Bts ari – станция метро в бангкоке

Метро в Бангкоке

Таиланд – страна, привлекающая туристов из разных уголков планеты. Наиболее интересным и привлекательным со стороны достопримечательностей и особенностей культуры является столица Бангкок. В этом мегаполисе существует несколько видов транспорта для перемещения по городу, но самым удобным и экономически выгодным считается метро Бангкока (BTS SkyTrain).

Кроме того, станции Бангкокского метро располагаются таким образом, что обеспечивают соединение между всеми районами города, курсируют мимо всех значимых достопримечательностей, которыми гордится город.

А это значит, что даже краткосрочная поездка в столицу Таиланда и дефицит времени не оставят туристов без возможности увидеть все самое интересное.

Обратите внимание

Карта метро Бангкока насчитывает более сотни станций. Ежегодно в городе открываются новые станции, обеспечивая быстрое и удобное передвижение жителям и гостям столицы Тая. Как и в любом крупном городе мира, в Бангкоке проблема автомобильных пробок стоит остро и актуальна почти в любое время суток.

Поэтому, для экономии времени и сил рекомендуется отказаться от поездок на авто, и, изучив карту метро Бангкока, быстро добираться в нужное место.

Как выглядит карта метро в Бангкоке?

Схема метро Бангкока

На первый взгляд, она кажется запутанной и непонятной, поскольку представлена на изображении разноцветными линиями, с несколькими пересечениями. Одной из особенностей является то, что предусмотрено три независимых друг от друга вида:

  • Наземное (BTS Skytrain).
  • Подземное метро (MRT).
  • Аэропортовое (ARL).

Если рассматривать карту метро Бангкока детальнее, то наземное метро в ней обозначено зеленой и синей линиями, поскольку этот вид метрополитена имеет две широкие ветки, соединяющие различные части города.

Для обозначения подземного способа перемещения на схеме метро Бангкока использован голубой цвет. Здесь существует только одна ветка. Из аэропорта Суварнабхуми и обратно к нему вагоны метро курсируют по трем веткам, и каждая из них имеет свои особенности.

Схема метро Бангкока в 2016 году пополнилась еще одной веткой наземного метро, которую обозначают на карте фиолетовым цветом.

Особенности наземного метро в Бангкоке

Русскоязычным туристам при посещении столицы Таиланда будет удобна карта метро Бангкока на русском. О ее наличии стоит позаботиться заранее, поскольку здесь уже найти ее будет невозможно.

Скачать карту метро Бангкока на русском языке в высоком разрешении для печати можно на нашем сайте.

На оригинальной карте все станции подписаны на государственном языке, и дублированы английским вариантом. А карта метро Бангкока на русском языке, если Вы её распечатаете, позволит быстро и беспрепятственно добраться в любую точку города. Главное, внимательно изучить станции и направление, и не проехать нужную остановку.

Наземное метро Бангкока представлено двумя ветками. Это вид – самый старый вид метрополитена, и действует уже на протяжении многих лет. Все станции оснащены указателями, что позволяет не заблудиться в подземке, и отправиться в нужном направлении.

Все поезда оснащены кондиционерами, поэтому поездки проходят с комфортом. Учитывая, что наземная ветка проходит на определенной высоте над землей, из окна туристы могут во время поездки наслаждаться красивыми пейзажами и осматривать город во время движения.

Для этого рекомендуется садиться в первый или последний вагон, поскольку окна других вагонов плотно оклеены рекламными материалами.

Особенности подземного метро

Схема метро Бангкока на русском также включает изображение подземной ветки метрополитена и указание всех остановок. Всего их 18, но сегодня работы по строительству новых станций ведутся достаточно активно.

Располагается эта ветка в северо-восточной части города, там, где преимущественно находятся жилые кварталы, с минимальным числом достопримечательностей. Но в большинстве случаев ее можно использовать, чтобы доехать в нужный район Бангкока, и к железнодорожной станции в частности.

Поэтому, если вас интересует прогулка в метро Бангкока с достопримечательностями, то по возможности стоит отказаться от подземного перемещения.

Метро из аэропорта в Бангкок

Важно упомянуть, что метро Airport Rail Link является надземной железной дорогой, построенной частными инвесторами и не принадлежит государственной компании Бангкок Skytrain (BTS). Соответственно и билеты, купленные на Airport Rail Link не действительны для проезда в обычном метро Skytrain BTS.

Bangkok Airport Rail Link: посадка на станции в аэропорту

Итак, по прилету в аэропорт Суварнабхуми нужно спуститься на эскалаторе или лифте на цокольный этаж . Станцию легко найти по многочисленным указателям. Автоматы по продаже билетов расположены у входа, непосредственно перед турникетами.

Bangkok Airport Rail Link: линии, остановки, маршруты, станции

Метро из аэропорта Бангкока представлено тремя ветками, каждая из которых отличается продолжительностью поездки до центра и имеет на своем протяжении всего 8 станций:

  1. Suvarnabhumi Airport
  2. Lat Krabang
  3. Ban Thap Chang
  4. Hua Mak
  5. Ramkhamhaeng
  6. Makkasan (City Air Terminal)
  7. Ratchaprarop
  8. Phaya Thai

Доехав до конечной станции Phaya Thai можно сделать пересадку на государственное метро BTS Skytrain на зеленую Sukhumvit Line. А если вы идете в Каосан, необходимо здесь выйти на улицу для пересадки на наземный транспорт — автобус, такси  или тук тук.

Пересадку так же можно сделать со станции Makkasan на станцию BTS Skytrain —  Phetchaburi или выйти в город. Здесь большое количество отелей различных ценовых сегментов, так сказать — на любой кошелек. Так же можно выйти к железнодорожному вокзалу Чайнатун.

Важные станции ARL

  • ARL Phaya Thai — Здесь возможен переход на надземное метро BTS
  • ARL Makkasan — Переход на станцию MRT Phetchaburi
  • ARL Ratchaprarop — Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (прогулочным шагом около 10 минут)

Скачать схему метро Бангкока на русском языке из аэропорта Сувурнабхуми можно на нашем сайте.

Воспользовавшись красной линией, время в пути составляет 15 минут, поскольку транспорт следует без остановок до станции Петчабури и стоимость проезда составит 150бат.

