. Как, впрочем, и приносить слишком ароматную еду, но тут, конечно, с тайскими пассажирами шансов нет.

После любой остановки народ тарится в 7/11 в лучшем случае чипсами, в худшем – разогретыми кхаопатами и прочим. Так что готовьтесь. Автобусы дальнего следования делают по пути, как минимум, одну, а чаще пару остановок.

На одной из продолжительных остановок (20 минут) пассажирам предлагается перекусить в фудкорте – вот как раз для этого желательно не прощелкать раньше времени свой купон на еду. Его хватает на что-то простое типа риса с поджаркой или лапши плюс напиток.

Если есть не хотите, купон почти всегда можно обменять на деньги (в районе 30 батов).

Помимо фудкорта на остановках всегда есть нормальный туалет и какой-нибудь магазин (7/11, Jiffy, mini Big C) – в зависимости от того, на какой заправке заправляется автобус.

Кстати, по правилам, при заправке водитель обязан высадить пассажиров, даже если вы спите. Не все это делают, но есть особо подробные водители, да.

Расписание

Автобусы в Таиланде, как правило, ходят очень четко по расписанию, зачастую прибывая в конечный пункт даже раньше обозначенного времени. Исключение – национальные праздники, когда народ устремляется в родные пенаты в разных концах страны, и дороги забиты под завязку. Но тут уж какие претензии?

Еще актуальный вопрос: где узнать расписание? Тут могу порекомендовать несколько вариантов: – На автостанции – Забить искомое в агрегатор/12go.

asia – Проверить сайт Sawadee (пожалуй, более полной инфы по маршрутам, расписанию и стоимости автобусов мне не известно) – Если вы знаете, какой автобусной компанией собираетесь ехать, то у некоторых компаний есть вполне доходчивые сайты с расписанием. Например, у Желтого автобуса.

Стоимость

Стоимость проезда устанавливается отнюдь не от балды, а регулируется на государственном уровне.

С повышением или понижением стоимости топлива вносятся соответствующие корректировки в стоимость билета. Т.е.

официально заявляется, что с такого-то числа стоимость проезда за 1 км будет составлять столько-то и столько-то. За автобусы повышенной комфортности, правда, все равно придется платить больше.

Типы автобусов

Условно автобусы в Тае можно разделить на городские (о них писать не буду); внутрипровинциальные или местные; автобусы дальнего следования или интерпровинциальные. Автобусы дальнего следования бывают разные. Разные автобусные компании называют одни и те же классы автобусов по-разному.

Например, Накхончай Эйр оперирует «металлическими» классами: платинум, золотой, серебряный, бронзовый. Подавляющее большинство не парится и отправляет экспрессы, ВИПы и ВИП24, или просто премиум, 1, 2 и 3 классы.

Но! Слиппер-басов, которые популярны в Китае или, например, в Камбодже, в Таиланде нет.

ВИП24 (автобусы на 24 места)

Самый крутой вариант – это всегда автобус на 24 места, где в ряду вместо обычных 4 всего 3 места.

Сидения, таким образом, получаются шире, пространства между ними больше, раскладываются они почти горизонтально.

Кроме того, места могут быть укомплектованы индивидуальными экранами или массажными креслами. Самый дорогой вариант. За маршрут Бангкок–Чиангмай придется заплатить в районе 800 батов.

ВИП (1 класс, золотой и т.д. – на 32 места)

Вариант попроще – просто ВИП. В ВИПе (или аналогичном классе) обычно 32 места, и расположены они по 4 в ряд. Т.е. в итоге уже, чем в ВИП24, но зато все равно просторнее, чем в обычном экспрессе.

На самом деле, такой автобус незначительно дороже экпресса, но по уровню комфорта сильно лучше. Так что стоит добавить лишние 100 батов, чтобы чувствовать себя белым человеком, даже если вам ехать часов 12.

На том же маршруте Бангкок–Чиангмай такой ВИП обойдется батов в 600.

Экспресс (2 или 3 класс, бронзовый, эконом и т.д. – на 40-56 мест)

Наконец, экспресс или бронзовый класс, или 2 класс. Самый обычный 40-местный (иногда даже 56-местный) автобус (Бкк-ЧМ 500 батов). Тесновато, конечно, но не криминально.

