Аэропорт хат яй – тайланд, как добраться из аэропорта хат яй

Хат Яй — Хуа Хин на самолете

На «воздушной маршрутке» нам уже довелось пролететь из горной Местии в Тбилиси, поэтому когда встал вопрос о том, как бы нам попасть из южного Таиланда в Хуа Хин, сомнений не возникло. Летим новым рейсом Lion Air на маленьком винтовом самолете!

Lion Air — индонезийская авиакомпания, недавно открывшая свое отделение в Таиланде под названием Thai Lion Air. Новая авиакомпания базируется в аэропорту города Хат Яй (Hat Yai) и летает оттуда в индонезийский Медан, малайзийский Субанг и тайские Сураттани, Хуа Хин, Бангкок и Чианг Май. В будущем карта полетов будет расширяться, так что лучше уточнять на их сайте.

[ale_alert style=»yellow»] Lion Air широко известна в узких кругах большим количеством авиапроисшествий за последний годы (в Википедии можно посмотреть список) и тем, что за это ей запретили летать в Европу и прочие цивилизованные страны. Правда, почти все катастрофы были связаны с теперь уже снятыми с маршрутов самолетами McDonell Douglas и обошлись без жертв, но тем не менее. [/ale_alert]

Вообще-то в Хуа Хин нам нужно было попасть из Краби, и самым простым и быстрым вариантом казался рейс Air Asia из Krabi International Airport в бангкокский Дон Мыанг, такси до Victory Monument и маршрутка в Хуа Хин. Но это же так скучно, а на трассе БКК-ХХ тщательно изучен уже каждый куст. К тому же мы знали, что из Хат Яя в Хуа Хин летает маленький винтовой самолет, а это значит полет на небольших высотах и возможность как следует рассмотреть все внизу.

Кроме того, нам удалось ухватить билеты по промо-тарифу всего за 600 бат на человека. Дешевле, чем на любом другом транспорте! Обычные билеты стоят около 1000 в один конец, что в общем-то тоже совсем не дорого. В стоимость билета уже включено 15 кг багажа, и не приходится доплачивать за каждый чих, как в Air Asia.

Обратите внимание

Из Краби до Хат Яя 4 часа езды на минибасе, а рейс в Хуа Хин вылетает в первой половине дня. Это значит, что придется ехать в Хат Яй с ночевкой.

[ale_alert style=»red»] По состоянию на май 2015 года, Lion Air прекратил свои полеты в Хуа Хин. Очень жаль. Зато теперь из Хуа Хина можно улететь в Чианг Май рейсом Kan Air. [/ale_alert]

Немного о городе Хат Яй

В Хат Яе мы уже были проездом из того же Краби в Малайзию, и тогда город показался каким-то уж слишком южным, пыльным и муслимским. Скорее всего, виновато было вечное турагентское «кручу-верчу», в ходе которого от Краби-тауна до малайзийской границы нам удалось прокатиться на трех или четырех минибасах разной степени ушатанности.

На этот раз Хат Яй повернулся к нам совсем другой стороной, а своей смесью китайского с колониальным напомнил пенангский Джорджтаун. Мы остановились в центре, около ж/д вокзала, вокруг все было на удивления приятно и цивильно — торговые центры, рестораны и бары с «фарангской» едой и разливным пивом. Теперь есть повод бывать здесь чаще.

Жить в Хат Яе удобнее все в том же «привокзальном» районе — гостиниц здесь просто тьма, и далеко не все они представлены на Agoda и Booking.com. Мы сняли номер в Laemthong Hotel, больше похожем на престарелый советский пансионат. Около аэропорта отелей обнаружено не было, такси из центра Хат Яя в аэропорт стоит 250-300 бат, ехать 30 минут.

Летим в Хуа Хин!

Аэропорт Хат Яя хоть и небольшой, но очень приличный. Есть и едальни, и кофейни, и комнаты для молитв.

Стойки регистрации Thai Lion Air находятся в самом дальнем углу. Вместе с нами вылетал рейс в Бангкок, поэтому пришлось потолкаться. Отдельной стойки baggage-drop для зарегистрировавшихся онлайн нет.

Багажа у нас с собой было мало, но решили-таки сдать его из-за имевшегося с собой ножа. И жестоко поплатились за это, но об этом позже =))

Посадку задержали на полчаса.

Из Хат Яя в Хуа Хин летает двухмоторный турбовинтовой ATR 72-600. Вот такой:

Или такой:

Самолет новый, на 70 пассажиров. На нашем рейсе летело человек 30, так что всем желающим досталось по месту у окошка.

На пятом ряду сидишь уже прямо напротив винта, для лучшего обзора лучше брать первые или последние ряды.

Взлетаем над бескрайними хат-яйскими плантациями гевеи.

Внизу Songkhla Lake — озеро Сонгкхла, отделенное от моря узким перешейком.

А вот и Сиамский залив. Береговая линия здесь прямая как стрела.

Принесли «легкий завтрак», состоящий из одной бутылочки воды. Ну ладно, за 600 бат и то хлеб. Запасайтесь печеньками!

Дальше на протяжении минут 40 внизу показывали исключительно море. Никаких островов, только пара каких-то нефтяных пятен.

Важно

К большой земле мы вылетели на уровне Прачуап Кири Кхана. С телефона фото не получилось, но с высоты три бухты Прачуапа выглядят просто грандиозно.

Играем в угадайку дальше. Что это там за гористый мыс с кучей песчаных пляжей? Конечно, Сам Рой Йот!

Что это за большая речка с огороженным устьем? Конечно, Пранбури и Пак Нам Пран!

Что это за два маленьких пляжа? Справа — Саи Ной, а слева — тот самый закрытый пляж королевской резиденции, на который никого не пускают. Ну хоть посмотрели на него сверху. Хороший пляж, наверное…

Фото с телефона против света через иллюминатор, конечно, полная порнография — своими глазами все видно намного лучше.

Над Хуа Хином опять уходим в море — видимо, вблизи Королевского Дворца нельзя летать, и снова возвращаемся только над Ча-Амом.

Разворачиваемся над ананасными грядками и идем на посадку.

Вдали видны кондики Ча-Ама.

Местные горушки.

Автомобильная трасса Печкасем.

Коттеджные поселки.

Торговый комплекс «Венеция».

Садимся!

Взлетно-посадочная полоса в нашем аэропорту обрывается прямо в воду. Красиво.

Аэропорт Хуа Хина

Аэропорт Хуа Хина, конечно, абсолютно заштатный. Кроме нашего летака на перроне стоят только какие-то древние кукурузники и парочка бизнес-джетов.

Внутри есть даже целая одна багажная лента.

Багаж на нее привозят из самолета посредством обычного пикапа.

Вот тут-то нас и ждал неприятный сюрприз. Как только народ расхватал все вываленные на ленту сумки, к нам подошла служащая аэропорта и объявила, что наш багаж решил продлить каникулы и остался в Хат Яе.

С нашим количеством переездов и перелетов я уже давно ждала, когда же сие несчастье с нами наконец случится, и вот этот день настал.

Совет

Спасибо мирозданию, что оно выбрало самый безболезненный вариант из всех возможных: содержимое рюкзака все равно представляло собой был сплошной «набор отпускника» в виде мокрых купальников, масок для снорклинга и килограмма-другого ракушек.

Ключи от машины нам пришло в голову достать из багажа прямо на стойке регистрации, а дальше лететь мы никуда не собирались. Рюкзак привезли прямо домой на следующий день.