Важно

Купив билет на оранжевую линию, стоимостью 90бат, поезд доставит вас до конечной с одной остановкой за 19 минут и соответственно самый долгий маршрут со всеми остановками по синей линии составит 40 минут и обойдется в 15-45 бат, в зависимости от протяжения маршрута.

В следующей таблице можно ознакомиться со временем отправления поездов от станции аэропорта, учитывая, что начинается движение в 6:00 и заканчивается в 24:00

  • Синяя таблица показывает распорядок движения составов по будним дням. Первая колонка — это часы, а последующие это минуты.
  • Зеленая таблица задает график для выходных и праздничных дней, обозначение колонок такое же.

Как купить билет на ARL

Билеты продаются на каждой станции с помощью автоматов. Контроль билетов происходит при входе и выходе на станции. Количество автоматов на каждой станции зависит от размера станции.

Автомат предназначен для расчета стоимости проезда от одного до пяти пассажиров в автоматическом режиме.

Пассажир может использовать монеты номиналом по 1 бат, 5 бат и 10 бат, или бумажные банкноты по своему усмотрению.

Для приобретения билета, нужно лишь на мониторе выбрать станцию, на которой собираетесь выходить из вагона. Аппарат сам рассчитает стоимость в зависимости от расстояния и выведет сумму на экран, останется только оплатить. Стоимость проезда мы упоминали выше по тексту. После оплаты, получаете билет и выходите на платформу через турникет.

Помимо разовых билетов, Airport Rail Link имеет систему многоразовых пропусков. Минимальная предоплата составляет 50 бат, и может доходить до 1000 бат. Для подобных пропусков не предусмотрена выдача сдачи автоматами.

Информация об оставшемся количестве поездок считывается с данного пропуска при прохождении ворот турникета, ведущих на платформу. Если остаток положительный, то турникет откроется, позволяя пассажиру выйти на перрон.

Как видите, здесь нет ни чего сложного. Нужно лишь заранее определиться с конечной станцией и оплатить проезд в платежном терминале.

Виды билетов на метро в Бангкоке

Поскольку схема метро Бангкока имеет несколько веток, о которых туристу лучше узнать заранее, то стоит предупредить и о том, что билеты на метро также предусмотрены разные.

Они представляют собой пластиковую карту, которая приобретается при входе в метро, и сдается при выходе. Причем, пассажир, ориентируясь на схему метро Бангкока на русском языке или на другом, самостоятельно рассчитывает стоимость проезда, с учетом количества станций, которые ему требуется проехать.

Приобрести можно:

  • Одноразовый билет.
  • Дневной.
  • На 15 или 30 дней.
  • Накопительную карту (только для подземного метро).

На станциях установлены специальные аппараты для быстрого и удобного пополнения карты. Таким образом, работа метро осуществляется организовано, и не создаются неудобства для пассажиров.

Аппараты представлены двух видов, и отличие между ними в следующем: один принимает и монеты, и купюры, а другой – только купюры. Помимо этого, аппараты отличаются номиналом принимаемых купюр и монет.

Это стоит учитывать. Также работают кассы, где при необходимости можно произвести обмен денег для покупки билетов. С тем, как купить билет на метро в Бангкоке, легко разберется каждый пассажир. Достаточно только внимательно изучить представленную на аппарате информацию, и тогда все станет понятно.

Стоимость метро в Бангкоке

Цена проезда зависит от расстояния, которое преодолевает на метро пассажир. Есть аппараты для покупки билетов с указанием конечной станции, а есть те, где указывается только стоимость согласно количеству выбранных остановок.

Стоимость метро также зависит от того, на какой период приобретается билет. Для поездок в течение 30 дней существует определенная экономия, в сравнении с разовыми и дневными поездками.

Узнать, сколько стоит метро в Бангкоке, можно на специальных информационных стендах, расположенных на каждой станции, посчитав согласно своего маршрута. К примеру, одноразовый билет на наземное метро может стоить от 15 до 50 бат.

Как купить билет на метро?

Зная, сколько стоит метро в Бангкоке, каждый сможет быстро и беспрепятственно приобрести билет. Для этого понадобится:

  • Выбрать язык на аппарате, установленном на каждой станции.
  • Выбрать нужную пассажиру конечную станцию.
  • Внести деньги в аппарат, после чего пассажиру автоматически выдается билет в виде карточки.
  • Проходя через турникет, приложить к нему карту для считывания информации о предстоящей поездке. При выходе из метро все билеты возвращаются в турникет.

Далее видео: как пользоваться метро в Бангкоке и сколько стоит проезд

Зная это, а также изучив карту, вы сможете легко понять, как пользоваться метро в Бангкоке. Для туристов специально была разработана уникальная схема метро Бангкока с достопримечательностями, что позволит сэкономить время на поиски важных мест, и как можно больше посетить и увидеть интересного.

Как работает метро в Бангкоке?

Отправляясь на отдых в столицу Таиланда, стоит заранее знать часы работы метро Бангкока. Ведь не зная, как работает метро в Бангкоке, турист не сможет спланировать свой маршрут по городу, а, опоздав на последнее метро, ему придется ехать на такси.

Но поскольку стоимость метро в Бангкоке сравнительно невысокая, большинство местных жителей и туристов отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Информация о работе метро размещена на всех станциях Бангкока- это с 6:00 до 24:00.

Стоит учитывать, что работа метро в Бангкоке сопровождается автоматическим контролем. Выходя из метро, необходимо вернуть карточку в турникет. Если же вы проехали на одну или несколько остановок больше, и они не оплачены, вас турникет не выпустит. В том случае, если вы поехали в другом направлении, но сумма поездки по количеству остановок совпадает, то проблем не возникнет.

Особенности метрополитена Бангкока

Несмотря на то, что время работы метро привычно для многих европейцев, и поездки на этом виде транспорта дают возможность увидеть многие достопримечательности города, а также специально создана отдельная карта достопримечательностей Бангкока, организация работы и отношение пассажиров там значительно отличается.

Независимо от того, сколько стоит метро по выбранному маршруту, и куда пассажир направляется, всегда соблюдаются так называемые правила. Здесь никто не толкается, вход в вагоны проходит культурно и по очереди. Дети до 14 лет и люди старше 65 лет имеют скидки на проезд в метро.

Большинство платформ оснащены защитными стеклянными дверями, которые открываются одновременно с дверями поезда, а имея в кармане карту метро Бангкока и зная, как работает метро, любой турист не будет испытывать дискомфорт от перемещения по городу на этом виде транспорта.