Из основных косяков – такие автобусы, как правило, имеют делают больше остановок, чем два первых варианта плюс зачастую подбирают пассажиров по дороге (т.е. не только на автостанциях), что значительно удлиняет время в пути.

Читайте также:  Личи - фрукт в тайланде: фото и описание, как есть

Например, автобус Бангкок–Трат через Паттайю идет ни много, ни мало – часов 7-8. А вообще тут меньше 400 км.

Во всех автобусах дальнего следования

При этом все автобусы вне зависимости от класса: — кондиционированные; — оснащены туалетом; — с откидывающимися сидениями; — на ночных рейсах выдают пледы; — в стоимость билета включена вода и снек или ужин. В общем, поездка на автобусе – it’s a deal!

Местные автобусы

Но автобусы дальнего следования – это далеко не все. Для переездов между соседними провинциями, а особенно между пунктами в рамках одной провинции используют локал басы, которые вполне способны удовлетворить жажду местного колорита у тех, кому кондиционированные автобусы кажутся чрезмерно гламурным способом перемещения.

Сидения в таких автобусах примерно такие, какие были в советских рейсовых городских автобусах: дермантиновые скамейки, часто без мест. Бывают более продвинутые матерчатые, продавленные до пола, откидные сидения. Вместо кондиционеров – потолочные вентиляторы и распахнутые окна.

Частный случай местного автобуса: интернешнл бас из Накхонпханома в Тхакхек (Лаос).

Автобус из Мэхонгсона в Мэсариант. Время в пути – 4 часа.

Совет

Из плюсов: — не хватить билетов на такой автобус не может: берут всех. Правда, сидячих мест может не достаться; — это зачастую единственный способ добраться до отдаленных уголков провинции.

Например, такие автобусы соединяют Канчанабури с потрясающим Сангкхлабури, куда иначе общественным транспортом не доберешься; — это дешево; — это хммм аутентично; — продолжительность маршрута подобных автобусов, как правило, не превышает 4-5 часов.

Самые популярные туристические направления, куда можно добраться на автобусе

– Бангкок – Чиангмай (500-900 батов)
– Бангкок – Пхукет (650-1100)
– Бангкок – Самуи (Сураттхани, Донсак) (500-900)
– Бангкок – Паттайя (120-150)
– Паттайя – Хуахин (120-150)

– Бангкок – Нонгкхай (500-800)

Автобусные терминалы в Бангкоке

Обратите внимание, что в Бангкоке несколько автобусных терминалов: Северный Мочит обслуживает север и северо-восток (Исан), хотя несколько компаний с Мочита возят и на Пхукет; микроавтобусы с Мочита едут, в том числе, в Аюттхаю, Канчанабури. Южный Сай Тай Май – это юг: Хуахин, Чумпхон (на Ко Тао), Сураттхани (Самуи, Пханган), Пхукет, Краби, Хатъяй (переход в Малайзию); Восточный Эккамай – восточное побережье: Трат, Районг (Ко Самет), Паттайя, а также есть рейсы на Самуи.

Минибасы, минивэны

При всей моей нелюбви к этому виду транспорта не могу не согласиться, что минибасы – это удобно. При поездках на небольшие расстояния (до 200 км) минибасы справляются отлично.

Самый большой плюс – отправлений у них больше, чем у автобусов, и на некоторых маршрутах они отходят по мере заполнения. Если маршрут популярный, то получается уехать практически моментально. С непопулярными, правда, ситуация не столь радужная.

Минивэны почти всегда быстрее, чем большие автобусы, а стоят примерно аналогично. Минибасы на автостанции Убона.

Где искать стоянки минивэнов? В этом заключается основная сложность. Часть минибасов ходит с/на большие автостанции, которые используют биг басы, но некоторые компании имеют свои точки отправления, зачастую – совсем неочевидные.

Тут придется произвести предварительные изыскания, а лучше просто обратиться за помощью к местным (на ресепшен вашего отеля или геста). Хотя во многих туристических местах стоянки минивэнов очень очевидные: пропустить просто невозможно.

Например, в Аюттхае одна из основных стоянок расположена в непосредственной близости от главной улицы гестов, Фаранг-Стрит.