Теперь осталось выяснить, что сильнее — закон парных случаев или утверждение, что снаряд два раза в одно место не попадает. В этом месяце у нас планируется еще пара перелетов…

***

Источник: http://globetrekker.ru/iz-xat-yaya-v-xua-xin-na-letayushhem-avtobuse/

Сонгхкла и Хат Яй — южный Тайланд

Хат Яй — крупнейший город провинции Сонгкха, но столицей при этом не является. Мы не планировали этот город делать свой остановкой, а хотели добраться до столицы — в Сонгкхла, но за день автостопа от пляжа Краби смогли добраться только до Хат Яй.

Сонгхкла — южный Тайланд

Город большой, растянут квадратом на многие километры, и это затрудняет выбирание автостоп из него куда-либо. В номинальном центре города есть рынок с фруктами и местной едой, но цены довольно высокие. Зато на удивление много других продуктов с арабских стран, включая финики и прочие экзотические для Тайланда продукты. А еще почему-то много мандаринов, которые также в этих местах не растут.

На следующий день, после выселения из отеля, мы на маршрутном сонгхтео, идущем в сторону Сонкхлы, добрались до так называемого Муниципального парка Хат Яй (Hat Yai Municiple Park).

В парке содержится довольно большое озеро, холм и 2 храма: тайский буддийский — на холме — и китайский, по пути наверх. Зайдя в парк, мы подумали, где бы нам оставить рюкзаки на время, чтобы пойти наверх налегке.

Около озера, под большой крышей от солнца, играло очень много детишек в школьной форме, целая группа.

Там же тусовалась группа воспитателей и учителей. Мы разговорились с двумя женщинами, одна из которых была учительница английского.

Детям мы понравились, все хотели с нами познакомится, потрогать нас за руки и показать нам свое знание английского.

Обратите внимание

Учительница английского и ее коллеги предложили подбросить нас на своей машине наверх, провести экскурсию, причем совершенно бесплатно, хотя за въезд наверх на машине обычно нужно платить определенную сумму денег.

Наверху холма хорошая обзорная площадка на город и окрестности, которая нам понравилась.

Хат Яй Тайланд

Там же симпатичный буддийский храм.

Буддийский храм наверху холма Хат Яй
Наши друзья в Хат Яй, которые свозили нас на холм на машине

На уровне ниже, чуть спустившись с холма, можно посетить китайский храм.

Китайский храм на холме в Хат Яй, Тайланд
Гуаньинь в китайском храме на холме Хат Яй

Спасибо местным ребятам за проведенную экскурсию, что удивительно, они все друзья, самая молодая девушка — мусульманка, учительница постарше — последовательница буддизма, а уже немолодой мужчина — глава отряда скаутов — католик. И все дружат и нет у них никаких разногласий.

Спустившись вниз и еще немного подучивавшись с детишками, мы отправились дальше, в Сонкхла. Пикап с веселыми девушками подобрал нас уже через 5 минут и довез в самый центр города. Причем дорогу они выбрали специально вдоль берега моря, видимо, чтобы мы насладились видом.

Сонкхла — город с шикарным видом

Городок нам сразу понравился. Забросив вещи в милый, семейный отель и немного отдохнув от жары, мы добрели до холма с храмом наверху — одной из главных достопримечательностей города.

Здесь вкусная еда. Действительно вкусная.

тайская еда

По пути к холму обратили внимание на множество симпатичных домиков. Конечно, и храмов много.

Сонгкхла Тайланд

А также нам встретилось множество обезьян, которых кто-то активно подкармливает манго.

обезьяны в Сонгкхла
обезьяны в Сонгкхла

На холм ведет несколько дорог и лестниц, практически дублируя друг друга.

Сонгкхла Тайланд

С вершины открывается очень красивый вид.

Видно море, реку, втекающую в него, и весь город как на ладони.

закат в Сонгкхла

Да и с закатом повезло, заходящее солнце окрасило все в оранжевые и розовые тона.

Спустившись уже в темноте, мы решили найти некий старый район с постройками в европейском стиле, но сколько не бродили, так и не нашли ничего. Похоже, информация, почерпнутая из интернета, оказалась ошибочной.

Как добраться и где остановиться в Сонгкхла

Добраться можно на самолете — в Сонгхкла есть аэропорт, но он принимает только местные рейсы.

Также можно доехать и на автобусе, а вот на поезде напрямую до города не добраться, нужно сначала доехать до Хат Яй, а оттуда на местной маршрутке уже в Сонгкхла.

В Сонгкхла из Хат Яй регулярно ходят маршрутные сонгхтео, каждый 15-30 минут с раннего утра до вечера.

Важно

Что касается проживания, то в Сонгхкла есть довольно много симпатичных отелей, но из недорогих я бы посоветовал присмотреться к семейным маленьким, там хорошее обслуживание и относительно недорого.

На пляже, в северной его части есть места, где можно пристроить палатку на ночь. А.Кулешов так и сделал, когда был здесь.

Вывод о Сонгкхла

Выйдя поздним утром, мы уже ничего осматривать не стали, а сразу выдвинулись в сторону из города, чтобы автостопом направиться в Малайзию, до которой оставалось не так уже и много. С сожалением, конечно, покидая город, т.к.

можно было здесь с удовольствием и пару дней провести, ведь здесь и пляжи есть, и другие достопримечательности в округе. Вообще, город действительно приятный и абсолютно не содержит туристов, по крайней мере не в сезон.

В сезон, наверное, побольше, говорят, китайские туристы там бывают. Но когда мы были, пляжи явно пустовали, да.

Автостопом в Малайзию

Автостоп в Малайзию был непростой, но вполне успешный. А во время ожидания на дороге, в городе с нами и вовсе случился забавный, но немножко страшный случай.

С дерева внезапно свалилась какая-то зеленая змея и, испугавшись нас, быстро нырнула в дырку в асфальте. Если бы змея от испуга прыгнула для укуса, а она явно была ядовита, уже больно яркая окраска, то ей это было сделать очень-очень просто.

Так что все хорошо, что хорошо кончается. Мы немного повспоминали то кобру, встреченную в горах Уишань в Китае, отошли от испуга и продолжили автостоп.

С помощью нескольких машин мы добрались до границы, правда, в последней от нас явно в конце ожидали какой-нибудь оплаты, по крайней мере, намекали, но мы намеков не очень поняли, так как в начале явно дали понять, что денег дать не сможем.

Успешно и очень просто пересекли границы Тайланда и Малайзии, мы перевернули еще одну страничку нашей жизни и попали в новую для нас обоих, прекрасную страну под названием Малайзия.

Источник: https://TrulyTravel.ru/songkhla-hat-yai-south-thailand

Город и аэропорт Хат Яй

Город Хат Яй (Хатъяй) туристы посещают не для пляжных развлечений – море отсюда довольно далеко. Архитектурные или природные достопримечательности тоже можно пересчитать по пальцам. Зато шопинг здесь вполне хорош: множество уличных рынков, торговых центров не обойти и за несколько дней.

Описание города

Хат Яй – четвертый по величине город в Таиланде, в нем самом проживает около 160 тыс. человек, а в его пригородах – еще 220 тыс. человек.

Среди европейских туристов он не очень известен, так как многие стремятся на пляжные курорты, например, на острова провинции Краби, остров Пхукет, остров Самуи, остров Ко Ланта и другие.

Город Хат Яй находится южнее этих курортов, в провинции Сонгхла, и его посещают, главным образом, те, кто едет в Бангкок или на вышеперечисленные острова из Сингапура или Малайзии.