Совет

В качестве подарка всем пассажирам администрация Бангкока (BMA) решила сделать бесплатный проезд на наземном метро BTS skytrain и на автобусных маршрутах BRT с 31 декабря по 1 января.
Бесплатные поездки продлятся в течение 24 часов. Они начнутся в полдень 31 декабря и закончатся в полдень 1 января. В течение этого времени любой человек может ездить на BTS skytrain и на BRT бесплатно.

Читайте также:  Emporium - старейший торговый центр в бангкоке

Друзья! Просим оценить, на сколько понравилась Вам статья. Будем очень признательны!

Источник: https://thailandi.info/bangkok/metro-bangkoka.html

Метро Бангкока: особенности транспорта, как пользоваться

Метро Бангкока – комфортный и самый скоростной способ передвижения в столице страны улыбок. Независимо от выбранного направления и вида метро вы будете ехать, вы быстро, а главное без пробок доберетесь до пункта назначения.

Несомненное преимущество метро в Бангкоке – возможность преодолеть максимальные расстояния за минимальный период времени и доехать до нужной достопримечательности даже за пределами столицы. Единственный нюанс, который несколько омрачает путешествия в метро Бангкока, — высокая стоимость.

Оплата путешествия на длинные расстояния сравнима с поездками на такси.

Метро в Бангкоке – это настоящее спасение для мегаполиса, напоминающего муравейник. Мы подробно расскажем о схеме метро, действующих линиях, стоимости жетонов, карт и билетов, правилах использования транспорта в Бангкоке.

Виды метро

Почему Бангкоку так необходимо метро? Строительство в мегаполисе всегда велось активно и хаотично. Это грозило транспортным коллапсом, чтобы избежать проблем, правительство приняло решение обеспечить жителей транспортом, который:

  • соединит все район Бангкока;
  • позволит максимально сократить время проезда.

Первая ветка открылась в 1999 году. Сегодня схема метро Бангкока охватывает все районы и, несомненно, является самым удобным городским транспортом.

Тайцы по праву гордятся своим небесным поездом. Надземное метро строилось исключительно силами местных компаний. Путешествие в вагоне такого поезда – это не просто способ добраться до пункта назначения, а прекрасная возможность провести самостоятельную обзорную экскурсию. Дело в том, что поезда надземного метро едут над всем городским транспортом.

Полезно знать! Хотите насладиться панорамой Бангкока, старайтесь занять места в крайних вагонах состава, стекла других вагонов часто заклеены рекламой.

Особенности надземных составов:

  • широкие вагоны;
  • мощные кондиционеры;
  • установлены ЖК мониторы;
  • плавное движение.

Остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.

Схема надземного метрополитена простая, интуитивно понятная и обозначена тремя цветами: синим, салатовым, зеленым. Недавно на схеме появилась еще одна линия фиолетового цвета. Наименований станций метро Бангкока обозначается буквой, которая означает сторону света, а также цифрой – расстояние в километрах от центральных районов столицы.

«Сайям»

Узловая остановка – Сайям, здесь можно изменить направление движения – пересесть с темно-зеленой ветки на светло-зеленую.

Полезно знать! Желаете посетить район развлечений? Необходимо найти на схеме остановку S2 и доехать до нее по темно-зеленой ветке.

В надземном метрополитене предусмотрены карты трех видов:

  • для одноразового проезда;
  • дневной абонемент;
  • проездной на месяц.

Туристы, как правило, пользуются схемой именно надземного метро, поскольку оно охватывает практически все достопримечательности Бангкока. Цена проезда определяется количеством станций, которые необходимо проехать.

Полезно знать! Время работы метро Бангкока: с 6-00 до 24-00, интервал следования составов – от 3 до 6 минут.

Подземным транспортом больше и чаще пользуются местные жители, поэтому, если вам интересно приобщиться к жизни Бангкока, совершите несколько путешетвий в подземном метрополитене, но позаботьтесь заранее и распечатайте схему линий с указанием станций на русском языке. На карте метро Бангкока подземная ветка обозначена голубым цветом. Охватывает она северо-восточные районы Бангкока, где сосредоточены жилые дома и практически отсутствуют достопримечательности.

Особенности:

  • оформление станций простое, в стиле минимализм;
  • туннель отгорожен от вестибюля и пассажиров прозрачной перегородкой;
  • на узловых станциях построено две, а в некоторых местах три уровня.

Конечные станции расположены неподалеку от основных железнодорожных остановок. Билеты приобретаются отдельно:

  • на разовый проезд;
  • для путешествий на протяжении одного дня;
  • карта с возможностью пополнения;
  • абонемент на 15 дней;
  • абонемент на один месяц.

На схеме метрополитена есть три станции, пересекающиеся с надземным метрополитеном.

Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00. Интервал движения – от 5 до 10 минут.

На схеме это красная линия, ее также называют – подземный электрический поезд. Путешествие от аэровокзала в центральные районы Бангкока занимает всего четверть часа. Сегодня на схеме аэропортного метро есть только одна ветка, поэтому сложностей с выбором жетонов и карт не возникнет. Цена проезда определяется в соответствии с длительностью маршрута.

Схеме аэропортного метро.

  • Красная. Для проезда используйте красные жетоны. Поезда следуют от станции Makkasan до аэровокзала без остановок;
  • Синяя (City line) – составы следуют до Пхайя Тхай. Оплата желтыми жетонами. Дойти к станции можно следующим образом – в вздании аэровокзала спуститься вниз и ориентироваться по указателям «To City» и «To Train». Поезда останавливаются на всех станциях.
  • Желтая (Phaya Thai express). Поезда следуют до Пхайя Тхай. Потребуются жетоны красного цвета.

Аэропортное метро является частью наземного, но абонементы для проезда нужно покупать разные. Дело в том, что метро из аэропорта строили на средства частных инвесторов, соответственно, эта часть системы метрополитена не принадлежит государственной компании «BTS».

Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00, интервал движения – от четверти часа до 17 минут.