Самые популярные туристические направления, по которым ходят минибасы

– Чиангмай – Пай – Мэхонгсон (классика!)
– Бангкок – Аюттхая
– Бангкок – Канчанабури
– Бангкок – Пхетчабури – Чаам – Хуахин –Пранбури – Прачуап

– Паттайя – Районг (Бан Пхе) – Трат (Ко Чанг)

Где купить билет на автобус или минибас

— На автостанции непосредственно перед поездкой

— На автостанции за несколько дней до поездки

— Онлайн на тайских сайтах-агрегаторах (я делаю именно так). Мой любимый – thairoute.com, но есть еще busonlineticket.co.th, с полной англоязычной версией. Можно оплатить картой, можно распечатать квитанцию и оплатить в течение суток в 7/11, а потом поменять на обычный билет уже на станции перед поездкой

— На 12go.asia – тоже пользовалась лично для покупки билета из Паттайи на Пхукет: на тайских агрегаторах уже не было, а на станцию ехать не хотелось

— Если речь о минибасе, то некоторые гесты в туристических местах продают трансферы – как правило, информация о них имеется где-нибудь на ресепшен. Тоже пользовались несколько раз, в том числе – чтобы добраться до Паттайи из Трата и из Бан Пхе (Районг, после Ко Самета).

Powered by 12Go Asia system

Пока на этом все про автобусы. С удовольствием отвечу на вопросы, если они у вас появятся. Всем путешествий!

Источник: http://edemsami.com/avtobusy-v-tailande-tipy-avtobusov-gde-kupit-bilet-avtostantsii

Транспорт в Таиланде. Часть 3. Автобусы

?

romx (romx) wrote,
2010-10-06 10:50:00 romx
romx
2010-10-06 10:50:00 Category: Увы, тема автобусов в Таиланде будет освещена хуже всех, так как за два с половиной года жизни в Таиланде я ездил автобусами всего раз шесть: один раз из Бангкока в Чианг Май, один раз из Бангкока в Сураттани (оба раза оттого, что не было билетов на поезд), и по паре раз на Юге, в провинции, из Хат Яй в Сураттани, когда возвращался с визаранов, и в Патайю.Поэтому порекомендую большой текст коллег с дружественного сайта, про автобусы Таиланда, откуда возьму описание классов:

http://traveliving.org/thailand-intercity-buses/

Автобусы

Как я уже сказал выше, я редко езжу автобусами в Таиланде, прежде всего потому, что overnight автобусы, в отличие от поездов, не позволяют нормально поспать ночью (к сожалению, я не могу уснуть сидя, а автобусов-слипперов тут нет), а все мои места обитания достижимы поездами, поэтому между автобусом и поездом я однозначно выбираю поезда. Однако дневные автобусы, на расстояния в пределах 2-3-5 часов пути это, наверное, наилучший транспорт. Достаточно комфортабельный, быстрый и недорогой.Особенностью тайских междугородных автобусных маршрутов является то, что параллельно “государственным” автобусам, “маршрутам серии 900”, на них же работают и частные компании, причем разница в цене не столь велика, а частники часто предлагают совершенно роскошные автобусы, больше напоминающие самолет по уровню комфорта, с пледами, подушками, большими креслами и стюардессами в салоне.Однако и обычные “государственные” автобусы регулярных тайских линий вполне завидного для жителей России качества. Обычно, на таких “больших” линиях как Бангкок – Чианг Май, или Бангкок – Пхукет, это новые Mercedes, Volvo, Scania, в отличном состоянии. Да и качество автомобильных дорог Таиланда весьма впечатляющее.Основные классы междугородних автобусов в Таиланде:A/C 2nd class – Бело-голубые автобусы с оранжевой полосой, чаще остановки, длиннее маршрут, обычно 45-48 мест в автобусе, кондиционер присутствует (в некоторых выдают одеяла, в некоторых нет), большинство автобусов не имеют туалета на борту, но благодаря частым остановкам это не проблема. В целом едут дольше, чем первый класс.A/C 1st class – Бело-голубые автобусы в основном выбирают быстрейший маршрут с меньшим количеством остановок. Меньше сидений (около 40 в обычном и до 60 в двухэтажном), больше места для ног, выдаются одеяла. На всех дальних направлениях есть туалет в салоне.A/C 1st class VIP – тоже бело-голубые (иногда серо-голубые) автобусы с надписью VIP, такие же, как первый класс, но тут всего 32-34 больших сидения, похожих на самолетные. В стоимость включен базовый паёк и напитки.Double A/C 1st/2nd/VIP class – Двухэтажные автобусы, до 60 сидений в каждом.Автобусы 1st class стоят примерно как 2nd class sleeper поезд на том же направлении, VIP чуть дороже, 2nd class bus – чуть дешевле.К достоинствам автобусов можно добавить то, что если поезд довезет вас только до доступной ему станции, то автобус – непосредственно “до точки”, то есть автобус Бангкок-Самуи означает дорогу непосредственно до Самуи, включая паром, а не до станции Phun Phin (Surat Thani), как в случае поезда.Помимо этих вариантов автобусов, есть еще Express и Local классы, но у них нет жесткого расписания и они не так удобны, как вышеперечисленные, хоть и дешевле.Обычно автобусы “низких классов” соединяют небольшие города и поселки, и чаще всего начинающему туристу они просто “не попадутся”.В большинстве автобусов почти всегда будут пустые места, поэтому билеты на них можно покупать прямо на станции в день отправления. Приезжайте за пол часа-час до автобуса и вы скорее всего сможете купить билет на нужное направление. В апреле в Таиланде празднуется местный Новый год – Сонгкран, в это время лучше покупать билеты за несколько дней до отправления.Если вы хотите забронировать место заранее, например поближе к водителю, чтобы не укачало, вы можете приехать на станцию хоть за неделю и выбрать конкретные места.Когда приедете на автовокзал, ищите окошки кассы, над ними написаны направления, которые обслуживает данная касса. Если вы не нашли кассу со своим направлением, просто спросите в любой другой, вам покажут, где нужное вам окошко.На билете найдите упоминание номера платформы, от которой отходит ваш автобус и пройдите к ней.Ну и о еде :)(совершенно невозможно обойти вниманием тему еды в стране, в которой одно из стандартных приветствий, наподобие нашего “как дела?” или “как жизнь?” звучит дословно “кушали ли вы сегодня?”)В билет 1 и VIP класса включено кормление, и обычно, не считая воды в салоне, на ужин останавливаются примерно через час после отправления, у специально оборудованного дорожного павильона с традиционным тайским “фудкортом”, где по предъявлении вами вашего билета пассажиров покормят. Более дешевые автобусы питание в цену билета не включают, но в таком же павильоне можно поесть за наличные. Такой павильон не “туристический развод”, цены там обычно или те же самые, или только чуть-чуть выше среднего по Таиланду.Так что, как и всюду в Таиланде, про пищу телесную тут никогда не забудут :)Следует однозначно остерегаться автобусов, которые “отправляются прямо от Као Сана”, и которые продают турагентства Као Сана. об этом уже написали все, это есть во всех путеводителях, и все равно на этот развод кто-нибудь, да попадается. В этих автобусах массово воруют из багажа, да и качество их может быть то, “какое пришлют”, деваться-то вам уже некуда, деньги заплачены вчера, сегодня уже надо ехать. Это на автовокзале вы можете посмотреть на плохой автобус, пойти вернуть деньги в кассе, и уехать на следующем, через час.Исключение – автобусы “комботикета” на Koh Tao, Koh Phangan и Koh Samui, который предоставляет компания Lomprayah (и, возможно, ряд других паромных компаний: Seatran, Songserm). Эта компания возит туристов на острова на скоростных катамаранах, а ее пирс расположен неподалеку от городка Чумпорн. Дотуда туристов из Бангкока она везет ночью собственныи автобусами, где под утро их пересаживают на их катер-катамаран, который и довозит их утром на острова. Так как эти автобусы есть часть собственного парка компании Lomprayah, то они, конечно, более ответственны, и хотя забирают туристов “прямо от Као Сана”, пожалуй, что к ним предупреждение выше не относится.Кроме того вас должна насторожить явно низкая цена за билет (скажем: Чианг Май – 250 бат), означающая обычно, что вам продают тойотовский минибас, в котором вы будете болтаться скрюченным всю ночь, вместе с такими же идиотами, наблюдая в окно как мимо вас проносятся сверкающие хромом, лаком и огнями двухэтажные красавцы-автобусы регулярных рейсовых тайских линий в конфигурации “32 кресла в салоне”.Автобусы в северном (Чианг Май) и северовосточном (Удон Тани) направлении отправляются с большого и нового автовокзала Mo Chit.Кассы северного направления расположены на первом этаже, северо-восточного – на втором.Несмотря на множество разных касс, билеты можно покупать в любых из них, ориентируясь на нужное вам время отправления.Если вы никак не можете разобраться в какой кассе продают нужное вам направление, просто спросите в любой нужный вам город, вам скажут номер кассы, которая им занимается.Обратите внимание, что несмотря на то, что конечная Скайтрейна также называется Mo Chit, но это место – “другой” Мо Чит (иногда его зовут “old Mo Chit”, а новый, где нынешний автовокзал, соответственно, “new Mo Chit”) , от станции BTS/MRT до автовокзала еще довольно порядочно расстояния на автобусе, пешком далеко (километра полтора).Добраться до Северного автовокзала можно на городских автобусах (3, 12, 512, все от района улиц Большого Као Сана) или такси. А от вокзала Hua Lampong – автобусом номер 29.Либо же можно ехать до станции скайтрейна (BTS) Mo Chit, или же до расположенной там же станции метро (MRT) Chatuchak Park, а от них несколько остановок (там проходит много подходящих и проще спросить про “бас стейшн Мо Чит?” вам покажут), что часто бывает быстрее, особенно вечером.Автобусы на юг (Сураттани, Самуи, Краби и Пхукет) отправляются с автовокзала Sai Tai Mai, который расположен “за рекой”, в “западной половине” Бангкока, Нотанбури.Это тоже новый автовокзал, старый находился ближе к реке и центру, и сейчас уже пару лет как не действует. Имейте ввиду что до сих пор некоторые путеводители, доступные на вебсайтах в интернете, по прежнему указывают его как действующий, и не знают про новый. От района Као Сана можно добраться автобусом 556, 511 или 507 (11 и 7 в “некондиционированном” варианте маршрута), либо на такси до “Сай Тай Май”.Автобусы на восток (Патайя, Трат) идут от вокзала Ekkamai, который расположен на большом бангкокском “проспекте” Sukhumvit. До него можно добраться от района Као Сана на автобусе 511, однако из за постоянных пробок, особенно вечером, было бы разумнее добраться до любой станции скайтрейна, и далее доехать до одноименной станции Ekkamai. В отличие от станции скайтрейна Mo Chit это та станция, что вам надо, и автовокзал прямо непосредственно возле нее.