Совет

Еще одну часть гостей города составляют туристы, у которых заканчивается виза и для ее продления им нужно пересечь «туда-обратно» границу с Малайзией. Граница с соседней страной находится всего в 56 км от этого города, поэтому за 1–1,5 часа можно попасть в малайзийский городок Паданг Безар и оформить там документы.

Читайте также:  Виза ран с пхукета в бирму (мьянму) через ранонг самостоятельно

Близость к границе, как и во многих других странах, доставляет горожанам массу неприятностей. Периодически радикально настроенные группы совершают теракты с применением взрывных устройств, поэтому не стоит пугаться излишней бдительности полиции, особенно в темное время суток.

А сами жители относятся к гостям города доброжелательно, всегда подскажут, как пройти к отелю или магазину. Здесь их, кстати, очень много. Не только в крытых торговых павильонах, но и прямо на улице можно купить все, начиная от еды и сувениров, заканчивая коврами.

Ночные развлечения тоже очень разнообразны: из соседней страны сюда зачастую приезжают и за секс-удовольствиями, и просто посидеть в кальян-барах. Внешне Хат Яй можно спутать с китайским городом, так много на улице красного цвета в оформлении домов, витрин, вывесок. Интересно, что улицы в городе выполнены в форме квадратов.

Мест для однодневной остановки или длительного пребывания довольно много: от дешевых гестхаусов до комфортных отелей.

Передвигаются в городе на общественном транспорте (автобусах или минивэнах), на такси, или берут в аренду автомобиль. На них можно выезжать за город, на экскурсии, в аэропорт и даже проезжать через границу Малайзии. Дальние переезды в город и из города возможны также с железнодорожных вокзалов и из аэропорта, принимающего как местные, так и международные рейсы.

Достопримечательности

Как говорилось выше, Хат Яй не может похвастаться таким разнообразием достопримечательностей, как другие курорты Таиланда.

Оригинальной достопримечательностью города считается плавучий рынок на краю города, при въезде в него. Floating Market представляет собой ряд длинных плоских лодок, причаленных к берегу.

Прямо с лодок можно купить всевозможные сувениры, овощи, фрукты, рыбу и готовую еду, причем приготовить ее могут прямо при покупателях. Цены очень низкие.

Обратите внимание

Порции готовых блюд раскладывают не в пластиковую посуду или пакеты, а в бамбуковые или глиняные стаканчики, которые при желании станут первыми сувенирами, приобретенными в этом городе. В качестве сувениров можно приобрести посуду, одежду в национальном стиле, игрушки, нехитрые украшения.

Из храмов можно выделить Ват Хат Яй На, возле реки Бан Банг На. В этом храме находится статуя лежачего Будды размерами 30х15 м, что вносит ее в ряд самых крупных лежачих статуй Таиланда и мира. Из парков внимания достоин Сипуванат, возле одноименной дороги.

Чтобы занять детей, советуем посетить Хат Яй Парк – большой парк развлечений за городом, в 6 км от его границы.

Сюда едут полюбоваться на красивые растения, прокатиться на лодке по озеру, сфотографироваться с многочисленными статуями, в том числе рядом с 20-метровой статуей Будды, которую видно далеко за пределами парка. Для посещения открыта обсерватория, парк птиц и цветов.

Территорию парка можно осмотреть из кабинки канатной подвесной дороги. Здесь часто проводятся всевозможные фестивали, городские мероприятия, церемонии, в том числе свадебные. Перекусить можно в продуктовых палатках.

Из природных достопримечательностей туристы часто посещают большой водопад Тон Нга Чанг в одноименном заповеднике, который находится в 27 км от города. Красивый водопад состоит из 7 уровней. У естественного бассейна в подножии водопада всегда много отдыхающих. Вход на территорию водопада платный (200 бат для взрослых, 100 бат для детей).

Для знакомства с историей и природой Таиланда и самого города  путеводители рекомендуют посетить музей Принцессы Махи Сириндорн. Он посвящен не членам королевской семьи, как может показаться из его названия.

Принцесса Маха (наследница престола второй очереди, Посол доброй воли ЮНЕСКО) уделяет большое внимание развитию науки и культуры в стране, ее популяризации среди других государств, поэтому при ее поддержке создано много музеев, в том числе наподобие наших краеведческих.

Аэропорт

Он находится в 20 км от центра Хат Яй, принимает внутренние рейсы из многих городов и курортов Таиланда, а также обслуживает международные линии. Внутренние рейсы из Бангкока отправляются из крупного аэропорта Суварнабхуми и из местного аэропорта Дон Муанг.

Именно через Бангкок чаще всего летят туристы, направляющиеся в аэропорт Хат Яй из России и соседних с ней государств.

Так как билеты на самолеты местных линий чаще всего дешевле, чем на самолеты международных линий, для экономии средств можно из Суварнабхуми перебраться в Дон Муанг, и оттуда по бюджетному варианту лететь в Хат Яй.

Важно

Из аэропорта в город можно доехать на автобусе, который отправляется после прибытия каждого рейса (дешево, но долго).

Доступны также такси, причем таксисты подыскивают пассажиров прямо в здании аэропорта (дорого, зато быстро).

Самым оптимальным в соотношении цена/скорость является маршрутное такси сонгтэо, которые отходят с края парковки. В здании аэропорта в пункте проката можно взять в аренду автомобиль на один или несколько дней.

Источник: http://new-treveler.ru/gorod-i-aeroport-hat-yay/

У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport @ авиа от THB 2,602

  • Рекомендованные Недоступно
  • Высший рейтинг Недоступно

Путешествуете из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport? Тогда к вашим услугам Авиа. Авиа – самый быстрый вид транспорта на этом маршруте, а Авиа – самый медленный.

Дороже всего придется заплатить за билет, если вы выберете Авиа: RUB 5,414. Несильно потратиться позволит Авиа: билет будет стоить всего RUB 5,414.

Каково расстояние между У-Тапао Аэропорт и Hat Yai Airport?

Если перемещаться наземными видами транспорта, то расстояние от У-Тапао Аэропорт до Hat Yai Airport составит 835 км. Напрямую между этими точками всего 642 км.

Сколько времени занимает поездка из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport?

Ваше путешествие из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport может занять от 2 до 2 часов в зависимости от вида транспорта.

Авиа – самый быстрый способ добраться из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport. Он доставит вас до точки назначения всего за 1 ч. 10 м. часов. Авиа гораздо медленнее: чтобы прибыть в Hat Yai Airport, придется потратить примерно 1 ч. 10 м..

Сколько стоит добраться из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport?

Добраться из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport можно относительно недорого – всего за RUB 5,414, если выбрать Авиа компании Thai AirAsia (แอร์เอเชีย). Самый дорогой вариант – Авиа компании Thai AirAsia (แอร์เอเชีย): такой билет обойдется вам в RUB 5,414.

Ориентировочные цены на билеты для поездки по маршруту У-Тапао Аэропорт–Hat Yai Airport разными видами транспорта.

Сколько рейсов в день отправляется из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport?

  • 1 from Паттая to Хатъяй starting from 17:35 У-Тапао Аэропорт until 17:35 У-Тапао Аэропорт

Расписание всех видов транспорта – автобус, поезд, самолет, паром – из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport смотрите выше.

Какой вид транспорта самый оптимальный для моего маршрута?