Виды билетов и стоимость проезда

Одноразовый Цена от 15 до 52 THB Цена определяется продолжительностью путешествия. Специально рассчитывать маршрут не стоит – остановки построены на расстоянии 1 км друг от друга.
На официальном сайте расположена интерактивная схема – нажмите на отправную точку следования и пункт прибытия и система укажет расстояние и стоимость.
Жетон действителен два часа. Штраф за неправильное использование 40 THB и более.
Дневной Стоимость 140 THB Можно использовать в день покупки, соответственно, вечером его покупать нецелесообразно.
На месяц Цена от 345 до 900 THB Не дает право безлимитного проезда. Документ позволяет совершить в месяц фиксированное количество поездок: От их количества зависит цена документа. Как правило, проездной на месяц подойдет тем, кто ежедневно совершает более трех поездок в метро.
Одноразовый
Цена от 16 до 40 THB.
Для детей предусмотрены скидки 50%.
Накопительный Минимальная цена 230 THB. Из этой суммы 30 THB – цена карты, 150 Бат можно тратить на оплату проезда, а 50 – остается в качестве депозита.
Минимальная сумма пополнения – 100 THB.
В продаже есть карты по льготной стоимости – детские и для лиц, старше 65 лет.
Дневной Минимальная стоимость 120 THB Карта действительна с 6-00 до полуночи в день покупки.
Одна поездка не должна превышать 90 минут. Штраф 40 THB.
На 15 и 30 дней От 600 до 1500 THB Условия использования аналогичные, как в случае с дневной картой.

Booking.com

Где купить билеты, алгоритм действий

На всех станциях, указанных на схеме метро, установлены автоматы, где можно приобрести жетоны для разовой поездки. Документы на другое количество поездок представлены в кассах, они также работают на станциях метрополитена.

Для приобретения жетонов для проезда в надземных составах используются автоматы трех видов.

Тип автомата
Оплата
Особенности использования
Ticket Issuing Machine (TIM) Расплатиться можно монетами двух номиналов: 5 или 10 THB. Сдачу автоматы выдают по 5 THB. Перед покупкой необходимо выяснить стоимость билета. Для этого рядом с автоматом установлены специальные таблицы. На аппарате необходимо выбрать кнопку с соответствующей цифрой, только после этого вносятся деньги.
Integrated Ticketing Machine (ITM) Расплатиться можно банкнотами следующего номинала: 5, 10, 20, 50, а также 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 5 THB. Экраны автоматов сенсорные. Можно выбрать английский язык, необходимую станцию, затем внести деньги.
Ticket Vending Machine (TVM) Расплатиться можно купюрами по 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 1, 5 и 10 THB. Принцип использования ничем не отличается от предыдущего автомата. Разница в функциональности автомата – за один раз можно приобрести несколько проездных билетов.

Полезно знать! Если в наличии нет банкнот необходимого достоинства, сделайте размен в ближайшей кассе.

Приобрести билет для подземного метро можно следующим образом:

  • жетон для разового проезда покупают в любой кассе, а также в специальном автомате;
  • проездные билеты есть исключительно в кассах на станциях;
  • в автоматах приобретают только билеты для взрослых, а документ для детей нужно купить в кассе;
  • автоматы принимают следующие купюры: 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB;
  • для сдачи в автоматах предусмотрены только монеты.

Билеты для аэропортного метро также покупают в автоматах на станциях.

Как пользоваться метро в Бангкоке

Сложностей с пользованием метрополитена в Бангкоке возникнуть не должно. Автоматы простые и интуитивно понятные даже для тех туристов, которые не знают английский.

Прежде всего, нужно купить билет (проездную карту). Все проездные документы действительны всех надземных линиях, также можно менять ветки.

Билет (карта) используется для прохода через турникет на остановках отправления и прибытия, которые вы указали при покупке. Если попытаться использовать документ на неправильной остановке, турникет не сработает.

Полезно знать! Вы сможете выйти на другой станции при условии, что цена проезда совпадает с оплаченной суммой.

Подземное метро актуально, когда нужно доехать до железнодорожной станции. Чтобы спуститься на станцию, потребуется абонемент или разовый жетон. Где их приобрести описано выше.

Контроль проездного билета происходит также на входе и выходе из метрополитена. Именно поэтому билет, жетон или карту нужно сохранять на протяжении всей поездки. Помните, что каждого билета предусмотрено определенное время пребывания в оплаченной зоне метрополитена. Максимальный период поездки – 90 минут. По истечении этого срока пассажир обязан заплатить штраф 40 Бат.

Интересные факты и особенности метро в Бангкоке

Несмотря на огромный пассажиропоток в столичном метрополитене, первое, что сразу отмечают туристы и путешественники, — порядок и безупречное соблюдение правил. Работа на всех станциях, отмеченных на схеме, упорядочена и подчинена утвержденному регламенту. Вы никогда не увидите в метро, что пассажиры толкаются, ссорятся. Посадка и высадка проходит спокойно и по очереди.

На многих платформах установлены герметичные стеклянные двери, герметично закрытые до момента прибытия поезда. Для детей, а также пожилых пассажиров предусмотрены скидки.

  1. Цена зависит от длительности маршрута, выбранного на схеме.
  2. Все остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.
  3. Передвижение на эскалаторах в два ряда, пассажиры не перемещаются по лестнице.
  4. Если вы захотите спуститься в подземное метро, вам придется пройти через рамку металлодетектора и показать сумки сотруднику метрополитена.
  5. В вагонах всегда прохладно, конечно, после жары на улице приятно оказаться в прохладном помещении, но после дождя можно даже замерзнуть.

Планируя поездку, обязательно возьмите с собой схему метро Бангкока на русском языке. Это облегчит передвижение по столице и позволит посетить максимальное количество достопримечательностей.

Теперь вы знаете, что собой представляет метро Бангкока – это удобный и быстрый способ передвижения по столице Таиланда. Путешествуйте с удовольствием и с комфортом.

Источник: https://kuku.travel/country/tailand/goroda-i-kurorty-tailand/bangkok/metro-bangkoka-osobennosti-transporta-kak-polzovatsya/

→ Метро Бангкока: описание, стоимость, карта, схема и линии метро

Все туристы отмечают, что именно метро Бангкока является наиболее удобным и быстрым способом передвижения по городу. Высокая стоимость проезда не отпугивает пассажиров и с лихвой компенсируется комфортом, высокой скоростью и достойным сервисом этого вида транспорта. Отдельно отмечают профессионализм и дружелюбие работников метро, которые иногда могут пугать своей военной формой.

Карта метро Бангкока понятна каждому туристу: все линии выделены цветом, что дает возможность легко определить, как именно можно добраться до необходимой точки метро.