Обратите внимание, не ездите “специальными туристическими автобусами”, которые отправляются “прямо с Као Сана”, и которые часто активно рекламируются в турагентствах Као Сана. Парадокс Таиланда состоит в том, что обычные “государственные” автобусы с обычных городских автовокзалов лучше, комфортнее и безопаснее.

Читайте также:  Пляж ката (kata beach) на пхукете, тайланд: фото, видео, отели - 2019

Источник: https://romx.livejournal.com/259838.html

Зимовка в Таиланде-2018, онлайн-дневник. Часть 12

Предыдущая часть

07.04.18

Три месяца зимовки — вроде бы и много, вроде бы и не очень, а по сути — в самый раз. Все морозы и снегопады нас миновали, на байке наездился, всякого-разного нафоткал, даже по Москве соскучиться успел.

В календаре уже забита куча будущих съемок, и даже уже хочется поработать Сегодня у нас в пять вечера автобус в Бангкок, а завтра в час дня самолет в Москву.

Конечно, еще некоторое время я традиционно буду постить разные тропические картинки, разбирая завалы на нормальном мониторе, но в целом зимовка закончена, всем спасибо за внимание!

09.04.18

До Москвы добрались с приключениями
Не знаю уж, то ли мой английский столь ужасен, то ли тайская девочка в агентстве ни фига не понимает, только билет на автобус она нам продала не на седьмое апреля, а на восьмое.

Обратите внимание

Ира говорит, что я просто слишком много болтаю, и надо было говорить четко: «Seven! April! Bangkok! Two!», а не эти всякие «Would you be so kind to give me two tickets to Bangkok for tomorrow, because I have a flight to Moscow in 8th April from there» Другое дело, что сам дурак, что не удосужился проверить, чего мне дали.

Мы как-то все беспокоились, правильно ли помним время вылета и номер рейса, а про автобус забыли. В итоге на паром мы сели успешно, приплыли в Донсак, а там выяснилось, что нас не хотят сажать ни на один автобус.

Как-то мы все-таки влезли в один из них, но на автостанции Сураттани нас оттуда выгнали, поскольку мест нет, а на полу ехать не надо, вот вам автостанция, сейчас вам билет поменяют и поедете на следующем. Но на автостанции выяснилось, что в Таиланде скоро Сонгкран (Новый Год), все перемещаются по стране, так что извините, мест нет, можем вам только деньги вернуть, держите, и удачи.