Самолет

Перелет – самый быстрый способ, но зачастую и самый дорогой , чтобы
добраться из Паттая в Хатъяй. Впрочем, немного удачи – и можно поймать

относительно недорогие билеты на этот маршрут: от RUB 5,413.  

Совет: Обратите внимание, что у некоторых авиалиний имеется ограничение по весу
багажа. Дополнительная оплата может взиматься также за регистрацию в аэропорту,
выбор мест или транспортировку негабаритного груза.
Учитывайте, что, рассчитывая время в пути при перелетах, нужно заложить время,
которое вы потратите, чтобы добраться в и из аэропорта, прохождение иммиграционного
контроля, если перелет международный, и получение багажа.

В некоторых случаях это еще часов 5 плюсом к собственно времени полета.

Авиалинии с рейсами между Паттая и Хатъяй

Thai AirAsia (แอร์เอเชีย)

Выбор путешественников: самый популярный вид транспорта, чтобы добраться из У-Тапао Аэропорт в Hat Yai Airport?

Несмотря на имеющийся выбор, самым популярным средством транспорта на этом маршруте остается avia благодаря отличному соотношению цены и качества поездки.

Из 1000 путешественников, которые приобрели у нас билеты на этот маршрут,

Источник: https://onetwogo.com/ru/travel/utapao-pattaya-airport/hat-yai-airport

Аэропорт Хатъяя – Hat Yai International Airport

  • Аэропорт
  • Услуги в аэропорту
  • Транспорт
  • Написать отзыв

Аэропорт Хатъяя (Hat Yai International Airport) – международный аэропорт, расположенный в 15 км на юго-запад от центральной части города.

Международный аэропорт Хатъяй на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют около 10 авиакомпаний. Аэропорт является важным транзитным хабом для авиаперевозчиков, которые обслуживают мусульман, совершающих паломничество в Мекку.

Из аэропорта выполняются регулярные и чартерные авиарейсы в аэропорты Бангкока Донмыанг (Don Mueang Airport) и Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport), а также в города Кхонкэн, Паттайя, Пхукет, Удонтхани, Чиангмай, Чианграй.

Международные авиарейсы выполняются в Малайзию и Сингапур.

Аэропорт Хатъяя имеет один пассажирский терминал. В здании терминала работают различные торговые точки, магазины, кафе и рестораны.

Поиск и бронирование авиабилетов в Хатъяй

Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Хатъяй. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны в календаре для поиска самых низких цен на авиабилеты в Хатъяй.

Как ищут дешёвые авиабилеты грамотные путешественники? Как им удается сэкономить до 30% от средней стоимости билета? Ответ очень прост – они делают это заранее. Всем известен тот факт, что билет, купленный за три месяца до даты вылета, стоит существенно дешевле, чем билет, купленный за неделю.

Когда будущий авиапассажир собирается купить авиа билет в Хатъяй заранее, он может не брать первый найденный вариант, а понаблюдать какое-то время за изменением цены. Часто за своё терпение он вознаграждается ещё несколькими сбережёнными сотнями рублей. Но постоянно заходить на сайт и проверять цену утомительно.

Совет

Поэтому мы предлагаем посетителям нашего сайта сервис подписки на изменение цен авиабилетов. Вам нужно указать адрес своей электронной почты, город отправления и назначения (если не указаны или не совпадают с вашим будущим маршрутом). После этого вам начнут приходить письма с информацией о новых ценах на авиабилеты.

Как только вы увидите, что цена снизилась – сразу сможете купить билет в Хатъяй по дешёвой цене.

Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!

Общественный транспорт в аэропорту Хатъяя отсутствует. Пассажиры, прибывающие в аэропорт Хатъяй, могут заказать трансфер, воспользоваться услугами такси или арендовать автомобиль.

Аренда автомобиля в аэропорту Хатъяя

Задумались о транспорте? Желаете недорого взять напрокат автомобиль?
Мы поможем вам найти и арендовать автомобиль в аэропорту Хатъяя…
Вы сможете арендовать авто в аэропорту Хатъяя на самых выгодных условиях!

Трансфер из аэропорта Хатъяя

Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта Хатъяя? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный авиарейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в 96 странах мира.

В парке сервиса 12 классов автомобилей – от бюджетного эконома до микроавтобусов на 19 пассажиров. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, то можете заказать детское кресло нужной возрастной группы – водитель обязательно установит его перед поездкой.

Не знаете где остановиться? Желаете забронировать отель по самым лучшим ценам?
Мы поможем вам найти и забронировать отель на самых выгодных условиях!

Не забудьте про страховку!

Страхование путешествующих осуществляется многими компаниями. На нашем сайте они представлены Liberty Страхование и Зетта Страхование. Это одни из крупнейших представителей данной отрасли, которым вы можете доверить своё здоровье, багаж и хорошее настроение.

Купить полис страхования через интернет очень просто. Вам достаточно воспользоваться нашим сервисом. Каждая купленная страховка, с пределом ответственности от 30000 Евро, подходит для получения шенгенской визы и принимается в посольствах всех стран. Процедура онлайн покупки проходит в несколько кликов и занимает не более 3-х минут.

Источник: https://www.yestravel.ru/skyticket/thailand/thailand-airports/hat-yai-airport/

Виза-ран из Таиланда в Малайзию: Пхукет – Хат Яи – Садао (Даннок)

Время действия предыдущего штампа о пребывании в Таиланде подходило к концу, и мы стали выбирать куда поехать на виза-ран (постановка на границе нового 30-дневного штампа в паспорт). Поскольку были ограничены еще не зажившими травмами на ногах, то выбирали такой путь, чтобы не пришлось много ходить, ну, и чтобы это было новое место, где мы еще не бывали.

1. Путь с Пхукета до Хат Яи

После изучения цен на транспорт и маршрутов до границы, наш выбор пал на автобус до города Хат Яи (Hat Yai), который расположен на юге Таиланда в 60 км от границы с Малайзией, где для россиян действует безвизовый режим – ставится штамп на пребывание до 30 дней. От Пхукета до Хат Яи ехать примерно 440 км. Сам по себе город является крупным транспортным узлом, отсюда можно уехать практически в любой город Таиланда и Малайзии.

Расписание автобусов с Пхукета до Хат Яи, цены на билеты (в зависимости от класса)

Цены и расписание на автобусы с Пхукета до Хат Яи (3 класса автобусов, 3 цены)

Расписание автобусов с Пхукета до Хат Яи – 2 класс

Этим же рейсом можно добраться до городов, через которые идет автобус: Пханг Нга, Краби, Транг, Пхаттхалунг. Если вас не устраивает время официального перевозчика, то рядом с Централ Бас Стейшн можно поискать частные конторы.

Билеты лучше покупать заранее, ибо мы покупали за день до отъезда, но смогли взять только на 07.45 во второй класс, рейсы в 5 и 6 утра были уже забиты, возможно, из-за Нового года. Билеты помогают купить кассирши, предлагая на ближайший по времени отправки автобус. Путь занял больше 8 часов, потому мы прибыли около пяти вечера на автовокзал.

По пути в автобусе по телевизору крутили тайские клипы с караоке, в некоторых слова были написаны латиницей.

Нам насильно пришлось изучить творчество, видимо, местных именитых музыкантов (все песни были одинаковыми по музыке, а-ля ресторанный шансон такой, хотя голоса у тайцев красивые), а также проникнуться клипами.