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Некоторую сложность для туристов составляет независимость веток метро Бангкока, поскольку жетоны и карты на аэропортовое, подземное и наземное метро следует приобретать отдельно.

  1. Синяя и красная ветки справа налево — City Line от аэропорта.
  2. Синяя вертикальная узкая ветка — подземное метро MRT.
  3. Зеленная и голубая  две широкие ветки— Sky Train BTS.
Читайте также:  Остров ко тао - тайланд: фото и видео, отели, отзывы, отдых на ко тао - 2019

Метро Airport Rail Link

Эта часть метро Бангкока считается наиболее популярной среди туристов, поскольку позволяет оперативно и дешево преодолеть расстояние между аэропортом и городом.

Функционируют две параллельные линии:

  • Красная линия метро – с экспресс-составом, который едет без остановки до станции Makkasan от аэропорта. Удобство заключается в присутствии на станции терминала, позволяющего сдать лишний багаж или пройти регистрацию на рейс. Цена поездки здесь достаточно высока (90 бат), но компенсируется временем преодоления расстояния (не более 20 минут) и удобством.
  • Синяя городская линия этой части метро Бангкока – это маршрут с привычными остановками. Составы курсируют от аэропорта до станции Phaya Thai: время пути – около 40 минут, стоимость – 45 бат. На конечной станции есть возможность сменить ветку на наземную и далее двигаться на юг или на север города.

Надземное метро (BTS)

Надземное метро Бангкока (BTS) – это гордость и самого города, и всей страны. Sky Train, или Небесный поезд, проходит через все самые популярные туристические районы города, что делает его наиболее часто используемым транспортом у путешественников.

Эта часть метро представляет собой две линии – Sukhumvit и Silom, которые пересекаются на станции Сиам. Кроме того, линии соединены и с подземным метро Бангкока (переходы работают на 3 станциях), а также с линией, ведущей в аэропорт, на станции Phaya Thai.

Право пользования наземным метро предоставляется при предъявлении специальной пластиковой карты: одна карта должна эксплуатироваться одним пассажиром.

Обратите внимание

Для однодневного визита в город хватит разового билета, действующего только один день. Стоимость такого приобретения зависит от длительности пути: обычно она составляет от 15 до 55 бат.

Купив такой билет в одном из терминалов возле турникета, следует опустить его в специальное отверстие и забрать с другой стороны.

Во время поездки карта находится у пассажира, однако на выходе прибор уже не выдает карту обратно.

Следите за временем нахождения за турникетом: за пребывание в метро свыше двух часов придется заплатить штраф в размере 40 бат.

Однодневный проездной приобретается исключительно в кассах (цена – 130 бат) и дает возможность совершать любое количество поездок.

Крайне важно понимать, что билет работает только в день приобретения – до 24:00, а не на протяжении 24 часов после покупки.

Туристов такие билеты привлекают не только возможностью оставить карту в качестве сувенира после окончания дня поездок, но и значительной экономией средств.

Проездные на 30 дней с фиксированным количеством поездок не учитывают расстояние, поэтому считаются выгодными только в том случае, если минимальная поездка превышает 3-4 станции. Стоимость таких билетов зависит от количества предусмотренных поездок: 375 бат за 15, 575 за 25, 840 бат за 40 и 1000 бат за 50 поездок.

Важно

Проездная карта в метро Бангкока с возможностью пополнения за 130 бат, из которых только 70 бат можно использовать для поездок, действителен на протяжении 5 лет. Цена поездки не фиксирована, как в карте на 30 дней, а меняется пропорционально протяженности.

Основную сложность в процессе пользования этой частью метро составляет не сложная схема или трудность определения необходимой станции, а автоматы. Различные виды автоматов принимают разные купюры и монеты:

  • Ticket Issuing Machine (TIM) работает с монетами в 5 и 10 бат, а сдачу клиенту отдает по 5 бат;
  • Integrated Ticketing Machine (ITM) «съедает» и монеты 1, 5, 10 бат и купюры 20, 50 и 100 бат, при этом сдачу выдает только по 5 бат. Для туристов эти автоматы привлекательны возможностью смены языка в меню;
  • Ticket Vending Machine (TVM) – куда более продвинутый прибор, работающий со всеми монетами и купюрами, а также выдающий сдачу в 1, 5 и 10 бат.

Среди всех станций этой линии для туристов особенно важны следующие:

  • Phaya Thai (возможность перехода на линию до аэропорта)
  • Saphan Taksin (выход к станции речного такси)
  • Victory Monument (остановка междугородных микроавтобусов)
  • Siam (торговые центры)
  • Morchit (недалеко от одноименной автобусной станции).

Подземное метро (MRT)

Подземное метро Бангкока вряд ли пригодится туристам, поскольку проходит соединяет жилые кварталы, которые, как правило, не слишком привлекают путешественников.

Однако единственную подземную линию не стоит упускать из виду, если необходимо добраться до железнодорожного вокзала города.

Схема этой части метрополитена чрезвычайно проста: по форме напоминает перевернутую букву С и отмечается, как правило, синим цветом.

Эта ветка метро Бангкока функционирует с 6:00 до 24:00, что удобно и для туристов, и для местных.

Билеты (жетоны) приобретаются в специальных автоматах, расположенных перед турникетами: на входе их прислоняют к турникету, на выходе – бросают в специальное отделение. На экране турист выбирает станцию назначения, после чего автомат высчитывает стоимость поездки. Цена жетона колеблется между 15 и 40 батами, критерием увеличения может стать большее расстояние.

Кроме жетонов можно приобретать карты с функцией накопления (реализуются исключительно в кассах), не дающие никаких преимуществ, помимо отсутствия необходимости постоянно покупать жетоны. Из 230 бат, заплаченных за карту, на баланс зачисляется всего 150, а минимальное пополнение – 100 бат.

Вид на вечерний Бангкок из окна поезда Airport Express

Определенные льготы полагаются детям до 14 лет и пожилым людям старше 65 лет. Желающие сэкономить могут приобрести однодневный, 15- или 30-дневный проездной в кассах метрополитена, стоимость которых составляет 120, 600 и 1400 бат соответственно. Следует помнить, что каждому туристу необходим отдельный проездной, поскольку пользоваться одним на несколько человек – незаконно.