И вот ночь, дождь, мы стоим на автовокзале в семистах километрах от Бангкока, а завтра утром у нас оттуда самолет в Москву. И сегодня последний день действия визы. И билетов нет. В итоге нам посоветовали ехать на железнодорожную станцию, мол, там поезда ходят часто, стоят дешево, и вы везде успеете.

Я про тайские поезда слышал много хороших отзывов, хотя сам не ездил, так что мы решили рискнуть. Доехали до вокзала Сураттани. И действительно — поезда есть, правда, с билетами та же беда, первый и второй классы распроданы, есть только в третий класс. Но зато поезд вот прямо через 20 минут, и будет в Бангкоке в 9 утра — мы легко везде успеваем. Ок, берем.

В билетах даже места прописаны, значит там, наверное, кресла какие-то, сейчас сядем и уснем, и фиг с ним, как-нибудь доедем. Ага. По станции что-то долго объявляют по-тайски, к расписанию подходит парень с тряпкой и маркером и уверенно вписывает нашему поезду задержку в 40 минут. Хм, ну мы все равно успеваем на самолет, правда впритык. Ждем. Подходит поезд. Блин.

Вагон внутри — советская электричка. Жесткие продавленные лавки, толпа тайцев, которые спят в проходах и тамбурах, на наших местах вообще развалился какой-то дядька. Сгоняю его нафиг, он пристраивается напротив, правда, оттуда его тоже гонят. Трогаемся, едем. Сидеть неудобно, из окон дует, вокруг толпа. А ехать 12 часов! Надеваем на себя свитера, под задницу подсовываем полотенца.

Жесть полная. Как мы там выжили — до сих пор не понимаю.

Утром смотрю GPS: Бангкок — вот он, а мы еще черти где, от расписания отстали за ночь еще больше. Поезд по пригороду ползет, тормозя на остановках, а иногда и просто так, останавливаясь без видимых причин минут на 10. Понимаю, что если мы так поедем до самого вокзала, то самолет улетит без нас.

Хватаем вещи, выскакиваем на первой попавшейся остановке. Слава богу, тут есть стоянка такси! — Suvarnabumi international airport, please, faster! — Five hundred bath! — Go, go!

Важно

Ну, зато после такого поезда самолет показался просто райским лежбищем. Мы уселись в мягкие кресла и уснули, кажется, еще до взлета

В Ашхабаде на пересадке уже почувствовали себя более-менее по-человечески, и в Москве оказались вполне живыми и восстановившимися.

Фотоаппарат я по ходу этого переезда не доставал — не до него было, так что у меня опять мобилография

10.04.18

Ретроспективняк объявляется открытым
Сегодня — несколько картинок с озера Nong Thale в Краби. Замечательное место, тихое, спокойное и даже ехать далеко не надо

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_23004

Фотообзор пассажирского транспорта Таиланда

Транспортная жара Тайланда

Константин Климов, фото автора

Своеобразность и неповторимость транспортной жизни интересна всегда, а особенно, когда есть с чем сравнить. Я уверенно могу сказать, что в этом месте земного шара кипит особая транспортная жара.

Королевство Таиланд расположено в Юго-Восточной Азии, на полуостровах Индокитай и Малакка. С запада его омывает прохладное Андаманское море – жемчужина туристического рая с портом Пхукет. С востока королевство принимает корабли из Сиам­ского залива Южно-Китайского моря.

У русских Таиланд обычно ассоциируется с экваториальной страной, где можно загорать круглый год. Температура воздуха в зависимости от времени года отличается на 5–6° и в среднем составляет 30–32 °С. Валютный курс прост: 100 тайских батов равно 90 российским рублям.

Движение во всех городах страны левостороннее. Городской транспорт в Бангкоке представлен монорельсом, метро, автобусами и колоритными такси «тук-тук».

«Тук-тук» – это не только моторикши, как в Африке или Индии. «Тук-тук» – в том числе и джиперские «катафалки» с кузовом тонно (вход в салон с кормы, сиденья установлены вдоль бортов).

Эти 10–20-местные дилижансы в Индокитае ещё называют джипси, поскольку с 1960-х их изготовляли из останков старых американских Willys, Dodge ¾ и Jeep 3-й серии путём наращивания колёсной базы.