Читайте также:  Тайланд осенью: климат, погода, температура, отзывы. куда стоит поехать на отдых в таиланде осенью

Судя по видеоряду, тайцы любят трагические истории с авариями и любовными треугольниками – это самые распространенные сюжетные ходы. У одной певицы вообще был сериал с трагедиями, убийствами и треугольником растянутый на клипов 5.

2. Путь до границы Хат Яи – Садао (Sadao)

Нам нужен был не сам Хат Яи, а приграничный городок Садао (пропускной пункт Даннок (Dannok) – расположен южнее Садао на 10 км), поэтому мы отправились прямиком к кассам.

Нужные нам билеты продаются в кассе 26, для этого при выходе из автобуса надо идти налево почти в конец вокзала. Касса будет с обратной стороны от платформ. Билет стоит 55 бат. Выдавая билет, кассир сказала, что надо идти на платформу 26 и ждать минибас.

Минибасы работают от вокзала официально с 7.30 до 18.00, от границы с 8 утра до 8 вечера.

Окошко 26, где выдают билеты до Садао

Платформа, откуда отходят минибасы до Садао, касса дальше и правее за людьми

Обратите внимание

Пока шли через вокзал, на пути постоянно окликали разные помогалы, спрашивали куда едем. На них не стоит обращать внимание, конечно, если только ваше время не становится важнее денег.

Минибас мы ждали около 40 минут, а до границы он идет от часа и более, в зависимости от того, где пассажиры попросят остановиться. У нас водитель заезжал в какие-то деревни, подвозя людей к дому.

Тут, кстати, тоже не обошлось без караоке клипов.

Желтый билет на минибас до Садао.

В зависимости от автобуса, выдают разные по цвету билеты. Водители минибасов знают какие у них билеты, знают сколько людей, т.к. приезжают после того как в кассе продали билеты на все места. Видимо, по рации с кассой общаются. Если замешкались, то водители помогут, указав нужный автобус.

Люди ждут автобус, у кого-то в руках можно высмотреть билеты на тот же рейс, чтобы следить к какому минибасу они потом пойдут

3. Граница Таиланда с Малайзией

Время работы границы: примерно с 7 утра до 23.00. Ночью она точно не работает.

Начало границы Таиланда с Малайзией, дальше снимать нельзя было

Высаживая нас на конечной точке маршрута, водитель объявил «Бордер» и указал куда идти. Тут впервые увидели припаркованного на улице слона с красной лампочкой на хвосте.

На границе все просто, главное, идти по левой стороне по огороженному тротуару и смотреть вывески, где указано куда идти пешеходам.

Перед тем как подойти к окошку с пограничником на выходе из Таиланда, мы зашли за миграционной картой в отдел оверстея (перед кабинками с паспортным контролем дверь налево).

Тайские и малазийские карты можно купить на рыночке у торговцев перед границей бат за 10.

Покинув Таиланд, мы продолжили путь по левой стороне мимо малайской военной базы слева и магазинов Duty free справа. Хотя до малайского паспортного контроля можно доехать на байк-такси за 100 бат с человека. Ребята очень активно предлагают свои услуги, пускаясь в наглое вранье про «очень далеко идти», на деле там всего километр легкой прогулки даже с нашей хромотой.

На входе в Малайзию не было малайских миграционных карт, но пограничники сказали, что ничего страшного и пустили так. Все. Мы в Малайзии.

Постояли пять секунд и пошли через дорогу на правую сторону, где надо было обойти сзади первое здание и идти к окошкам с пограничниками – молодым, подтянутым и веселым парням.

Важно

Когда Лена не поняла, что спросили про ее ногу, они показали пальцами хромающего человечка. Потом сильно извинялись, что смутили Лену… соооооооррииииии. Ох, соскучились мы по малайскому языку (деларанг мерокок).

Мы покинули Малайзию и снова пошли по нейтральной территории, на дороге пограничник проверяет документы и показывает где идти, вдоль трассы без заборчика. Как раз зашли в дьютик.

Он не работал, но внутри были сотрудники и нам открыли (мимо шел парень, пикнул пультом открытия жалюзи и открыл дверь), потом также открывали шторки, когда мы уходили. Заполнили миграционные карты и пошли в Таиланд, где сотрудники долго изучали мои штампики, но впустили.

В картах не знали, что писать в графе «из какого города прибыли», в итоге ничего не написали, но если что, можно писать Bukit Kayu Hitam – город рядом с контрольно пропускным пунктом со стороны Малайзии.

4. Дорога в Хат Яи из Садао

Недалеко от границы расположен магазин «7/11», рядом с ним стоят минибасы и тут же за столиком продают билеты, цена такая же – 55 бат, спросили, где нам выходить.

Ждать заполнения пришлось около часа, было 8 часов вечера и мало кому хотелось ехать в Хат Яи. Народ все же набрался и обратно мы доехали за минут 50.

Можно было воспользоваться услугами помогал и ехать на такси, но цена была бы выше.

Магазин 7/11 и минибасы от Садао до Хат Яи, тут же столик где продают билеты

Это здание расположено напротив стоянки минибасов у магазина 7/11

5. Назад на Пхукет из Хат Яи

Минибас высадил на уже закрывающийся вокзал, последний автобус на Пхукет ушел минут 10 назад. Пришлось идти искать комнату на ночь. Первым попался приличненький отель за 700 бат, но мы решили сэкономить, так как спать было без разницы где, лишь прийти и упасть до утра.

Сделав небольшой круг по кварталу, вернулись к автовокзалу, где напротив был гест с номером телефона. В телефоне ответили, что все занято. Через пару метров нас подозвала женщина, сидевшая в кафе, сказала, что я звонил ей и она поможет найти свободную комнату.

Под «поможет» она имела в виду, что подзовет рядом стоящего таксиста, который, собственно все найдет. Он сразу предупредил, что рядом есть 1-2 комнаты, остальные заполнены, т. к. в городе много людей сегодня.

Тут же озвучил цены 450 и 350 бат и сразу стал говорить о лишениях и невзгодах, которые нас ожидают в комнате (отсутствие душа, кондиционера, окна).

Однако в комнате, куда он привел, были телевизор, большая кровать, окно и даже гигантская терраса с решетками на бортиках, где при желании мы смогли бы играть в баскетбол. Потом еще обнаружился вентилятор, притаившийся на полу. Взяли этот номер люкс и отключились до утра. Спали просто чудесно, на самом деле хорошо спалось.

Такая вот милая комнатка на ночь за 350

Хотели провести фотосессию на террасе, но не хотели смущать улыбчивых малайцев на соседней террасе, у которых там был душ и импровизированная кухня.

Небольшая терраса в комнатке))

Солнце только встает из-за домов

Совет

Утром пошли на вокзал, что был через дорогу, и взяли билеты на ближайший рейс (8.50, потому что после семи пришли) до Пхукета. Впервые услышали как по радио на вокзале играется королевский гимн, весь вокзал встал. Назад под другие клипы-караоке с такими же трагедями и любовными перипетиями добрались быстрее, в четыре часа с копейками были на месте.

Для тех, кто соберется с Пхукета в Хат Яи на визаран, мы порекомендуем выезжать поздно вечером накануне либо рано утром и, может быть, подороже на вип автобусе, который идет примерно 6 часов. Больше шансов, что успеете все за день.