Среди станций этой ветки туристам стоит выделить:

  • MRT Hua Lamphong, расположенную прямо напротив городского железнодорожного вокзала.
  • MRT Morchit и MRT Phahon Yothin, от которых можно достаточно быстро добраться до станции автобусов (Северной) как пешком, так и на такси. Недалеко от точки находится известный туристам рынок Чатучак.
  • MRT Si Lom, позволяющую быстро добраться до одной из популярных ночных улиц города.

Источник: https://www.thailand-trip.org/metro/

Метро в Бангкоке

Метро в Бангкоке – на первый взгляд, не самый дешевый вид транспорта, зато самый быстрый и удобный для посещения множества объектов в Бангкоке. Работает с 6 до 24. В этой статье мы расскажем об особенностях метро в Бангкоке и о том, что следует знать перед первой поездкой.

Читайте наши заметки о других видах общественного транспорта в Бангкоке:

Такси, мото-такси и тук-туки

Автобусы

Лодки

Наземное метро BTS Skytrain

Бангкок стоит в пробке, тем временем на высоте третьего этажа проносятся современные “небесные поезда”, оснащенные кондиционером, из окон которых можно посмотреть почти весь город.

Чтобы оказаться в вестибюле метро, придется подняться по лесенке. Тут можно купить часы, платки, еду, туристические путевки и много всякой мелочи.

Кстати, в вагоне метро есть и пить нельзя.

Учитывая, что на платформе минимум один полицейский, я бы проверять этот запрет не стала.

Совет

Теперь несколько слов об оплате проезда. В Бангкоке принята зональная система оплата, т.е. вы платите за расстояние, которое проехали. В вестибюле стоит несколько автоматов по оплате проезда. Если у вас нет мелочи, подходите к кассе и вам меняют банкноту.

Подходите к автомату, выбираете станцию, ДО которой вы хотите проследовать. Затем вносите необходимое количество бат (на схеме слева в кружочке находится количество бат, которое вы должны заплатить за проезд), получаете билет и сдачу.

Сами билеты могут выглядеть по-разному, однако у них есть своя особенность. На одной из сторон обязательно будет изображение схемы метрополитена – она не меняется в зависимости от билета.

На второй стороне будет нанесено какое-то изображение. Именно этой стороной, по направлению стрелки, необходимо засовывать билет в турникет. На фото лишь малая часть того, что нам встречалась.

Полную коллекцию можно посмотреть на официальном сайте BTS Skytrain в разделе “Ticket Gallery”.

Ни в коем случае не выкидывайте билет! Он вам понадобится для выхода на станции, до которой вы оплатили поездку. На официальном сайте есть онлайн-калькулятор поездки. 

Кроме одноразового билета, который можно купить в автомате, существует и много видов других, которые покупать нужно на кассе в вестибюле.

Обратите внимание

Если вы планируете целый день перемещаться с помощью метро, то можно купить билет за 1 день за 140 бат. Он будет действовать до полуночи (а не 24 часа). Все билеты на метро в Бангкоке предназначены для одного человека. Передать карточку никак не получится – везде дежурят бдительные полицейские.

Для тех, кто решил задержаться в Бангкоке подольше, подойдет проездной Smart Pass. Данная карта выгодна тем, кто ездит больше одной станции, так как с нее списывается 1 поездка по цене от 20 до 25 бат. Стоимость уменьшается с увеличением количества поездок:

  • 15 поездок – 405 бат (27 бат за поездку)
  • 25 поездок – 625 бат (25 бат за поездку)
  • 40 поездок – 920 бат (23 бат за поездку)
  • 50 поездок – 1100 бат (22 бат за поездку)

Указанное количество поездок действительно в течение 30 дней. Неиспользованные поездки пропадают. Если остались какие-то вопросы, обязательно спрашивайте в комментариях, мы обязательно ответим.

А вот и актуальная (на Октябрь 2013)  схема метро BTS Skytrain и подземного метро MRT (картинка кликабельна)

Как правило, в вестибюле метро стоят банкоматы, так что если вы забыли снять деньги – это не проблема. Для российских карточек самый выгодный банк – AEON, он не берет комиссию за снятие.

После того, как вы купили билет и прошли через турникет, необходимо следовать по указателям. Обычно указан цвет линии (их всего две) и название конечной станции. Этой информации должно быть достаточно, но если вы не уверены, то обратитесь к работнику метрополитена. Услужливость и доброжелательное отношение у тайцев в крови.

Если вы путешествуете с детской коляской, придется попотеть -подъемников здесь не видно, хотя на некоторых станциях есть лифты для инвалидов (их нужно поискать). Во всех прочих обстоятельствах вам помогут работники метрополитена.

Окна первого и последнего вагона метро не завешены рекламой. Видимо, требования безопасности. Остальные вагоны выглядят очень красочно, что совершенно не мешает хорошо видеть сквозь стекло изнутри.

В метро днем довольно свободно. Если присмотреться, то на полу видно разметку остановки поезда, а также стрелки, вдоль которых должны стоять пассажиры, ожидающие поезд. Удобно

Важно

Но и здесь бывают часы-пик. Хотя все ведут себя очень культурно. Никто не лезет в вагон без очереди, не толкается и если не вмещается, то просто ждет следующий поезд. Менталитет, однако.

Нравится статья? Узнавайте первым о выходе новых интересных историй! Подпишитесь на нас по эл. почте или в группе ВКонтаке

Кстати, вы можете покататься по всему метро, а потом вернуться на станцию, до которой вы оплатили проезд. Главное, успеть за 120 минут – это максимальное количество времени, которое вы можете провести в метро BTS.

Подземное метро MRT

Подземное метро похоже на BTS Skytrain. Пока всего 18 станций, но метро в Бангкоке строят быстро, поэтому к вашему приезду число может измениться.

Время работы также с 6 утра до 24 часов. Проездные от BTS не действует, поэтому придется платить отдельно. Стоимость проезда от 16 до 40 бат, зависит от количества станций, которое вы собираетесь проехать.

Для оплаты необходимо подойти к автомату и выбрать английский язык. Будет подсвечена та станция, на которой вы находитесь.

Далее нужно нажать на сенсорном экране на станцию, до которой планируете поехать и оплатить поездку.

После оплаты вы получите не бумажный билетик, а черную пластиковую монетку, которую нужно будет приложить на входе к турникету, а на выходе засунуть в специальное отверстие.

Внутри все аккуратно и чисто. Людей заметно меньше, чем на наземном метро BTS Skytrain.