Сейчас джипси приноровились делать из японских и китайских пикапов.

Особо важный транспорт

Троллейбусов и трамваев в Таиланде нет. Последняя линия электрического трамвая, построенная в 1893 году, была закрыта во время правительственного кризиса 1 октября 1968 года из-за полного износа подвижного состава.

Единственным представителем городского электротранспорта в Бангкоке является монорельс, открытый в конце XX века, 5 декабря 1999 года. Открытие системы было приурочено к 72-летию короля Пумипона Адульядета. Состоящая из трёх линий система обслуживается поездами, похожими как на метро, так и на скоростной трамвай.

Работают составы монорельса на отдельно выделенных путях, построенных на эстакадах, причём движение составов в одну и другую сторону осуществляется на разных уровнях этой эстакады.

Совет

Формально по-тайски система носит оригинальное название – «Надземная железная дорога в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля».

В повседневной жизни для обозначения этого метрополитена используется английская аббревиатура BTS (Bangkok Mass Transit System – бангкокская система общественного транспорта, или просто «би-тхи-эт»). В отличие от большинства автобусов, вагоны монорельса оснащены кондиционером и не стоят в пробках.

Вагоны для обслуживания монорельсовой системы были заказаны у немецкой Siemens AG, а строительством сооружений занималась местная Italian Thai Development.

Вагонное депо для составов монорельса сначала предполагалось возвести на территории городского парка Лумпхини, однако протесты общественности привели к тому, что оно было построено на территории бывшей северной автобусной станции Мо Чхит на улице Пханон Йотхин.

Стоимость поездки на монорельсе зависит от дальности и варьируется от 15 до 40 батов. Есть также различные билеты длительного действия.

Традиционное метро сравнительно молодое. Торжественное открытие первой и единственной линии «Прославление королевского заступничества» состоялось 3 июля 2004 года с участием короля Пумипона Адульядета и королевы Сирики. В обиходе метро называют «синяя линия». На 21 километре расположено 18 станций в стеклянных куполах, которые разделяют саму станцию и туннель.

Это сделано ввиду тёплой влажной погоды. Раздвигающиеся двери расположены строго в соответствии с остановкой поезда, как на некоторых станциях Cанкт-Петербурга. Поезда оснащены кондиционерами. Проезд в метро составляет от 10 до 15 бат.

Сначала стоимость была выше и колебалась от 12 до 38 бат, но в связи с мизерными пассажиропотоками и окупаемостью её снизили для привлечения новых пассажиров.

Тук-тук, мне тут!

Душные улицы мегаполисов после перелёта кажутся му’кой. В глазах европейца тайцы предстают непритязательными пассажирами, которым всё равно на чём передвигаться и в каких условиях.

В круговороте столпотворения машин ленивый бриз перемешивает морской воздух с гарью и выхлопными газами, от которых сначала пьянеешь. Всюду левосторонняя суета. Джипси и «тук-тук», обвешанные гирляндами значков, звёздочек и божков беспардонно вгрызаются в пробки и деловито лавируют.

В Бангкоке многоместные джипси прозвали «тук-тук» на американский манер. «Тук-тук» – это сигнал для остановки, а вовсе не стучание двигателя моторикши, как любят объяснять гиды.

«Тук-тук» – любой пассажир может остановить маршрутный джипси где угодно или назвать адрес места назначения совершенно не по пути следования других пассажиров.

Обратите внимание

Европейцев, американцев и австралийцев такая вольготность вводит в недоумение: а как же остальные пассажиры? Но водитель джипси возит туда, куда ему указал пассажир (ткнул по карте, по плечу: тук-тук!), или просто показал с помощью жестов.

Водители лишь везут пассажиров за их цену. Есть начальная и конечная точки маршрута. Сам маршрут – импровизация.

«Тук-тук» – это не только моторикша!

Стоимость такой поездки в среднем может обойтись от 50 до 200 бат. Чётких цен на таком дилижансе нет. Сами же тайцы платят за проезд на джипси независимо от расстояния, как и за моторикшу, всего 10 бат.

Белым туристам, если угрюмо сесть в кузов машины и также молча выйти, удаётся проехать и за 10 бат весь путь. Учитывая, что никаких дверей и стекол в салоне этих маломестных машин нет, то выходить можно прямо на ходу.