Сколько стоит съездить на виза-ран из Таиланда в Малайзию (Хат Яи – Садао)

Финансовый стриптиз:

Автобус Пхукет-Хат Яи – 267 х 2 = 534

Минибас Хат Яи-Садао – 55 х 2 = 110

Минибас Садао-Хат Яи – 55 х 2 = 110

Автобус Хат Яи-Пхукет – 267 х 2 = 534

Итого сам виза-ран: 644 бат на человека

Номер в… гостинице: 350 (уверены, что переплатили, такому номеру красная цена 200 бат)

Еда, питье, пиво (на всю дорогу): примерно 300 бат

Бутылка Мартини из дьютика: Бесценно!

Итого на двоих потратили 2288 бат.

UPD на 28 января 2012: До границы с Малайзией (Садао Дан Нок) через Хат Яи можно доехать напрямую с Пхукета (с бастейшна). Билет стоит 394 бат. Отправление в 9.15 и 21.15 (прибывает в 5 утра). Обратно отправляется в 8.30 и 18.30 – остановка рядом с рынком километре от границы. Граница открывается в 6 утра. Дютик уже открыт. =))

Источник: http://kendoskany.ru/posts/visa-run-iz-thailanda-v-malaysiu-phuket-hatyai-sadao/

Араньяпрапет – Хат Яй – Ко Липе

Страница 3 из 7

Рассказ о камбоджийской части нашего путешествия закончился на мосту Дружбы народов. Причем граница на стороне Камбоджи была пройдена на удивление быстро – даже отпечатки пальцев не снимали.

Зато на тайской стороне нас встретил хвост длиннющей очереди, в которой мы простояли не меньше часа.

После прохождения пограничников ко мне потом пристал таможенник, который минут пять изучал упаковку крекеров с укропом – возможно до них тоже дошли веяния нашего главного санитара о том, что в определенных ситуациях укроп и петрушка могут быть приравнены к наркотикам.

На удивление, после границы не было никаких желающих помочь нам добраться до Бангкока, поэтому мы пошли в сторону приграничного автовокзала. Время было 13:30.

На автовокзале стоял под парами какой-то автобус, который судя по всему должен был ехать в Бангкок к северному терминалу Мочит (Morchit).

На этом автобусе мы сначала доехали до главного терминала Араньипрапета, там купили в кассе билеты до Бангкока и в 14:00 автобус поехал в сторону Бангкока.

Автобус никуда не торопился и примерно через час остановился на заправке и тут нас посетила мысль, что есть довольно большая вероятность не успеть в аэропорт.

Обратите внимание

Персонал автобуса по-английски не говорил. Вообще. Вернее знаний английского хватило на то, чтобы показать, что автобус будет в Бангкоке около 18:00. Нам же в это время уже нужно было быть в аэропорту.

Кое как знаками об этой проблемы было рассказано водителю автобуса, но договориться о чем-то было практически невозможно. В итоге кто-то из пассажиров позвонил своему знакомому, говорящему по-английски, и мы договорились о том, что нас пересадят на такси в месте пересечения с автомагистралью, ведущей в аэропорт.

После этого разговора автобус поехал значительно бодрее, нам же оставалось расслабиться и ждать окончания поездки.

При подъезде к Бангкоку мы остановились возле небольшого скопления такси и вышли из автобуса. Таксистом было объявлено 500 бат за срочность плюс оплата хайвэя. Это было, конечно, несколько выше стандартной рыночной цены, но не намного, да и выбора особого у нас не было.

Похоже таксисту было сказано о том, что мы должны быть в аэропорту в шесть, так как ехал он очень быстро и ровно в шесть мы выгружались из такси в аэропорту.

С небольшим опережением графика нас загрузили в самолет и через час с небольшим мы приземлились в международном аэропорту города Хат Яй. В Хат Яе у нас был забронирован V.L. Hatyai Hotel, где нам заодно продали билеты на трансфер Хат Яй – Пакбара – Ко Липе по 800 бат с человека.

Разместившись в отеле мы спустились в ресторан, где помимо еды можно было наслаждаться пением местных жителей под караоке.

Утром приехал микроавтобус и повез нас в Пакбару, где после часового ожидания нас загрузили в спидбот и повезли на Ко Липе. До Ко Липе добирались еще около часа.

Источник: https://asterisco.ru/travel/91.html?start=2

На глубокий юг Таиланда и обратно на тайских поездах – Тайский Портал

В середине августа я совершил поездку из Паттайи на глубокий юг Таиланда, в город Хат Яй, что в провинции Сонгкхла на поезде по тайским железным дорогам. Поездка преследовала как практическую цель — виза-ран в Малайзию, так и страноведческую цель: южнее провинции Сураттани в Таиланде я до этого не забирался.

Из Паттайи виза-ран сподручнее делать в Камбоджу, но у меня было некоторое (небезграничное) количество свободного времени, деньжата (не копейки тут считаю, как многочисленные бэкпекеры, путешествующие по Юго-Восточной Азии).

Тайскими поездами с бангкокского вокзала Хуа Лампонг до этой поездки я ездил однажды: до аэропорта Дон Муанг. Поездка длилась чуть больше часа. В убитейших вагонах, набитых тайским пролетариатом, намека на кондиционеры не было и впомине. Народ толпился и в проходах, не говоря уже об узких тамбурах.

Важно

Тогда я со скрипом добрался до аэропорта Дон Муанг. В тамбуре вел беседы за жизнь с тайскими пацанчиками пока хватало запасов тайских фраз. Народ тайский незлобный. В отличие от российских электричек, в тайском поезде у меня никто не пытался отжать мобилу или убеждать «подогреть пацанов» той или иной суммой наличности.

Но поездка до аэропорта на пригородном тайском поезде ярко выявила для меня разницу в классе железнодорожного обслуживания.

Так, в поезде, в котором я ехал на юг Таиланда (на нем же возвращался обратно в Бангкок), есть первый и второй классы кондиционируемых вагонов, а также сидячие вагоны второго и третьего класса с вентиляторами.

Цены тоже варьируются значительно: поездка от Бангкока до Хат Яй в кондиционируемом купе первого класса обойдется в 1594 бата за нижнюю полку и 1394 бата за верхнюю полку (всего две полки в купе); самый же дешевый билет на сидячее место в третьем классе с дырками вместо окон и вентиляторами стоил 339 бат.

Заказывал я билет на железнодорожной станции Паттайи за день до поездки. Естественно, решил я ехать с комфортом — первым классом. Железнодорожная станция Паттайи оказалась крошечным зданием.

В некоторых российских деревнях вдоль железной дороги даже полустанки, где поезда не останавливаются практически никогда, обладают вокзалами, выглядящими по сравнению с паттайской железнодорожной станцией просто монументально.

Билет туда и обратно. Расписание для тайских поездов — явление весьма размытое. Опоздания — это скорее практика, а не исключения.

Оставалось только одно верхнее место в первом классе. Я его мгновенно выкупил.

Автор этих строк позирует на фоне бангкокского ж/д вокзала и поезда, в котором отправится в путь на самый юг Королевства Таиланд

Совет

Следующим утром я отправился в Бангкок на автобусе, на метро MRT добрался до единственного железнодорожного вокзала столицы Таиланда — Хуа Лампонг. На текущий момент тайская железнодорожная система весьма старая, чахлая и неэффективная.

Читайте также:  Остров ко куд - тайланд: фото и видео, отели, отзыв, отдых на ко куд самостоятельно - 2019

Чудо-женщина и одновременно премьер-министр Таиланда — Йинглак Чинават (сестра свергнутого Таксина Чинавата, который живет в ссылке за пределами королевства) — запустила проект строительства в Таиланде системы высокоскоростных железных дорог, заняв около 70 млрд. долларов на это.