Читайте также:  Khao guesthouse - хороший и дешевый гестхаус на острове пханган: отзыв, описание и фото

На всех станциях стоят стеклянные автоматические перегородки, которые открываются только по прибытию поезда. Вспомнили Питер.

Совет

Из известных достопримечательностей на MRT можно добраться до рынка Чатучак (Chatuchak – самый большой рынок в мире) и парка Люмпини. Наш выбор пал на парк, поэтому мы доехали до одноименной станции метро и увидели замечательную схему, которая поможет вам не заблудиться и выйти туда, куда вам нужно.

Источник: https://vodpop.ru/metro-v-bangkoke/

Как добраться до Бангкока из аэропорта Суварнабхуми на метро

Приветствую всех любителей самостоятельных путешествий у себя на блоге. Сегодня будет небольшой, но очень полезный лайфхак о том, как добраться до Бангкока из аэропорта Суварнабхуми на метро — дешево и быстро.

Вообще способов уехать из главной воздушной гавани тайской столицы множество – от автобуса до такси, но для меня самый оптимальный по соотношению цена/качество вариант — это наземное метро City Line.

Ему и будет посвящен сегодняшний пост.

Начнем с самых первых шагов по тайской земле.

Как только вы выйдете из самолета, то наверняка окажетесь в толпе прибывших из самых разных городов мира, ведь в Суварнабхуми с разницей в 5-10 минут садятся до десяти лайнеров.

Все прибывшие пассажиры спешат к паспортному контролю, на котором помимо заграничного паспорта нужно предъявить заполненную заранее иммиграционную карту (обычно ее раздают в самолете, на котором вы летите в Бангкок).

С воздуха под землю

После успешного прохождения паспортного контроля и проставления штампа, дающего вам право находиться в Таиланде до 30 дней, мы попадаем в зону получения багажа.

С багажом или без оного (об этом в моей статье Путешествие с рюкзаком: плюсы и минусы) наш путь проходит через таможенный коридор: зеленый, если у вас нет при себе вещей для декларирования и красный, если таковые имеются. Когда коридор кончится, мы увидим свет в конце тоннеля свободную зону. Она располагается на втором этаже аэропорта.

Вверх нужно тем, кто собирается покидать Таиланд, а нас же интересует первый и нулевой этажи. С первого отходят автобусы и такси, которым я пользовался в свой первый прилет в Бангкок в 2014 году (подробнее в статье Сутки в Бангкоке: где жить, куда сходить, как передвигаться), но сегодня нас интересует нулевой.

Найти дорогу к наземному метро, которое идет из аэропорта в город, очень просто – на каждом этаже огромного здания есть указатели. Нам нужен тот, на котором написано Train to City.

City Line и Express Line – что выбрать?

Указатели приведут нас к платформе Airport Rail Link, откуда отходят две линии наземного метро City Line (синяя ветка) и Express Line (красная ветка).

Поезда второй линии идут без остановок и стоят 90 бат, что не так уж и дешево (если вас, к примеру, четверо, то проще добавить еще от 50 до 100 бат и взять такси), а мы поедем в город на City Line.

Стоимость проезда на синей ветке Airport Rail Link зависит от количества станций, которые нам нужно проехать и варьируется от 15 до 45 бат. Купить билет можно в автомате (есть указания на английском языке) или в кассе (они будут расположены по левую руку).

Обратите внимание

Кассиру говорим куда нам нужно и сколько билетов. В обмен на деньги нам выдадут желтые жетоны – по одному на пассажира. Их нужно приложить к считывающему устройству турникета и сохранить до конца поездки.

Поезда City Line уходят в город, откуда собственно они и приходят в аэропорт, примерно каждые 15 минут с 6 утра до 12 ночи. Мой путь лежал до конечной станции Airport Rail Link — Phaya Thai, откуда можно пересесть на поезда наземного метро Бангкокак (BTS). Правда, мне надо было пересесть на автобус, так как я забукал отель в окрестностях Каосан роад, а рядом с ней нет станций метро.

За проезд можно доплатить

Источник: http://tripandme.ru/kak-dobratsya-iz-aeroporta-suvarnabxumi-v-centr-bangkoka-na-metro.html

Как дёшево добраться из аэропорта Суварнабхуми до центра Бангкока

Добраться из аэропорта Бангкока в центр города можно быстро и дёшево, поскольку международный аэропорт Бангкока (аэропорт Суварнабхуми) расположен менее чем в 30-ти км. от центра города, и соединён с ним линией скоростного метро (Airport Rail Link). Доехать из аэропорта в центр Бангкока можно также и на такси.

Удовольствие прокатиться на такси стоит заметно дороже, однако этот вид транспорта доставит вас непосредственно к дверям вашего отеля, что особенно актуально в том случае, если ваш отель находится вдали от станций метро.

  Местное метро, быстрый и удобный вид транспорта, позволяющий дёшево добраться из аэропорта Бангкока в центр города

Кроме метро и такси, раньше доехать из аэропорта в центр города можно было на рейсовых муниципальных автобусах, однако, после строительства в 2010-м году ветки метро, связывающей аэропорт Суварнабхуми с центром Бангкока, данный вид транспорта утратил свою актуальность, и остановка этих автобусов была сначала вынесена за пределы аэропорта, а позже большая часть этих автобусов была и вовсе отменена.

Update Dec 2017. В конце 2017 года компания BMTA (Bangkok Mass Transit Authority, государственная компания, организующая автобусные перевозки) открыла автобусный маршрут S1, из аэропорта Суварнабхуми на Каосан Роуд. Подробную информацию о данном маршруте можно найти ниже.

Линия метро из аэропорта в центр Бангкока

Линия метрополитена, она же Airport Rail Link, связывает аэропорт Суварнабхуми со станцией Phaya Thai, расположенной в самом центре Бангкока. На станции Phaya Thai можно сделать пересадку на основную ветку местного метро. Поезда из аэропорта ходят часто, раз в 15 минут, проезд стоит 45 бат, по времени поездка из аэропорта в центр Бангкока занимает 25 минут.

  Схема линии метрополитена (Airport Rail Link), связывающей международный аэропорт Бангкока с центром города

Примечание. Пересадку можно сделать также и на станции Makkasan, но не на линию скайтрейна (основной разновидности бангкокского метро), а на линию классической подземки MRT.