Однако, как правило, на потолке в кузове установлены допотопные кнопки-звонки наподобие тех, что распространены у нас возле дверей квартир.

Типичная окраска для городских джипси и тук-туков в Таиланде – тёмно-синяя, что позволяет им выделяться в потоке, но в центре города в малом количестве встречаются и ярко-белые.

Отдыхая в автобусе

Городские автобусы – явление, в первую очередь характерное для столицы Таиланда. В маленьких провинциальных городах они появились в начале 2000-х, но основу пассажирских перевозок там по-прежнему осуществляют джипси и моторикши.

Городской автобусный парк Бангкока в основном состоит из высокопольных автобусов Mercedes-Benz OF 1617, Isuzu CQA650AT, LV223S и LV423R, не оснащённых кондиционерами, а в связи с их отсутствием они часто ездят с открытыми дверями и окнами, как в Бразилии.

Есть и исключения, как, например, сочленённые городские автобусы Mercedes-Benz O405 NGV, новейшие китайские низкопольные Golden Dragon и Youtong.

Важно

Противоположная картина наблюдается в области туристских автобусов, где рынок отдан на откуп коммерсантам. Вот уж где можно встретить буйство цветов и реклам на бортах автобусов почти всех мировых производителей.

Загадкой оказался момент ремонта и базы автобусов в Таиланде. В моём, классическом, понимании любое транспортное хозяйство должно располагаться в парке. Там есть ремонтные мастерские.

Но все расспросы упирались в недо­умение – тайцы не понимали, зачем нужны такие площадки! Разгадка, или, как мне показалось, частичный ответ на мой вопрос был найден уже вечером, когда количество машин на второстепенных больших улицах иссякло и вдоль обочины выстроились колонны автобусов. Водители отдыхали в салоне или отсеках для багажа.

Райские дороги

Есть в Таиланде и два автобана, один из которых связывает аэропорт Suvarnabhum-1 с Бангкоком и курортным городом Паттайя. Заезжая на автостраду, водитель машины по дороге в Паттайю два раза оплачивает проезд по хорошо асфальтированной дороге. Пикеты оборудованы будками и шлагбаумами.

Водитель, оплачивая проезд оператору в жёлтой корпоративной футболке, проезжает дальше. Развернуться или съехать с дороги невозможно, так как по периметру установлены высокие решетчатые заборы. Ощущение, как в фильме «Бразилия», где главный герой уже в раю, но дорога обложена щитами, проволокой, заборами, отбойниками, рекламой…

Водитель платит скоростью за рекламу, отбойники и за своё право никуда не сворачивать.

Прокат «копейки»

Ещё одной составляющей пейзажа больших магистралей городов Таиланда являются такси всех мастей, которые курсируют лишь по основным дорогам. Существует такое правило: если остановил такси, то 50 бат уже надо оплатить за посадку.

К таксистам можно отнести и мотоциклистов, которые тоже предлагают свои услуги. От обычных владельцев мотобайков их отличает специальный жилет. Стоимость проезда не менее 50 или 100 бат.

Кстати, любой таксист имеет право отказаться от поездки после заката солнца без объяснения причины, даже если это будет середина пути.

При желании можно арендовать машину или мотоцикл. Подобных центров в городах много. Цена аренды мотобайка на сутки составляет от 150 до 300 бат, но приходится договариваться, как на рынке. Чем дольше торгуетесь, тем больше уважение!

Легковушки практически все последних годов выпуска: корейские, японские, европейские и собранные в Индонезии, Малайзии, Бразилии, Австралии, Чили, Испании. В курортной Паттайе обнаружилась старушка ВАЗ-2101! По легенде – а об этой «копейке» в городе знают все – хозяин купил её во Вьетнаме и уже оттуда привёз в Таиланд.

Любители и коллекционеры транспортной тематики в Таиланде, скорее всего, не найдут для себя тематическую добычу. Карт города с нанесёнными маршрутами транспорта нет. Всё первобытно.

Единственное, что может представлять интерес, так это карта со схемой движения бангкокской монорельсовой дороги. Перидромофилы там же могут приобрести и пассажирский билет.

В «тук-туках», велорикшах и джипси билетов нет и, наверное, никогда не будет.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10799-fotoobzor-passajirskogo-transporta-tailanda-transportnaya-jara-tailanda/

Ссылка на основную публикацию