Презентацию этого проекта я рассматривал внутри бангкокского вокзала. Тайские таксисты с воодушевлением рассказывали мне, как будет удобно добираться за 3 часа до Чиангмаи, Нонгкхай и Хат Яй из Бангкока. «Как вам повезло, что у вас демократия реальная, а не сувенирная, как в России», — подумал я.

Даже не ведают эти простые тайские обыватели, как легко смета мега-проекта, наподобие Сочи-2014 или железных дорог от Йинглак Чинават, может увеличиться легко раз в двадцать, а приближенные коррупционеры-клептократы, не боясь народного гнева или потери лица, спокойно выпилят 85% бюджета.

В Таиланде в элите существует множество центров влияния, поэтому если представители одного из них (которые у власти) начнут активно борзеть, разворовывая бюджеты, то представители конкурирующих центров силы с радостью используют все свои ресурсы, чтобы с ними разделаться. В такой системе будут несколько другие схемы.

Так, ясно, что тайские производители цемента и тайские металлурги от мега-проекта очень сильно выиграют. А там, глядишь, после постройки дорог в 2022 году, правительство Таиланда еще придумает что-то, что позволит простимулировать рост ВВП.

На этом стенде на вокзале Бангкока презентуется яркое будущее высокоскоростных железных дорог Таиланда

Ожидая поезд на вокзале Хуа Лампонг, удивился большому количеству белых бэкпекеров, здесь тусующихся. Их толпы. Количественно девушек-бэкпекеров даже больше. В каждом ресторанчике вокзала большая часть мест занята западными путешественниками.

Обратите внимание

Однако, когда я сел в поезд, толпы бэкпекеров за мной не последовали: я ехал на мусульманский юг, а бэкпекеры, по советам Lonely Planet и других гидов, ждали поездов на северо-запад Таиланда, в Чиангмаи.

И эти люди еще утверждают, что стремятся путешествовать по нехоженным тропам?

Сев в поезд, я быстро изучил купе. Там две шконки: верхняя и нижняя. Шконки складываются очень хитрым образом. Сначала это прикольного вида диван, который выворачивается, позволяя верхней полке подняться вверх. Вернее, двум крепким мужикам нужно поднять эту полку. Она довольно тяжелая.

Вот поэтому-то проводников-женщин на тайских железных дорогах я не видел. Было еще 3 часа дня, мы даже не тронулись, но я напряг проводника. Тот помог мне установить мою верхнюю полку, выдал постельное белье.

С собой в поездку я взял нетбук, внешнюю батарею для него и купил мегаинтересную электронную книжку. Решил, что будет нерационально напрягать свою пятую точку, читая сидя. Я люблю читать лежа.

Если, конечно, это чтиво не требует интеллектуального сверхнапряжения, как книги по молекулярной биологии, квантовой физике или введению в низкотемпературную сверхпроводимость.

Купе первого класса тайских поездов. Верхняя полка собрана в диван

В каждом купе первого класса есть кран и раковина с теплой водой, работающая розетка 220 В (я проверял их работоспособность, заряжая на обратном пути свою внешнюю батарею) и маленький столик.

В поезде есть вагон-ресторан, доставку ужина и завтрака оттуда я организовал через проводника, веселого, толстого тайца 40 лет. Этот проводник веселил меня весь путь туда и обратно. Чаевых для него я не пожалел.

Тронулись из Бангкока.

«А есть ли девки красивые в вагоне?» — поинтересовался я у проводника на тайском языке. Таец сказал, что есть. В купе в тайских поездах людей заселяют по гендерному признаку. Мужчина с мужчиной. Если, конечно, купе не занимают муж с женой. Проходя по коридору вместе с тайским проводником (я его про себя назвал «Весельчак У»), оценил красавиц.

Две тайки лет 30-ти в соседнем купе. Не первой свежести и внешне вполне себе обычные. Решил, что чтение книги о глобальных инвестициях («Прорывные экономики. В поисках следующего экономического чуда» Ручира Шармы) будет полезнее. До позднего вечера я ехал в купе один, а потом подселили тайского мужчинку лет 35-ти.

Важно

Я про себя отметил, что таец этот, мой сосед — внешне очень импозантный и неразвязный, должен выглядеть в глазах представительниц тайского слабого пола эдаким «куском секса». В итоге тайский сосед по купе познакомился с тайками из соседнего купе, они что-то ели-пили, терли какие-то разговоры.

Спал таец где-то в другом месте, а утром пришел забрать свои вещи перед прибытием в город назначения. Наверное, тайский сосед уговорил-таки одну из таек из соседнего купе, таец-проводник Весельчак У за небольшое вознаграждение предоставил им отдельное купе для занятия тем, чем мужчина и женщина созданы заниматься для удовольствия и продолжения человеческого рода.

Рад за тайца. А мне для одного в купе досталось больше кислорода, плюс, кроме моего храпа не пришлось слушать храп кого-либо еще. И это тоже неплохо.

Утром я позавтракал, собрал постельное белье, приготовил свои вещи к выходу. Ориентировался на расписание в билете. Как оказалось, зря. Поезд в Хат Яй опоздал минут на 50. Сразу с перрона меня выцепил малаец-помогай и повел в какую-то контору напротив вокзала. Там меня спросили, куда я еду.

Я по-тайски сказал, что мне нужно попасть в Малайзию через пограничный переход в тайском городке Садао. Мне предложили прокатиться туда на такси за 1500 бат. Предложение я отклонил, аргументировав это тем, что маршрутка туда стоит всего 60 бат (в реальности, билет оказался еще дешевше — 57 бат).

Причем, свои аргументы я приводил на тайском языке. По физиономиям местных я понял, что они думают что-то наподобие: «Развелось вас, умников. На хлеб с маслом уже не заработать с такими» (делаем поправку на то, что хлеб тайцы не едят. Место хлеба в качестве главного источника углеводов в Таиланде исторически занимал рис).

Молодая тайка, сидевшая неподалеку и слышавшая наш диалог, откровенно рассмеялась.

Ж/д вокзал городка Хат Яй

Два слова о глубоком юге Таиланда. Здесь был когда-то малайский султанат Паттани, вассальное королевство сначала древнего королевства Шривиджайя, а потом королевства Сиам. Территориально султанат Паттани включал земли современных тайских провинций Паттани, Яла, Наратхиват. Население здесь малайское, в основном, многие исповедуют ислам.

Султанат Паттани был захвачен королевством Сиам в 1902 году. До этого он был зависимым, вассальным государством Сиама. Многие малайцы помнят о султанате и борются за независимость от Таиланда. Это что-то вроде тайской Чечни. Особенно сильны позиции сепаратистов в провинции Паттани.

Совет

За 10 лет в результате противостояния сепаратистов и тайских силовиков погибло более 5000 подданых Таиланда и был убит даже один иностранец — малайский турист. После последних взрывов малайских террористов на юге и новых стычек, власти Таиланда решили пойти на попятную: дать широкие права автономии неспокойной провинции. Но стычки продолжаются.

По приезду из поездки, разговаривал с молодым тайцем. Тот мне показал заметку в газете о Паттани. Там был застрелен школьный учитель, ехавший на работу на мотобайке. Школы провинции на несколько дней были закрыты, чтобы почтить память убитого коллеги. До мира на мусульманском юге Таиланда еще далеко. К слову, туристов это должно мало трогать.

Провинцию Паттани, кроме редких бэкпекеров, практически никто не посещает.