Планируя свои поездки по Бангкоку, нелишне знать о том, что две разновидности бангкокского метро, скайтрейн (BTS) и классическая подземка (MRT), обслуживаются разными транспортными компаниями, и билеты на скайтрейн недействительны для подземки, и наоборот.

С 2015-го года кроме стандартного поезда по маршруту аэропорт – центр Бангкока начал ходить поезд-экспресс.

Проезд на нём стоит вдвое дороже, 90 бат с человека, двойного выигрыша по времени, при этом, даже близко не наблюдается.

  Станция метро Phaya Thai. Новый поезд-экспресс, курсирующий из центра Бангкока в аэропорт Суварнабхуми.

Если вы хотите прикинуть свой бюджет на поездку непосредственно к нужной вам станции метро, к 45 батам с человека за проезд из аэропорта к станции Phaya Thai нужно добавить от 15 до 52 бат за поездку на метро по самому городу (стоимость проезда в Бангкоке зависит от расстояния). Последняя из указанных цифр, 52 бата, характерна для поездок в самые дальние части города, поездки по центру Бангкока стоят в пределах 32 бат.

Где в аэропорте Суварнабхуми находится станция метро, связывающая аэропорт с центром города

Станция метро (станция Airport Rail Link), от которой ходят поезда в центр города, расположена на самом нижнем этаже аэропорта Суварнабхуми, в левой части, если смотреть в сторону выходов из здания аэропорта.

  Суварнабхуми, международный аэропорт Бангкока.

Один из многочисленных указателей к станции Airport Rail Link.

Отыскать данную станцию метро довольно легко, достаточно просто следовать многочисленным указателям, установленным в здании аэропорта. Образец такого указателя можно посмотреть на фотографии выше.

Как пользоваться метрополитеном Бангкока. Где и как производится оплата

Ветка метро, соединяющая аэропорт Бангкока с центром города, мало чем отличается от остальных веток метрополитена Бангкока, и, как и остальные линии местного метро, работает по принципу зонной оплаты. Тариф, в разбивке по зонам, написан как на автоматах, продающих билеты, так и на отдельных плакатах, причём вся актуальная информация продублирована на английском.

  Аэропорт Суварнабхуми, вход на станцию Airport Rail Link. Автоматы для оплаты проезда из аэропорта в центр города.

Кроме автоматов, билеты из аэропорта в город можно купить в расположенной рядом с автоматами кассе метрополитена, все сотрудники которой вполне сносно говорят по-английски. Нельзя не отметить, что сотрудники местного метро дружелюбны, и с удовольствием помогут вам, если вы что-то не поймёте.

  Суварнабхуми, основной аэропорт Бангкока, нижний этаж аэропорта. Кассы и турникеты на станции Airport Rail Link.

В работе аэропортовской ветки метро имеется одна тонкость, о которой стоит сказать особо.

Вместо привычных для нас бумажных билетов и карт оплаты проезда, в качестве билета здесь выступает круглый пластиковый жетон, с магнитной полоской внутри. При входе на станцию метро этот жетон нужно приложить к считывателю турникета, после чего забрать его с собой. Жетон необходимо сохранить до конца поездки, т.к.

выйти из метро можно только опустив жетон в прорезь стоящего на выходе турникета. Если вам удастся потерять жетон, а такое иногда случается, ничего ужасного не произойдёт, не считая того, что вам придётся оплатить проезд заново.

Автобусы из аэропорта Суварнабхуми на Каосан Роуд. Новый автобусный маршрут S1

В конце 2017 года компания BMTA (Bangkok Mass Transit Authority, государственная компания, оператор автобусных перевозок) открыла автобусный маршрут S1, из аэропорта Суварнабхуми на Каосан Роуд.

Стоимость проезда по этому маршруту составляет 60 бат с человека, автобусы ходят с 6-00 до 20-00, с интервалом 30 минут. Стойка по продаже билетов на автобусы расположена около выхода №7 из здания аэропорта, на том же самом уровне, где продают билеты в Паттайю (выход №8) и где находится выход к стоянке такси.

  Стойка по продаже билетов на автобус недавно открытого маршрута S1, из аэропорта Суварнабхуми на Каосан Роуд.

Стоит отметить, что автобусы маршрута S1 ходят быстро, поскольку большую часть пути проходят по платному, не загруженному пробками, хайвэю.

По состоянию на декабрь 2017-го года, рекламой маршрута Суварнабхуми – Каосан был завешен весь аэропорт, так что, отыскать этот автобус было не трудно.

Стоимость такси из аэропорта в центр Бангкока

Такси из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока стоит 400 – 500 бат, в ближние к аэропорту районы Бангкока доехать можно менее чем за 300 бат.

Оплата проезда осуществляется в соответствии с показаниями таксометра, дополнительно к этой сумме оплачивается 50 бат аэропортовского сбора (таксисту на руки).

Если вы воспользуетесь платным хайвэем, что может заметно ускорить поездку, ваши затраты вырастут ещё на 30 – 100 бат.

  Такси в международном аэропорте Суварнабхуми. В некоторых случаях это разумная альтернатива поездке на метро.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами такси для поездки из аэропорта Суварнабхуми в центр города, нелишне иметь некоторое представление, как об особенностях местного сервиса, так и о таксистских нравах.

VIP такси в аэропорте Суварнабхуми. Эту жульническую разновидность такси следует избегать, несмотря на то, что вам её будут настойчиво навязывать.

Единственное отличие VIP такси от обыкновенного такси (public taxi) заключается в том, что счёт за проезд оказывается втрое выше ожидаемого, в качестве же обещанного зазывалами лимузина практически всегда выступает Тойота vulgaris, как две капли воды похожая на обыкновенное городское такси.

Разводы со стороны таксистов. Разводы со стороны таксистской братии случаются не только в аэропорте Суварнабхуми, и не только в Бангкоке. Однако в местах массового скопления туристов, а аэропорт Суварнабхуми занимает здесь почётное первое место, такие разводы особенно часты. Основная их разновидность – требование со стороны таксистов о фиксированной сумме за оплату проезда, которая, как не трудно догадаться, окажется больше, чем набежит по таксометру. В случае такого поворота событий, что на самом деле случается часто, рекомендуется проявить твёрдость, и произнести волшебное слово “таксометр”, при необходимости – несколько раз. Результат произношения этой мантры вас приятно порадует.

Источник: http://AmazingAsia.ru/bangkok/airport_to_bangkok.php

Ссылка на основную публикацию