Хат Яй, куда я приехал, находится в провинции Сонгкхла. Это близко к Паттани. Здесь тоже много мусульман. Бабы мусульманские тут ходят в хиджабах, нескольких женщин я видел полностью в парандже. Только глаза их видно, остальное все скрыто за черным покрывалом паранджи.

Вообще, я думал пересечь границу с Малайзией и смотаться в Куала-Лумпур. Билет на автобус туда из Хат Яй стоит всего 500 бат. Хотелось посмотреть в столице Малайзии небоскребы Petronas. Однако, время поджимало: по возвращению домой, в Паттайю нужно было разгребать кучу дел. Я решил ограничиться виза-раном в Малайзию.

Добро пожаловать в Малайзию! Малайзийская таможня

Едя в поезде, помимо чтения книги о глобальных инвестициях, я изучал скачанный с торрентов свежий гид в формате PDF библии бэкпекеров, путешествующих по Таиланду, — Lonely Planet Thailand. Там говорилось, что пунктов пересечения границы по суше на юге Таиланда (с Малайзией) много. Упоминался пункт Sungai Kolok — Rantau Panjang (работающий с 5 утра до 9 вечера).

 Сунгай Колок — этот город был, кстати, конечной станцией для того поезда, на котором приехал из Бангкока я. Также в гиде упоминались официальные пункты пересечения тайско-малайзийской границы: Tak Bai и Betong. Однако, Sungai Kolok — Rantau Panjang в книге описывался в качестве самого удобного пограничного пункта. Про Садао в гиде не было ни одного упоминания.

И это, кстати, было причиной, почему я не видел ни одного бэкпекера, пересекающего границу там. Все-таки эти самостоятельные путешественники, несмотря на то, что позиционируют себя первооткрывателями неизвестных мест нашей планеты, такие же стадные существа, как и остальные туристы (включая прилетевших на пляжный тур дамочек).

Отличие заключается в том, что приходится за спиной таскать огромный рюкзак, что заставляет на жаре не по-детски потеть.

Обратите внимание

Прохожу тайский пограничный контроль. Таец-мототаксист предлагает подбросить меня до малайского пограничного контроля (там пешком топать чуть больше километра) и обратно. Я отказываюсь, но делаю себе мысленную пометку.

Если таец подразумевает, что я еду туда и обратно, то значит на той стороне границы вообще ловить нечего. Топаю пешком этот километр мимо duty free и малайзийской военной базы (там все пестрит строгими надписями «Не фотографировать», но я не удерживаюсь и делаю несколько кадров).

Погода неплохая: облачно прохладно. Никуда не тороплюсь слишком сильно, чтобы раскошеливаться лишний раз на мототакси. На малайзийской таможне российскому гражданину не нужно заполнять никаких бумаг. Виза не нужна, штамп безвизового пребывания шлепают на месяц.

Получаю мигом красивый прямоугольный штамп фиолетового цвета от малайзийской иммиграционной службы.

Гуляю по чахлым лавкам на малайской стороне границы. Жаль, что позавтракал утром в поезде. Есть не хотелось. В противном случае, попробовал бы малайскую кухню прямо там. Ограничился дегустацией малайского холодного чая в баночке а ля Nestea или Lipton.

Вижу своими глазами, что ловить тут нечего, посему возвращаюсь обратно на таможню Малайзии, где получаю обратный штамп: на этот раз треугольный и красного цвета. Разнообразие штампов и виз в моем загранапаспорте меня радует. Правда, я всячески пытаюсь избежать заклеивания очередных страниц его новыми визами.

Выбираю безвизовые для россиян страны для виза-ранов из Таиланда. Иначе мой 10-летний биометрический паспорт скоро полностью исчерпает свободное место на своих страницах.

Штампы из Малайзии внизу

И снова пешочком я следую в Таиланд. В duty free решил не заходить. У меня все есть, что нужно молодому мужчине для счастья. На тайской таможне мне ставят еще один штамп на месяц. На маршрутке из Садао еду в Хат Яй.

Важно

Там изучаю город, пробую пищу халяль в мусульманском ресторанчике, гуляю по торговому центру Robinson. Город Хат Яй маленький, грязный и зачуханный. Ловить здесь, помимо виза-ранов, нечего.

Теперь я понимаю, почему толпы белых мальчиков и девочек едут с вокзала в Бангкоке на северо-запад страны (в Чиангмай и Чианграй), а не на ее юг (в Хат Яй, Сонгкла и Паттани).

Тук-туки на юге Таиланда необычные. Раньше я таких не видел. Теперь и увидел, и прокатился

Вечером я сажусь на тот же поезд, в тот же вагон первого класса. На этот раз у меня нижняя полка, а в купе в Бангкок я еду один. Проснувшись утром, обнаруживаю, что поезд уже подъезжает к Бангкоку.

Одна железнодорожная ветка ведет в центр Бангкока, на его вокзал Хуа Лампонг. Эта ветка идет с севера.

То есть даже поезда, едущие с юго-востока (из провинций Чонбури, Районг, Чантабури, Трат) и юга (в том числе, мой поезд) должны делать крюк, чтобы заехать с севера в Бангкок по этой ветке.

Я уже собрал вещи свои, купе привел в порядок. Люблю, знаете ли, порядок во всем. Сидим трем терки за жизнь с толстым тайским проводником Весельчаком У.

Таец по моим репликам, видимо, решил, что уровень моего тайского языка намного лучше, чем он есть на самом деле. Переоценил мои языковые способности. Болтает, как помело.

Совет

Про свой родной городок Колок, про 18-летних тайских красавиц, отдававших ему себя, про то, как ему уже надоело 4 года работать проводником. Туда-сюда, туда-сюда.

Вдруг я подмечаю, что мы проехали аэропорт Дон Муанг. Весельчак У спрашивает, как я ехать в Паттайю собираюсь. Я говорю, что поеду с северного автовокзала Морчит Май на автобусе за 133 бата. Весельчак У советует сойти на следующей станции Bang Sue, а оттуда бат за 60 доехать на такси до Морчит Май. Там реально недалеко.

На момент этого разговора поезд опаздывает (сверяю с расписанием) уже на полтора (!) часа. Вот она — яркая иллюстрация национального тайского раздолбайства. Я прикидываю, что поезд будет ехать до вокзала еще не меньше часа. С вокзала мне все равно придется на метро ехать обратно на север, на Морчит Май. Или на BTS на восточный автовокзал Бангкока — Эккамай.

Прыгая на перрон станции, машу на прощание рукой Весельчаку У, душевному тайскому проводнику, которому надоело мотаться туда-сюда из Бангкока на юг Таиланда и обратно. Такси привозит меня на автовокзал с 50-тью батами на счетчике. Билет в Паттайю на автобус куплен. Я вприпрыжку бегу к отправляющемуся автобусу. Успел.

Через 2,5 часа я уже был дома и поливал два манговых саженца, которые выращиваю на балконе своей квартирки.

Мой следующий виза-ран будет в Камбоджу в середине сентября. Планирую один день посвятить изучению рынков в Пномпене, мотнуться на денек в Сиануквиль (говорят, там успешно создается конкурент Паттайи в сфере пороков и привлечения грешников). Хотелось бы увидеть все это своими собственными глазами, чтобы иметь свою собственную точку зрения.

Ниже представлена небольшая фотоподборочка, которую я нащелкал в процессе этой поездки:

Источник: https://thaiportal.ru/na-glubokiy-yug-tailanda-i-obratno-na-tayskih-poezdah/

Ссылка на основную публикацию